Экспертное заключение на воспитателя, претендующего на высшую квалификационную категорию
материал по теме
Содержит материал для экспертов / на аттестацию высшей квалификационной категории по должности "воспитатель " в ДОУ/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchenie_na_lungu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации Лунгу Нины Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование Комаровский, претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «воспитатель»
Экспертная группа в составе: Григорьевой Ольги Геннадьевны - воспитателя высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» МО ЗАТО Комаровский; Инчиной Марины Владимировны – заведующего высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Ягодка» МО ЗАТО Комаровский; Онищенко Натальи Владимировны – старшего воспитателя высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №3 «Тополёк» г.Ясный, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Лунгу Нины Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования ЗАТО Комаровский.
Лунгу Нина Алексеевна имеет высшее педагогическое образование, закончила Магнитогорский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт в 1990 году по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация по диплому – «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методиста по дошкольному воспитанию». Педагогический стаж работы -36 лет, в данном учреждении работает 37 лет, квалификационная категория – первая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: ИПК и ППРО ОГПУ «Курсы повышения квалификации к аттестации на высшую квалификационную категорию воспитателей», сентябрь 2010 г.
За свою работу Нина Алексеевна награждена в 2012 году Грамотой ООК за творческий и профессиональный подход в организации педагогического процесса. По итогам 2011/2012 г. признана лучшим педагогом МБДОУ «Д/с №6 «Малышка». Имеет благодарности за профессионализм и подготовку детей к участию в спортивно – массовых мероприятиях ЗАТО Комаровский. В 2011 году является одним из победителей смотра-конкурса МБДОУ «Лучшая развивающая среда». Принимала участие в областном конкурсном отборе педагогических работников дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии (2011 г.)
В межаттестационный период Лунгу Нина Алексеевна принимала активное участие в работе методического объединения дошкольных работников и педагогов дополнительного образования МО ЗАТО Комаровский, где выступала с докладами: «Особенности физического развития детей дошкольного возраста» (2010 г.), «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников по оздоровлению детей» (2011г.), «Инновационные технологии в оздоровительной работе ДОУ» (2012 г.). Материалы по обмену опытом помещены в Интернете на http://www.zato-komarovsky.ru, http://ou-dou6malyshka.ucoz.ru, (http://www.rusedu.ru) .
Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.
Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как, общая культура, отношение к людям, педагогический такт, умение выражать мысли ясно, логично, доступно в письменном и устном виде развиты хорошо. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к воспитанникам, умеет поддержать детей и коллег по работе.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Нина Алексеевна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная запросам детей. Коррекционная работа ведётся в соответствии с индивидуальными особенностями детей, педагог применяет «Развивающую педагогику оздоровления» В.Т.Кудрявцева, В.Г.Егорова; игровые программы и технологии физического воспитания Л.Н. Волошиной, В.В. Новичковой, Т.В. Куриловой; современные программно- методические разработки Л.Д Глазыриной, В.Г. Кудрявцева и т.д.
Педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Демонстрирует успехи воспитанников родителям. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала, проявление эмоционального отношения). Умеет создать доброжелательную атмосферу для воспитанников с различным уровнем развития. Привлекает к участию в оценивании их учебной деятельности, что имеет положительный мотивационно-образовательный эффект: уточняются отдельные знания, развиваются аналитическая деятельность мозга, появляется стремление более качественно выполнять предлагаемые задания. Нина Алексеевна внедряет в коррекционно-образовательный процесс информационные технологии, использование которых способствует значительному увеличению уровня познавательного интереса. В ходе беседы с родителями воспитанников установлено, что они удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом: содержанием, методами и результатами. Нина Алексеевна учитывает мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребёнка, проводит индивидуальные и групповые консультации, выступает на родительских собраниях («Особенности физического развития детей 6-7-летнего возраста», «Как приобщить детей к здоровому образу жизни»).
