Новые подходы к календарно-тематическому планированию в ДОУ
методическая разработка по теме

Капелькина Елена Анатольевна

В данной статье рассматриваются принципы и условия составления календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в ДОУ, предлагается форма написания календарно - тематического плана в дошкольных группах в соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_podhody_k_kalendarno.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Новые подходы к календарно – тематическому планированию в ДОУ

Старший воспитатель МБДОУ

     Детский сад № 92 «Искорка»

г. Йошкар-Олы республика Марий Эл

Капелькина Е.А.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы. План отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности:

  1. «Программа должна основываться на  комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»;
  2. «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…;
  3.  «Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра».

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.  

Необходимо учитывать условия, которые необходимо соблюдать при планировании:

  1. - объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
  2. - выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
  3. - четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
  4. - выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
  5. учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

Принципы планирования воспитательно –образовательной работы с детьми

  1. 1. План воспитательно-образовательной работы в группе должен строиться на основе плана ДОУ на год с привлечением всех специалистов, работающих в группе.
  2. 2. Должен быть определён оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка! Существуют чёткие рамки содержания плана  
  3. 3. Планируемый образовательный процесс должен соответствовать физиологическим законам роста и развития детей. Необходимо обеспечить защиту прав и интересов ребёнка.
  4. 4. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки.
  5. 5. Соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития; регулярности, последовательности, и повторности воспитательных воздействий.
  6. 6. Учёт местных региональных  особенностей (климат, природные условия).
  7. 7. Учёт времени года и погодных условий.
  8. 8. Учёт индивидуальных особенностей каждого малыша. Уровня его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планирование индивидуальной работы с каждым ребёнком.
  9. 9. Предусмотрение в плане чередования групповой и индивидуальной деятельности детей (на свободную деятельность должно быть выделено не менее 40 % от объёма нерегламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3-5 часов в течение дня в зависимости от времени года).
  10. 10. Учёт колебаний работоспособности детей в течение дня и недели при планировании занятий и требований к  их сочетаемости.
  11. 11. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие.
  12. 12. Планируемая деятельность не навязывается  детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.
  13. 13. Предусмотреть вариативность предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого воспитанника.
  14. 14. Обязательное включение родителей в общий педагогический процесс.

Основные требования к плану воспитательно-образовательной
работы с детьми

  1. - основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  2. - комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  3. - принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  4. - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  5. - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Предлагаемый план воспитательно – образовательной работы с детьми построен на основе комплексно – тематического принцип построения образовательного процесса. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм,  различных видов детской деятельности. При планировании необходимо учитывать схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно – исторической концепцией Л. С. Выготского: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка. План разработан для младшего и старшего дошкольного возраста на неделю. Каждая неделя посвящена одной теме, согласно которой воспитатель планирует детскую деятельность. Каждый день то же планируется с учетом образовательных областей, где обязательно учтены все виды детской деятельности.

Вначале плана указывается вся необходимая для группы информация.

Титульный лист

Календарно – тематический план воспитательно – образовательной работы

____________________________группы «___________________» ДОУ_______________

На____________________учебный год

Внизу листа :  Начат_____________года

1 лист

Фамилия, имя, отчество педагогов и специалистов работающих на группе

2 лист:

        Сведения о детях

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Группа здоровья

Маркировка  мебели

 

 

 

 

 

3 лист

Цель ДОУ. Годовые задачи ДОУ

4 лист

Задачи группы / исходя из годовых задач

ДОУ и итогов диагностики группы/

5 лист

Программы, используемые в педпроцессе

И методические пособия (автор, название,

издательство, год издания)

6 лист

Режим дня группы на холодный период

группы

7 лист

Сетка организованных видов деятельности с указанием времени

        (список детей на подгруппы – 1 мл.гр.)

8 лист

Сетка дополнительного образования (кружки)

        (список детей, руководитель кружка, время и место проведения)

9 лист

Циклограмма деятельности на неделю

10 лист

        циклограмма закаливания (если нет тетради закаливания)

11 лист 

        Циклограмма гимнастик

        (утренняя, дыхательная, пальчиковая, речевая, зрительная, после сна, психогимнастика - №  по картотеке)

12 лист

        список художественной литературы по кварталам

Р.М

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

утро

«Ф»,«З»

«Б»,«С»

«Т»,«П»

«К»

«Ч.х/л»

«Х.Т»

«М»

1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.

