Публичный доклад ДОУ
материал по теме
Предварительный просмотр:
ФГ ДОУ д/с №1 «Звёздочка»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о деятельности педагогического коллектива
ФГ ДОУ детского сада № 1 «Звёздочка»
г.Ртищево Саратовской области
I. Общая характеристика учреждения
1. Полное наименование ДОУ: Федеральное Государственное дошкольное образовательное учреждение Министерства Обороны РФ - детский сад № 1 «Звёздочка».
Юридический адрес: 412032 ул.Котовского 33 «а», г.Ртищево Саратовской области
Фактический адрес: 412032 ул.Котовского 33 «а», г.Ртищево Саратовской области
Телефон: 8 (84540) 4-70-71
e-mail: zvezdochka.rtishevo@mail.ru
Сведения об администрации ДОУ:
- Бахтина Наталья Михайловна – заведующий первой квалификационной категории;
- Скорик Наталья Алексеевна – заместитель заведующего по ВМР первой квалификационной категории;
- Полосина Галина Александровна - заместитель заведующего по ХЧ
Учредитель: Министерство Обороны Российской Федерации
Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1983 года. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2005г. №1554-р является Федеральным Государственным дошкольным образовательным учреждением комбинированного типа.
ДОУ детский сад размещён в двухэтажном здании типового проекта, расположенном на территории военного гарнизона в непосредственной близости от других служебных объектов Учебной Авиационной базы.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
- Положение ДОУ,
- трудовой договор;
- правила внутреннего распорядка;
- положением о доплатах и надбавках;
- положением о педагогическом совете;
- договор между ДОУ детский сад №1 и родителями.
Режим функционирования: пятидневная рабочая неделя, часы работы с 7.00 до 19.00.
2. Состав воспитанников
В 2011-2012 учебном году в детском саду воспитывается 138 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Функционирует 6 групп общеразвивающего вида: 1 (одна) группа в возрасте от 2 до 3-х лет – младший дошкольный возраст, 4 (четыре) группы от 3-х до 7-ми лет – дошкольного возраста и 1 (одна) коррекционная логопедическая группа.
Средняя наполняемость в группах раннего возраста – 20 детей, в дошкольных группах – 25 детей. Процентное соотношение детей по полу составляет: 53,4 % -девочки, 46,6% – мальчики.
Количественный состав детей:
Учебный год | Количество групп | Количество детей | |
с 2 до 3 лет | с 3 лет до 7 лет | Всего по саду | |
2011-2012 | 1 группа – 20 детей | 5 групп – 118 детей | 6 групп - 138 |
3. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
Кадровое обеспечение ДОУ детского сада №1
Образовательный процесс осуществляют 17 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них заведующий; заместитель заведующего по ВМР, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, 12 воспитателей.
из них:
Высшее образование – 7 Высшая категория – нет Вторая категория – 9
Средне-специальное – 10 Первая категория – 8 Без категории – нет
Сведения о стаже работы педагогических кадров
Годы | 2010 – 2011 уч. г. | 2011 – 2012 уч. г. |
Укомплектованность кадрами | 17 | 17 |
До 1 года | - | - |
До 5 лет | - | - |
До 10 лет | 1 | 1 |
До 15 лет | 1 | 1 |
До 20 лет | 6 | 6 |
Свыше 20 лет | 9 | 9 |
Сведения об образовании и аттестации педагогических кадров
Категория пед. работников | Общее кол-во | Образование | Результаты аттестации | ||||||
Выс | Н/в | Ср.спец. | Ср. | Выс | 1 кат. | 2 кат. | Н/ат | ||
Заведующий | 1 | 1 | 1 | ||||||
Зам.зав. по ВМР | 1 | 1 | 1 | ||||||
Психолог | 1 | 1 | 1 | ||||||
Логопед | 1 | 1 | 1 | ||||||
Муз.руководитель | 1 | 1 | 1 | ||||||
Инструктор по ф/в | 1 | 1 | 1 | ||||||
Воспитатели | 12 | 4 | 8 | 6 | 6 | ||||
Итого: | 17 | 7 | 11 | 10 | 8 |
В 2011–2012 учебном году первую категорию подтвердили: воспитатели Антонова С.Г., Федотова Т.Н., Данилушкина С.Ю..
