Программа "Развития государственно-общественного управления в ДОУ"
методическая разработка по теме

Ануфриева Ирина Леонидовна

Программа  "Развития государственно-общественного управления в ДОУ" начала свое внедрение в 2007 году. В 2008 году программа была представлена в национальном приоритетном проекте "Образование" и получила грант Губернатора ХМАО  в номинации "Управление ОУ".

Цель:Построение эффективной системы управления дошкольным учреждением  в интересах ребёнка, общества и государства на основе оптимального сочетания государственных и общественных образовательных запросов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Утверждаю:

                                                      Заведующая ИМДОУЦРР                                                                                                  

                                                      детский сад«Сказка_________Л.П.Чайковская

                                                       Заседание общего собрания

                                                       От  «___» ____________200__ г.

                                                       Протокол   №________

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

Государственно-общественного управления в Излучинском МДОУ центр развития ребенка –детский сад  «Сказка»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

  1. Название программы: «Государственно-общественное управление в дошкольном учреждении».
  2. Основание для разработки: Повышение конкурентоспособности

учреждения, демократизация управления.

     3.  Руководитель учреждения: Чайковская Людмила Петровна.

     4.  Разработчики: Ануфриева И.Л., Чумак Г.В.,

     5. Цель государственно -общественного управления

          Построение эффективной системы управления образованием в      

          интересах личности, общества и государства на основе оптимального

          сочетания государственных и общественных образовательных запросов                          

6. Актуальность: Мерило социального развития любой страны –это    

    характер взаимодействия государства и общества.  В социально

    развитых странах государство –слуга общества, и общество определяет,

    каким быть государству. Образование является составной частью

    социальных систем. В последнее время дошкольное образование

    претерпевает существенные изменения. Государственная политика

   такова, что дошкольное образование считается дополнительным

   образованием и государство не обязано его содержать, тем более такие

    высокозатратные формы, которые существуют в данное время. Поэтому

    ДОУ необходимо в новых  экономических условиях переходить на

    низкозатратные формы  (группы кратковременного пребывания,

    выходного дня, подготовки к школе).

               ДОУ должны ориентироваться на потребности родителей. Чтобы выжить необходимо развивать различные виды образовательных услуг, в т.ч числе и платные. Дошкольное учреждение должно быть конкурентоспособным, т. е. предоставлять качественные услуги, внедрять новые технологии, иметь разные вариативные формы содержания детей и быть доступными. Расширение сферы деятельности государственно-общественного управления позволяет максимально полно реализовать в деятельности учреждения образовательные потребности местного сообщества.

Единственный путь для этого- дать возможность всем участникам образовательного процесса принимать реальные решения, которые привязаны к жизни ДОУ, влиять на ситуацию. В процессе модернизации образования  предстоит обеспечить открытость образования, переход к модели взаимной ответственности в сферах воспитания детей и усилению роли всех субъектов. Система образования в нашем учреждении должна быть рассчитана на реальные потребности конкретных потребителей, т.е. на конкретных семей, местных сообществ, предприятий.

7.  Проблема:

Отстраненность семьи и общества от проблем  дошкольного учреждения.

8.  Основные задачи:

  1. Укрепление материально-технической базы и финансовых условий учреждения
  2. Повышение конкурентноспособности и повышение качества предоставляемых услуг
  3. Расширение демократизация управленческой деятельности
  4. Создание нормативно-правовой базы учреждения по самоуправлению

9.  Этапы реализации:

1 этап – становление /2007 год/                                                                Создание  советов, выборы  членов комиссий  по вопросам самоуправления в дошкольном учреждении

2 этап –реализация решений /2008 год/

Организация работы самоуправления в дошкольном учреждении: составление плана работы, разработка мероприятий по улучшению условий работы в учреждении

3 этап – формирующий /2009 год/

Поиск новых путей по развитию самоуправления в учреждении, повышение качества работы, анализ работы комиссий.

10. Ожидаемые результаты: Расширение участия общественности и всех

     участников образовательного процесса в повышение

      конкурентоспособности дошкольного учреждения и качества

      предоставляемых услуг

 

11. Мониторинг государственно-общественного управления:

  1. отчет  председателей советов;
  2. разработка опросников, анкет для выявления мнения о работе  комиссий:
  3. анализ анкет и опросников

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Наименование  учреждения по лицензии:                                             Излучинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –детский сад «Сказка»

Юридический , фактический адрес: 628634, Тюменская область, ХМАО-Югра,  Нижневартовский район,  пгт.Излучинск, ул.Школьная дом 1

Телефон/ факс : 28-22-22, 28-29-57.

