Педсовет "ФГТ к ООП дошкольного образования"
презентация к уроку по теме

СТЕПАНОВА  Марина Юрьевна

Нормативно - правовые документы, образовательные области и основные требования к условиям реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx159.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагогический совет: « Создание условий для успешной учебно –воспитательной работы в соответствии с ФГТ »

Слайд 2

Повестка педсовета: - Образовательные области по фгт - ФГТ к условиям реализации ООПДО - Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ДОУ ( Е.И. Буторина ) - НОД в ДОУ ( Л.С. Корякова ) - Организация образовательного процесса в доу ( М.Ю. Степанова) - Основные структурные элементы занятия ( М.Ю. Степанова) - Технологическая карта образовательного процесса ( Н.В. Костина) - Итоги тематической проверки - Защита домашнего задания « Совместная деятельность детей и взрослого по образовательной области «Художественное творчество» - Просмотр видеозаписи открытых занятий: Котряхова Е.В., Криницына Е.М., Шарлыкова И.А. - Решение педсовета

Слайд 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 ноября 2009 г. N 655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа. Министр А.ФУРСЕНКО

Слайд 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 20 » июля 2011 г. № 2151 В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Министр А.А. Фурсенко

Слайд 5

Линии развития детей и образовательные области по ФГТ Познавательно – речевое развитие Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественно –эстетическое развитие Художественное творчество музыка Социально- личностное развитие Безопасность Социализация труд Физическое развитие Физическая культура здоровье

Слайд 6

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к кадровому обеспечению Требования к материально-техническому обеспечению Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к медико-социальному обеспечению Требования к информационно-методическому обеспечению Требования к психолого-педагогическому обеспечению Требования к финансовому обеспечению

Слайд 7

Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ДОУ Необходимым условием , обеспечивающим укрепление здоровья детей, является организация правильного режима. Главный принцип построения правильного режима -его соответствие возрастным психофизическим особенностям ребенка. При планировании режимных процессов необходимо руководствоваться действующими СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных учреждениях» , утвержденные постановлением №91 от 22.07.2010 г.

Слайд 8

детская деятельность примеры форм работы Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые ситуации. Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес. Спортивные игры и упражнения. Аттракционы. Спортивные праздники. Гимнастика(утренняя и пробуждения). Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры. Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский дизайн. Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини- музеи. Чтение художественной литературы. Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентации книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг. Познавательно- исследовательская Наблюдение. Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование. Реализация проекта. Игры(сюжетные, с правилами). Интеллектуальные игры(головоломки, викторины, задачи_ шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини- музеи. Конструирование. Увлечения. Коммуникативная Беседы. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Игры(сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика . Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия. Примерные формы организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.

Слайд 9

Структурные части Занятие Совместная деятельность Вводная Сюрпризный момент Подготовка детей к процессу восприятия Установка на деятельность Указание воспитателя, что будем делать Совместное нахождение смысла предстоящей деятельности детей Определение цели деятельности Общая цель для всех детей Нахождение значимой для каждого ребенка цели деятельности: личная мотивация Изложение информации Рассказ, показ воспитателя Постановка осознаваемой детьми проблемы, опора на детский опыт Стиль общения взрослого с детьми Преобладание авторитарной речи Партнерский стиль общения. Поддержка, установка « Ты все можешь» Позиция детей в процессе познания Деятельность по показу, образцу Помощь и показ процесса по просьбе ребенка Самостоятельность детей в деятельности Установка взрослого, что и как делать Поощрение самостоятельных действий Предъявляемые детям материалы Подготовленные взрослым одинаковые, однотипные образцы, форматы и материалы Создание условий для самореализации детей Содержание заданий для детей Одинаковые, однотипные задания для всех Дифференциация заданий, способов выполнения деятельности Оценка выполненной деятельности Краткая оценка «молодец» без конкретных комментариев Сравнение результата деятельности ребенка с его прежними успехами Практическое применение результатов деятельности Родителям предъявляются изобразительные работы детей, результаты других занятий не демонстрируются Результаты используются практически: выставки, дарение, концерты…. Сравнительный анализ структурных компонентов занятия и совместной деятельности с дошкольниками