На первую категорию аттестован воспитатель Похомцева Г.П..
В 2012-2013 учебном году необходимо пройти аттестацию: заведующему ДОУ Бахтиной Н.М., заместителю заведующей по ВМР Скорик Н.А., учителю-логопеду Кулагиной Т.К., музыкальному руководителю Жуковой Т.В. воспитателям Дуковой М.В., Ярославцевой Е.А..
Система повышения квалификации педагогических кадров:
№ п/п | ФИО педагога | Должность | Курсы повышения квалификации | ИКТ |
1 | Бахтина Н.М. | Заведующий ДОУ | Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. |
2 | Андрюхина С.А. | инструктор по физической культуре | Фирма «Солярис-М» Центр по обучению | |
3 | Антонова С.Г. | воспитатель логопедической группы | Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. |
4 | Данилушкина С.Ю. | воспитатель | Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2004г. |
5 | Дукова М.В. | воспитатель | Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. |
6 | Жукова Т.В. | музыкальный руководитель | Министерство общего и профессионального образования РФ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево саратовской области, 1999г. | |
7 | Кулагина Т.К. | учитель-логопед | Министерство образования Пензенской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования», 2009 | |
8 | Похомцева Г.П. | воспитатель | Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. |
9 | Рузанова О.В. | воспитатель | Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2007г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. |
10 | Симак Е.К. | воспитатель | Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. |
11 | Скорик Н.А. | воспитатель | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. | |
12 | Смолянская Л.В. | воспитатель | Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. |
13 | Степанюк Н.Я. | воспитатель | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. | |
14 | Стуенко Т.Г. | педагог-психолог | Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2008г. | Министерство общего и профессионального образования РФ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево саратовской области, 1998г. |
15 | Федотова Т.Н. | воспитатель логопедической группы | Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2012г. | Государственное предприятие РФ Ртищевское отделение Юго-Восточной железной дороги Федеральный Информационный Вычислительный Центр Ртищевский филиал, оператор ПЭВМ. 2001г. |
16 | Шкидра О.В. | воспитатель | Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. |
17 | Ярославцева Е.А. | воспитатель | Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова г.Москва, 2007г. | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Саратовский областной учебный центр» 2012г. |
За последние 5 лет 75 % педагогов повысили свою квалификацию, 11 педагогов прошли курс обучения по ИКТ.
План переподготовки и аттестации педагогических кадров является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня. 9 педагогов имеют Почетную Грамоту Министерства обороны.
Участие педагогов в методической работе за 2011-2012 учебный год
Методическая работа в ДОУ в текущем учебном году проведена на оптимальном уровне.
На базе детского сада организовывались и проводились мероприятия:
- Семинар-практикум «Новый взгляд на старую сказку» – октябрь 2011г.. Для воспитателей ДОУ воспитатель логопедической группы Федотова Т.Н. провела мастер-класс с использованием ТРИЗ.
- Семинар «Что такое традиционная культура» – январь 2012г.. Для воспитателей ДОУ воспитатель логопедической группы Антонова С.Г. провела мастер-класс по ознакомлению детей старшего возраста с культурными традициями.
- Практикум-викторина «Россия, Россия – края дорогие» - сентябрь 2011г.. Заместитель заведующего по ВМР Скорик Н.А. для воспитателей ДОУ провела мастер-класс по ознакомлению дошкольников среднего и старшего возраста с природой родного края.
Педагоги ДОУ принимали активное участие в мероприятиях города и района.
Воспитанники ДОУ участвовали в городских и областных конкурсах:
- фестиваль детского творчества «Звёздный дождь» (городской):
- номинация «Задорный каблучок» - диплом I степени;
- номинация «Хрустальный голосок» - диплом;
- номинация «Звонкие голоса» - диплом;
- экологический конкурс «Экология и мы » (областной) – активное участие, благодарности и дипломы.