Учреждение работает в 5-ти дневной рабочей неделе

В здании функционирует 25 групп с 6-30 по 18-30 часов.

Количество групп

Ступени дошкольного образования

2006

2007

2008

1

Группы раннего возраста

-

-

-

2

1 младшие группы

2

2

2

3

2 младшие группы

5

5

5

4

Средние группы

7

7

7

5

Старшие группы

6

6

6

6

Подготовительные

5

5

5

Логопедические:

3

3

3

старшие

1

2

1

подготовительные

2

1

2

Число воспитанников в течение трех лет стабильно.

Количество воспитанников, групп, педагогов по годам

Показатели

2006

2007

2008

1

Число воспитанников в учреждении

520

520

533

2

Число групп

24

25

25

3

Число педагогов

74

74

74

Педагогический и управленческий персонал образовательного учреждения

Общее число работающих в учреждении педагогических и руководящих

работников составляет 74 чел.

Категории

Общая численность

Высшая кв.категория

Первая

кв.категория

Вторая кв.категория

1

Заведующая

1

1

-

-

2

Заместители заведующей по воспитательно-образовательной работе

2

2

-

3

Заместители заведующей по безопасности

1

-

1

-

4

Заместители заведующей по АХЧ

1

-

1

-

5

Старший воспитатель

1

-

1

-

6

Воспитатель

57

-

4

20

7

Музыкальный руководитель

6

-

2

1

8

Педагог-психолог

2

1

1

-

9

Учитель-логопед

3

1

1

1

10

Руководитель                   физического воспитания

2

-

-

-

Итого:

74

3

13

22

Качественный состав педагогических кадров

категории

всего

образование

стаж работы

высшее

ср.спец.

среднее

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

1

Администрация

3

3

-

-

-

-

1

2

2

Ст.воспитатель

1

1

-

-

-

-

1

-

3

Муз.руководитель

6

1

4

-

2

1

1

2

4

Учитель-логопед

3

3

-

-

-

-

1

2

5

Педагог-психолог

2

2

-

-

-

-

-

2

6

Рук.физ.воспитан.

2

2

-

-

-

-

2

-

7

Воспитатель

57

21

35

1

4

10

24

19

Всего

74

33

39

1

6

11

30

27

Материально-техническая база учреждения  укомплектована, что позволяет вести в полном объеме работу по развитию учреждения.

Наименование

Количество

1

Количество групп

25

2

Характеристика здания

типовое

3

Отопление

центральное

4

Водоснабжение

водопровод

5

Канализация

центральная

6

Музыкальный зал

2

7

Физкультурный зал

3

8

Спортивная площадка

1

9

Методический кабинет

2

10

Бассейн

1

11

Кабинет массажа

1

12

Стоматологический кабинет

1

13

Изолятор

2

14

Процедурный кабинет

2

15

Кабинет приема

2

16

Кабинет педагога-психолога

2

17

Кабинет учителя -логопеда

2

18

Кабинет муз.руководителей

2

ТСО:

19

телевизор

3

20

Магнитофонов

38

21

Видеомагнитофоны

1

22

Мультимедийный проектор

1

23

Ксерокс

6

24

Цифровой фотоаппратат

2

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Контингент воспитанников

Дошкольное учреждение посещают дети, родители которых работают:                 - в бюджетных организациях:                                                                                           в школах, в  библиотеке, в  поликлиннике,  в милиции,   в жилищно-коммуниальном  хозяйстве;

-на производственных предприятиях:                                                        Нижневартовской ГРЭС;

-Мостоотряд –95

По социальному запросу родители - это рабочие, интеллигенты и люди, занятие в сфере бизнеса.

Учреждение посещают дети льготных категорий -это 76 человек.

Информация о детях льготной категории:

Льготные категории

Количество человек

1

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

6

2

Дети из числа МНС

6

3

Дети- инвалиды

1

4

Дети из многодетных семей

43

5

Дети- чернобыльцев, участников локальных конфликтов

20

6

Дети из малообеспеченных семей

-

Всего

76

Информация о семьях в дошкольном учреждении:

-неблагополучные семьи -3;

-неполные семьи -35

- полные семьи - 495

Анализ состава семей позволил констатировать факт, что 91 % составляют полные семьи, 9% -неполные. Из них 8 % -многодетные семьи составляют  9 %. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что дети воспитываются в нормальных условиях, в семьях,  где заботятся о  воспитании и здоровье детей.