Тема; Цель;

 2. Индивид. беседы о труде взрослых  Тема: Цель

3. Настольно-печатные  дидактические игры Тема Цель

4. Индивид. работа с детьми по ЗКР  Цель: с кем

5. С/р игра тема, цель

ННОД

1.Интеграция

2.интеграция

Тема, задачи (развивающая, образовательная, воспитательная), материал, источник

Р.М

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

прогулка

«Ф»,«З»

«Б»,«С»

«Т»,«П»

«К»

«Ч.х/л»

«Х.Т»

«М»

Наблюдения за общест. жизнью людей (экскурсия)

п/и (тема; цель)

д/и (тема,цель)

Инд. работа по физо (тема, цель)

с/р игра (тема , цель)

Труд (содержание, цель)

 к/г навыки, самообслуживание

 Работа перед сном

Беседа о правах (тема, цель)

Чтение х/л

Р.М.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Задачи (образовательная,развивающая,

вечер

«Ф»,«З»

«Б»,«С»

«Т»,«П»

«К»

«Ч.х/л»

«Х.Т»

«М»

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

с/р игра (тема, цель)

 Опыты и эксперименты (тема, цель)

Индивидуальная работа по изо (тема, цель)

 Разучивание стихов, составление творческих рассказов (тема)

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества

прогулка

 

По плану № картотеки

Р.с Р.

 

Форма работы, тема, цель, с кем,

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в млад. гр..

__________________________________группа__________________________________________(дата)

Тема недели:______________________Понедельник ______________(экология и речь)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1. Наблюдения в уголке природы. Тема:_______________________________________

Цель:_____________________________________________________________________

2. Индивид. беседы о выходном дне  Тема:_____________________________________

Цель:_____________________________________________________________________

3. Экологические дидактические игры. Тема:___________________________________

Цель:_____________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по ЗКР  Цель:_______________________________________

к/г навыки________________________________________________________________

 

Непосредственно образовательная деятельность

 1 занятие

_________________________________

Интеграция

__________________________________________________________________

Тема__________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Материал:_____________________________________________________________

Источник_____________________________________________________________

Инд. работа

2 занятие

____________________________________________

Интеграция

_______________________________________________________


Тема______________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Материал:_________________________________________________________________

Источник_________________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодой_____________________________________________________

П/и «______________________________».Цель:_________________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:_________________________________

Инд. работа по физо________________________________________________________

С/р игра___________________________________________________________________

 навыки  самообслуживание__________________________________________________

работа перед сном

Хороводные игры________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Беседа о культуре поведения_____________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра___________________________________________________________________

 Игры в центре воды и песка_________________________________________________

 Индивидуальная работа по ЗКР______________________________________________

__________________________________________________________________________

 Разучивание стихов,( чистоговорок, потешек, скороговорок)______________________

__________________________________________________________________________

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества________________

Прогулка.




По плану утренней прогулки

Работа с родителями (содержание, цель,)


Вторник______________(познание)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1. наблюдения в уголке природы. Тема:________________________________________

Цель:______________________________________________________________________

2. Индивид. беседы о семье  Тема:______________________________________________

Цель:______________________________________________________________________

3.Игры на развитие сенсорных эталонов. тема:__________________________________

Цель:______________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по связной речи_______________________________________

  Цель:_____________________________________________________________________

 Игры с мозаикой, пазлы, лего_________________________________________________

Непосредственно образовательная деятельность

1 занятие

_________________________________

Интеграция

__________________________________________________________________

Тема_______________________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Материал:__________________________________________________________________

Источник___________________________________________________________________

Инд. работа

2 занятие

_________________________________

Интеграция

__________________________________________________________________


Тема_______________________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Материал:_________________________________________________________________

Источник___________________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за растениями___________________________________________________

П/и «______________________________».Цель:__________________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:__________________________________

Инд. работа по физо__________________________________________________________

С/р игра____________________________________________________________________

Игры с выносным материалом________________________________________________

к/г навыки и самообслуживание_______________________________________________

.