Ежемесячно проходят коллективные просмотры организованной образовательной деятельности педагогов ДОУ.
В соответствии с утверждённым планом проходят смотры-конкурсы.
В течение учебного года регулярно размещалась информация о деятельности детского сада на сайте ДОУ.
4. Материально-техническая база и предметно – развивающая среда
Одной из основных задач является совершенствование образовательной среды, оказывающей влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:
- оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;
- взаимодействие участников образовательного процесса;
- формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточном уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Федеральных государственных требований по следующим образовательным областям:
• Физическая культура и Здоровье.
• Безопасность.
• Труд.
• Социализация.
• Коммуникация.
• Познание.
• Художественное творчество.
• Чтение художественной литературы.
• Музыка.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, с учетом склонностей и интересов мальчиков и девочек. Конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Жизненное пространство в каждой возрастной группе ДОУ позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, наблюдением за объектами живой природы.
Педагогами ДОУ созданы условия для самостоятельных игр и занятий, расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитателями учитывались склонности и интересы детей для формирования положительных привычек поведения и нравственных качеств в совместной деятельности.
Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.
В каждой возрастной группе созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей, есть «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей по направлениям:
• физическое развитие и здоровье;
• познавательно-речевое;
• художественно-эстетическое;
• социально-личностное.
В детском саду функционируют:
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- кабинет бухгалтерии;
- музыкальный и спортивный залы;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- кабинет психолога;
- зимний сад;
- музей «Русская изба»;
- кабинет учителя-логопеда;
- спортивная площадка;
- участки для игр детей;
- помещения, обеспечивающие быт.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим проведён косметический ремонт групп силами родителей, частичная замена системы водоснабжения.
5. Учебный план
Режим обучения и воспитания.
Ведущее направление деятельности ДОУ детского сада №1 – осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах общеразвивающего вида для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Воспитательно-образовательная работа в группах раннего возраста и логопедической группе осуществляется по «Программе от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д. определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных услуг и федеральных государственных требований. Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и учётом Федеральных государственных требований.
Учебный план составлен с учетом максимально допустимой недельной образовательной нагрузкой, включая реализацию дополнительных программ.
Возраст детей | с 2 до 3 | с 3 до 4 | с 4 до 5 | с 5 до 6 | с 6 до 7 |
Образовательная нагрузка в неделю | 1ч. 30 мин | 2ч 45 мин | 4 часа | 6 ч.15 мин | 8 ч 30 мин |
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности | 10-12 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин |
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работы всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями. Проведение физкультминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. В группах раннего возраста и младших дошкольных группах образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня, по подгруппам. В группах старшего дошкольного возраста образовательную деятельность, требующую большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), стараемся планировать в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг), в первую половину дня, по подгруппам. Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурой и музыкой. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности; основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется по подгруппами.
Педагог-психолог наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.
Учитель–логопед ведёт коррекционную работу с детьми, имеющими общее недоразвитие речи: постановка звуков, автоматизация исправленных звуков в речи, параллельно с коррекцией произношения, ведётся работа по совершенствованию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Индивидуальные и подгрупповые занятия с каждым ребёнком проходят 2 раза в неделю.
Инструктор по физкультуре проводит физкультурные занятия с детьми в спортивном зале 2 раза в неделю с каждой группой, начиная со 2 младшей группы - 1 физкультурное занятие на улице.
Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с детьми в музыкальном зале 2 раза в неделю с каждой группой.
Приоритетные направления деятельности ДОУ:
- Физическое развитие и здоровье.
- Познавательно – речевое развитие.
- Социально – личностное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
6. Инновационная деятельность:
В этом году творческая группа педагогов детского сада разрабатывала инновационный проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровым быть здорово!».
