Программа для детей с признаками одаренности "Звездная тропинка" для детей от 4 до 7 лет
методическая разработка по теме
Программа разработана методическим советом Излучинского МБДОУ ДСКВ "Сказка" под руководством заместителя заведующей Ануфриевой Ириной Леонидовной. Программа проходит первый этап внедрения в 2012-2013 учебном году.
Цель:Создание условий для развития понециональных возможностей и способностей одаренных детей и участие семьи в вопросах поддержки одаренного ребенка. Программа расчитана на развитие детей по следующим направлениям: интеллекутальное, спортивное, музыкальное, литературно-артистическое, художественно-изобразительное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость разработки программы развития одаренных детей ОБУСЛОВЛЕНА спросом со стороны родителей, стремящихся к разностороннему развитию детей и не имеющих возможности получить такого рода услугу в общеобразовательных учреждениях из-за наличия типовых стандартных программ и переполненности групп
ПРОГРАММА разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами Федеральный уровень: * Закон Российской Федерации от 10.07.1992года № 3266-1 « Об образовании» * Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 21 января 2010 года * Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 «О Федеральной целевой программе «Дети России» Региональный уровень: * Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2010 г. № 247-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2011 – 2013 годы Муниципальный уровень: * Постановление администрации Нижневартовского района от 24.01.2011 № 85 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Новая школа Югры» в Нижневартовском районе на 2011-2013 годы
Главная цель ПРОГРАММЫ «Звездная тропинка» : создание условий для развития потенциальных возможностей и способностей одаренных детей в ИМБДОУ ДСКВ "Сказка" и участие семьи в вопросах поддержки одаренного ребенка Обязательным условием для реализации программы является ее корректировка в зависимости от результата и изменяющихся условий в системе образования
Задачи ПРОГРАММЫ : 1. Обеспечить условия для работы с детьми с признаками одаренности 2. Обеспечить механизм выявления видов одаренности , раскрытия творческих способностей 5. Обеспечить р еализацию п ерспективного п ланирования одаренных детей, занимающихся по программам, технологиям повышенной сложности 6. Разработать и ндивидуальные маршруты оценки качества и результативности работы с одаренными детьми 7. Активизировать просвещение родителей п о вопросам ознакомления с видами одаренности детей дошкольного возраста 3. Определить м етоды педагогической и психологической работы с одаренными детьми 4. Обеспечить повышение уровня п одготовки п едагогических кадров и п сихологической службы в вопросах организации работы с одаренными детьми
Этапы реализации программы «Одаренный ребенок»: Сентябрь 2012 г. - май 2013 г. - организационно- установочный этап (ознакомление коллектива с нормативными основами программы, задачами, обеспечение методического оснащения программы) 2013 - 2015 учебные годы - этап реализации 2015 - 2016 учебный год - аналитико – коррекционный этап
Построение ПРОГРАММЫ предусматривает развитие каждого вида одаренности как у группы в целом, так и у каждого ребенка в отдельности Для этого в учебной неделе выделяется день работы с детьми с признаками одаренности, в который, специалисты (психолог, воспитатель, музыкальный работник, руководитель по физическому воспитанию) работают с мини-группами, сформированными в соответствии с видом одаренности
В образовательную деятельность работы с одаренными детьми введены следующие направления: ontents Интеллектуальное ( авторы: А. А. Смоленцева, 3. В. Михайлова , Е. А. Носова ) Художественно-изобразительное ( авторы: Н. А. Курочкина, И. А. Лыкова, Т.Н. Яковлева) 1 3 4 Спортивное (авторы: Л.Д . Глазырина, Т.И. Осокина) 5 2 Музыкальное (авторы: И. Новоскольцева , И. Каплунова , дополнительная программа «Ладушки ») Литературное и артистическое (авторы: О.С. Ушакова; Т. И. Петрова; М. Д. Маханева )
Учебный план работы с одаренными детьми по интеллектуальному, художественно- изобразительному, литературному и артистическому направлениям НАПРАВЛЕНИЕ Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Руководители Интеллектуальное 2 18 Воспитатели Художественно-изобразительное 2 18 Воспитатели Литературное и артистическое 2 18 Воспитатели
Учебный план работы с одаренными детьми по спортивному направлению ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Руководители ПЛАВАНИЕ 1 9 Кузьмина С.Н. Лагвилава Н.А. ФИЗКУЛЬТУРА 1 9 Кузьмина С.Н. Лагвилава Н.А.