Содержание образования

Дошкольное учреждение  второго корпуса осуществил переход на новую образовательную программу «Детство» под ред. В.И.Логиновой. Коллектив ведет разработку новой программы развития учреждения и переход первого корпуса на новую образовательную программу.  

   Педагоги в своей работе применяют современные технологии в воспитании и развитии ребенка. Учитель-логопед Теряева С.В. ведет работу по  своей авторской программе  «Доверяйкина планета» по развитию коммуникативной компетентности для детей 6-8 лет. Педагог-психолог Кулагина О.В. работает по своей адаптированной  программе «Эмоционально-волевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии» Музыкальный руководитель Подковыркина Л.А. работает по адаптированной программе музыкального образования в детском саду «Ощути радугу» для детей 5-7 лет.

      Анализируя предметно образовательную среду, сделаны  выводу о соответствии стандарту.

Управленческая деятельность, кадры и повышение их квалификации.

Использование механизма управления основано на принципах демократизации и участия в нем коллектива сотрудников, родителей и социума поселка. Суть данного механизма заключается в том, что действовали инициативная группа, Совет учреждения, родительский комитет, Совет педагогов, и попечительский совет. Это было достаточно на организационном этапе работы, Однако в рамках  концепции модернизации образования этого недостаточно. Требуется большее вовлечение в реализацию основные целей и задач учреждения членов Попечительского совета, повышение мотивации родителей, создание управляющих советов в детском саду. Необходимо вовлечение родителей и общественности не только в воспитательно-образовательный процесс, но и финансовой поддержки  учреждения.

Аттестация педагогических работников

Года

2 кв.категория

1 кв. категория

Высшая кв. категория

Ученая степень

Всего

%

2006

23

8

1

32

43%

2007

28

8

2

1

39

52%

2008

35

13

3

1

52

70%

47%

17%

4%-

1%

Курсы повышения квалификации педагогических работников

Название курсов

2006

2007

2008

1

«Мониторинг качества образовательного процесса»

30

-

2

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

-

30

3

Эффективный менеджмент в управлении»

-

2

4

«Доверяйкина планета»

-

10

5

«Специальное образование. Особенности работы со слабослышащими детьми в основной школе»

-

3

6

Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

-

5

Сведения о наградах сотрудников коллектива

Ф.И.О.

Грамоты

2006

2007

2008

1

Чайковская Л.П.

Почетная грамота МО РФ

1

2

Еремина Т.М.

Почетная грамота МО РФ

1

3

Чумак Г.В.

Почетная грамота МО РФ

1

4.

Подковыркина Л.А.

Почетная грамота ДО и НХМАО

1

5

Теряева С.В.

Почетная грамота МО РФ

1

6

Чудинова В.А.

Почетная грамота ДО и НХМАО

1

7

Шидловская Э.Г.

Почетная грамота ДО и НХМАО

1

8

Альманова Г.И.

Почетная грамота ДО и НХМАО

1

9

Бруй Н.П.

Почетная грамота МО НВ района

1

10

Чумак Г.В.

Почетная грамота МО НВ района

1

11

Тухбатуллина Н.А.

Благодарственное письмо МО НВ района

1

12

Ануфриева И.Л.

Почетная грамота МО НВ района

1

13

Тесленко Е.А.

Почетная грамота МО НВ района

1

14

Урусова М.М.

Благодарственное письмо МО НВ района

1

15

Кузнецова Н.В.

Почетная грамота МО НВ района

1

16

Видякина Н.К.

Почетная грамота МО НВ района

1

17

Гринцова С.В.

Почетная грамота МО НВ района

1

18

Аюпова Н.Ф.

Почетная грамота МО НВ района

1

19

Ануфриева И.Л.

Благодарственное письмо управления образования

1

20

Киреева Г.М.

Почетная грамота управления образования

1

21

Сарбаева Я.М.

Почетная грамота управления образования

1

22

Тухбатуллина Н.А.

Благодарственное письмо управления образования

1

23

Чумак Г.В.

Благодарственное письмо управления образования

1

24

Кузьмина С.Н.

Почетная грамота управления образования

1

25

Аюпова Н.Ф.

Почетная грамота управления образования

1

26

Видякина Н.К.

Почетная грамота управления образования

1

27

Кузнецова Н.В.

Почетная грамота управления образования

1

КОНЦЕПЦИЯ

1.Сущность концепции, основные концептуальные положения.