работа перед сном

Чтение х/л______________________________________________________________

Беседа о поведении в природе ________________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 Игры – драматизации ______________________________________________________

 Индивидуальная работа по р/р_______________________________________________

 Чтение худ/лит____________________________________________________________

Самостоятельная деятельность в книжном уголке________________________________

__________________________________________________________________________

Конструктивные игры

Прогулка.



По плану прогулки 1

Работа с родителями (содержание, цель,)


Среда______________(социализация)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1. наблюдения за погодой .Тема:____________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________

2. Индивид. беседы о детском саде.  Тема:____________________________________________

Цель:____________________________________________________________________________

3. Настольно - печатные игры.  Тема:________________________________________________

Цель:____________________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по к/г нав. и самообслуживанию

  Цель:___________________________________________________________________________

 С/р игра_________________________________________________________________________

Непосредственно образовательная деятельность

1 занятие

_________________________________

Интеграция

__________________________________________________________________

Тема____________________________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Материал:_______________________________________________________________________

Источник_______________________________________________________________________

Инд. работа

2 занятие

_________________________________

Интеграция

__________________________________________________________________


Тема____________________________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Материал:________________________________________________________________________

Источник_______________________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за животным миром___________________________________________________

П/и «______________________________».Цель:________________________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:________________________________________

Инд. работа по физо_______________________________________________________________

С/р игра_________________________________________________________________________

Трудовые поручения на участке____________________________________________________

________________________________________________________________________________

к/г навыки и самообслуживание_____________________________________________________

работа перед сном

Чтение х/л_______________________________________________________________________

Ситуативные беседы (ОБЖ)________________________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра______________________________________________________________________

Ознакомление с произведениями народно – прикладного творчества

 ________________________________________________________________________________

 Индивидуальная работа по изо_____________________________________________________

 Игры по сенсорике________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 Строительные игры______________________________________________________________

Прогулка.



По плану утренней прогулки

Работа с родителями


Четверг______________(коммуникация и ОБЖ)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1. наблюдения в уголке природы.Тема:__________________________________

Цель:________________________________________________________________

2. Индивид. беседы об общест. явлениях  Тема:___________________________

Цель:________________________________________________________________

3. Словесные  дидактические игры. Тема:________________________________

Цель:________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по изо  Цель:__________________________________

Музыкально- дидактические игры_______________________________________

 


Непосредственно образовательная деятельность

1 занятие

_________________________________

Интеграция

__________________________________________________________________

Тема_________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Материал:____________________________________________________________

Источник____________________________________________________________

Инд. работа

2 занятие

_________________________________

Интеграция

__________________________________________________________________


Тема_________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Материал:___________________________________________________________

Источник____________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за трудом взрослых________________________________________

П/и «______________________________».Цель:___________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:____________________________

Инд. работа по физо__________________________________________________

С/р игра_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

самообслуживание_____________________________________________________

работа перед сном

Хороводные игры ____________________________________________________

Беседа о здоровье ____________________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

Театрализованные игры ________________________________________________

Игры по социально – эмоцион. развитию_________________________________

____________________________________________________________________

 Индивидуальная работа по р.р._________________________________________

Самостоятельная деят-ть в худ. центре___________________________________

Прогулка.



По плану утренней прогулки

Работа с родителями (содержание, цель,)

Пятница ______________(Труд и физическое развитие)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1 наблюдения в уголке природы. Тема:______________________________________

Цель:__________________________________________________________________

2. Индивид. беседы о труде взрослых  Тема:_________________________________

Цель:__________________________________________________________________

3. Настольно-печатные  дидактические игры Тема:____________________________

Цель:__________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по ЗКР  Цель:_____________________________________

 С/р игра_______________________________________________________________

Непосредственно образовательная деятельность

  1 занятие

_________________________________

Интеграция

__________________________________________________________________

Тема___________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Материал:______________________________________________________________

Источник_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Инд. работа

1 занятие

_________________________________

Интеграция

__________________________________________________________________

Тема___________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Материал:______________________________________________________________

Источник______________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за общест. жизнью людей (экскурсия)__________________________

_______________________________________________________________________

П/и «______________________________».Цель:_____________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:_______________________________

Инд. работа по физо_____________________________________________________

С/р игра_______________________________________________________________

к/г навыки и самообслуживание___________________________________________

работа перед сном

Навыки культуры еды____________________________________________________

Чтение х/л_____________________________________________________________

Хороводные игры_______________________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

 Игры с водой и песком__________________________________________________

 Индивидуальная работа по изо___________________________________________

 Разучивание стихов, чистоговорок, потешек, скороговорок___________________

______________________________________________________________________

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества__________________________________________________

Прогулка



По плану утренней прогулки

Работа с родителями (содержание цель)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старших гр.