КРУЖКИ Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Руководитель Фольклорный кружок «Ладушки» 2 8 72 Рыжих С.В. Игра на муз.инструментах «До-ре-ми» 2 8 72 Амерханова Г.Ф. Театральная студия «Волшебный сундучок» 2 8 72 Потемкина Т.В. Вокальный кружок 2 8 72 Подковыркина Л.А. Вокальная студия «Веселые нотки» 2 8 72 Панченко Т.В. Учебный план работы с одаренными детьми по музыкальному направлению
Для решения поставленных задач предлагается гибкий график непосредствен но – образовательной деятельности с детьми с признаками одаренности от 4 до 7 лет Примерная схема планирования деятельности по направлениям Отражать работу с детьми с признаками одаренности не обходимо в планах воспитательно- образовательной работы, где будет зафиксировано: 1. Список детей с признаками одаренности по направлениям 2. Проведенная работа за месяц по направлениям (тема, цель, задачи и результат) 3. Работа с родителями
В начале года педагог- психолог проводит тест для детей, где выявляет признаки одаренности ( по методике «Карта одаренности» А. И. Савенкова) Работу с детьми с признаками одаренности проводят все педагоги ДОУ 2. Педагоги составляют перспективный план по направлениям и осуществляют индивидуальный маршрут, согласно методического комплекта предлагаемого к данной Программе 5. Итоговое мероприятие по каждому направлению проводится 2 раза в год во вторую половину дня 3. Индивидуальную работу с детьми с признаками одаренности педагоги планируют не менее чем 1 раз в неделю по каждому направлению 4 . В работе с родителями для определения уровня проявления способностей ребенка применя ется анкета Сизанова А.Н.
№ Показатели 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. 1 В своих рисунках и картинках изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей ( нет однообразия в сюжетах рисунков) нет 2 Умеет смешивать цвета, подбирать соответствующие предмету…. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА по выявленному направлению… Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________ Группа ________________________________Воспитатели:____________________ + проявляет часто, четко выражено - проявляет редко * частично или при помощи педагога
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ С ДЕТЬМИ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ повышать педагогическую культуру родителей , то есть сообщать им психолого-педагогические знания, формировать у них эффективные умения и навыки по развитию, воспитанию и обучению подрастающего поколения обогащать воспитательные умения родителей , поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье использовать многообразие традиционных и нетрадиционных форм общения педагогов с родителями
Ожидаемые окончательные результаты ПРОГРАММЫ Company Logo * Активное участие в фестивалях, конкурсах детского художественного творчества, в состязаниях, соревнованиях разного уровня * Совершенствование системы работы с одаренными детьми * Обновление материально – технической базы в ДОУ для организации работы с одаренными детьми * Высокий уровень подготовки педагогов, способных решать задачи по организации работы с одаренными детьми на всех возрастных этапах в ИМБДОУ, по направлениям деятельности: интеллектуальное, художественно- изобразительное, литературное и артистическое, спортивное, музыкальное * Обобщение передового опыта работы по проблеме «Одаренный ребенок» * Адаптация вариантов современных технологий на условия ИМБДОУ ДСКВ «Сказка », отбор наиболее эффективных технологий * Увеличение количества одаренных детей, выпускников ДОУ * Обеспечение поступления детей в учреждения дополнительного образования, культуры и спорта
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ! ИМБДОУ ДСКВ «Сказка »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по сопровождению детей с признаками одаренности в ДОУ
В программе отображена система работы по сопровождения детей с признаками одаренности и размещена карта индивидуального сопрвождения....
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)
Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию самодельной и безопасной рогатки «Попади в цель»
Безопасная рогатка "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Обучение детей созданию воздушного змея...
Проект программы для детей с интеллектуальной недостаточностью для детей от 3-7 лет
разработали учителя – логопеды: Горохова И.В., Дуева Т.И., Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К....
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"...
Игровая программа для детей дошкольного возраста "Ёлочка - красавица детям очень нравится"
Цель: Создание у детей праздничного настроения, чувство радости в ожидании Новогоднего праздника. Задачи:· Развивать к...