Главная цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
7. Результативность воспитательно-образовательной деятельности
Педагоги детского сада создают условия для развития у детей познавательной деятельности: для наблюдений, экспериментирования, моделирования, решения проблемных ситуаций. Это ведёт к тому, что у детей развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать частные и общие связи; формируется конструктивное мышление. Педагогическое обследование детей направлено на определение уровней усвоения программного материала воспитанниками ДОУ и группы в целом, на определение уровня развития каждого ребенка, а также на коррекцию форм, способов и методов обучения, эффективность использования педагогических технологий. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы в %:
I младшая группа | II младш. группа | Средняя группа 1 | Средняя группа 2 | Логопедическая подготовительная к школе группа | Старшая группа | Детский сад | |||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
физкультура | В | - | 13 | 15 | 30 | 42 | 35 | 45 | 34 | 42 | 85 | 90 | 39 | 39 | |
С | 65 | 47 | 67 | 51 | 58 | 42 | 52 | 40 | 52 | 15 | 10 | 39 | 51 | ||
Н | 35 | 40 | 20 | 19 | - | 23 | 3 | 16 | 6 | - | - | 22 | 10 | ||
Ознакомление с окружающим | В | 44 | 8,6 | 54,5 | 4,5 | 8,6 | 12,5 | 55 | 5,3 | 31,6 | 40 | 60 | 11,8 | 42,3 | |
С | 28 | 70,8 | 45,5 | 54,5 | 70,8 | 58,3 | 45 | 68,4 | 68,4 | 40 | 32 | 36,6 | 48,3 | ||
Н | 28 | 20,8 | - | 40,9 | 20,8 | 29,2 | - | 26,3 | - | 20 | 8 | 30,6 | 9,4 | ||
Экология | В | 40 | 90 | 100 | 4,5 | 12,5 | 12,5 | 70 | 26,3 | 57,9 | 40 | 60 | 28,9 | 56,7 | |
С | 40 | 10 | - | 63,6 | 58,3 | 79,2 | 30 | 42,1 | 42,1 | 36 | 28 | 38,5 | 33 | ||
Н | 20 | - | - | 31,8 | 29,2 | 12,5 | - | 31,6 | - | 24 | 12 | 32,6 | 10,3 | ||
Развитие речи | В | 40 | 65,8 | 77,3 | 22,7 | 31,6 | 8,6 | 30 | 5,3 | 5,3 | 36 | 56 | 23 | 40 | |
С | 24 | 13,6 | 18,2 | 40,5 | 68,4 | 70,8 | 40 | 36,8 | 94,7 | 32 | 32 | 32,3 | 46,2 | ||
Н | 36 | 20,6 | 4,5 | 31,8 | - | 20,8 | 30 | 57,9 | - | 32 | 12 | 44,7 | 13,8 | ||
ФЭМП | В | 48 | 70,3 | 81,8 | 4,5 | 12,5 | 8,4 | 40 | 21,1 | 47,4 | 36 | 60 | 23,4 | 48,5 | |
С | 40 | 10,5 | 13,6 | 54,5 | 58,3 | 70,8 | 60 | 52,6 | 52,6 | 32 | 28 | 36,7 | 42 | ||
Н | 12 | 19,2 | 4,6 | 40,9 | 29,2 | 20,8 | - | 26,3 | - | 32 | 12 | 39,9 | 9,5 | ||
Конструирова-ние | В | 40 | 58,6 | 63,5 | 4,5 | 8,6 | 12,5 | 12,5 | 21,1 | 57,9 | 40 | 64 | 22,8 | 75,3 | |
С | 40 | 14,2 | 15,6 | 63,6 | 70,8 | 79,2 | 58,3 | 78,9 | 42,1 | 12 | 32 | 41,3 | 43,1 | ||
Н | 20 | 27,2 | 20,9 | 31,8 | 20,8 | 12,5 | 29,2 | - | - | 12 | 4 | 35,9 | 18,4 | ||
ИЗО | В | 48 | 10,5 | 12,5 | 4,5 | 4,5 | 12,5 | 12,5 | 5,3 | 10,5 | 36 | 52 | 11,4 | 23,3 | |
С | 40 | 52,9 | 58,3 | 54,5 | 63,6 | 58,3 | 79,2 | 42,1 | 89,5 | 40 | 36 | 41,4 | 61,1 | ||
Н | 12 | 36,6 | 29,2 | 40,9 | 31,8 | 29,2 | 12,5 | 52,6 | - | 24 | 12 | 47,2 | 15,6 | ||
Музыкальное | В | 40 | 74,9 | 81,8 | 22,7 | 31,6 | 12,5 | 12,5 | 5,2 | 15,8 | 36 | 44 | 17,6 | 37,6 | |
С | 44 | 10,3 | 13,6 | 40,5 | 68,4 | 58,3 | 79,2 | 31,6 | 84,2 | 32 | 44 | 28,8 | 55,6 | ||
Н | 12 | 14,8 | 4,6 | 31,8 | - | 29,2 | 12,5 | 63,2 | - | 32 | 12 | 53,6 | 6,8 | ||
Познавательное | В | 60 | 40,9 | 54,5 | 4,5 | 12,5 | 8,6 | 12,5 | - | 15,8 | 20 | 48 | 12,3 | 33,9 | |
С | 32 | 59,1 | 45,5 | 63,6 | 58,3 | 70,8 | 58,3 | 73,7 | 84,2 | 60 | 20 | 54,5 | 49,7 | ||