__________________________________группа___________________(дата)

Тема недели: «_________________________________________________________»

Цель: ____________________________________________________________________________________

Понедельник ______________(экология и речь)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:_________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________

2. Индивид. беседы о выходном дне  Тема:________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________

3. Экологические дидактические игры.Тема:_______________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по ЗКР  Цель:__________________________________________________

 


Непосредственно образовательная деятельность

1 занятие

______________

_____________

Интеграция

_______________________________________________________

Тема_________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Материал:____________________________________________________________________________

Источник_____________________________________________________________________________

Инд. работа

2 занятие_____

____________________________

Интеграция____

______________________________________________________________________


Тема_________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Материал:____________________________________________________________________________

Источник_____________________________________________________________________________

Инд. работа

3 занятие

__________________________________________интеграция

________________________________________________________


Тема_________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Материал:____________________________________________________________________________

Источник_____________________________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодой________________________________________________________________

П/и «______________________________».Цель:___________________________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:____________________________________________

Инд. работа по физо___________________________________________________________________

С/р игра______________________________________________________________________________

Труд_________________________________________________________________________________

к/г навыки и самообслуживание_________________________________________________________

работа перед сном

Чтение х/л____________________________________________________________________________

Беседа о культуре поведения____________________________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Опыты и эксперименты________________________________________________________________

 Индивидуальная работа по ЗКР_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 Разучивание стихов, составление творческих рассказов_______________________________________

______________________________________________________________________________________

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества

Прогулка.



По плану прогулки утренней


Работа с родителями


Вторник______________(познание)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

2. Индивид. беседы о семье  Тема:______________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

3. Математич. дидактические игры. тема:________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по связной речи_______________________________________________

  Цель:______________________________________________________________________________

 Строительные игры и конструирование_________________________________________________


Непосредственно образовательная деятельность

1 занятие

______________

_____________

Интеграция

________________________________________________________________

Тема___________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Материал:______________________________________________________________________

Источник_______________________________________________________________________

Инд. работа

2 занятие_____

____________________________

Интеграция____

_______________________________________________________________


Тема__________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Материал:______________________________________________________________________

Источник_______________________________________________________________________

Инд. работа

3 занятие

________________________________интеграция

________________________________________________________________________________


Тема__________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Материал:______________________________________________________________________

Источник_______________________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за растениями____________________________________________________________

П/и «______________________________».Цель:___________________________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:___________________________________________

Инд. работа по физо__________________________________________________________________

С/р игра____________________________________________________________________________

Труд_______________________________________________________________________________

к/г навыки и самообслуживание________________________________________________________

.

работа перед сном

Чтение х/л___________________________________________________________________________

Беседа о поведении в природе _________________________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 Опыты и эксперименты_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 Индивидуальная работа по р/р_________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 Чтение худ/лит______________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность в познавательно-речевом центре_____________________________

____________________________________________________________________________________

Конструктивные игры_________________________________________________________________

Прогулка.



По плану утренней прогулки


Работа с родителями


Среда______________(социализация)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:_______________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

2. Индивид. беседы о детском саде.  Тема:________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

3. Настольно - печатные игры.  Тема:____________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по к/г нав. и самообслуживанию

  Цель:_____________________________________________________________________________

 С/р игра____________________________________________________________________________


Непосредственно образовательная деятельность

1 занятие

______________

_____________

Интеграция

________________________________________________________________

Тема_______________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Материал:___________________________________________________________________________

Источник___________________________________________________________________________

Инд. работа

2 занятие_____

____________________________

Интеграция____

_______________________________________________________________


Тема_______________________________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Материал:___________________________________________________________________________

Источник___________________________________________________________________________

