Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления
проект
Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakaeva_l.v._proektnoe_upravlenie.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектное управление в дошкольной образовательной организации в условиях реализации государственно-общественного управления
Бакаева Л.В.
старший воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный»
Современное образование не может быть замкнутым. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни. Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ. На смену тоталитарному единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных учреждений, пришла общественно-государственная форма управления.
Государственно-общественное управление – это такое управление дошкольным образовательным учреждением, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы.
Цель государственно-общественного управления образованием – оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства.
Управление МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива и педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом и локальными актами учреждения.
Привлечение представителей всех категорий участников образовательного процесса (педагогов, родителей, представителей общественности) к управлению деятельностью образовательного учреждения позволит обеспечить:
• повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
• повышение гражданской позиции взрослого населения страны;
• воспитание гражданского сознания в среде нового молодого подрастающего поколения;
• развитие солидарной ответственности всех субъектов образовательного процесса.
Наиболее эффективным приемом вовлечения педагогов, родителей и общественных представителей в решение задач ГОУ в детском саду, на наш взгляд, является реализация совместных проектов.
В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» успешно реализованы следующие проекты с участием родительской общественности:
- «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородского района «Счастливое детство» Проект №10089667. Сроки реализации 01.06.2020- 30.06.2021.
Цель: К июню 2021 года создать доброжелательную развивающую предметно-пространственную среду и психолого-педагогические условия в ДОО.
Результат проекта:
- Разработан и утвержден «Кодекс дружелюбного общения»
- Созданы брендбуки «Доброжелательный детский сад»
- Внедрена технология «виртуального участия»
- ведутся собственные страницы в социальных сетях.
- «Создание РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ДОВЕРИЕ» В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 П. СЕВЕРНЫЙ» Проект №10 090 026. Сроки реализации 10.07.2020 – 20.06.2021.
Цель: К концу 2020 года создать и организовать работу родительского клуба «Доверие» в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный» с вовлечением не менее 50 участников.
Результат: Вовлечено не менее 30% родителей в совместные мероприятия клуба «Доверие» в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный», не менее 50 человек.
Клуб «Доверие»
- Организована работа родительского клуба «Доверие», разработана и внедрена новая форма сотрудничества между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создано единое образовательное пространство, имеющее особый микроклимат уважения к личности, заботы о каждом, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами
- Проведены заседания клуба (7 раза в год)
- Повышено качество работы ДОУ в области социально-личностного и художественно-эстетического развития, приобщения к здоровому стилю жизни
- Сформирована активная позиция родителей к процессу воспитания (не менее 30% родителей члены родительского клуба)
- Повышен образовательный уровень родителей в области социально-личностного и художественно-эстетического развития, приобщения к здоровому стилю жизни (не менее 30% родителей члены родительского клуба)
- Разработаны буклеты в соответствии с содержанием мероприятий (не менее 70 шт.)
- Обогащены детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий
- Повышен уровень социально-личностного и художественно-эстетического развития детей
- Проект «Оптимизация процесса создания логотипа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный». Сроки реализации 07.07.2020г – 16.10.2020.
Цели: Изменение качественных характеристик:
- Сокращение времени представления ДОУ, мин
- Сокращение времени поиска в интернет-пространстве информации о ДОУ, мин
- Визуализация образа ДОУ
Эффекты:
- Формирование первого впечатления о ДОУ.
- Формирование положительного образа ДОУ среди потребителей в информационном пространстве.
- Повышение узнаваемости ДОУ среди населения.
- Формирование представления о ведущей идее детского сада.
В настоящее время нами реализуются следующие проекты, которые вызывают интерес родителей (законных представителей):
- Проект №10092191 «Организация дистанционного консультирования родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания детей на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций Белгородского района» Сроки реализации 15.03.2021 – 27.05.2021.
В рамках реализации проекта №10092191 «Организация дистанционного консультирования родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения и воспитания детей на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций Белгородского района»
- 29 апреля 2021 года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный» Цель анкетирования - изучение отношения родителей (законных представителей) к дистанционному консультированию. Большая часть опрошенных хотели бы получать консультации в режиме онлайн в вечернее время. Мнения по поводу помощи специалистов разделились: примерно половина опрошенных хотят получать помощь педагога-психолога, воспитателя, учителя-логопеда, старшей медицинской сестры. Практически все хотят получать консультации по психолого-педагогическим вопросам, примерно половина по медицинским вопросам и по вопросам подготовки детей к школе.
