Перспективы развития кадрового потенциала ДОУ в контексте ФГОС ДОУ
презентация на тему

Насекина Анастасия Сергеевна

1 слайд

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 20 » ЭМР  функционирует 4 разновозрастные группы с 11 июня 2013 года после капитального строительства. Общий состав работников составляет 27 человек. Из них 8 педагогов, 2 специалиста: учитель-логопед и музыкальный руководитель.

2 слайд

 Мы столкнулись с проблемой кадрового обеспечения и  взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.

3 слайд

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. И думаю, вы все со мной согласитесь, что сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив. 

 

Однако педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов,  как со стороны администрации  дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения  обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:

·        отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике;

·        неготовность некоторых педагогов  к инновационной деятельности;

·        недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.

4 слайд

Мы помогаем своим воспитателям:

- Мы организуем семинары, мастер классы, практикумы, лекции, консультации по наиболее сложным и актуальным вопросам обучения и воспитания. Используем в практике работы с педагогическими кадрами разнообразные активные формы: собеседования, деловые игры, разбор педагогических ситуаций.

- Проводим групповые, индивидуальные консультации; оказываем помощь в самообразовании педагогических навыков.

5 лайд

Одной из ведущих форм является педагогический совет, который призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой и трибуной педагогического опыта.

В течение года проводится не менее 4 заседаний педсовета, на которых обсуждаются актуальные вопросы работы данного детского сада, направленные на повышение профессионального уровня труда педагогов, на искоренение недостатков воспитательно-образовательного процесса.

В подготовку педсовета входит отбор актуальных вопросов, обсуждение которых продиктовано программой воспитания в детском саду и фактическим состоянием дел в детском саду, которые значатся в годовом плане работы.

Эффективность педагогических советов зависит главным образом от работы заведующего, направленной на реализацию принятых решений. Консультации – постоянная форма оказания помощи воспитателям. В детском саду консультации проводятся для воспитателей, индивидуальные и общие (для всех педагогов). Групповые консультации планируются на год. Индивидуальные консультации не планируются, так как их проведение диктуется потребностью воспитателей получить определенные сведения по конкретному вопросу. Однако не на все вопросы можно дать исчерпывающие ответы за короткий отрезок времени. Некоторые проблемы воспитания детей требуют более длительной беседы, обсуждения, и, если они волнуют нескольких воспитателей, то целесообразно организовать такую коллективную форму методической помощи, которой является семинар.

6 слайд

Но в своей работе мы привлекаем не только педагогов, но и семьи своих воспитанников.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Система взаимодействия дошкольного учреждения и семьи складывается из различных форм работы. Все формы работы мы делим на ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и мероприятия, проводимые по необходимости.

7 слайд

Организуем взаимодействие родителей:

·         с группой родителей (родительские собрания, конференции, семинары, диспуты, круглые столы);

·         подгруппой (заседание родительского комитета);

·         индивидуально.

8 слайд

·         познавательной – например, круглый стол «Печенье для любимой мамы»,

9 слайд

·         трудовой –участие в акции «Участок нашей мечты».

10 слайд

·         досуговой – например, совместная встреча родителей и детей «День семьи».

11 слайд

Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:

Повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:

o    повышение уровня педагогической грамотности;

o    расширение педагогического кругозора;

o    решение проблем воспитания и обучения детей.

Активность родителей повысилась и составляет 85%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.

И сегодня мы можем сказать, что развитие кадрового потенциала и взаимодействия с семьями воспитанников находится  на стабильном уровне и наша работа на этом не останавливается.

И вот наши результаты:

12 слайд

- май 2014 года Сертификаты муниципального фестиваля  4-х воспитанников ДОУ «Весна победы»

13 слайд

-апрель 2015 года Грамота  коллективу МАДОУ «Детский сад № 20» районного смотра самодеятельного творчества среди работников образования посвященного 70-летию победы

 - июнь 2015 Диплом детского коллектива  за победу во Всероссийском  конкурсе Лауреата I степени «Матросский танец»

- декабрь 2015 года Дипломы  победителей получили 10 воспитанников старшей группы интерактивного конкурса «Новогодний хоровод»

- декабрь 2015 года Диплом воспитанницы ДОУ Кисуриной Марии  Дипломант II степени «Песни без границ»

-  декабрь 2015 года 3 Диплома I степени  областного конкурса при поддержке  министерства образования Саратовской области «Новый год спешит к нам в гости»

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

 

14 слайд

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективы развития кадрового потенциала ДОУ в контексте ФГОС ДОУ МАДОУ «Детский сад № 20» Энгельсского муниципального района Заведующий А.С.Насекина

Слайд 2

Проблема кадрового обеспечения и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Слайд 4

МАСТЕР КЛАСС

Слайд 5

Педагогический совет

Слайд 8

Познавательная деятельность «Печенье для любимой мамы»

Слайд 9

«Участок нашей мечты»

Слайд 10

«День семьи»

Слайд 11

Показания работы с коллективом и родителями

Слайд 12

«Весна Победы 2015г.»

Слайд 13

ПОБЕДЫ .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ"

Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование....

Проект по теме: «Методическое сопровождение развития кадрового потенциала МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Семинар - практикум "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"

Семинар - практикум "Поддержка кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"...

Развитие кадрового потенциала дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.

Наша страна на данном этапе развития общества находится на этапе перехода к информационному обществу, что предусматривает серьезные перемены в структуре и организации социальной и экономической сферы ...

Педагогический проект «Развитие кадрового потенциала дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО».

Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в реализации инновационной  модели воспитательно-образовательного процесса....

2. Программа "Развитие кадрового потенциала при введении ФГОС ДО"

Программа управления.Цель программы: создание условий для повышения профессионального уровня педагогических кадров ДОО, способных осуществлять качественное дошкольное образование....