Цель современного образования и основные направления экспериментальной работы в условиях модернизации образования.
консультация
Цель современного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель современного образования и основные направления экспериментальной работы в условиях модернизации образования.
Цель модернизации образования - создание механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены.
Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. Кроме этого с целью обеспечения эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные процессы, происходящие в дошкольном образовании.
Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.
Основные направления экспериментальной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования
Современное дошкольное образование характеризуется интенсивным развитием инновационных процессов. В условиях модернизации системы Российского образования ориентирами становятся доступность, качество, эффективность, и вместе с этим происходит смена требований к ДОУ:
- удовлетворение потребностей родителей в новых формах обслуживания детей дошкольного возраста;
- предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- организация своевременной коррекционной помощи детям-дошкольникам;
- обеспечение равных стартовых возможностей детям предшкольного возраста…
Известно, что одной из основных задач образования в рамках модернизации, является формирование научно-исследовательской компетенции педагогов, умение создавать свою систему деятельности, т. е. наступает время эксперимента!
В последнее время экспериментальная деятельность проводится очень активно в ДОУ, т. к. работать в экспериментальном режиме престижно для любого ДОУ. Но всегда ли нововведения так необходимы? Иногда, проводимая деятельность превращается в обузу для рядового педагога, не понимающего до конца её цели, предполагающего, что это очередное мероприятие для галочки, которое только мешает спокойно работать. Поэтому, чтобы приступить к эксперименту, руководитель проекта должен учесть способности, потребности, опыт и интеллектуальные ресурсы каждого участника экспериментальной деятельности, изучить внутренние резервы каждого педагога. Ведь ни для кого не секрет, что все люди индивидуальны: один с большим желанием включается в исследовательскую работу, другой строит преграды на пути воплощения задуманного эксперимента, а третьему, все просто безразлично. В зависимости от того, как тот или иной педагог относится к экспериментальной деятельности, его можно отнести к:
- педагог-новатор – отличается авантюрным духом, поглощен нововведениями, извлекает новое из любого общения;
- педагог-реализатор – следует за новатором, являясь его помощником, советчиком, информатором;
- предварительное большинство – осваивают инновации после реализаторов, им требуется более значительное время для внедрения инноваций;
- позднее большинство – скептичны, осваивают инновации в результате оценки собственных потребностей в них, или под давлением социальной среды, когда большинство ясно высказывается в пользу данной инновации;
- колеблющиеся – ориентируются на традиционные ценности, осваивают инновации последними, сомневаются в способностях инициаторов эксперимента, являются тормозом в экспериментальной работе.
В целом, экспериментальная работа позволяет вывести педагогический коллектив на более высокую стадию развития. Повысить авторитет ДОУ среди родителей и коллег, раскрыть творческий потенциал педагогов.
Таким образом, экспериментальная работа является фактором развития образования. Она способствует повышению качества образования, созданию системы образования, направленной на социализацию воспитанников, адаптированных к требованиям современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. ...
Актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы в условиях модернизации образования
В статье расскрываются актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Эффективность оздоровительной работы с детьми имеющими речевые нарушения в детском саду во многом обусловлена комплексным подходом к данной проблеме, участием в ней всех сотрудников детского учреждени...
«В условиях модернизации образования поиск новых технологий в работе с дошкольниками».
Дошкольные учреждения ведут поисковую работу. связанную с разработкой технологий обучения умениям работать с творческими задачами...
Одно из приоритетных направлений логопедической работы в рамках модернизации специального образования
Реализация программы психолого-педагогической, логопедической, методической помощи родителям детей, получающих дошкольное образование, в том числе и в семье....
Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования". Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников посредством лепки"
Богатейшее поле для развития творческих способностей представляет собой один из изобразительных видов деятельности - лепка. Для детей, лепить из глины, солёного теста, пластилина - увлекательное...