- На официальном сайте МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» был создан раздел «Консультации».
- Проведены web-консультаций для родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный согласно плану-графику видео-консультаций».
- Проект №10093796 «Создание интерактивного музея в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» «Белгородчина глазами воспитанников»
Интерактивный музей сегодня - это музей живой истории, а также способ взаимодействия личности с объектами культуры и искусства и различных культур в исторической перспективе.
Интерактивность – основной методический приём в работе современного музея, когда он перестаёт быть хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.
Интерактивный музей – это экспозиция, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель: сделать тему более доступной для изучения.
Музей в образовательном учреждении создаётся "в целях воспитания, обучения и социализации обучающихся". Интерактивный музей призван формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний, воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению.
Руководитель рабочей группы по разработке проекта ФГОС ДО, директор Федерального института развития образования (ФИРО) Александр Григорьевич Асмолов отмечает, что технология развития дошкольного детства – это технология развивающего взаимодействия. Педагогическая работа с детьми с использованием интерактивного музея, по мнению Ткаченко Е. Ю., Зайцевой Е. В., отвечает данной технологии.
Какие же преимущества даёт использование интерактивных методов в воспитательно – образовательном процессе?
Преимуществом интерактивных методов перед обычной экскурсией, безусловно является наличие обратной связи между педагогами и воспитанниками.
Если говорить собственно об интерактивных экскурсиях и занятиях, то их отличает следующие.
1. Изначально воспитанники выступают постоянными соучастниками демонстраций различных опытов, в качестве демонстраторов опытов, и зачастую самим «объектом» демонстрации. Всё это значительно увеличивает долю слушателей, настроенных на восприятие информации.
2. При интерактивном способе подачи информации каждый ребёнок получает возможность продемонстрировать свою эрудицию и сообразительность, а это повышает привлекательность всего происходящего и включает соревновательный момент.
3. Надо отметить, что опыты, в которых воспитанники принимают участие в качестве демонстраторов и, тем более объектов демонстрации, легко и полезно превращать в соревнование. Тогда повторение является не скучной вещью, а элементом зрелищного аттракциона.
Интерактивный детский музей предполагает создание особой ситуации, которую можно назвать «наедине с экспозицией» - наедине, но не в одиночестве. В музее создаётся особая музейно-образовательная среда, для которой ключевыми являются слова «я сам», действую, думаю, принимаю решение.
Проектируя такую среду, педагог обязан с самого начала продумать, как можно организовать взаимодействие ребёнка с воспринимаемым материалом.
Иными словами, поставить перед собой вопрос: что будет делать ребёнок в данном пространстве: в чём участвовать (отсюда термин «участвующие композиции», какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и другие качества? Такой музей должен подойти к детям. Чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками (творческая мастерская в музеи). Интерактивный музей создаёт условия, позволяющие ему не только «хранить и показывать, но и обеспечивают активную деятельность детей в процессе приобщения к культуре.
Посетители «музея» (воспитанники, педагоги, родители) являются активными участниками создания музейной среды.
Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство, выступают участниками процесса.
В связи с этим мы разработали образовательный проект «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МУЗЕЯ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 П.СЕВЕРНЫЙ» «БЕЛГОРОДЧИНА ГЛАЗАМИ ВОСПИТАННИКОВ». Цель проекта: К концу июня 2022 учебного года создать интерактивный музей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» «Белгородчина глазами воспитанников» с вовлечением не менее 120 воспитанников
Для реализации данной цели были поставлены Задачи:
• Разработать и внедрить модель информационно-образовательной среды (виртуального музея, способствующей развитию дошкольников).
Способ достижения цели проекта: Разработка и презентация виртуальных экскурсий по интересным местам Белгородчины.
Результат проекта: Действующий интерактивный музей, включающий не менее 10 экскурсионных программ
Этапы реализации
Приступая к работе, мы понимаем, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и педагогического коллектива, социум.
Выбор темы происходит исходя из интересов детей, инициативы педагога, умеющего увлечь и заинтересовать своих воспитанников, часто музей появляется в группе как результат реализации одноименного проекта. Так родители ориентированы на создание мини-музея, касающегося конкретно их ребёнка.
При активном участии педагогов, родителей и воспитанников должны быть созданы 10 виртуальных экскурсий различной тематики.
