Проект.Экспертное заключение для воспитателей ДОУ.
методическая разработка по теме
Показатели профессиональной компетенции при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей (Приказ Минобрнауки России «24» марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116 КБ |
![]() | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Экспертное заключение
(для воспитателей ДОУ)
Общие сведения об аттестуемом:
Фамилия, имя, отчество
Место работы, должность
Муниципальное образование
Показатели профессиональной компетенции при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей (Приказ Минобрнауки России «24» марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»)
- Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30);
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п. 31).
№ п/п | Название технологии (Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в УВП) | Количество баллов (не более100 баллов за одну технологию) | |
Применяет элементы 80 | Системно использует 100 | ||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
- Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).
№ п/п | Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) | ||||
0 | 10 | 10-40 | 30-50 | 50-100 | |||
2.1. | Продуктивность и эффективность методической деятельности | ||||||
2.1.1. | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. | Наличие сертификатов или программы семинара конференции с указанием Ф.И.О. выступающего | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень 1-2 выст.- 20 б. 3-7 выст. – 30 б. 8 и более – 40 б. | Региональн. уровень 1-2 выст. - 30 б. 3 и более – 50 б. | Федеральн. уровень 1-2 выст - 80 б. 2 и более – 100б. |
2.1.2. | Проведение открытых мероприятий | Наличие сертификатов или отражение в плане работы проведения мероприятия | Не проводит | Уровень ДОУ | Муницип. уровень 1-2 мероп.- 20 б. 3-7 мероп. – 30 б. 8 и более – 40 б. | Региональн. уровень 1-2 мероп - 30 б. 3 и более – 50 б. | Федеральн. уровень 1-2 мероп.– 80 б. 2 и более – 100 б. |
2.1.3. | Научные, научно-методические и учебно-методические публикации | Наличие публикаций | Нет публикаций | Уровень ДОУ | Муницип. уровень 1-2 публ.- 20 б. 3-7 публ. – 30 б. 8 и более – 40 б. | Региональн. уровень 1-2 публ.- 30 б. 3 и более – 50 б. | Федеральн. уровень 1-2 публ.– 80 б. 2 и более – 100 б. |
2.1.4. | Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте | Наличие материалов на сайте и их представление | Опыт не представлен | Уровень ДОУ | Собствен-ный сайт 1-2 ин . опыт -20 б. 3-7 ин. опыт – 30 б. 8 и более – 40 б. | Муницип. уровень 1-2 ин . опыт.- 30 б. 3 и более – 50 б. | Региональн., федеральн. уровни 1-2 ин . опыт.- 80 б. 2 и более – 100 б. |
2.1.5. | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности. | Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ, эксперимент. площадок, лабораторий, центров | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн., междунар. уровни |
2.1.6. | Руководство методическими объединениями, участие в жюри профессиональных конкурсов и др. | Наличие копий приказов, справок | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн. уровень |
2.1.7. | Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах | Наличие справок, письменного подтверждения | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн. уровень |
2.1.8. | Участие в профессиональных конкурсах | Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн. уровень |
2.2. | Награды | ||||||
2.2.1 | Почетные звания, профессиональные награды и премии в области профессиональной деятельности | Наличие грамот, благодарностей и др., выписки из приказов | Не имеет | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн. уровень |
0 | 10 | 40 | 100 | 200 | |||
2.3 | Профессиональное развитие | ||||||
Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) | |||||
0 | 50 | 100 | 150 | ||||
2.3.1. | Повышение квалификации | Наличие квалификационных аттестатов регион. сетевой системы ПК, документов гос. образца учреждений, имеющих лицензии и свидетельства о гос. аккредитации на право реализации программ доп. проф. образования | менее 72 ч. Вариативные программы курсов | 72-180 ч. Вариативные программы курсов | 216 ч. Вариативные программы курсов | 216 ч. Инвариант академический + инвариант кафедральный + вариативные программы курсов (Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме) | |
2.3.2. | Профессиональная переподготовка, второе высшее образование, стажировка | Наличие справок об обучении, диплома | Не обучается | обучение на I курсе | обучение на II курсе | Программа освоена полностью | |
2.3.3. | Профессиональное (послевузовское) научное развитие | Наличие справок об обучении, дипломов | Не обучается | Обучение в аспирантуре, соискательство | Наличие степени кандидата наук | Наличие степени доктора наук | |
- Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).
№ п/п | Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) | ||
0 | 100 | 150 | |||
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности | |||||
3.1. | Доля воспитанников, освоивших образовательные программы ДОУ по результатам внешнего контроля (образовательные программы ДОУ, разработанные на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования) | Результаты внешнего контроля | менее 33% | до 66 % | 66 % и более |
3.2. | Доля воспитанников, освоивших образовательные программы ДОУ по результатам внутреннего контроля (образовательные программы ДОУ, разработанные на основе примерной обще образовательной программы дошкольного образования) | Результаты внутреннего контроля | менее 33% | до 66 % | 66 % и более |
3.3. | Заболеваемость воспитанников ДОУ
| Результаты заболеваемости | Выше уровня средне региональных результатов | На уровне средне региональных результатов | Ниже уровня средне региональных результатов |
Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) | |||
0 | 50 | 100 | |||
3.4. | Результаты творческой деятельности воспитанников:
| Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающих победы и призовые места, а также участие в мероприятиях на муниципальном уровне | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень |
Экспертная группа в составе:
Председатель
фамилия, имя, отчество
члены экспертной группы
«___»___________20__г. провела экспертную оценку квалификации
дата проведения
По первому показателю (Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности) набрано баллов (не более 500 баллов).
