Сравнительный анализ ФГТ и ФГОСТ |
|
ФГТ | ФГОСТ |
Цели - Воспитание нравственного человека;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;
- Реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального образования, для преодоления не успешности в образовательном процессе;
|
|
Задачи - Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способностей к творческому самовыражению;
- Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;
- Развитие компетенции в сфере отношения к миру и людям, к себе;
- Включение детей в различные формы сотрудничества ( с взрослыми и детьми разного возраста);
| Задачи - Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляции своего поведения в соответствие с ними;
Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром ( эмоциональное, интеллектуальное, коммуникативное, деловая и д.р. ); - Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
- Совершенствования достижений дошкольного развития ( помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережения или отставания развития);
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в среднем звене школы и самообразование;
|
Содержание - Общие положения;
- Требования к структуре основной общей образовательной программе ДО;
- Требования к разделам обязательной части основной общей образовательной программе ДО;
| Содержание - Нормативный документ, ориентируемый на достижение цели общего среднего образования;
- Расширенные функции и круг пользователей ФГОСТ (личность, общество, государство);
- Изменения структуры (совокупность требований);
- Изменения представления об образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные);
|
Принципы отбора содержания - Развития
- Гуманитаризация
- Целостность образа мира
- Культура сообразность
- Вариативность
|
|
Инновационные методы воспитания и развития детей
|
|
- Организация развивающих, свободных и обучающих игр;
- Взаимодействия, сотрудничество детей и взрослых в процессе обучения и воспитания;
- Активизация исследовательской деятельности;
- Обучение основам проектирования;
- Воспитательный диалог с детьми;
| - Мотивация учебной деятельности;
- Позиционный, ролевой и содержательный принципы распределения учебной деятельности;
- Учебное взаимодействие, обмен учебными действиями;
- Постановка учебных задач на различном предметном материале;
- Воспитательно-мирвоззренческий диалог;
- Проблемное обучение;
- Интерактивные формы;
|
Инновационные принципы организации развития |
|
- Амплификация;
- Индивидуализация;
- Интеграция содержания;
- Учёт спонтанного опыта;
- Вариотивность;
| - Компетенция;
- Формирование универсальных учебных действий и методпредметных понятий(причины-следсвие);
- Умение учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- Самостоятельно осваивать новые знания;
- Различать главное и второстепенное;
- Рефлексивно корректировать и совершенствовать процесс познания;
- Учет индивидуальных возрастных, психо-физиологических особенностей учащихся;
- Проектирование индивидуальных маршрутов развития;
|
Принципы проектирования |
|
- Игра как «ведущая деятельность»;
- Равноправное партнерское взаимодействие между субъектами процесса развития детей;
- Детоцентрированность;
- Индивидуализация процесса развития ребенка;
- Максимальная свобода выбора развития;
- Комплексность содержания (ликвидация жестокого «предметного подхода»);
- Построение «зоны ближайшего развития» для психического нового образования дошкольников;
- Рамочный, а не директивный характер ДО;
- Приоритет-«развивающие образование»
| - Инициативность;
- Самостоятельность;
- Ответственность;
- Креативность как ценностно-целевые ориентиры системы образования;
- Приоритет проблемного образования;
|
Портрет выпускника. Результат. |
|
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и сверстниками;
- Способны управлять своим поведением и планировать свои действия;
- Способный решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- Овладевший умениями и навыками различных видов детской деятельности;
| - Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
- Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и обществом;
- Владеющий основами умения учиться, способные к организации собственной деятельности;
- Любящий свой народ, край и родину, уважающий и принимающий ценности семьи, общества;
|