            Коренные изменения в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни России, произошедшие в последние годы, обусловили необходимость продолжения модернизации образования. Как известно, на первом этапе ее реализации система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной. На новом этапе предусматриваются глубокие изменения в структуре и содержании всей системы российского образования.
            В самой системе образования продолжает накапливаться внутренний потенциал развития: растет количество новых педагогических концепций, разрабатываются и отрабатываются новые модели образовательных технологий, идет  использование современных информационных технологий, растет роль общественной составляющей в управлении образованием. В сфере образования начинает появляться рынок образовательных услуг и продуктов педагогической деятельности. Целостное педагогическое осмысливание сложившейся ситуации приводит к необходимости нахождения действенных путей преобразования управления развитием системы образования в сторону демократизации, привлечения общественности к этому процессу.

           Государственно-общественное управление может стать тем гарантийным механизмом, который позволит переводить государственно-общественные отношения в реальное взаимодействие.

Это взаимодействие целесообразно строить на основе правовой базы, в формировании которой общество должно принимать непосредственное участие. Государственно-общественное взаимодействие – это форма отношений, в которой реализуются действия  каждого из партнеров, характеризуемых общностью в понимании ситуации, единым смыслом действий, солидарностью и согласием.

              В Законе РФ "Об образовании" № 3266-1 от 10 июля 1992 года в
статье 2. «Принципы государственной политики в области образования» написано, что государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:                                                                                                  - свободе и плюрализме в образовании;

- демократическом, государственно-общественном характере управления   образованием.

                 В Концепции модернизации Российского образования до 2010 г.    Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р раскрывается необходимость расширения участия общества в выработке, принятии реализации правовых и управленческих решений в образовании.

 Этот процесс должен  обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образования.

Задачи модернизации:

-   развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе:

 -  распределения ответственности между субъектами образовательной политики;

 -  повышения роли всех участников образовательного процесса (обучающего, педагога, родителя)

                На заседании  Комитета по образованию и науке Государственной Думы - 2001-2003 г.г.   председателем  комитета по образованию и науке Государственной Думы (1999–2003 г.г.)  Шиловым А.В. были произнесены следующие слова:                                                                                                                                                                                                                                                                           "Необходимо преодолеть существующее отчуждение школы от общества, чтобы вовлечь родителей, старшеклассников и общество в целом в управление учебным заведением. Единственный путь для этого – дать возможность всем участникам образовательного процесса принимать реальные решения, которые привязаны к школьной жизни, влиять на ситуацию.  Для этого предлагается создать систему Управляющих Советов

общеобразовательных учреждений".                                                                                

                В нашем округе в единственных был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа –Югры    «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования ХМАО –Югры» от 29.09.2006 г. в целях эффективной реализации на территории ХМАО- Югра одного из ключевых принципов государственной политики РФ в сфере образования –принципа демократического, государственно-общественного управления образованием.

                 После анализа нормативной документации, можно сделать вывод о необходимости «перестройки» образования   на компетентный  подход и прямого вовлечения образованных, теоретически подкованных родителей и общественности в управление образовательным учреждением.

2.Обновление содержания, методов и форм работы.

Совершенствую систему управления, мы тем самым  совершенствуем образовательный процесс, повышаем качество образования. Коллектив детского сада строит свою работу по здоровьесберегающим технологиям. Инициативная группа педагогов разрабатывает проекты по сохранению и укреплению  здоровья  воспитанников.

Целостность педагогического процесса, применение образования, согласованный подход ко всем направлениям необходим  при  тесном контакте  родителей, педагогов и детей. Важным является принцип вовлечение семьи и общественности в жизнь детского сада, активное использование потенциала семьи в подготовке  компетентной личности.

Поставив перед собой цель: выпустить компетентного ребенка, готового к обучению к школе, необходимо работать над повышением уровня  компетентности педагогов учреждения. Решение данной задачи мы видим в следующих формах работы: самообразование, курсы повышения квалификации, работа творческой группы, поощрение талантливых педагогов, обобщение и распространение опыта  работы, издание печатной продукции, создание кружков по запросам родителей, открытие платных дополнительных услуг для детей.

Перспективный  план                                                                                                   по внедрению государственно-общественного управления

Советы

Задачи

Мероприятия

Ответственные

1

Совет учреждения

Демократизация в управлении дошкольным учреждением

1.Утверждение правил трудового распорядка

2.Утверждение образовательных программ.

3.Решение спорных вопросов.

4.Заслушивание отчетов руководителя

5.Выдвижение работников и учреждение на конкурсные мероприятия

6.Организация низкозатратных форм дошкольного учреждения / групп кратковременного пребывания, прогулочных, групп подготовки к школе/

7.Проведение агитпробегов  на предприятия с целью  благодарности за оказанную помощь  и  заинтересованностью проблемами учреждения.