Инд. работа

3 занятие

________________________________интеграция

________________________________________________________________________________


Тема_______________________________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Материал:___________________________________________________________________________

Источник___________________________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за животным миром_______________________________________________________

П/и «______________________________».Цель:__________________________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:___________________________________________

Инд. работа по физо__________________________________________________________________

С/р игра_____________________________________________________________________________

Труд________________________________________________________________________________

к/г навыки и самообслуживание________________________________________________________

работа перед сном

Чтение х/л__________________________________________________________________________

Ситуативные беседы (ОБЖ)___________________________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ознакомление с произведениями народно – прикладного творчества

 _____________________________________________________________________________________

 Индивидуальная работа по изо_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 Ручной труд с копилкой бросовых и природных материалов________________________________

____________________________________________________________________________________

 Строительные игры

Прогулка.



По плану утренней прогулки


Работа с родителями


Четверг______________(коммуникация и ОБЖ)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:________________________________________

Цель:______________________________________________________________________

2. Индивид. беседы о стране  Тема:______________________________________

Цель:______________________________________________________________________

3. Словесные  дидактические игры. Тема:_____________________________________

Цель:______________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по изо  Цель:________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Музыкально- дидактические игры_______________________________________________________

 


Непосредственно образовательная деятельность

1 занятие

__________________________

_____________

Интеграция

__________________________________________________

Тема___________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Материал:______________________________________________________________________

Источник_______________________________________________________________________

Инд. работа

2 занятие_____

____________________________

Интеграция________________

_______________________________________


Тема___________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Материал:______________________________________________________________________

Источник_______________________________________________________________________

Инд. работа

3 занятие

________________________________

интеграция

_________________________________________________________________


Тема___________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Материал:______________________________________________________________________

Источник_______________________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за трудом взрослых________________________________________________________

П/и «______________________________».Цель:___________________________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:____________________________________________

Инд. работа по физо___________________________________________________________________

С/р игра_____________________________________________________________________________

Труд________________________________________________________________________________

к/г навыки и самообслуживание_________________________________________________________

работа перед сном

Чтение х/л___________________________________________________________________________

Беседа о здоровье _____________________________________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

Театрализованные игры ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Игры по социально – эмоцион. развитию__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Индивидуальная работа по р.р.__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Коллективный труд____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Самостоятельная деят-ть в худ. центре

Прогулка.




По картотеке

Работа с родителями

Пятница ______________(Труд и физическое развитие)


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

2. Индивид. беседы о труде взрослых  Тема:______________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

3. Настольно-печатные  дидактические игры Тема:_________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

Индивид. работа с детьми по ЗКР  Цель:__________________________________________________

 С/р игра_____________________________________________________________________________


Непосредственно образовательная деятельность

1 занятие

_____________

_____________

Интеграция

________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Материал:___________________________________________________________________________

Источник____________________________________________________________________________

Инд. работа

2 занятие

_____________

_____________

Интеграция

________________________________________________________________

Тема_______________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Материал:___________________________________________________________________________

Источник____________________________________________________________________________

Инд. работа

3 занятие

_____________

_____________

Интеграция

________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Материал:___________________________________________________________________________

Источник____________________________________________________________________________

Инд. работа

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за общест. Жизнью людей (экскурсия)________________________________________

____________________________________________________________________________________

П/и «______________________________».Цель:___________________________________________

Дид. игра «_________________________»Цель:____________________________________________

Инд. работа по физо___________________________________________________________________

С/р игра_____________________________________________________________________________

Труд________________________________________________________________________________

к/г навыки и самообслуживание_________________________________________________________

работа перед сном

Чтение х/л___________________________________________________________________________

Беседа о правах ______________________________________________________________________

Вечер:










Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

С/р игра_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 Опыты и эксперименты_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 Индивидуальная работа по изо_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 Разучивание стихов, составление творческих рассказов ____________________________________

____________________________________________________________________________________

Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества


Прогулка.



По плану (картотека№)

Работа с родителями

Важно отметить, что педагог вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с воспитанниками. Предложенная модель также может использоваться воспитателями при составлении собственного плана. При этом не рекомендуется копирование готовых планов работы. В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана воспитательно-образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГТ, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...