Опыт работы деятельности государственно-общественного управления в МАДОУ ДС №62 "Журавушка"
статья на тему
О функциях управления и полномочиях органа государственно-общественного управления образовательной организацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы деятельности государственно-общественного управления в МАДОУ ДС №62 "Журавушка" | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы деятельности государственно-общественного управления образовательной организации в МАДОУ ДС №62 «Журавушка».
Поставленные и реализуемые сегодня задачи модернизации общего образования потребовали расширения общественного участия в формировании и реализации государственной политики управления образовательной организацией, в оценке его эффективности и качества.
Развитие общественного участия в формировании образовательной политики, в управлении и в контроле качества образования продолжает оставаться одним из приоритетов развития образования на ближайшую перспективу в числе основных направлений деятельности. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы предусматривает обеспечение открытости управления, развитие практики общественного участия в управлении образованием и в оценке его качества.
Функции управления и полномочия органа государственно-общественного управления образовательной организацией по вариантам его участия в управлении организацией.
№ | Функции | Полномочия |
1. | Стратегическое планирование и контроль | Утверждение/согласование программы развития образовательного учреждения и контроль ее исполнения (утверждение/согласование публичного отчета образовательной организации), коррекция программы развития |
2. | Участие в планировании реализации стратегии развития образовательной организации. | Согласование по представлению педагогического совета перечня образовательных программ, согласование финансового плана, сметы расходования средств из внебюджетных источников, утверждение отчетов о финансово-хозяйственной и образовательной деятельности и др. |
3. | Участие в реализации стратегии развития образовательной организации и контроле, функции мотивации работников | Распределение стимулирующей части ФОТ др. полномочия по принятию локальных правовых актов, мотивирующих руководителя и работников руководствоваться установленными стратегическими целями и приоритетами (управление по целям) |
Орган государственно-общественного управления, как стратегический орган формулирует общие, то есть согласованные и принятые в ДОО ориентиры, нормы и руководства для предпринимаемых действий и принимаемых решений, а также разрабатывает необходимые процедуры и правила для эффективной реализации программы развития, для чего и наделяется правом принимать нормативные решения, участвовать в эффективном распределении ресурсов, в установлении стратегии мотивации для достижения целей программы развития.
Поэтому создание коллегиального органа государственно-общественного управления – Управляющего Совета (УС) – это процесс своевременный и закономерный. Он как нельзя лучше определяет позицию современного руководителя и современной дошкольной организации, заинтересованного в повышении качества образования.
Публичность, позитивность и прозрачность деятельности УС позволяет в условиях модернизации образования поддерживать доброжелательную атмосферу в организации, сделать детский сад безопасным и комфортным для детей, а педагогам дает возможность плодотворно трудиться, получать достойную зарплату и творчески реализовываться.
Именно с этой целью был организован УС в ДОО. Из опыта работы образовательной организации мы убедились, что когда на вопросы и претензии отвечают общественные управляющие – родители, по-другому воспринимается информация, выстраивается конструктивный диалог родитель-родитель, снимается напряжение, рассматриваются просьбы, жалобы и предложения, находятся пути решения проблем с обязательно последовательным обсуждением информации на заседании Управляющего совета и информацией родителей о результатах рассмотрения их предложений и заявлений.
Сегодня общественно – управляющий совет в ДОО участвует в оценке таких направлений деятельности: качество питания, состояния охраны труда и техники безопасности в ОО, образовательных программ образовательной организации. С целью решения самых актуальных вопросов по проблеме государственно-общественного управления в ДОО созданы комиссии по данным направлениям:
- информационно- статистической комиссия;
- комиссия по участию представителей родительской общественности в создании безопасной среды;
- комиссия по участию представителей родительской общественности в создании здоровьесберегающей среды (в первую очередь, в организации качественного и здорового питания воспитанников);
- комиссия по урегулированию взаимоотношений;
- проектирование и согласование программы развития ДОО, образовательных программ;
- поиск и привлечение дополнительных ресурсов для финансирования и поддержки отдельных мероприятий воспитательной работы.
Комиссии прорабатывают различные вопросы к очередным заседаниям. Деятельность Управляющих советов закреплена в планах работы, утверждаемых председателем Управляющего совета. Члены управляющего совета активно включаются в процедуру самооценки деятельности организации, что позволяет им участвовать в оценке качества образовательных результатов учреждений.
Анализ деятельности государственно-общественного управляющего совета
Сильные стороны (внутренние) | Благоприятные возможности (внешние) |
|
|
Представляем опыт работы одной из комиссий УС:
Неоценимую помощь в решении вопросов укрепления физического здоровья воспитанников оказывает комиссия Управляющего совета, отвечающая за создание здоровьесберегающей среды .
Первыми шагами в работе комиссии были :
- привлечение участников образовательного процесса (воспитателей и родителей возрастных групп) к оформлению стендов «Здоровый образ жизни»;
- ведение мониторинга качества организации питания в ДОО;
В ходе данной работы проведены следующие мероприятия: рейд по проверке организации питания в ДОО, встреча членов Управляющего совета с работниками кухни, анкетирование родителей по выявлению недостатков питания и улучшению ассортимента блюд.
Проведенные мероприятия дали положительные результаты:
- был пересмотрен ассортимент блюд;
- улучшены вкусовые качества пищи.
Комиссия также участвует в разработке «Программы здоровья», организации физкультурно-оздоровительной работы, ведет наблюдение за выполнением норм техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в ДОО, осуществляет контроль организации питания, принимает участие в разработке мер по профилактике и предупреждению инфекционных заболеваний, вносит предложения об изменениях внутри сада.
Управляющий совет проводит систематическую разъяснительную работу среди родителей, о чем свидетельствуют мероприятия плана работы комиссии:
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Контроль за организацией питания в ДОО | Ежеквартально |
2. | Мониторинг качества организации питания воспитанников | Ежемесячно |
3. | Представление результатов контроля членами УС на родительских собраниях | В соответствии с планом работы |
4. | Осенняя ярмарка | Октябрь |
5 | Неделя здоровья | февраль |
6. | День открытых дверей с дегустацией блюд. | март |
6. | Заседание Управляющего совета. Анализ проведения рейдов комиссии УС. | Январь, май |
Результатом работы деятельности Управляющего совета ДОО являются следующие положительные моменты:
- система управления становится более открытой;
- усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей;
- укрепляется ресурсная база ДОО;
- уменьшается число конфликтов;
- повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств;
- усиливается влияние общественности на жизнь дошкольной образовательной организации
- Еще один эффективный инструмент, обеспечивающий информационную открытость учреждения, является подготовка, публикация, распространение и обсуждение регулярных публичных отчетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....
Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»
Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...
Опыт деятельности государственно - общественного управления образовательной организацией
Государственно-общественное управление - это тип управления, при котором субъекты, осуществляющие политику в области образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаим...
Проектная работа «Социальное партнерство в условиях государственно-общественного образовательного управления в ДОО."
Представляю вам материал, подготовленный мною по результатам прохождения курсов повышения квалификации....
Опыт работы по государственно -общественному управлению в дошкольном учреждении
Представлена структура государственно -общественного управления...
Опыт работы по семейному воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Мужиповой Г.И.
Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения....
Опыт работы по семейному воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Федотовой Л.Р.
Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения....