Работа по ПДД.
методическая разработка по теме
План по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dorozhno-transp.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 3«ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»
приложение к годовому плану
Цель: Изучение правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге с учетом возрастных особенностей детей. Формирование практических умений пешеходов, расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитание навыков личной безопасности. Совместная деятельность с родителями (законными представителями) по решению данной задачи.
№ п\п | Содержание работы | Срок исполнения | ответственный |
Организационная работа | |||
1 | Составление календарно – тематического планирования, плана досугов и развлечений по разделу «профилактика безопасности дорожного движения» | Сентябрь | Казанкова Н.Ю. Воспитатели Специалисты |
2 | Корректировка уголков по изучению правил дорожного движения в группах в соответствии с возрастными особенностями детей и задачами программы | Сентябрь | Воспитатели |
3 | Повышение педагогической культуры сотрудников и родителей через разработку и корректировку рекомендаций, папок – передвижек, информационных стендов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | В течение года | Казанкова Н.Ю. Сергеенко Е.Е. Воспитатели |
4 | Консультирование педагогов по созданию условий в группе и планированию воспитательно-образовательного процесса по формированию у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих | В течение года | Корытина Н.В. Казанкова Н.Ю. |
Методическая работа | |||
1 | Оформление выставки методической литературы, наглядных и игровых пособий по формированию у дошкольников правил дорожного движения | Сентябрь, апрель | Казанкова Н.Ю. Логвина Т.А. |
2 | Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями | В течение года | Казанкова Н.Ю. Воспитатели |
3 | Подбор и систематизация игр по теме: «Ребенок на улице города» в соответствии с возрастными особенностями детей | В течение года | Воспитатели |
4 | Разработка и корректировка конспектов по проведению образовательного процесса в разделе «безопасное поведение» в соответствии с итогами диагностического мониторинга детей на начало учебного года | Сентябрь | Воспитатели |
5 | Разработка игровых тренингов по использованию макета микрорайона детского сада с целью ориентации детей в ближайшем окружении | В течение года | Воспитатели Педагог-психолог |
Работа с детьми | |||
1 | Подготовка диагностического инструментария и проведение диагностического мониторинга с детьми на начало и конец учебного года по разделу «безопасное поведение» | Сентябрь, май | Казанкова Н.Ю. ЛогвинаТ.А. Воспитатели |
2 | Организация и проведения музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» | Апрель | Белокурова А.А. |
3 | Выставка детского творчества на тему: «Внимание – дорога!» | Апрель | Сергеенко Е.Е. |
4 | Совместное творчество детей и родителей. Конкурс плакатов «Дорожная азбука» | Сентябрь | Сергеенко Е.Е. Воспитатели |
5 | Оформление детьми подготовительных групп № 7, 10 схем «Дорога в школу» (совместно с родителями) | Апрель | Воспитатели |
6 | Рассматривание альбомов по изучению с детьми правил дорожного движения (проведение бесед, обсуждение увиденных ситуаций) | В течение года | Воспитатели Учитель-логопед Педагог-психолог |
7 | Чтение художественной литературы в вечернее время (С.Михалков «Моя улица», А.Дорохов «Красный, желтый, зеленый», Н.Коростылев «Азбука здоровья», И.Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», «Машина, которую рисовать научили» и др.) | В течение года | Воспитатели |
8 | Организация целевых прогулок с детьми с целью закрепления знаний по дорожному движению (дорожные знаки, правила для пешеходов и т.д.) | В течение года | Воспитатели |
9 | Чтение и заучивание стихотворений и загадок детьми по тематике | В течение года | Воспитатели |
10 | Организация проблемно – игровых тренингов в регламентированной деятельности и в повседневной жизни по профилактике дорожно – транспортного травматизма с детьми | В течение года | Воспитатели |
11 | Организация работы по подготовке и участию в областном конкурсе «Дорога глазами детей» | Сентябрь | Сергеенко Е.Е. |
Взаимодействие с социумом | |||
1. | Повышение педагогической культуры родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ сознательного выполнения правил дорожного движения (использование папок – передвижек, плакатов, анкетирование, выставки совместных работ с детьми) | В течение года | Казанкова Н.Ю. Логвина Т.А. Воспитатели |
2. | Привлечение родителей к организации экскурсии в автогородок. | Сентябрь | Воспитатели |
3. | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми по изготовлению наглядности (плакатов, схем и т.д.) | В течение года | Воспитатели |
4. | Привлечение школьников – выпускников детского сада к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике. | В течение года | Воспитатели |
5. | Рекомендации для родителей «Родители – образец поведения на улице» (правила безопасности на улице и в транспорте ) | Апрель | Воспитатели |
6. | Участие инспектора ГИБДД в проведение общего родительского собрания (сообщение о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей в городе и области) | Май | Корытина Н.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...