с 01.12.2021 по 29.12.2021 было проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный» с целью изучения их отношения к необходимости патриотического воспитания в группах детского сада». Родители (законные представители) считают необходимо воспитывать патриотические чувства своего ребенка, однако они не могут раскрыть понятие патриотизма и затрудняются ответить на вопрос какие методы и приемы они используют для нравственно-патриотического воспитания ребенка. Поэтому возникает необходимость в создании интерактивного музея, что позволит организовать условия не только для одностороннего восприятия информации детьми, но и сделать их активными участниками создания музея. Иными словами, интерактивный музей — это место, в котором как дети, так и взрослые будут иметь возможность не только познакомиться с интересными местами Белгородчины, но и рассказать о них.
с 01.12.2021 по 29.12.2021 была проведена диагностика воспитанников с целью выявления уровня их патриотического воспитания. Для диагностики использовалась технология М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».
По результатам диагностики, у дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию края, родного поселка (у 40% дошкольников). Отмечается средний уровень знаний истории края, родного города у 60 % воспитанников. Таким образом, необходимо повышать уровень патриотического воспитания посредством применения современных технологий.
с 01.12.2021 по 29.12.2021 были разработаны методические рекомендации по созданию в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный» интерактивного музея «Белгородчина глазами воспитанников». Методические рекомендации были адресованы педагогам, реализующим проект №10093796 «Создание интерактивного музея в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» «Белгородчина глазами воспитанников» с целью дальнейшего использования в работе.
с 01.01.2022 по 28.02.2022 была создана и проведена виртуальная экскурсия «Мой край - Белогорье» с воспитанниками групп в пределах одной группы с соблюдением СП 3.1/2.4.3598-20.
Виртуальная экскурсия «Мой край - Белогорье» размещена на официальном сайте МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный» в разделе «ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 П. СЕВЕРНЫЙ» «БЕЛГОРОДЧИНА ГЛАЗАМИ ВОСПИТАННИКОВ»
Ссылка на раздел http://ds21.uobr.ru/interaktivnyy-muzey-mdou-detskiy-sa/
Ссылка на Виртуальную экскурсию «Мой край - Белогорье» https://youtu.be/y0FQGovovRw
с 01.01.2022 по 28.02.2022 была проведена квест-игра «Мой край - Белогорье» с воспитанниками групп в пределах одной группы с соблюдением СП 3.1/2.4.3598-20.
Результатом внедрения проекта станет:
- Привлечены родители (законные представители) к созданию виртуальных экскурсий по интересным местам Белгородчины;
- Размещены виртуальные экскурсии на официальном сайте МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный» в разделе интерактивный музей ДОУ «Белгородчина глазами воспитанников»;
- Создан интерактивный музей ДОУ «Белгородчина глазами воспитанников»
- Повышен уровень знаний дошкольников о истории родного края; о обычаях и культуре народа, носителями которых они являются; о животном и растительном мире родного края; обогащение словарного запаса детей;
- Систематизирована работа по нравственно-патриотическому воспитанию в формате проекта на основе реальной практики и возможностей всех участников проекта;
- Информация о проекте размещена в СМИ.
интерактивный музей призван формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний, воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению. Только музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие и может приобщить воспитанников к материальным, культурным, духовным ценностям.
Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива Учреждения, родителей, в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы. Взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы
Литература.
- Бакаева, Т.П. Проектный подход в организации образовательного процесса в ДОУ / Т.П. Бакаева, С.А. Цыплакова // Особенности реализации проблемного обучения в контексте дистанционного образования: вопросы теории и практики. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий». 2015. – С.202-206.
- Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л.С. Киселева, Т.С. Данилина, Т.С.Лагода.-Москва :АРКТИ,2005.–96 с.
- Поздняк, Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным образовательным учреждением / Л.В. Поздняк //Управление ДОУ. – 2016. – № 3. – С. 25-29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование управления развитием образовательной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Образовательная программа работы ЦИПР в условиях реализации ФГОС....
Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) Вариативный модуль
«Реализация технологии социального партнерства с родителями» ...
Педагогический совет на тему: «Воспитательная система дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
В ходе организационно – деятельностной игры участникам педагогического совета предлагаются задания. Для этого педагогический коллектив разбивается на четыре равные команды (администрация, воспитатели,...
Организация правового воспитания в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Презинтация для воспитателей детского сада...
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в статье анализируются правовой статус руководителя ДОО, механизмы управления Учреждением, какими нормативными документами регламентируется управленческая деятельность в Учреждении, требования, предъя...
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...
Доклад «Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
laquo;Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» из опыта работы...
- Мне нравится (1)