Новые подходы к календарно-тематическому планированию в ДОУ
методическая разработка по теме
В данной статье рассматриваются принципы и условия составления календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы в ДОУ, предлагается форма написания календарно - тематического плана в дошкольных группах в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podhody_k_kalendarno.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы к календарно – тематическому планированию в ДОУ
Старший воспитатель МБДОУ
Детский сад № 92 «Искорка»
г. Йошкар-Олы республика Марий Эл
Капелькина Е.А.
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы. План отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности:
- «Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»;
- «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…;
- «Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра».
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.
План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
Необходимо учитывать условия, которые необходимо соблюдать при планировании:
- - объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
- - выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
- - четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
- - выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
- учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
Принципы планирования воспитательно –образовательной работы с детьми
- 1. План воспитательно-образовательной работы в группе должен строиться на основе плана ДОУ на год с привлечением всех специалистов, работающих в группе.
- 2. Должен быть определён оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка! Существуют чёткие рамки содержания плана
- 3. Планируемый образовательный процесс должен соответствовать физиологическим законам роста и развития детей. Необходимо обеспечить защиту прав и интересов ребёнка.
- 4. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки.
- 5. Соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития; регулярности, последовательности, и повторности воспитательных воздействий.
- 6. Учёт местных региональных особенностей (климат, природные условия).
- 7. Учёт времени года и погодных условий.
- 8. Учёт индивидуальных особенностей каждого малыша. Уровня его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планирование индивидуальной работы с каждым ребёнком.
- 9. Предусмотрение в плане чередования групповой и индивидуальной деятельности детей (на свободную деятельность должно быть выделено не менее 40 % от объёма нерегламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3-5 часов в течение дня в зависимости от времени года).
- 10. Учёт колебаний работоспособности детей в течение дня и недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости.
- 11. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие.
- 12. Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.
- 13. Предусмотреть вариативность предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого воспитанника.
- 14. Обязательное включение родителей в общий педагогический процесс.
Основные требования к плану воспитательно-образовательной
работы с детьми
- - основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- - комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- - принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Предлагаемый план воспитательно – образовательной работы с детьми построен на основе комплексно – тематического принцип построения образовательного процесса. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности. При планировании необходимо учитывать схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно – исторической концепцией Л. С. Выготского: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец становится самостоятельной деятельностью ребёнка. План разработан для младшего и старшего дошкольного возраста на неделю. Каждая неделя посвящена одной теме, согласно которой воспитатель планирует детскую деятельность. Каждый день то же планируется с учетом образовательных областей, где обязательно учтены все виды детской деятельности.
Вначале плана указывается вся необходимая для группы информация.
Титульный лист
Календарно – тематический план воспитательно – образовательной работы
____________________________группы «___________________» ДОУ_______________
На____________________учебный год
Внизу листа : Начат_____________года
1 лист
Фамилия, имя, отчество педагогов и специалистов работающих на группе
2 лист:
Сведения о детях
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Группа здоровья | Маркировка мебели |
|
|
|
|
|
3 лист
Цель ДОУ. Годовые задачи ДОУ
4 лист
Задачи группы / исходя из годовых задач
ДОУ и итогов диагностики группы/
5 лист
Программы, используемые в педпроцессе
И методические пособия (автор, название,
издательство, год издания)
6 лист
Режим дня группы на холодный период
группы
7 лист
Сетка организованных видов деятельности с указанием времени
(список детей на подгруппы – 1 мл.гр.)
