Сравнительный анализ программ по физической культуре ФГТ и ФГОСТ.
презентация к занятию по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Бабаханова Елизавета Анатольевна

Сравнительный анализ попреемственности программ физической культуры "Планета знаний" и программы "Истоки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_babahanovoy_e.a.pptx90.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительный анализ программ по физической культуре ФГТ и ФГОСТ. Москва 2013г. Выполнила студентка группы № 173м-з Бабаханова Е.А ГБОУ ВПО МГПУ

Слайд 2

Сравнение программ по физической культуре ФГТ и ФГОСТ. Программа курса «Физическая культура» ( Лисицкая , Новикова). Программа «Истоки». Направление «Физическое развитие». Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель : Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Слайд 3

Программа курса «Физическая культура» ( Лисицкая , Новикова ). Программа «Истоки». Направление «Физическое развитие ». З адачи: Оздоровительная- формирование представлений о физической культуре для укрепления здоровья человека, влияние на развитие человека, как фактора успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием. Образовательная- создание «школы движений»; развитие двигательных способностей; приобретение знаний для самостоятельных занятий физкультуры; формирование компетенций . Воспитательная- формирование устойчивого интереса к спорту; гармоничное развитие личности; формирование мотивации успехов и достижений. Задачи: Оздоровительная- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Образовательная- совершенствовать технику выполнения движений; формировать умения осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в различных условиях; продолжать целенаправленно развивать физические качества; способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности; поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений. Воспитательная- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; развитие положительных самоощущений; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

Слайд 4

Программа курса «Физическая культура» ( Лисицкая , Новикова ). Программа «Истоки». Направление «Физическое развитие ». Компоненты: Базовый- формирование основ физического развития. Вариативный- выбор различных средств с учетом индивидуальных способностей, приоритетности спортивных занятий. Компоненты: Базисный блок- характеристика возрастных возможностей психического развития, задачи развития, показателей развития, базисные характеристики личности. Вариантный блок- реализация, раздел «содержание и условия педагогической работы».

Слайд 5

Программа курса «Физическая культура» ( Лисицкая , Новикова ). Программа «Истоки». Направление «Физическое развитие ». Принципы отбора: П ринцип модификации ( возраст, пол, материально-техническая база, климат, национальные традиции) ; П ринцип сознательности и активности; Принцип доступности и индивидуальности; Принцип соблюдения межпредметных связей. Принципы отбора: Принцип развития; Принцип гуманитаризации ; Принцип целостности; Принцип культуры сообразности; Принцип вариативности.

Слайд 6

Программа курсов «Физическая культура» ( Лисицкая , Новикова ). Программа «Истоки». Направление «Физическое развитие ». Структура курса: Раздел «Основы знаний физической культуры»- история физической культуры и спорта, строение человека, личная гигиена, физические способности человека. Раздел «Способы физкультурной деятельности»- знакомство с возможными движениями человека, освоение жизненно важных движений и навыков. Раздел «Физическое совершенствование»- гармоничное развитие школьников, всесторонние физическая подготовленность и укрепление здоровья. Структура курса: Раздел «Физическое развитие»- характеристики возрастных возможностях и задачи физического развития детей. Раздел «Здоровья»- режим дня, организация сна и питания, гигиенические условия и закаливающие процедуры, культурно-гигиенические навыки, условия для укрепления психического здоровья.

Слайд 7

Программа курсов «Физическая культура» ( Лисицкая , Новикова ). Программа «Истоки». Направление «Физическое развитие ». «Содержание педагогической работы»: Организующие команды( построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг, размыкание, смыкание); Легкая атлетика; Бег; Прыжки; Метание; Броски; Гимнастика; Акробатические упражнения; Гимнастические упражнения прикладного характера; Лыжная подготовка; Подвижные игры; «Содержание педагогической работы»: Общеразвивающие воздействия; Основные движения( ходьба, бег, лазанье, прыжки, катание, бросание и ловля мяча); Подвижные игры и игровые упражнения; Спортивные игры( городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, теннис); Ритмичные движения Упражнения в организационных действиях( построение, перестроение, нахождения места, повороты); Передвижения с техническими средствами( катание на санках, лыжах, велосипедах, на роликовых коньках, самокатах); Упражнения для освоения движений в водной среде; Примерный двигательный режим дня каждого возраста.

Слайд 8

Программа курсов «Физическая культура» ( Лисицкая , Новикова ). Программа «Истоки». Направление «Физическое развитие ». Методическое обеспечение: Учебник; Спортивный дневник школьника( рабочая тетрадь); Методические рекомендации по учебникам «Физическая культура»; Методическое обеспечение : Пособие «Развивающие занятия с детьми» под редакции Л.А. Парамоновой.

Слайд 9

Программа курсов «Физическая культура» ( Лисицкая , Новикова ). Программа «Истоки». Направление «Физическое развитие ». Планируемый результат: Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечения к спортивным занятиям, проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда. Планируемый результат : Заложено начало формирования здорового образа жизни, потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости», дети адекватно реагируют на изменения окружающей среды, имеют представление о собственном теле, более сознательно относятся к своему здоровью, избегают опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнительный анализ программ

Этот анализ программ я проводила, когда проходила курсы повышения квалификации. Сравниваются  программы "Предшкольная пора", "Успех", "Диалог"...

Сравнительный анализ программ ФГОСТ и ФГТ

Сравнение образовательной программы школы и федеральных государственных требований к дошкольному учреждению в аспекте преемственности....

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (адаптивная физическая культура)

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке это...

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МБОУ Алабушевская СОШ»)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МБОУ Алабушевская СОШ»...

Сравнительный анализ программы А.Д.Шатовой «Зкономическое воспитание дошкольников» и парциальной ОП ДО для детей 5-7 лет (Банк России и Министерство образования и науки РФ)

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО  является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным чле...

Таблица «Сравнительный анализ программ ДО»

ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«БЕРЕЗКА»Межрегиональная общественная организация «Содружество педагогов вальдорфских детских садов»Авторы:...