Н | 8 | - | - | 31,8 | 29,2 | 20,8 | 29,2 | 26,3 | - | 20 | 12 | 33,2 | 16,4 |
По итогам диагностики, дети показали положительный результат, программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на хорошем уровне. Можно сделать следующий вывод: успешное усвоение детьми знаний, умений и навыков по всем разделам программы возможно лишь при осуществлении комплексного, личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов детского сада, медицинского персонала и родителей, включение различных видов деятельности в учебно-воспитательный процесс.
По результатам работы за 2011-2012 учебный год, учитель-логопед отмечает: главной целью её деятельности стало создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи у детей, а также, предупреждение речевых расстройств и оказание помощи детям, имеющим речевые нарушения, своевременное выявления детей с первичной речевой патологией для профилактики у них тяжелых форм патологии речи.
Из отчета психологической службы в детском саду за 2011-2012 учебный год следует, что была проведена диагностика детей-выпускников психологической и психофизиологической готовности к школе.
В целом, уровень готовности соответствует среднему уровню развития, что говорит о стабильной и нормальной деятельности воспитателей и всего детского сада в целом. У большинства детей к концу пребывания в подготовительной группе формируется социальная зрелость, необходимая для обучения в школе, умение работать в коллективе. Дети умеют регулировать свое поведение и способны принимать позицию школьника в соответствии с требованиями, предъявляемыми школой. Выпускники детского сада способны работать самостоятельно с фронтальной инструкцией, планировать, осуществлять и контролировать свою деятельность.
Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в феврале 2012 г. свидетельствует о том, что 95% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом, в мае – июне 99 % .
8. Дополнительные услуги:
Дополнительное образование в ДОУ представлено через совместную деятельность по интересам. В течение 2011 -2012 учебного года функционировали:
№ п/п | Группа | Название кружка | Ответственный |
1 | Старшая | «В гостях у сказки», театральный | Воспитатель Данилушкина С.Ю. |
2 | Подготовительная к школе группа | «Умелые ручки», оригами | Воспитатель логопедической группы Федотова Т.Н. |
3 | Подготовительная к школе группа | «Маленькие художники», художественное творчество | Воспитатель логопедической группы Антонова С.Г. |
4 | Старшая и логопедическая подготовительная к школе группа | «Звонкие голоса», вокальный | Музыкальный руководитель Жукова Т.В. |
9. Состояние здоровья воспитанников
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы в детском саду имеются спортивный и музыкальный залы с необходимым физкультурным оборудованием, физкультурная площадка, медицинский и процедурный кабинеты. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- проведение гимнастики пробуждения после дневного сна с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, коврики, т.д.);
- ежедневные прогулки не менее 3,5 - 4 часов;
- подвижные игры на воздухе;
- проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности;
- физкультминутки на занятиях с целью снятия утомления детей;
- создание в группах центров движений для самостоятельной деятельности детей;
- витаминизация третьих блюд;
- включение в рацион питания овощей, фруктов.