8 лист
Сетка дополнительного образования (кружки)
(список детей, руководитель кружка, время и место проведения)
9 лист
Циклограмма деятельности на неделю
10 лист
циклограмма закаливания (если нет тетради закаливания)
11 лист
Циклограмма гимнастик
(утренняя, дыхательная, пальчиковая, речевая, зрительная, после сна, психогимнастика - № по картотеке)
12 лист
список художественной литературы по кварталам
Р.М | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
утро | «Ф»,«З» «Б»,«С» «Т»,«П» «К» «Ч.х/л» «Х.Т» «М» | 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы. Тема; Цель; 2. Индивид. беседы о труде взрослых Тема: Цель 3. Настольно-печатные дидактические игры Тема Цель 4. Индивид. работа с детьми по ЗКР Цель: с кем 5. С/р игра тема, цель |
ННОД | 1.Интеграция 2.интеграция | Тема, задачи (развивающая, образовательная, воспитательная), материал, источник |
Р.М | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
прогулка | «Ф»,«З» «Б»,«С» «Т»,«П» «К» «Ч.х/л» «Х.Т» «М» | Наблюдения за общест. жизнью людей (экскурсия) п/и (тема; цель) д/и (тема,цель) Инд. работа по физо (тема, цель) с/р игра (тема , цель) Труд (содержание, цель) к/г навыки, самообслуживание Работа перед сном Беседа о правах (тема, цель) Чтение х/л |
Р.М. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Задачи (образовательная,развивающая, |
вечер | «Ф»,«З» «Б»,«С» «Т»,«П» «К» «Ч.х/л» «Х.Т» «М» | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. с/р игра (тема, цель) Опыты и эксперименты (тема, цель) Индивидуальная работа по изо (тема, цель) Разучивание стихов, составление творческих рассказов (тема) Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества |
прогулка |
| По плану № картотеки |
Р.с Р. |
| Форма работы, тема, цель, с кем, |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в млад. гр..
__________________________________группа__________________________________________(дата)
Тема недели:______________________Понедельник ______________(экология и речь)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1. Наблюдения в уголке природы. Тема:_______________________________________ Цель:_____________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы о выходном дне Тема:_____________________________________ Цель:_____________________________________________________________________ 3. Экологические дидактические игры. Тема:___________________________________ Цель:_____________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по ЗКР Цель:_______________________________________ к/г навыки________________________________________________________________
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие _________________________________ Интеграция __________________________________________________________________ | Тема__________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Материал:_____________________________________________________________ Источник_____________________________________________________________ Инд. работа |
2 занятие ____________________________________________ Интеграция _______________________________________________________ | Тема______________________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Материал:_________________________________________________________________ Источник_________________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодой_____________________________________________________ П/и «______________________________».Цель:_________________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:_________________________________ Инд. работа по физо________________________________________________________ С/р игра___________________________________________________________________ навыки самообслуживание__________________________________________________ |
работа перед сном | Хороводные игры________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Беседа о культуре поведения_____________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. С/р игра___________________________________________________________________ Игры в центре воды и песка_________________________________________________ Индивидуальная работа по ЗКР______________________________________________ __________________________________________________________________________ Разучивание стихов,( чистоговорок, потешек, скороговорок)______________________ __________________________________________________________________________ Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества________________ | |
Прогулка. | По плану утренней прогулки |
Работа с родителями (содержание, цель,)
Вторник______________(познание)Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1. наблюдения в уголке природы. Тема:________________________________________ Цель:______________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы о семье Тема:______________________________________________ Цель:______________________________________________________________________ 3.Игры на развитие сенсорных эталонов. тема:__________________________________ Цель:______________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по связной речи_______________________________________ Цель:_____________________________________________________________________ Игры с мозаикой, пазлы, лего_________________________________________________ |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие _________________________________ Интеграция __________________________________________________________________ | Тема_______________________________________________________________________ Цель:______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Материал:__________________________________________________________________ Источник___________________________________________________________________ Инд. работа |
2 занятие _________________________________ Интеграция __________________________________________________________________ | Тема_______________________________________________________________________ Цель:______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Материал:_________________________________________________________________ Источник___________________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за растениями___________________________________________________ П/и «______________________________».Цель:__________________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:__________________________________ Инд. работа по физо__________________________________________________________ С/р игра____________________________________________________________________ Игры с выносным материалом________________________________________________ к/г навыки и самообслуживание_______________________________________________ . |
работа перед сном | Чтение х/л______________________________________________________________ Беседа о поведении в природе ________________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. С/р игра___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Игры – драматизации ______________________________________________________ Индивидуальная работа по р/р_______________________________________________ Чтение худ/лит____________________________________________________________ Самостоятельная деятельность в книжном уголке________________________________ __________________________________________________________________________ Конструктивные игры | |
Прогулка. | По плану прогулки 1 |
Работа с родителями (содержание, цель,)