8.Опрос родителей по созданию платных дополнительных услуг в детском саду.

Председатель совета учреждения

2

Попечительский совет

Оказание содействия в решении актуальных задач развития детского сада

1.Оказание материальной спонсорской помощи

2.Решение спорных вопросов

3.Работа с неблагополучными семьями

4.Проведение заседаний по распределению мест в детский сад

Члены  попечительского совета

3

Родительский комитет

Повышение активности родителей  в вопросах воспитания и развития детей

1.Проведение групповых и общих родительских собраний

2.Избрание родительского комитета

3.Соствление плана работы

4.Создание семейных клубов.

5.Работа кружков «Игры и поделки всей семьей»

6.Организация выставок детских рисунков.

7.Изготовление семейных альбомов.

8.Проведение совместных праздников, соревнований.

Председатель родительского комитета

4

Совет педагогов

Организация воспитательно-образовательного процесса

1.Анализ, оценка и планирование работы по воспитанию детей

2.Организация работы по повышению квалификации педагогов в форме проведение педагогических советов, обобщения опыта работы

3.Разработка апробация и экспертиза образовательных программ

4.Обсуждение и составление годового плана работы

5. Разработка программы кратковременного пребывания детей.

6.Анкетирование родителей по возникающим проблемам

7.Обновление информации в уголках для родителей

8.Проведение дней открытых дверей для родителей и учителей поселка.

9.Организация кружковой работы в детском саду.

Педагогический персонал учреждения

5

Комиссия по охране труда

Улучшение условий охраны труда, предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний.

1.Составление плана работы по охране труда

2.Проведение обучения сотрудников

3.Составление инструкций по охране труда на рабочем месте и в чрезвычайных ситуациях.

4. Проведение учебных тренировок в чрезвычайных ситуациях

5.Анализ деятельности учреждения

6.Подготовка материалов для аттестации рабочих мест

7.Разбор несчастных случаев на производстве.

Заместитель заведующей по безопасности

6

Комиссия по трудовым спорам

Соблюдение законодательства в учреждении

1.Разработка положения о работе комиссии.

2.Заседание комиссии.

3.Оформление документации

4.Решение спорных вопросов

Члены комиссии

7

Аттестационная комиссия

Повышение профессионального мастерства

педагогов

1.Информация коллектива о процедуре аттестации

2.Разработка нормативных актов, связанных с вопросами аттестации.

3.Принятие заявлений

4.Подготовка материалов на аттестующих

5.Проведение аттестации и принятие решений.

Аттестационная комиссия

8

Психолого-медико-педагогический консилиум

Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников, связанных с отклонениями в развитии.

1.Профилактика и предупреждение неблагополучия в психическом и речевом развитии.

2. Проведение обследования детей

3.Заседание с вынесение решений консилиума

4.Консультирование, работа с родителями.

Члены комиссии

9

Комиссия народного контроля

Соблюдение и выполнение режима работы дошкольного учреждения

1.Составление плана контроля

2.Внесение проблемных вопросов на общее собрание

3. Проверка выполнения правил трудового распорядка

Члены комиссии

10

Комиссия по контролю за выполнением коллективного договора

Улучшение условий работы сотрудников

1.Составление проекта коллективного договора

2.Контроль за соблюдение трудового законодательства

3.Обрашение к независимым юристам

Члены комиссии

ПЕРСПЕКТИВЫ В РАЗВИТИИ  ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ – это создание Управляющих советов  в дошкольном учреждении

Актуальность: Анализ деятельности различных комиссий позволил сделать выводы, что у каждого совета свои цели и задачи,  направления работы. В каждом совете свои члены и председатель. Порой не все понимают значение данных советов, в чем заключается их работа и взаимосвязь. Проанализировав, в нашем учреждении  положения о самоуправлении, мы пришли к выводу, что подчас существующие положения не всегда полностью освещают направления работы и не имеют преемственности  между собой.                                                                                                                              

Создание большого количества советов не несет результативность в управлении качеством образования. Поэтому возникла необходимость создания общего органа управления, в котором будут объединяться все категории прежних советов и быть помощниками в эффективной работе дошкольного учреждения.

Задачи:

1.

 Привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения;

 2. Легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств спонсоров и родительских денег;

3.Активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий);

4.Защиты   педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей  по вопросам организации учебного процесса в учреждении).