На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. По результатам анализа заболеваемости детей за 2011 год следует:
Распределение детей по группам здоровья
Год | Группы здоровья | |||
I | II | III | IV | |
2010 | 3 | 128 | 6 | |
2011 | 13 | 120 | 4 | |
2012 | 11 | 116 | 8 |
19,8% имеют первую группу здоровья, т.е. практически здоровые дети.
В этом году наметилась тенденция перехода из одной группы здоровья в другую: зарегистрированы случаи перехода из третьей группы во вторую, из второй в первую (остается стабильно), что свидетельствует о положительной динамике состояния здоровья детей.
Большое количество заболеваемости объясняется несколькими причинами:
- ухудшением здоровья населения вообще;
- тем, что все дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.
Учёт индивидуальных особенностей здоровья детей позволяет нам скорректировать нагрузку в учебной деятельности, создать щадящие условия для жизнедеятельности и обеспечить возможность пребывания детей с патологиями в дошкольном учреждении.
Показатели адаптации вновь прибывших детей (2011-2012 год)
Группа | Всего детей | Характер адаптации | |||
легкая | средней тяжести | тяжелая | крайне тяжёлая | ||
I младшая | 20 | 12 | 5 | 3 | - |
Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. В 2011 – 2012 учебном году в ДОУ поступили 20 человек: из них 57% легко адаптировались к условиям детского сада, 26% детей перенесли среднюю степень адаптации. У 17% детей наблюдался усложненный характер адаптации из-за недостаточной подготовки к новым условиям со стороны родителей.
По результатам адаптации детей отмечено, что адаптация в отчётный период прошла более успешно. Большую роль играют встречи с родителями перед поступлением детей в детский сад, консультации психолога. Знакомство с детским садом еще до поступления в него, со своими воспитателями, группой, участком; использование печатной информации (памятки, информационные листки, наглядная информация). Всё это позволило родителям узнать о работе детского сада, специфике работы, настроиться самим и подготовить детей к ответственному периоду в их жизни.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ № 1
Год | Средняя заболеваемость детей в % |
2009 – 2010 | 52,5 |
2010 – 2011 | 28,7 |
2011 – 2012 | 24,1 |
Показатели заболеваемости за 2011-2012 учебный год по сравнению с предыдущим годом снизились. Такое положение дел во многом обуславливается осуществлением профилактических мероприятий на предупреждение заболеваний детей, соблюдением единых требований к режиму дня дома и в ДОУ, выстраиванием физкультурно-оздоровительной работы с учетом физической подготовленности детей, состояния их здоровья.
Несмотря на достигнутые результаты, состояние здоровья воспитанников ДОУ требуют совершенствования системы оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур; координации работы инструктора по физкультуре, воспитателей и родителей.
.
В ноябре, декабре, январе, марте наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах. Подъём заболеваний связан с сезонными эпидемиями ОРВИ и гриппа. Повышение заболеваемости у детей наблюдается в раннем и младшем возрасте, так как проходит адаптации организма к условиям детского сада, в осенне-весенний период обостряются хронические заболевания, также зимой отмечалась температура в группах ниже нормы.
10. Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медперсонал ДОУ (врач, медсестра).
В детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
- Завтрак.
- Обед.
- Полдник.
- Ужин.
При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (соответственно пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
11. Работа по преемственности со школой
Для обеспечения благоприятного перехода воспитанников детского сада к школьному обучению мы активно сотрудничаем с педагогами СОШ № 7 т.к. часть выпускников поступают в эту школу и СОШ №7 относится к данному району. Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2011-2012 учебном году выпущено 22 воспитанника. С педагогами школы проводим совместные встречи, родительские собрания с целью отбора содержания, методов и приёмов воспитания и обучения воспитанников подготовительных групп и выпускников детского сада, формирования физической готовности к обучению в школе, психических процессов и мотивационной готовности. В течение года активно сотрудничаем с родителями, организуем разнообразную работу с детьми. Ежегодно в начале учебного года в подготовительной группе организуем анкетирование родителей по выявлению запросов и ожиданий от детского сада при подготовке детей к школе, проблемы. Устраиваем встречи с учителями школ, на которых проходит презентация работы каждого педагога, родители знакомятся с особенностями программы, спецификой школ, внеклассной работой и имеют возможность посмотреть и послушать всех учителей начальных классов школы № 7, проводящие набор первоклассников. В начале и конце учебного года психолог детского сада проводит собрания с родителями по результатам исследования детей на готовность их к школьному обучению, в течение года приглашает родителей на индивидуальные встречи, даёт рекомендации. В течение года для детей подготовительных групп проводятся мероприятия совместной познавательной и досуговой деятельности, экскурсии по школе, знакомство с учителями и учениками в детском саду при проведении совместных акций.
