Цель современного образования и основные направления экспериментальной работы в условиях модернизации образования.
консультация

Пятова Мария Петровна

Цель современного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель современного образования и основные направления экспериментальной работы в условиях модернизации образования.

Цель модернизации образования - создание механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким, способным быстро воспринимать происходящие перемены.

Одним из первоначальных условий успешного управления в этой связи можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. Кроме этого с целью обеспечения эффективности деятельности, учитывать изменения, инновационные процессы, происходящие в дошкольном образовании.

Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.

Основные направления экспериментальной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования

Современное дошкольное образование характеризуется интенсивным развитием инновационных процессов. В условиях модернизации системы Российского образования ориентирами становятся доступность, качество, эффективность, и вместе с этим происходит смена требований к ДОУ:

- удовлетворение потребностей родителей в новых формах обслуживания детей дошкольного возраста;

- предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- организация своевременной коррекционной помощи детям-дошкольникам;

- обеспечение равных стартовых возможностей детям предшкольного возраста…

Известно, что одной из основных задач образования в рамках модернизации, является формирование научно-исследовательской компетенции педагогов, умение создавать свою систему деятельности, т. е. наступает время эксперимента!

В последнее время экспериментальная деятельность проводится очень активно в ДОУ, т. к. работать в экспериментальном режиме престижно для любого ДОУ. Но всегда ли нововведения так необходимы? Иногда, проводимая деятельность превращается в обузу для рядового педагога, не понимающего до конца её цели, предполагающего, что это очередное мероприятие для галочки, которое только мешает спокойно работать. Поэтому, чтобы приступить к эксперименту, руководитель проекта должен учесть способности, потребности, опыт и интеллектуальные ресурсы каждого участника экспериментальной деятельности, изучить внутренние резервы каждого педагога. Ведь ни для кого не секрет, что все люди индивидуальны: один с большим желанием включается в исследовательскую работу, другой строит преграды на пути воплощения задуманного эксперимента, а третьему, все просто безразлично. В зависимости от того, как тот или иной педагог относится к экспериментальной деятельности, его можно отнести к:

- педагог-новатор – отличается авантюрным духом, поглощен нововведениями, извлекает новое из любого общения;

- педагог-реализатор – следует за новатором, являясь его помощником, советчиком, информатором;

- предварительное большинство – осваивают инновации после реализаторов, им требуется более значительное время для внедрения инноваций;

- позднее большинство – скептичны, осваивают инновации в результате оценки собственных потребностей в них, или под давлением социальной среды, когда большинство ясно высказывается в пользу данной инновации;

- колеблющиеся – ориентируются на традиционные ценности, осваивают инновации последними, сомневаются в способностях инициаторов эксперимента, являются тормозом в экспериментальной работе.

В целом, экспериментальная работа позволяет вывести педагогический коллектив на более высокую стадию развития. Повысить авторитет ДОУ среди родителей и коллег, раскрыть творческий потенциал педагогов.

Таким образом, экспериментальная работа является фактором развития образования. Она способствует повышению качества образования, созданию системы образования, направленной на социализацию воспитанников, адаптированных к требованиям современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.   ...

Актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы в условиях модернизации образования

В статье расскрываются актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Эффективность оздоровительной работы с детьми имеющими речевые нарушения в детском саду во многом обусловлена комплексным подходом к данной проблеме, участием в ней всех сотрудников детского учреждени...

«В условиях модернизации образования поиск новых технологий в работе с дошкольниками».

Дошкольные учреждения ведут поисковую работу. связанную с разработкой технологий обучения  умениям работать с творческими задачами...

Одно из приоритетных направлений логопедической работы в рамках модернизации специального образования

Реализация программы психолого-педагогической, логопедической, методической помощи родителям детей, получающих дошкольное образование, в том числе и в семье....

Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования". Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников посредством лепки"

Богатейшее поле для развития творческих способностей представляет собой один из изобразительных видов деятельности - лепка. Для детей, лепить из глины, солёного теста, пластилина - увлекательное...