По второму показателю (Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности) набрано баллов (не более 2400 баллов).
По третьему показателю (Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации) набрано баллов (не более 600 баллов).
Всего набрано баллов (не более 3500 баллов).
Квалификация | Количество баллов |
Первая квалификационная категория | 730 – 1300 |
Высшая квалификационная категория | 1301 – 3500 |
Уровень квалификации требованиям,
указывается должность соответствует / не соответствует
предъявляемым к квалификационной категории
первой/высшей
Подпись председателя
подпись Ф.И.О.
Подписи экспертов
подпись Ф.И.О.
подпись Ф.И.О.
подпись Ф.И.О.
Дата заполнения экспертного заключения «___» ____________20__ г.
С заключением ознакомлен (а) и согласен (согласна)
«___»_____________20__ г. ___________________
подпись аттестуемого Ф.И.О.
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.
Самоанализ деятельности обладает рядом функций:
- диагностической,
- познавательной,
- преобразующей,
- самообразовательной.
Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:
- в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики,
- в профильной области знаний,
- в умении творчески решать педагогические (управленческие) задачи,
- в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления),
- в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы,
- в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников),
- в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,
- в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.
Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ — это не статистический отчет! Предмет самоанализа - не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа - это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.
Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности:
- Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.
- Избыток фактов и цифр. Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.
- Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности. Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь. При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: не отрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия в деятельность - это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.
Помните: написание самоанализа - это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития. Объем самоанализа, как правило, составляет 7 печатных страниц и позволять педагогу раскрыть основное его содержание и структуру.
Вопросы для самоанализа учителя
- Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете?
- Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.
- Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?
- Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?
- Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых?
- Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?
- Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
- Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?
- Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
- Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
- Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
- Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
- Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?
Вопросы для самоанализа руководителя образовательного учреждения
- Каковы основные характеристики Вашей школы? Кратко опишите характерные черты школы. Опишите особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристик школы, например:
- проблемы набора и сохранения состава персонала;
- мобильность учащихся;
- важные события в истории школы.
Приведите любые дополнительные характеристики школы, на которые Вы хотели бы обратить особое внимание эксперта.
- Кратко сформулируйте особые цели и опишите отличительные черты Вашей школы, например:
- планируете ли перевод школы в более высокий статус (лицей, гимназия); если Ваша школа уже является таковой - опишите основные изменения, произошедшие вследствие этого;
- существуют ли какие - либо особые группы, дополнительные услуги или расширенные сферы деятельности;
- имеется ли важное сотрудничество с другими учреждениями или организациями (например, совместные мероприятия в рамках учебного плана, федеральные и региональные мероприятия).
- Что, по Вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития Вашего образовательного учреждения? Каким образом они отражены в программе развития Вашего образовательного учреждения?
- Определите факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья, и формирование здорового образа жизни в Вашем образовательном учреждении?
- Как организуется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни?
- Ваша роль в развитии и внедрении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?
- Какова тенденция изменения уровня воспитанности учащихся за последние 3 года?
- Какова эффективность созданной в школе системы воспитательной работы?
- Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы?
- Соответствуют ли достигнутые успехи в образовательном процессе поставленным целям?
- Каково влияние методической работы на достижение конечных результатов образовательных учреждений?
- Оцените уровень морально-психологической атмосферы в Вашем коллективе.
- Обеспечила ли система внутри школьного управления достижение запланированных результатов?
- Раскройте сущность и содержание экономической мобильности образовательных учреждений.
- Тема работы. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность и перспективность развития данного опыта.
- Цели и задачи работы. Недостатки и противоречия.
- Теоретическое обоснование опыта (теории, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания)
- Сущность опыта, его технологии, преимущества.
- Выводы о результатах работы. Критерии оценки и показатели достижения результата.
- Трудности в работе и пути их преодоления.
- Перспективы дальнейшего развития и совершенствования данного опыта.
- Культура представления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-22026.jpg)
Экспертное заключение для воспитателей.
Данные сведения помогут воспитателям грамотно разобраться в процедуре прохождения аттестации и заполнить бланк экспертного заключения....
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/14/picture-10081.jpg)
Экспертное заключение для воспитателей.
Уважаемые воспитатели!Доводим до вашего сведения, что экспертиза педагогической деятельности в 2012-2013 учебном году будет осуществляться по обновленным экспертным заключениям иприложениям. Обн...
Экспертное заключение на воспитателя
Экспертный лист, экспертное заключение на воспитателя для аттестации на первую квалификационную категорию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229337-1364320331.jpg)
экспертное заключения для воспитателей ДОУ
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-151953-1696299596.jpg)
Экспертное заключение на воспитателя
Представляю вашему вниманию экспретное заключение на воспитателя, претендующего на 1 квалификационную категорию впервые....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/31/picture-82424-1527770382.jpg)
Экспертное заключение на воспитателя, претендующего на высшую квалификационную категорию
Содержит материал для экспертов / на аттестацию высшей квалификационной категории по должности "воспитатель " в ДОУ/...