Причины, затрудняющие становление и развитие Управляющих советов:

Как любое что-то новое у нас воспринимается в «штыки», не понимая сути вещей, тем самым возникают ряд    причин:

-нежелание меняться самим и боязнь, чего-то нового;

-отсутствие знаний по внедряющим понятиям;

- отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей и раскрывающей правовые механизмы создания и развития государственно-общественной системы управления образованием.

- авторитарность значительной части педагогов образовательных учреждений и систем, их нежелание поделиться частью своих властных полномочий с органами общественного управления и самоуправления;

- низкий уровень правовой культуры и правосознания значительной части участников образовательного процесса, затрудняющий обретение ими законом определенных прав на участие в управлении образовательными учреждениями и системами;

- необходимость обучения родителей, общественности правовым и      финансовым документам, поэтому лучше, чтобы в нем были  люди с юридическим    и экономическим образованием для строгого соблюдения законодательства;

- отсутствие социально-экономических стимулов у педагогических  работников для развития общественной инициативы, самодеятельности и самоуправления обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере образования, и др.

Изучение мнения о формах самоуправления в дошкольном учреждении и анализ его результатов

           Организация проведения опроса

Опрос участников образовательного процесса проходил на базе ИМДОУ центр развития ребенка- детский сад «Сказка» в декабре 2007 г.

Исследование проводилось в  виде анкетирования педагогов, родителей, работников учреждения и общественности.                    

В нем приняли участие 38 педагогов, 3 члена общественности и  62 родителя.

Целью анкетирования было знание  различных форм самоуправление, их целеполагание и  изучение мнения о их влиянии на управление в ДОУ

           Анализ результатов опроса.

После проведенной работы было выявлено, что 103 опрошенных:                            

  1. 19 человек, что составляет 18 %, знают о наличии различных форм управления, но путаются в том, какие функции они выполняют;
  2. 46 человек, что составляет 45%, вообще затрудняются ответить на поставленные вопросы;
  3. 38 человек, что составляет 37%, знают только о том совете, в котором сами находятся, и не  имеют понятия, что делает другой совет.
  4. 50 человек, что составляет 49 %, хотят, чтобы был создан единый орган в управлении, который бы объединял, всех участников образовательного процесса.

Полученные результаты, позволяют  сделать вывод о том, что те формы  самоуправления, которые существуют  в нашем ДОУ себя исчерпали, и не несут, той важной функции, которую должны выполнять в рамках новой государственной политики.

И очень скудные знания о формах самоуправления и государственно-общественного управления выявили необходимость обучения всех участников образовательного процесса.

Этапы  внедрения Управляющих советов:

  1. Аналитический этап:

-создание рабочей группы по изучению нормативно-правовой базы;

-обучение рабочей группы нормативно-праовой документации;

-изучение нормативно-правовых документов;

-изучение мнения общественности, родителей.

-разработка первичных моделей Управляющих советов;

  1. Основной этап

-активная работа со средствами массовой информации;

- проведение обучающих семинаров;

-внесение изменение в Устав;

-разработка системы показателей оценки эффективности работы советов

  1. Реализующий этап

-выборы участников совета;

-разработка плана работы;

обучение членов совета, проведение заседаний;

-повышение  качества предоставляемых услуг в дошкольном  учреждении;

-создание собственно имиджа учреждения

ОБЪЕМЫ  ФИНАНСИРОВАНИЯ

Мероприятия

Источник

2007

2008

2009

1

Разработка анкет, опросников для изучения мнения общественности

бюджет

500

500

500

2

Анкетирование  участников образовательного процесса

спонсорство

1000

500

500

3

Проведение смотров-конкурсов

спонсорство

1000

1000

1000

4

Проведение рекламных акций о работе дошкольного учреждения

спонсорство

1000

1000

1000

5

Укрепление  материально-технической базы

гранты, бюджет

10000

10000

10000

6

Обучающие семинары

бюджет

500

500

500

7

Курсы повышения квалификации

гранты

3000

3000

3000

8

Распространение опыта работы

гранты

1000

1000

1000

9

Выпуск печатной продукции

спонсорство

1000

3000

3000

10

Услуги юриста, нотариуса

аренда

1000

1000

1000

11

Поддержка инновационных проектов педагогических лидеров

спонсорство

гранты

5000

5000

5000

12

Кружковая работа в учреждении

бюджет

500

500

500

13

Открытие платных дополнительных услуг

договор

-

-

3000

На реализацию программы развития государственно-общественного управления по предварительным данным потребуется   82 500 руб.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целевая программа по развитию системы государственно-общественного управления в Излучинском МДОУ центр развития ребенка –детский сад «Сказка »

Слайд 2

Цель : Построение эффективной системы управления дошкольным учреждением в интересах ребёнка, общества и государства на основе оптимального сочетания государственных и общественных образовательных запросов.