В области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На хорошем уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной воспитанникам. Педагог владеет на хорошем уровне приёмами и методами коррекции и диагностики, умением организовать учебную деятельность воспитанников, формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, реализовать контроль учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Коррекционно-образовательная работа строится педагогом с учётом образовательных потребностей ребёнка, индивидуальных и возрастных особенностей.
В своей работе широко использует различные методы и приемы: наблюдение, опрос, тестирование. Сочетает традиционные и нетрадиционные технологии: стретчинг –гимнастику, ритмопластику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, технологии эстетической направленности, гимнастику пальчиковую, гимнастику для глаз, гимнастику дыхательную, гимнастику бодрящую, гимнастику корригирующую, гимнастику ортопедическую; технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»; коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
С появлением компьютерной и мультимедийной техники в дошкольном учреждении педагог сразу активизировала свою деятельность не только по их освоению, но и по активному использованию в коррекционно- образовательном процессе. Целесообразно применяет компьютерные технологии, использует программы Word, PowerPoint, Publisher для создания различных таблиц, наглядности, презентаций, кроссвордов.
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Нина Алексеевна отличается требовательностью к себе как к педагогу. Педагог успешно реализует коррекционно-образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Педагог подготовила компьютерные презентации с помощью программ PowerPoint по темам «К тайнам крепкого здоровья», «Путешествие в страну Здоровейка». Педагогом оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для воспитанников и родителей.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал творческое отношение педагога к организации взаимодействия с воспитанниками, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные и групповые), игры, интегрированные занятия в содружестве с учителем –логопедом и музыкальным руководителем. В рамках проводимых занятий специалист использует различные виды деятельности, методы, приёмы и технологии. Педагог обращает внимание на формирование умений у детей работать индивидуально, в паре и микрогруппе, проводить оценку деятельности товарища и самооценку. На своих занятиях Нина Алексеевна использует различные виды контроля учебной деятельности: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны всех воспитанников. Психологическая атмосфера в группах комфортная. С детьми, имеющими особенности настроения и поведения, проводится индивидуальная коррекционно-психологическая работа. Педагога отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации. У Нины Алексеевны сложились конструктивные взаимоотношения с коллегами. Педагог принимает активное участие в общественной жизни дошкольного учреждения, в территориальных мероприятиях и конкурсах ЗАТО Комаровский: «Кросс наций», фестиваль Оренбуржья, конкурс фотографий «Есть такая профессия – Родину защищать» и т.д.
На основании вышеизложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Лунгу Нины Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование Комаровский соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации – 4,45).
Дата:
Члены экспертной группы:
Эксперт 1 ________________ О.Г. Григорьева
Эксперт 2 ________________ М.В. Инчина
Эксперт 3 ________________ Н.В. Онищенко
Дата: 17 декабря 2012 год МП
Заверено руководителем МБДОУ «Д/с №6 «Малышка»________ (С.В. Молоканова)
(подпись)
Ознакомлена: _____________________ (Н.А. Лунгу)
(подпись)
Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного развлечения в средней группе по мотивам литературных произведений с использованием теневого театра и драматизации Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Совершенствовать умения детей действовать фигурками теневого театра синхронно с действиями сверстников, инсценирующих литературное произведение и словами от автора.Закрепить умение прикреплять фигурки...
Тема: «В гости к Ветру» Воспитатель: Варава Оксана Александровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории. Театрализованная деятельность.
способствовать созданию бодрой, радостной атмосферы общения детей с игровыми персонажами, вызвать желание совместно решать проблемную ситуацию; стимулировать положительные эмоциональные переживания от...
Конспект занятия «Кладовочка» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
продолжать и обогащать, и уточнять представления детей о растениях «овощи, фрукты, ягоды, грибы». Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, познакомить с новым...
Конспект занятия «Осеннее настроение» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Познакомить детей с календарем природы. Формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; задание на эм...
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...
Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...
Заключение к проекту «Маленький космонавт», реализованный во второй младшей группе воспитателями высшей квалификационной категории Бушмакиной Е.Н., Юдиной А.Г.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апр...