Взаимодействие с родителями
Социальный статус семьи
Социальные группы: большая часть родителей представляют семьи военнослужащих 93%, лиц гражданского персонала 5% и 2% гражданского населения.
Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги ДОУ уделяют большое внимание работе с родителями; стараются сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.
С целью обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями создан родительский комитет. Задачи и содержание родительского комитета отображены в «Положениях о Родительском комитете ДОУ». В работе с родителями используются не только стандартные формы (родительские собрания, беседы, консультации), но и:
- Презентация дошкольного учреждения. В 2011 – 2012 учебном году проводилось дважды (октябрь, май) с приглашением родителей, чьи дети будут посещать детский сад в следующем учебном году. Родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, о предоставляемых услугах, оказываемых специалистами.
- Открытые занятия с детьми ДОУ для родителей, совместные праздники и развлечения.
- «Круглый стол» – для обсуждения с родителями актуальных проблем воспитания.
- Организация прогулочных групп.
- Совместное благоустройство территории ДОУ при подготовке летне-оздоровительной работы и участия в сооружении зимних построек.
- В связи с широким распространением информационно-коммуникативных технологий специалистами ДОУ создан сайт, где размещается информация о деятельности ДОУ. Родители, имеют возможность, постоянно знакомится с новостями жизни детского сада.
- Постоянно действующая фотовыставка «Хорошо у нас в саду».
- В каждой группе красочно оформлен уголок для родителей, где размещаются советы и рекомендации специалистов ДОУ. Предлагаемая информация динамична, постоянно пополняется и обновляется.
Для выявления отношения родителей к детскому саду и для определения направления работы по взаимодействию ДОУ с семьей на 2011 – 2012 учебный год было проведено анкетирование. Результаты анкетирования показали, что 92% признают авторитетность ДОУ, 8% – ДОУ скорее хороший, чем плохой.
- 93% детей посещают детский сад – с удовольствием;
- 6% – редко с удовольствием;
- 1% – со слезами;
- 75% семей ответили, что ребенок посещает детский сад с хорошим настроением;
- 25% – «с разным».
На вопрос «Спокойно ли Вы ходите на работу?» 99% родителей ответили – да, 1% – нет.
86% родителей работа педагогов устраивает полностью, 14% – частично. При этом отношении ребенка к воспитателю, у 85% опрошенных положительное, у 15% – разное.
96% родителей считают, что в детском саду дети получают интересные знания и навыки культурного общения, 4% – считают полученную информацию недостаточной. На вопрос «Как Вы осведомлены о работе детского сада?», частично ответили – 18%, 82% – считают, что осведомлены полностью. На вопрос: «Что бы Вы хотели улучшить или изменить в детском саду?» родители ответили:
- 32% – улучшить материальное положение ДОУ;
- 52% – больше узнать о своем ребенке, его трудностях и успехах;
- 8% – проводить интересные формы работы с родителями;
- 4% – изменить отношение к детям;
- 4% – повысить качество воспитательно-образовательной работы.
В результате анкетирования выявлены следующие проблемы:
- Недостаточность информации об успехах и трудностях собственного ребенка;
- Воспитатели при выборе методов сотрудничества не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретной семьи.
В 2011 – 2012 учебном году продолжится работа с родителями по установлению партнерских взаимоотношений.