Среда______________(социализация)Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1. наблюдения за погодой .Тема:____________________________________________________ Цель:___________________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы о детском саде. Тема:____________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________ 3. Настольно - печатные игры. Тема:________________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по к/г нав. и самообслуживанию Цель:___________________________________________________________________________ С/р игра_________________________________________________________________________ |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие _________________________________ Интеграция __________________________________________________________________ | Тема____________________________________________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Материал:_______________________________________________________________________ Источник_______________________________________________________________________ Инд. работа |
2 занятие _________________________________ Интеграция __________________________________________________________________ | Тема____________________________________________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Материал:________________________________________________________________________ Источник_______________________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за животным миром___________________________________________________ П/и «______________________________».Цель:________________________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:________________________________________ Инд. работа по физо_______________________________________________________________ С/р игра_________________________________________________________________________ Трудовые поручения на участке____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ к/г навыки и самообслуживание_____________________________________________________ |
работа перед сном | Чтение х/л_______________________________________________________________________ Ситуативные беседы (ОБЖ)________________________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. С/р игра______________________________________________________________________ Ознакомление с произведениями народно – прикладного творчества ________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по изо_____________________________________________________ Игры по сенсорике________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Строительные игры______________________________________________________________ | |
Прогулка. | По плану утренней прогулки Работа с родителями |
Четверг______________(коммуникация и ОБЖ)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1. наблюдения в уголке природы.Тема:__________________________________ Цель:________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы об общест. явлениях Тема:___________________________ Цель:________________________________________________________________ 3. Словесные дидактические игры. Тема:________________________________ Цель:________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по изо Цель:__________________________________ Музыкально- дидактические игры_______________________________________
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие _________________________________ Интеграция __________________________________________________________________ | Тема_________________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Материал:____________________________________________________________ Источник____________________________________________________________ Инд. работа |
2 занятие _________________________________ Интеграция __________________________________________________________________ | Тема_________________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Материал:___________________________________________________________ Источник____________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за трудом взрослых________________________________________ П/и «______________________________».Цель:___________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:____________________________ Инд. работа по физо__________________________________________________ С/р игра_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ самообслуживание_____________________________________________________ |
работа перед сном | Хороводные игры ____________________________________________________ Беседа о здоровье ____________________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Театрализованные игры ________________________________________________ Игры по социально – эмоцион. развитию_________________________________ ____________________________________________________________________ Индивидуальная работа по р.р._________________________________________ Самостоятельная деят-ть в худ. центре___________________________________ | |
Прогулка. | По плану утренней прогулки Работа с родителями (содержание, цель,) |
Пятница ______________(Труд и физическое развитие)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1 наблюдения в уголке природы. Тема:______________________________________ Цель:__________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы о труде взрослых Тема:_________________________________ Цель:__________________________________________________________________ 3. Настольно-печатные дидактические игры Тема:____________________________ Цель:__________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по ЗКР Цель:_____________________________________ С/р игра_______________________________________________________________ |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие _________________________________ Интеграция __________________________________________________________________ | Тема___________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Материал:______________________________________________________________ Источник_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Инд. работа |
1 занятие _________________________________ Интеграция __________________________________________________________________ | Тема___________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Материал:______________________________________________________________ Источник______________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за общест. жизнью людей (экскурсия)__________________________ _______________________________________________________________________ П/и «______________________________».Цель:_____________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:_______________________________ Инд. работа по физо_____________________________________________________ С/р игра_______________________________________________________________ к/г навыки и самообслуживание___________________________________________ |
работа перед сном | Навыки культуры еды____________________________________________________ Чтение х/л_____________________________________________________________ Хороводные игры_______________________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. С/р игра_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Игры с водой и песком__________________________________________________ Индивидуальная работа по изо___________________________________________ Разучивание стихов, чистоговорок, потешек, скороговорок___________________ ______________________________________________________________________ Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества__________________________________________________ | |
Прогулка | По плану утренней прогулки Работа с родителями (содержание цель) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старших гр.
