Сравнительный анализ программ ФГОСТ и ФГТ
материал (подготовительная группа) по теме

Бабаханова Елизавета Анатольевна

Сравнение образовательной программы школы и федеральных государственных требований к дошкольному учреждению в аспекте преемственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnyy_analiz_fgt_i_fgost.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОСТ

ФГТ

ФГОСТ

Цели

  1. Воспитание нравственного человека;
  2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  3. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;
  4. Реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального образования, для преодоления не успешности в образовательном процессе;

Задачи

  1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  2. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения;
  3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способностей к творческому самовыражению;
  4. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;
  5. Развитие компетенции в сфере отношения к миру и людям, к себе;
  6. Включение детей в различные формы сотрудничества ( с взрослыми и детьми разного возраста);

Задачи

  1. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствие с ними;

Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром ( эмоциональное, интеллектуальное, коммуникативное, деловая и д.р. );

  1. Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
  2. Совершенствования достижений дошкольного развития ( помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережения или отставания развития);
  3. Желание и умение учиться, готовность к образованию в среднем звене школы и самообразование;

Содержание

  1. Общие положения;
  2. Требования к структуре основной общей образовательной программе ДО;
  3. Требования к разделам обязательной части основной общей образовательной программе ДО;

Содержание

  1. Нормативный документ, ориентируемый на достижение цели общего среднего образования;
  2. Расширенные функции и круг пользователей ФГОСТ (личность, общество, государство);
  3. Изменения структуры (совокупность требований);
  4. Изменения представления об образовательных результатов  (личностные, метапредметные, предметные);

Принципы отбора содержания

  1. Развития
  2. Гуманитаризация
  3. Целостность образа мира
  4. Культура сообразность
  5. Вариативность

Инновационные методы воспитания и развития детей

  1. Организация развивающих, свободных и обучающих игр;
  2. Взаимодействия, сотрудничество детей и взрослых в процессе обучения и воспитания;
  3. Активизация исследовательской деятельности;
  4. Обучение основам проектирования;
  5. Воспитательный диалог с детьми;
  1. Мотивация учебной деятельности;
  2. Позиционный, ролевой и содержательный принципы распределения учебной деятельности;
  3. Учебное взаимодействие, обмен учебными действиями;
  4. Постановка учебных задач на различном предметном материале;
  5. Воспитательно-мирвоззренческий диалог;
  6. Проблемное обучение;
  7. Интерактивные формы;

Инновационные принципы организации развития

  1. Амплификация;
  2. Индивидуализация;
  3. Интеграция содержания;
  4. Учёт спонтанного опыта;
  5. Вариотивность;
  1. Компетенция;
  2. Формирование универсальных учебных действий и методпредметных понятий(причины-следсвие);
  3. Умение учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  4. Самостоятельно осваивать новые знания;
  5. Различать главное и второстепенное;
  6. Рефлексивно корректировать и совершенствовать процесс познания;
  7. Учет индивидуальных возрастных, психо-физиологических особенностей учащихся;
  8. Проектирование индивидуальных маршрутов развития;

Принципы проектирования

  1. Игра как «ведущая деятельность»;
  2. Равноправное партнерское взаимодействие между субъектами процесса развития детей;
  3. Детоцентрированность;
  4. Индивидуализация процесса развития ребенка;
  5. Максимальная свобода выбора развития;
  6. Комплексность содержания (ликвидация жестокого «предметного подхода»);
  7. Построение «зоны ближайшего развития» для психического нового образования дошкольников;
  8. Рамочный, а не директивный характер ДО;
  9. Приоритет-«развивающие образование»
  1. Инициативность;
  2. Самостоятельность;
  3. Ответственность;
  4. Креативность как ценностно-целевые ориентиры системы образования;
  5. Приоритет проблемного образования;

Портрет выпускника. Результат.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
  3. Эмоционально отзывчивый;
  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и сверстниками;
  5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия;
  6. Способный решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;
  7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  8. Овладевший умениями и навыками различных видов детской деятельности;
  1. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
  2. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  3. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  4. Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и обществом;
  5. Владеющий основами умения учиться, способные к организации собственной деятельности;
  6. Любящий свой народ, край и родину, уважающий и принимающий ценности семьи, общества;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнительный анализ программ

Этот анализ программ я проводила, когда проходила курсы повышения квалификации. Сравниваются  программы "Предшкольная пора", "Успех", "Диалог"...

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Сравнительный анализ программ по физической культуре ФГТ и ФГОСТ.

Сравнительный анализ попреемственности программ физической культуры "Планета знаний" и программы "Истоки"....

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МБОУ Алабушевская СОШ»)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МБОУ Алабушевская СОШ»...

Сравнительный анализ программы А.Д.Шатовой «Зкономическое воспитание дошкольников» и парциальной ОП ДО для детей 5-7 лет (Банк России и Министерство образования и науки РФ)

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО  является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным чле...

Таблица «Сравнительный анализ программ ДО»

ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«БЕРЕЗКА»Межрегиональная общественная организация «Содружество педагогов вальдорфских детских садов»Авторы:...