Характеристика семей, чьи дети посещают ДОУ д/с №1 «Звёздочка»
Социальный состав семей воспитанников
ДОУ д/с №1 «Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области
Группа | Количество семей | Семья из 2 поколений | Семья из 3 поколений | ||
Полная | неполная | Полная | неполная | ||
I младшая группа | 18 | 16 | 2 | - | - |
II младшая группа | 23 | 21 | 1 | 1 | - |
Средняя группа | 26 | 21 | - | 5 | - |
Старшая группа | 21 | 19 | - | - | 2 |
Логопедическая | 20 | 12 | 5 | - | 3 |
Подготовительная к школе группа | 25 | 23 | 2 | - | - |
Уровень образования родителей воспитанников
ДОУ д/с №1 «Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области
Группа | Количество семей | Высшее образование | Незаконченное высшее образование | Среднее специальное образование | Среднее образование | ||||
мать | отец | мать | отец | мать | отец | мать | отец | ||
1 младшая группа | 18 | 7 | 6 | 1 | - | 10 | 11 | - | - |
2младшая группа | 23 | 11 | 12 | 1 | - | 10 | 9 | 1 | 2 |
Средняя группа | 26 | 4 | 14 | - | - | ||||
Старшая группа | 21 | 8 | 6 | - | - | 13 | 14 | - | 1 |
Логопедическая группа | 20 | 6 | 9 | - | 1 | 13 | 9 | 1 | 1 |
Подготовительная к школе группа | 25 | 12 | 10 | 8 | 8 | 5 | 5 | - | - |
Жилищные условия воспитанников ДОУ «Детский сад №1
«Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области»
Группа | Количество семей | Хорошие | Удовлетво рительные | Плохие |
I младшая группа | 18 | 10 | 8 | - |
II младшая группа | 23 | 23 | - | - |
Средняя группа | 26 | 23 | 3 | - |
Старшая группа | 21 | 21 | - | - |
Логопедическая группа | 20 | 18 | 2 | - |
Подготовительная к школе группа | 25 | - | 25 | - |
12. Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: – пожарная безопасность – антитеррористическая безопасность – обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований – охрана труда. В течение 2011-2012 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
13.Финансово-хозяйственная деятельность
Материально-техническое обеспечение.
Учреждение оснащено современными информационно-техническими средствами в достаточном количестве. Существует возможность доступа в интернет, что позволяет руководителю оперативно обеспечить связь со всеми учреждениями и службами, а также создан сайт учреждения, что соответствует современным тенденциям.
В дошкольном учреждении были приобретены следующие технические средства и оборудование:
- ксерокс;
- проектор
- ноутбук
- отремонтировано уличное освещение;
- приобрели новинки методической литературы и наглядного материала
- приобрели постельное бельё,
- приобрели посуду для детей;
- приобретен расходный материал для мелкого ремонта.
- приобрели средства для повышения температуры в группах «Доброе тепло»
В ДОУ 2011г – 2012 г. был произведен косметический ремонт групп с помощью родителей, частичный ремонт системы водоотведения ДОУ.
В план работ на следующий учебный год входит:
- приобретение мебели;
- ремонт веранд;
- благоустроительные виды работ;
- установка современной пожарной сигнализации;
- ремонт отдельных групповых комнат;
- ремонт коридора;
- ремонт физкультурного зала;
- замена ламп освещения на энергосберегающие светильники;
- ремонт крыши.
Коллектив ДОУ старается, чтобы наш детский сад был красивым, комфортным, уютным, в который дети приходят с удовольствием, желанием, где они окружены лаской, заботой и вниманием профессионалов. Налажен тесный контакт с родителями, где ждут не только самих ребят, но и пап и мам, дедушек и бабушек для проведения совместных вечеров отдыха, посиделок, совместных праздников общих проектов.
Заведующая ДОУ д/с №1 Н.М.Бахтина
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...
Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко за 2011 год Общая характеристика учрежденияТип: дошко...
Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"
Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....
Публичный доклад МБДОУ "Детский сад "Радость"
Публичный доклад...
Публичный доклад
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности АМДОУ детского сада комбинированного вида «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...
Публичный доклад
Публичный доклад...