__________________________________группа___________________(дата)
Тема недели: «_________________________________________________________»
Цель: ____________________________________________________________________________________
Понедельник ______________(экология и речь)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:_________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы о выходном дне Тема:________________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________ 3. Экологические дидактические игры.Тема:_______________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по ЗКР Цель:__________________________________________________
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие ______________ _____________ Интеграция _______________________________________________________ | Тема_________________________________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Материал:____________________________________________________________________________ Источник_____________________________________________________________________________ Инд. работа |
2 занятие_____ ____________________________ Интеграция____ ______________________________________________________________________ | Тема_________________________________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Материал:____________________________________________________________________________ Источник_____________________________________________________________________________ Инд. работа | |
3 занятие __________________________________________интеграция ________________________________________________________ | Тема_________________________________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Материал:____________________________________________________________________________ Источник_____________________________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодой________________________________________________________________ П/и «______________________________».Цель:___________________________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:____________________________________________ Инд. работа по физо___________________________________________________________________ С/р игра______________________________________________________________________________ Труд_________________________________________________________________________________ к/г навыки и самообслуживание_________________________________________________________ |
работа перед сном | Чтение х/л____________________________________________________________________________ Беседа о культуре поведения____________________________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. С/р игра______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Опыты и эксперименты________________________________________________________________ Индивидуальная работа по ЗКР_________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Разучивание стихов, составление творческих рассказов_______________________________________ ______________________________________________________________________________________ Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества | |
Прогулка. | По плану прогулки утренней Работа с родителями |
Вторник______________(познание)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы о семье Тема:______________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ 3. Математич. дидактические игры. тема:________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по связной речи_______________________________________________ Цель:______________________________________________________________________________ Строительные игры и конструирование_________________________________________________ |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие ______________ _____________ Интеграция ________________________________________________________________ | Тема___________________________________________________________________________ Цель:___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Материал:______________________________________________________________________ Источник_______________________________________________________________________ Инд. работа |
2 занятие_____ ____________________________ Интеграция____ _______________________________________________________________ | Тема__________________________________________________________________________ Цель:___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Материал:______________________________________________________________________ Источник_______________________________________________________________________ Инд. работа | |
3 занятие ________________________________интеграция ________________________________________________________________________________ | Тема__________________________________________________________________________ Цель:___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Материал:______________________________________________________________________ Источник_______________________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за растениями____________________________________________________________ П/и «______________________________».Цель:___________________________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:___________________________________________ Инд. работа по физо__________________________________________________________________ С/р игра____________________________________________________________________________ Труд_______________________________________________________________________________ к/г навыки и самообслуживание________________________________________________________ . |
работа перед сном | Чтение х/л___________________________________________________________________________ Беседа о поведении в природе _________________________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. С/р игра_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Опыты и эксперименты_______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по р/р_________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Чтение худ/лит______________________________________________________________________ Самостоятельная деятельность в познавательно-речевом центре_____________________________ ____________________________________________________________________________________ Конструктивные игры_________________________________________________________________ | |
Прогулка. | По плану утренней прогулки Работа с родителями |
Среда______________(социализация)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:_______________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы о детском саде. Тема:________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ 3. Настольно - печатные игры. Тема:____________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по к/г нав. и самообслуживанию Цель:_____________________________________________________________________________ С/р игра____________________________________________________________________________ |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие ______________ _____________ Интеграция ________________________________________________________________ | Тема_______________________________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Материал:___________________________________________________________________________ Источник___________________________________________________________________________ Инд. работа |
2 занятие_____ ____________________________ Интеграция____ _______________________________________________________________ | Тема_______________________________________________________________________________ Цель:______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Материал:___________________________________________________________________________ Источник___________________________________________________________________________ Инд. работа | |