Слайд 10

В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 1.ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. ребенок и взрослый –оба субъекты воздействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2.активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и «речевая»/взрослый много говорит/ 2. активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания умения, навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели 3. основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. « Ребенок должен быть активным. Но при этом важно, чтобы его активность не была беспорядочной, хаотичной, а оформлялась в вполне определенные, присущие дошкольнику виды деятельности…общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность». Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых не имея при этом каких-либо жестких норм и правил. Цель – подлинная активность детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности 4. основная модель организации образовательного процесса – учебная 4.основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка 5. основная форма работы с детьми – занятия 5. основные формы работы – рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д. 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения / при частном использовании опосредованных/ 6. Применяются так называемые опосредованные методы обучения, при частичном применении прямых 7. мотивы обучения на занятии , как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. Удерживает детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам приходится украшать занятие наглядностью, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в увлекательную для дошкольников форму. Но ведь подлинная цель взрослого – вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний. 7. мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности 8. Все дети должны обязательно присутствовать на занятии 8.Допускаются так называемые свободные « вход и выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтения и интересы, взрослый обязан ему предоставить возможность выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела 9.Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9.образовательный процесс предполагает внесение изменений /корректив/ в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала / например, сведения о писателях, художниках, произведениях и т.д./, отдельных методов и приемов, но не как готовый образец образовательного процесса ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной через организацию детских видов деятельности

Слайд 11

Технологическая карта непосредственно -образовательной деятельности в ДОУ Постановка цели НОД, определение темы и конечного результата Формулирование задач Определение этапов НОД, их целей и промежуточных результатов Выбор методов, приемов и форм организации в соответствии поставленными целями и задачами Определение и отражение в технологической карте направлений работы, свойственных данной технологии, методике, программе Наполнение содержанием, подбор материала Примерный хронометраж НОД

Слайд 12

ЛИТЕРАТУРА: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (журнал « Справочник старшего воспитателя» №2/2012 стр.6) « Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в ДОУ» (журнал « Справочник старшего воспитателя» №2/2012 стр.14) «Интерактивные формы повышения квалификации педагогических работников детского сада « ( журнал «Дошкольная педагогика» , ноябрь 2011 г. «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( журнал « Дошкольное воспитание» № 10 /2010 стр. 6) « НОД в ДОУ» ( журнал « Справочник старшего воспитателя» №1 /2012 стр.4) « Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности» (журнал « Справочник старшего воспитателя» №1/2012 стр.8) ПРИКАЗ от 23 ноября 2009 г. N 655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 20 » июля 2011 г. № 2151

Слайд 13

Решение педсовета Продолжить создавать условия для реализации основной для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, для чего: Отработать систему планирования воспитательно – образовательного процесса ННОД (отв. – педагоги, контроль - М.Ю. Степанова) Использовать в проведении педагогических мероприятий такую форму организации как совместная деятельность взрослого и детей (отв. – педагоги, контроль - М.Ю. Степанова) Соблюдать требования СанПина к проведению режимных моментов, НОД, дополнительного образования детей ( контроль – М.Ю. Степанова) Привлекать родителей к активному участию в построении предметно –развивающей среды, как основного компонента выполнения условий реализации программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования."

В своем выступлении я раскрыла  принципы к формированию программы,  содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей,  деятельность детей и в...

Педсовет по теме"Обновление системы образования ДОУ" Федеральные Государственные Требования программы дошкольного образования.

Доклад на тему:" Федеральные Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Педсовет: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС дошкольного образования»

план педсовета:«Введение ФГОС: нормы, правила, требования»- «Профессиональный стандарт педагога»- Деловая игра «Проверь свои способности»...

Выступление на педсовете на тему: «Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...

Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...