Слайд 3

Основные задачи : Защита педагогических инноваций (получение обратной связи от родителей по вопросам организации воспитатель-образовательного процесса; Привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; Активное привлечение родителей и общественности на выполнение текущей работы (благоустройство, ремонт, организация мероприятий) Легализация разных способов получения внебюджетных денег, привлечение спонсоров и родительских денег; Организация вариативных форм дошкольного образования: групп кратковременного пребывания, групп подготовки детей к школе.

Слайд 4

Этапы реализации : 1 этап-становление /2008 год/ Создание советов, выборы членов комиссий по вопросам самоуправления в дошкольном учреждении Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу, создание советов, выборы членов комиссий по вопросам самоуправления в дошкольном учреждении 2 этап –реализация решений /200 9 год/ Организация работы государственно-общественного управления в дошкольном учреждении: составление плана работы, разработка мероприятий, открытие групп кратковременного пребывания , работа по созданию банка инноваций 3 этап – формирование /20 10 год/ Поиск новых путей по развитию самоуправления в учреждении, повышение качества работы, анализ работы учреждения.

Слайд 5

Мониторинг государственно-общественного управления : Отчет председателей совета ; Разработка опросников, анкет для выявления мнения о работе комиссий ; Анализ анкет и опросников Публичные отчеты Анализ деятельности учреждения по выполнению программы Победа в конкурсе профессионального мастерства Участие в приоритетном национальном проекте «Образование »

Слайд 6

Советы самоуправления

Слайд 7

Изучение мнения о работе различных советов самоуправления в ДОУ Из 103 опрошенных педагогов, родителей и общественности: 18% - знают о наличии различных форм самоуправления, но путают их функции. 45% - вообще затрудняются ответить на вопросы 37% - знают лишь о том, совете в котором сами находятся и не представляют, чем занимается другой совет 49% -хотят, чтобы был единый орган, который бы объединял всех участников образовательного процесса

Слайд 8

Мероприятия Организация педагогических слушаний Обобщение и распространение педагогического опыта Издание печатной продукции Проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства Обучение педагогов на курсах повышения квалификации Поощрение педагогического персонала за качество предоставляемых услуг Участие приоритетном национальном проекте «Образование» Создание рабочей группы по изучению нормативной базы Реклама в средствах массовой информации Проведение работы попечительского совета Создание Управляющих советов Проведение собраний

Слайд 9

Составление плана работы Публичные слушания о деятельности учреждения Организация работы взаимодействия с предприятиями поселка Проведение агитпробегов Приглашение на выпускные праздники детей в школу Проведение юбилейных праздников детского сада Опрос общественности об открытие групп кратковременного пребывания Создание группы Организация работы в группе Обучение педагогов по программе кратковременного пребывания детей Открытие кружковой работы по запросу родителей Организация платных дополнительных услуг по запросу родителей

Слайд 10

Перспективы – это создание Управляющего совета Коллегиальный орган государственно-общественного управления , состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. При этом оперативное управление, по-прежнему, остается в руках руководителя

Слайд 11

Роль Управляющих Советов Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ ; Информационная-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 12

Управляющий Совет создается Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств спонсоров и родительских денег; Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий); Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и детей).

Слайд 13

Общественный (Управляющий) Совет образовательного учреждения: 8(11) – 21(25) Работники ДОУ – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники; Заведующая – по должности Представитель учредителя – 1 человек Родители (законные Представители) от 1/3 до 1/2 всех членов Представители общественности Состав Управляющего Совета

Слайд 14

Этапы внедрения Управляющих советов Аналитический - создание рабочей группы; -обучение рабочей группы; -изучение нормативно-правовой документации; -изучение мнения общественности, родителей; -разработка первичных моделей Управляющих советов Основной -активная работа со средствами массовой информации; -проведение обучающих семинаров; -внесение изменений в Устав; -разработка системы показателей оценки эффективности работы советов Реализующий -выборы членов совета; -разработка плана работы; -обучение, проведение заседаний; -создание собственного имиджа учреждения

Слайд 15

Состав Управляющего совета Квота Количество при 11 членах Совета Количество по 25 членах Совета Работники ДОУ (до1/4) Из них педагоги, включая руководителя 3 (2) 6 (4) Представитель учредителя 1 1 Родители (от 1/3 до 1/2) 4 (3) 9 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 1 7 (5) Итого: 9 23

Слайд 16

Права членов Управляющих советов Члены Совета имеют право: – участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета; – инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета; – требовать и получать от администрации ДОУ, от членов Совета предоставления всей необходимой для работы Совета информации по вопросам компетенции Совета; – присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления с правом совещательного голоса; – представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации ДОУ, а также в конкурсной комиссии при замещении должности руководителя ДОУ (кроме членов Совета из числа работников ДОУ); – досрочно выйти из состава Совета.