3 занятие ________________________________интеграция ________________________________________________________________________________ | Тема_______________________________________________________________________________ Цель:______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Материал:___________________________________________________________________________ Источник___________________________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за животным миром_______________________________________________________ П/и «______________________________».Цель:__________________________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:___________________________________________ Инд. работа по физо__________________________________________________________________ С/р игра_____________________________________________________________________________ Труд________________________________________________________________________________ к/г навыки и самообслуживание________________________________________________________ |
работа перед сном | Чтение х/л__________________________________________________________________________ Ситуативные беседы (ОБЖ)___________________________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. С/р игра________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Ознакомление с произведениями народно – прикладного творчества _____________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по изо_________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Ручной труд с копилкой бросовых и природных материалов________________________________ ____________________________________________________________________________________ Строительные игры | |
Прогулка. | По плану утренней прогулки Работа с родителями |
Четверг______________(коммуникация и ОБЖ)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:________________________________________ Цель:______________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы о стране Тема:______________________________________ Цель:______________________________________________________________________ 3. Словесные дидактические игры. Тема:_____________________________________ Цель:______________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по изо Цель:________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Музыкально- дидактические игры_______________________________________________________
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие __________________________ _____________ Интеграция __________________________________________________ | Тема___________________________________________________________________________ Цель:___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ Материал:______________________________________________________________________ Источник_______________________________________________________________________ Инд. работа |
2 занятие_____ ____________________________ Интеграция________________ _______________________________________ | Тема___________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Материал:______________________________________________________________________ Источник_______________________________________________________________________ Инд. работа | |
3 занятие ________________________________ интеграция _________________________________________________________________ | Тема___________________________________________________________________________ Цель:___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Материал:______________________________________________________________________ Источник_______________________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за трудом взрослых________________________________________________________ П/и «______________________________».Цель:___________________________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:____________________________________________ Инд. работа по физо___________________________________________________________________ С/р игра_____________________________________________________________________________ Труд________________________________________________________________________________ к/г навыки и самообслуживание_________________________________________________________ |
работа перед сном | Чтение х/л___________________________________________________________________________ Беседа о здоровье _____________________________________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Театрализованные игры ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Игры по социально – эмоцион. развитию__________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по р.р.__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Коллективный труд____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Самостоятельная деят-ть в худ. центре | |
Прогулка. | По картотеке Работа с родителями |
Пятница ______________(Труд и физическое развитие)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы.Тема:________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ 2. Индивид. беседы о труде взрослых Тема:______________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ 3. Настольно-печатные дидактические игры Тема:_________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ Индивид. работа с детьми по ЗКР Цель:__________________________________________________ С/р игра_____________________________________________________________________________ |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 занятие _____________ _____________ Интеграция ________________________________________________________________ | Тема________________________________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Материал:___________________________________________________________________________ Источник____________________________________________________________________________ Инд. работа |
2 занятие _____________ _____________ Интеграция ________________________________________________________________ | Тема_______________________________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Материал:___________________________________________________________________________ Источник____________________________________________________________________________ Инд. работа | |
3 занятие _____________ _____________ Интеграция ________________________________________________________________ | Тема________________________________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Материал:___________________________________________________________________________ Источник____________________________________________________________________________ Инд. работа | |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за общест. Жизнью людей (экскурсия)________________________________________ ____________________________________________________________________________________ П/и «______________________________».Цель:___________________________________________ Дид. игра «_________________________»Цель:____________________________________________ Инд. работа по физо___________________________________________________________________ С/р игра_____________________________________________________________________________ Труд________________________________________________________________________________ к/г навыки и самообслуживание_________________________________________________________ |
работа перед сном | Чтение х/л___________________________________________________________________________ Беседа о правах ______________________________________________________________________ | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. С/р игра_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Опыты и эксперименты_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по изо_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Разучивание стихов, составление творческих рассказов ____________________________________ ____________________________________________________________________________________ Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества | |
Прогулка. | По плану (картотека№) Работа с родителями |
Важно отметить, что педагог вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с воспитанниками. Предложенная модель также может использоваться воспитателями при составлении собственного плана. При этом не рекомендуется копирование готовых планов работы. В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана воспитательно-образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГТ, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...