Проект.Экспертное заключение для воспитателей ДОУ.
методическая разработка по теме
Показатели профессиональной компетенции при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей (Приказ Минобрнауки России «24» марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertnoe_zaklyuchenie_dlya_vospitateley_dou.doc | 116 КБ |
samoanaliz.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Экспертное заключение
(для воспитателей ДОУ)
Общие сведения об аттестуемом:
Фамилия, имя, отчество
Место работы, должность
Муниципальное образование
Показатели профессиональной компетенции при аттестации на первую и высшую квалификационные категории учителей (Приказ Минобрнауки России «24» марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»)
- Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30);
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п. 31).
№ п/п | Название технологии (Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в УВП) | Количество баллов (не более100 баллов за одну технологию) | |
Применяет элементы 80 | Системно использует 100 | ||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
- Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).
№ п/п | Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) | ||||
0 | 10 | 10-40 | 30-50 | 50-100 | |||
2.1. | Продуктивность и эффективность методической деятельности | ||||||
2.1.1. | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. | Наличие сертификатов или программы семинара конференции с указанием Ф.И.О. выступающего | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень 1-2 выст.- 20 б. 3-7 выст. – 30 б. 8 и более – 40 б. | Региональн. уровень 1-2 выст. - 30 б. 3 и более – 50 б. | Федеральн. уровень 1-2 выст - 80 б. 2 и более – 100б. |
2.1.2. | Проведение открытых мероприятий | Наличие сертификатов или отражение в плане работы проведения мероприятия | Не проводит | Уровень ДОУ | Муницип. уровень 1-2 мероп.- 20 б. 3-7 мероп. – 30 б. 8 и более – 40 б. | Региональн. уровень 1-2 мероп - 30 б. 3 и более – 50 б. | Федеральн. уровень 1-2 мероп.– 80 б. 2 и более – 100 б. |
2.1.3. | Научные, научно-методические и учебно-методические публикации | Наличие публикаций | Нет публикаций | Уровень ДОУ | Муницип. уровень 1-2 публ.- 20 б. 3-7 публ. – 30 б. 8 и более – 40 б. | Региональн. уровень 1-2 публ.- 30 б. 3 и более – 50 б. | Федеральн. уровень 1-2 публ.– 80 б. 2 и более – 100 б. |
2.1.4. | Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте | Наличие материалов на сайте и их представление | Опыт не представлен | Уровень ДОУ | Собствен-ный сайт 1-2 ин . опыт -20 б. 3-7 ин. опыт – 30 б. 8 и более – 40 б. | Муницип. уровень 1-2 ин . опыт.- 30 б. 3 и более – 50 б. | Региональн., федеральн. уровни 1-2 ин . опыт.- 80 б. 2 и более – 100 б. |
2.1.5. | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности. | Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ, эксперимент. площадок, лабораторий, центров | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн., междунар. уровни |
2.1.6. | Руководство методическими объединениями, участие в жюри профессиональных конкурсов и др. | Наличие копий приказов, справок | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн. уровень |
2.1.7. | Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах | Наличие справок, письменного подтверждения | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн. уровень |
2.1.8. | Участие в профессиональных конкурсах | Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн. уровень |
2.2. | Награды | ||||||
2.2.1 | Почетные звания, профессиональные награды и премии в области профессиональной деятельности | Наличие грамот, благодарностей и др., выписки из приказов | Не имеет | Уровень ДОУ | Муницип. уровень | Региональн. уровень | Федеральн. уровень |
0 | 10 | 40 | 100 | 200 | |||
2.3 | Профессиональное развитие | ||||||
Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) | |||||
0 | 50 | 100 | 150 | ||||
2.3.1. | Повышение квалификации | Наличие квалификационных аттестатов регион. сетевой системы ПК, документов гос. образца учреждений, имеющих лицензии и свидетельства о гос. аккредитации на право реализации программ доп. проф. образования | менее 72 ч. Вариативные программы курсов | 72-180 ч. Вариативные программы курсов | 216 ч. Вариативные программы курсов | 216 ч. Инвариант академический + инвариант кафедральный + вариативные программы курсов (Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме) | |
2.3.2. | Профессиональная переподготовка, второе высшее образование, стажировка | Наличие справок об обучении, диплома | Не обучается | обучение на I курсе | обучение на II курсе | Программа освоена полностью | |
2.3.3. | Профессиональное (послевузовское) научное развитие | Наличие справок об обучении, дипломов | Не обучается | Обучение в аспирантуре, соискательство | Наличие степени кандидата наук | Наличие степени доктора наук | |
- Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).
№ п/п | Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) | ||
0 | 100 | 150 | |||
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности | |||||
3.1. | Доля воспитанников, освоивших образовательные программы ДОУ по результатам внешнего контроля (образовательные программы ДОУ, разработанные на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования) | Результаты внешнего контроля | менее 33% | до 66 % | 66 % и более |
3.2. | Доля воспитанников, освоивших образовательные программы ДОУ по результатам внутреннего контроля (образовательные программы ДОУ, разработанные на основе примерной обще образовательной программы дошкольного образования) | Результаты внутреннего контроля | менее 33% | до 66 % | 66 % и более |
3.3. | Заболеваемость воспитанников ДОУ
| Результаты заболеваемости | Выше уровня средне региональных результатов | На уровне средне региональных результатов | Ниже уровня средне региональных результатов |
Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) | |||
0 | 50 | 100 | |||
3.4. | Результаты творческой деятельности воспитанников:
| Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающих победы и призовые места, а также участие в мероприятиях на муниципальном уровне | Не участвует | Уровень ДОУ | Муницип. уровень |
Экспертная группа в составе:
Председатель
фамилия, имя, отчество
члены экспертной группы
«___»___________20__г. провела экспертную оценку квалификации
дата проведения
По первому показателю (Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности) набрано баллов (не более 500 баллов).
По второму показателю (Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности) набрано баллов (не более 2400 баллов).
По третьему показателю (Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации) набрано баллов (не более 600 баллов).
Всего набрано баллов (не более 3500 баллов).
Квалификация | Количество баллов |
Первая квалификационная категория | 730 – 1300 |
Высшая квалификационная категория | 1301 – 3500 |
Уровень квалификации требованиям,
указывается должность соответствует / не соответствует
предъявляемым к квалификационной категории
первой/высшей
Подпись председателя
подпись Ф.И.О.
Подписи экспертов
подпись Ф.И.О.
подпись Ф.И.О.
подпись Ф.И.О.
Дата заполнения экспертного заключения «___» ____________20__ г.
С заключением ознакомлен (а) и согласен (согласна)
«___»_____________20__ г. ___________________
подпись аттестуемого Ф.И.О.
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.
Самоанализ деятельности обладает рядом функций:
- диагностической,
- познавательной,
- преобразующей,
- самообразовательной.
Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:
- в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики,
- в профильной области знаний,
- в умении творчески решать педагогические (управленческие) задачи,
- в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления),
- в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические (управленческие) технологии и их элементы,
- в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, педагогических работников),
- в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,
- в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.
Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ — это не статистический отчет! Предмет самоанализа - не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа - это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.
Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности:
- Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.
- Избыток фактов и цифр. Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.
- Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности. Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь. При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: не отрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия в деятельность - это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.
Помните: написание самоанализа - это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития. Объем самоанализа, как правило, составляет 7 печатных страниц и позволять педагогу раскрыть основное его содержание и структуру.
Вопросы для самоанализа учителя
- Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете?
- Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.
- Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?
- Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?
- Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых?
- Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?
- Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
- Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?
- Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
- Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
- Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
- Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
- Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?
Вопросы для самоанализа руководителя образовательного учреждения
- Каковы основные характеристики Вашей школы? Кратко опишите характерные черты школы. Опишите особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристик школы, например:
- проблемы набора и сохранения состава персонала;
- мобильность учащихся;
- важные события в истории школы.
Приведите любые дополнительные характеристики школы, на которые Вы хотели бы обратить особое внимание эксперта.
- Кратко сформулируйте особые цели и опишите отличительные черты Вашей школы, например:
- планируете ли перевод школы в более высокий статус (лицей, гимназия); если Ваша школа уже является таковой - опишите основные изменения, произошедшие вследствие этого;
- существуют ли какие - либо особые группы, дополнительные услуги или расширенные сферы деятельности;
- имеется ли важное сотрудничество с другими учреждениями или организациями (например, совместные мероприятия в рамках учебного плана, федеральные и региональные мероприятия).
- Что, по Вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития Вашего образовательного учреждения? Каким образом они отражены в программе развития Вашего образовательного учреждения?
- Определите факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья, и формирование здорового образа жизни в Вашем образовательном учреждении?
- Как организуется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни?
- Ваша роль в развитии и внедрении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?
- Какова тенденция изменения уровня воспитанности учащихся за последние 3 года?
- Какова эффективность созданной в школе системы воспитательной работы?
- Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы?
- Соответствуют ли достигнутые успехи в образовательном процессе поставленным целям?
- Каково влияние методической работы на достижение конечных результатов образовательных учреждений?
- Оцените уровень морально-психологической атмосферы в Вашем коллективе.
- Обеспечила ли система внутри школьного управления достижение запланированных результатов?
- Раскройте сущность и содержание экономической мобильности образовательных учреждений.
- Тема работы. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность и перспективность развития данного опыта.
- Цели и задачи работы. Недостатки и противоречия.
- Теоретическое обоснование опыта (теории, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания)
- Сущность опыта, его технологии, преимущества.
- Выводы о результатах работы. Критерии оценки и показатели достижения результата.
- Трудности в работе и пути их преодоления.
- Перспективы дальнейшего развития и совершенствования данного опыта.
- Культура представления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение для воспитателей.
Данные сведения помогут воспитателям грамотно разобраться в процедуре прохождения аттестации и заполнить бланк экспертного заключения....
Экспертное заключение для воспитателей ДОУ Московской обл.
И "Приложение ЭЗ для воспитателей"...
Экспертное заключение для воспитателей.
Уважаемые воспитатели!Доводим до вашего сведения, что экспертиза педагогической деятельности в 2012-2013 учебном году будет осуществляться по обновленным экспертным заключениям иприложениям. Обн...
Экспертное заключение на воспитателя
Экспертный лист, экспертное заключение на воспитателя для аттестации на первую квалификационную категорию....
экспертное заключения для воспитателей ДОУ
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения...
Экспертное заключение на воспитателя
Представляю вашему вниманию экспретное заключение на воспитателя, претендующего на 1 квалификационную категорию впервые....
Экспертное заключение на воспитателя, претендующего на высшую квалификационную категорию
Содержит материал для экспертов / на аттестацию высшей квалификационной категории по должности "воспитатель " в ДОУ/...