Слайд 17

Обязанности членов Управляющих советов Члены Совета обязаны: - принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно, рассудительно и ответственно; - Присутствовать на всех заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины. Член Совета может быть выведен из его состава за: - пропуск более двух заседаний без уважительной причины; - совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете; - совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

Слайд 18

Ответственность членов Управляющих Советов Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Заведующая ДОУ вправе самостоятельно решать вопросы в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки. Учредитель вправе распустить Совет, если он: - не проводит свои заседания в течение полугода; - не выполняет свои функции; - принимает решения, противоречащие действующему законодательству России. В этом случае происходит: - либо формирование нового Совета по установленной процедуре; - либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данной ДОУ совета на определенный срок. В случае возникновения конфликта между Советом и заведующей ДОУ, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

Слайд 19

Основные полномочия Совета Исключительные полномочия Совета, которые определяются следующими словами: Совместные полномочия с заведующей, которые определяются следующими словами: Утверждает; Устанавливает; Определяет; Принимает решение. Согласовывает; Содействует; Координирует; Рекомендует; Ходатайствует; Предлагает.

Слайд 20

Основные полномочия Совета: 1. В определении путей развития образовательного учреждения: утверждает программу развития ДОУ; утверждает внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации; представляет ДОУ по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

Слайд 21

Основные полномочия Совета: 2. В вопросах функционирования образовательного учреждения Совет: устанавливает режим занятий детей; определяет время начала и окончания занятий; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и развития; содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений; ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в ДОУ.

Слайд 22

Основные полномочия Совета: 3. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет: утверждает сметы расходования средств, полученных ДОУ от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ, определяет цели и направления их расходования; дает согласие на сдачу в аренду ДОУ в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности; заслушивает и утверждает отчет заведующей ДОУ по итогам воспитательно-образовательного процесса и финансового года.

Слайд 23

Основные полномочия Совета: 4. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса совет: рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала и принимает по ним решения; дает рекомендации заведующей ДОУ по вопросам заключения коллективного договора; ходатайствует при наличии оснований перед заведующей о расторжении трудового договора с работниками ; ходатайствует при наличии оснований перед учредителем ДОУ о расторжении трудового договора с заведующей ДОУ; вносит учредителю предложения о поощрении работников и заведующей ДОУ.

Слайд 24

Основные полномочия Совета: 5. В сфере разработки и принятия локальных актов Совет утверждает: Положение "О порядке приема детей в ДОУ"; "Правила внутреннего трудового распорядка; Положение "О принципах взаимоотношений участников образовательного процесса при осуществлении совместной образовательной деятельности"; Положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг"; Положение "Об управляющем совете ДОУ"; Положение "О родительских комитетах ДОУ, родительских собраниях и конференциях";

Слайд 25

Желаем успехов в развитии государственно-общественного управления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родитель и детский сад: развитие государственно-общественного управления

Проект на московский городской конкурс "Детский сад для всех и каждого" - 2012 год. Номинация "Родитель и детский сад: развитие государственно-общественного управления"...

Опыт деятельности государственно - общественного управления образовательной организацией

Государственно-общественное управление  - это тип управления, при котором субъекты, осуществляющие политику в области образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаим...

Проектная работа «Социальное партнерство в условиях государственно-общественного образовательного управления в ДОО."

Представляю вам материал, подготовленный мною по результатам прохождения курсов повышения квалификации....

Опыт работы деятельности государственно-общественного управления в МАДОУ ДС №62 "Журавушка"

О функциях управления и полномочиях органа государственно-общественного управления образовательной организацией....

"Эффективное взаимодействие ради здоровья детей: опыт работы государственно-общественного управления в дошкольном учреждении"

Практика представляет опыт работы дошкольного учреждения по взаимодействию с родительской общественностью, социальными институтами в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Модель упр...

Опыт работы по государственно -общественному управлению в дошкольном учреждении

Представлена структура государственно -общественного управления...

Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления

Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления...