Проект психолого- педагогического сопроваждеия семей воспитанников ДОУ "Искусство жить с детьми"
методическая разработка по теме
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным.
Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от нас взрослых. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых. Он еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижение. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы. Неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с другой стороны – чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения обуславливают отчужденность детей, проявление жестокости и насилия по отношению к ним , рост социального сиротства, влекут за собой резкие формы асоциального поведения.
Социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Лесная поляна».
Принят на педагогическом совете Утверждаю________
От 18.08.2010 г Заведующий МАДОУ Детский сад
«Лесная поляна» п.Новый уоян
МашановаН.А. Согласовано:______________
Председатель Управляющего совета
Попечителей Черниговская У.П.
ПРОЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
«ИСКУССТВО ЖИТЬ С ДЕТЬМИ».
Автор: Колесниченко Л.В. методист МБДОУ детский сад «Лесная поляна»
2010 – 2011г
п. Новый Уоян
1.Введение
Главная цель развития МАДОУ Детский сад «Лесная поляна» – всестороннее воспитание и обеспечение комплексного подхода к развитию личности дошкольника.
Педагогами ДОУ апробируются перспективные образовательные технологии, здоровье сберегающие технологии, идеи совершенствования образовательного процесса. Есть наработанный педагогический опыт, заслуживающий внимания и необходимости его обобщения, распространения на педагогическую общественность.
Используемые нововведения несомненно способствуют качественным изменениям в работе.
2. Основные концептуальные идеи проекта
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от нас взрослых. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых. Он еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижение. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы. Неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с другой стороны – чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения обуславливают отчужденность детей, проявление жестокости и насилия по отношению к ним , рост социального сиротства, влекут за собой резкие формы асоциального поведения. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом, но на данный момент в детском саду недостаточно развито социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. С каждым годом возрастает количество неблагополучных семей в нашем поселке. Незаинтересованность родителей в воспитании ребенка, их низкая педагогическая и правовая компетентность, жестокое обращение с детьми, конфликты между членами семьи неминуемо приводят к нарушению прав дошкольников, серьезным психологическим травмам и росту детской безнадзорности. Поэтому неслучайно семьи группы риска нуждаются в высокопрофессиональной помощи многих специалистов, усилия которых могут быть объединены в рамках профилактической работы на базе ДОУ. - С целью предупреждения и профилактики семейного неблагополучия, создания условий для повышения педагогической и правовой компетентности родителей, а также распространение позитивного опыта семейного воспитания в МАДОУ детский сад «Лесная поляна» разработан проект «Искусство жить с детьми». Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования и к дошкольным учреждениям, и к организации в них воспитательно- образовательного процесса, и к уровню качества образовательных услуг. Инновационный режим функционирования и развития ДОУ является оптимальным, соответствующим современным требованиям. Общая направленность настоящего проекта состоит в проектировании концепции и стратегии развития образовательного учреждения, организации отношений семья – детский сад, основывающихся на сотрудничестве и взаимодействии. Содержательная часть ориентирована на создание и освоение новых проектов обновления в образовании, форм управления, форм, методов и функций работы с педагогами и семьей, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: социальный
По целевой установке- преобразовательный.
По целевой группе – коллективный.
По продолжительности- 1 год.
Условия реализации проекта – заинтересованность родителей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети ДОУ детский сад «Лесная поляна» - 86 чел.
Родители – 146 чел.
Педагогический персонал – 11чел.
Вспомогательный персонал – 4 чел.
Административный персонал – 3чел. Из них:
Методист – 1чел.
Заместитель заведующего по ХЧ – 1 чел.
Руководитель проекта заведующий - 1 чел
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ДОУ:
- устав
- положения, регламентирующие образовательную и коррекционную деятельность.
- Должностные инструкции
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
- Инструкция по пожарной безопасности.
- Инструкция по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ по ДОУ, журнал инструктажа.
Актуальность проблемы:
* Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.
* Традиционные формы работы с родителями ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.
Проблема: Нарушение прав и достоинства ребенка.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЕЙ
МАДОУ детский сад « Лесная поляна».
Гипотеза:
Осознанному и ответственному отношению родителей к воспитанию и развитию детей в семье способствует правильно организованное взаимодействие детского сада семьей, заключающийся в выборе оптимальных для использования форм и методов их взаимодействия.
Цель: Создание инновационной системы сотрудчества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, основу стратегического развития ОУ, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, Организация системы работы ДОУ по защите прав и достоинства ребенка со всеми участниками педагогического процесса.
Задачи:
* Повысить эффективность профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей дошкольного возраста.
* Повышение правовой и педагогической культуры родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
* Внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства;
* Создание благоприятной предметно-развивающей среды в ДОУ для социального развития дошкольника.
* Осуществлять педагогическую деятельность по воспитанию здорового образа жизни воспитанников и формированию негативного отношения к вредным для здоровья привычкам.
Ожидаемый результат:
* Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и духовное общение родителей и ребенка.
* Повышение достижений ребенка в области творчества , в области знаний и бытовых навыках ( Портфолио успехов ребенка)
* Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка.
* Создание банка информационно – методического обеспечения.
* Расширение перечня образовательных услуг.
* Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка.
* Повышение квалификации педагогических кадров.
* Пополнение материально – технической базы ДОУ.
Критерии эффективности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомыщленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношенияк воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитиии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом : " Ваш ребенок - лучше всех!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат, назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта опробировать новые формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:
- Открытость детского сада для семьи.
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка
Наглядность/ через родительские уголки в группах, уголок здоровья. | Папки -передвижки | Родительская конференция (1 раз в год) | День семьи. ( один раз в кв.) |
Выпуск семейной газеты «Ползунки в горошек» | Нетрадиционные формы общения ( совместная деятельность) | ||
Привлечение родителей к созданию условий для развития ДОУ | День здоровья (1 раз в кв-л) | ||
Работа попечительского совета | Групповые семейные клубы | ||
Участие родителей в управлении ДОУ | Патронаж неблагополучных семей | Дифференцированная работа заведующего с трудными семьями | Телефон доверия |
Формы реализации проекта:
1. Семейный клуб "Семейная академия", руководитель Колесниченко Л.В.
2 Семейный клуб «У самовара».руководитель Петрова Т.Ф.
3. Клуб "Успешная семья". Руководитель Шарапова А.В.
4. Устный журнал "Родители и дети" для молодых родителей.
5. . Семейный клуб "Семейный очаг". Руководитель Намдакова Л.В.
6. Семейный клуб"Собирайка", по сенсорному развитию малышей. Руководитель Банщикова Н.В.
7. . Клуб любителей детской фотографии. Руководитель Антипина Е.Ф.
8. Семейный клуб «Школа молодой семьи».Руководитель Печурская Т.Б.
9 День семьи.
10 День здоровья.
11 Выпуск семейной газеты. «Ползунки в горошек».
12 Группы кратковременного пребывания.
13 Клуб выходного дня.
14 Консультативный пункт. «Играя, обучаем»
15 Организация дополнительных образовательных услуг – кружковая работа.
Основные принципы при организации работы :
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Функции работы ДОУ с семьей.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
- Психолого - педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Помощь отдельным семьям в воспитании детей
Ресурсы:
1. Нормативно - правовое обеспечение: Закон "Об образовании" РФ, Конвенция ООН о правах ребенка ( 1989), Всемирная деклорация об обеспечении выживания, защиты и развития детей ( 1990 г.), Концепция дошкольного воспитания ( 1989 г.), Декларация прав ребенка ( 1959 г.),
2. Педагоги ДОУ высшей, 1 и 2 категории.
3. Материально - техническое оснащение помещений ДОУ.
4Попечительский совет ДОУ, готовый на социальное партнерство в реализации проекта.
Анализ материально – технических ресурсов ДОУ.
Имеющиеся | Недостающие |
Помещения ДОУ для совместной деятельности детей, родителей, педагогов. (групповые комнаты, музыкальный зал, кабинеты для занятий по дополнительному образованию.) компьютер, принтер, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, музыкальный центр. | Технические средства: медиапроектор, широкий экран, видеокамера, диктофон. Релаксационное оборудование: зеркальный шар, луч направленного света, водный фонтан.принтер. |
Риски:
* Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
* Не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.
Предупреждение рисков:
* Распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, старшим воспитателем, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др.
* Разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ.
* Опора на помощь родительского комитета, попечительского совета.
* Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
Этапы реализации проекта:
1. Аукцион педагогических идей внутри сада по нетрадиционным формам работы с семьей. (август)
2. Определение нетрадиционных форм работы с семьей в каждой группе.
3. Планирование этапов работы по новым формам взаимодействия с семьей.
4. Тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту.
5. Выводы.
Продукты проекта:
1. Видеофильмы новых нетрадиционных форм работы с родителями.
2. Фотоматериалы.
3. Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, организации семейных клубов и родительских объединений.
4. Анкеты
5.Семейная газета «Ползунки в горошек».
6. Проектная папка.
7. Презентация проекта.
Новые формы взаимодействия с семьей.
В процессе работы с семьей в нашем ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:
В семейных клубах и объединениях проводятся следующие виды мероприятий:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- семейные проекты "Наша родословная";
- открытые занятия для просмотра родителей;
- совместная деятельность родители- дети- педагоги.
- родительская гостинная;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
- совместные ярмарки .
- выпуск семейной газеты.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
«Я И МОЙ МИР»- работа с детьми.
ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, а также развивать навыки поведения в различных жизненных ситуациях.
«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»- работа с педагогами.
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ
«РОДНИК» - работа с родителями.
ЦЕЛЬ: - формирование гармоничных детско- родительских
отношений, изменение в положительную сторону
образа ребенка в представлении родителей.
Деятельность по проекту:
Результат реализации проекта может быть представлен:
на 1 этапе: аналитический отчет исходных данных, возможностей и ресурсов.
на 2 этапе: комплексное (перспективное и календарное) планирование и организация деятельности, разработка и внедрение групповых индивидуальных проектов.
нормативно – правовое обеспечение инновационной деятельности,
на 3 этапе:
- творческие отчеты, проведение общего собрания, педагогического совета,
- представление опыта на МО района, семинарах.
-сборник методических материалов, включающий: описание модели деятельности, путей её внедрения, комплексное планирование, описание проектов разной направленности, результативность работы внедрения данного проекта (на основе диагностического исследования детей),
- публикация материалов из опыта работы в печатных изданиях.
Описание механизма реализации проекта:
Этапы | Мероприятия | Методы и способы решения | Сроки | Ожидаемые результаты |
Подгото- витель- ный Цель: Определение стратегии взаимодействия педогога и семьи и выбор форм взаимодействия | 1.изучение состояния проблемы в теории и практике 2.анализ нормативно-правовой, организационно-методической, финансово-экономического обеспечения по проблеме разработки 3.определение рабочей группы по реализации проекта 4.определение механизма действий 1.Разработка программно-методического обеспечения 2.Разработка механизмов взаимодействия с родителями 3.Разработка мониторинга. 4.Проведение мониторинга 5.Проведение методического совета, совещаний, семинаров, 2.Проведение смотров-конкурсов 3. Организация новых форм работы с родителями. 4.Обучение педагогов (семинар-практикум) | Изучение литературы, нормативно-правовых документов Анализ программно-методического обеспечения, материально-технической базы, предметно-развивающей среды. Анализ программ по социальному развитию. Разработка мероприятий Работа творческой группы. Работа творческой группы Разработка тестовых заданий Разработка практического материала Разработка положений критериев проведения Разработка пакета документов | Август Сентябрь | Теоретическая подготовка к реализации проекта Анализ материально -технической базы обеспечения Проведение социальных исследований Создание творческой группы |
Техноло- гический Цель: Выполнение намеченного плана по взаимодействию ДОУ и семьи и реализация форм взаимодействия | Сентябрь Октябрь-май Октябрь май Октябрь- май | Создание банка информационно -методического обеспечения по социальному развитию. Программа семинаров, совещаний. Методические рекомендации по проведению. Результаты мониторинга Реконструкция и обогащение предметно-развивающей среды. Работа родительского клуба ДОУ «Семейная академия»,выпуск газеты «Ползунки в горошек» Проведение заседаний Метод совета семинаров, м/о | ||
Заключи-тельный Цель: Подведение итогов проекта. | 1.Проведение проблемно – ориентирован- ного анализа | Аналитическая деятельность | Апрель-май Июнь | Опыт работы. Разработка новых направлений деятельности Мультимедийный продукт |
Календарный план выполнения проекта:
№ | мероприятия | Срок исполнения | исполнители |
1 | Мониторинг социально-личностного развития детей ДОУ. | Август-сентябрь | Педагоги, методист |
2 | Анкетирование педагогов, родителей. | сентябрь | Педагоги, методист |
3 | Презентация для педагогов и родителей «Новые формы работы с семьей» (ознакомление с проектом «Искусство жить с детьми») | сентябрь | Заведующий, методист |
4 | Разработка рабочей программы совместной деятельности с родителями. | сентябрь | Методист, творческая группа. |
5 | Составление перспективных планов работы клуба для родителей «Семейная академия» | сентябрь | Педагоги. |
6 | Реализация программы психолого-педагогического сопровождения семей. | Октябрь-июнь | Педагоги, родители, дети. |
6.1 | Выпуск семейной газеты «Ползунки в горошек» | Октябрь, февраль, июнь | Творческая группа. |
6.2 | Встречи с родителями в клубе «Семейная академия» в соответствии с планом. | Октябрь-май 1раз в месяц | Педагоги, родители. |
6.3 | Проведение методического совета, семинара, совещания. | Ноябрь, февраль, апрель. | Заведующий, методист, педагоги. |
6.4 | Смотр-конкурс «Уголок для родителей» | Март | Методист, педагоги. |
6.5 | Оформление карт сопровождения семьи | Октябрь | Педагоги |
6.6 | Совместные спортивные мероприятия с родителями | Февраль, май, июнь. | Методист, педагоги. |
6.7 | Диагностика социальной компетентности дошкольников. | май | Педагоги. |
Смета проекта (источники финансирования)
Муниципальный бюджет 70 000руб.
Попечительский совет 30 000руб.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:
№ | Название оборудования | Цена. Руб. | Кол-во. Шт. | Сумма руб. |
1 | проектор | 30 000 руб. | 1шт. | 30 000 руб. |
2 | широкий экран | 8 000 руб. | 1шт | 8 000 руб. |
3. | лампа для проектора | 6 000 руб. | 1 шт. | 6 000 руб. |
4 | видеокамера | 20 000 руб | 1шт | 20 000 руб. |
5 | диктофон | 3 500 руб. | 1шт | 3 500 руб |
6 | зеркальный шар | 1 000 руб | 1 шт. | 1 000 руб. |
7 | пузырьковая колонна | 3 000 руб. | 1 шт. | 3 000 руб. |
8 | луч направленного света | 4 000 руб | 1 шт. | 4 000 руб. |
9 | Водный фонтан | 4 000 руб. | 1 шт | 4 000 руб. |
10 | Принтер цветной | 10000 руб. | 1шт | 10 000 руб |
11 Мебель для комнаты психологической разгрузки. | 10 500 руб | 10 500 руб |
Итого по проекту: 100 000 руб.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ детский сад
«Лесная поляна»___________________________Машанова Н.А.
Форма представления результатов
Обобщение опыта работы МАДОУ детский сад «Лесная поляна»
Презентация материалов проекта на МО района
Степень участия родителей в проекте
12%
10%
Активно участвовали
Участвовали эпизодически
Не участвовали
ствовали
78%
Устойчивость проекта
Предполагается, что настоящий проект даст начало новым оригинальным проектам, программам, направленным на дальнейшее развитие и совершенствование системы дошкольного образования и повышения уровня качества образования дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей. Научно-практический журнал "Управление ДОУ", № 5 (17), 2004.
2. Безрукова Е.В., Иванова Л.А., Малышева Т.В. Концептуальный проект инновационной деятельности ДОУ. Научно-практический журнал "Управление ДОУ", № 2 (60), 2010.
3. Козина Л.Ю. Инновация - необходимость сегодняшнего дня. Научно-практический журнал "Управление ДОУ", № 2 (60), 2010.
4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, мониторинг.- М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с.
5. Широкова С.Г. Формирование имиджа ДОУ. Научно-практический журнал "Управление ДОУ", № 3 (53), 2000
ПРИЛОЖЕНИЕ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Лесная поляна» п. Новый Уоян
Приказ № 9 от 20.08.2010г
С целью предупреждения и профилактики семейного неблагополучия, создания условий для повышения педагогической и правовой компетентности родителей, а также распространения позитивного опыта семейного воспитания в МАДОУ Детский сад «Лесная поляна»:
- Приступить к реализации проекта «Искусство жить с детьми».
Ответственность за реализацию проекта возложить на методиста МАДОУ «Лесная поляна» - Колесниченко Лидию Васильевну. С 01 сентября 2010г
Заведующий МАДОУ
Детский сад «Лесная поляна» _______________ Машанова Н.А.
Протокол N 2
Общего собрания попечителей МАДОУ детский сад «Лесная поляна»
Тема:_Обсуждение проекта «Искусство жить с детьми».
от «16 » сентября 2010года.
Присутствовало: .69 человек.
Отсутствовало: 17 человек.
Приглашенные: Черниговская У.П. – председатель Управляющего совета попечителей.
Повестка собрания:
1. Обсуждение проекта....
2. Разное.
По первому вопросу слушали: Машанову Н.А.- заведующего ДОУ. Она рассказала о том, что в настоящее время в нашем детском саду наблюдается некая пассивность родителей по отношению к жизни детского сада; родители редко посещают родительские собрания, мало интересуются успехами своих детей.В то же время в ДОУ повысился процент неблагополучных семей. С целью предупреждения и профилактики семейного неблагополучия, создания условий для повышения педагогической и правовой компетентности родителей, а также распространение позитивного опыта семейного воспитания в МАДОУ детский сад «Лесная поляна» разработан проект «Искусство жить с детьми». Нина Алексеевна познакомила родителей с задачами проекта и планируемыми формами и методами его реализации. Далее Нина Алексеевна предложила родителям обсудить данный проект, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы.
Выступили: Майданник Н.А.
«Считаю правильным, что в проекте предусмотрены совместные мероприятия родителей и детей, это поможет нам родителям познакомиться с содержанием образовательной и воспитательной работы ДОУ».
Воронцова Т.Ф.:
«Особенно понравилось мне предложение "активизировать познавательную деятельность ребят путем приобретения мультимедийного оборудования. На какие же средства будут приобретаться такие современные средства обучения?».
Воеводина С.Л.:
«Предлагаемый проект, на мой взгляд, содержит достаточно конкретных мероприятий с детьми и родителями, которые будут способствовать повышению педагогической и правовой культуры родителей.»
Юферева И.В.: «Мне проект понравился, намечено много интересных мероприятий. Радует, что педагоги детского сада стараются разнообразить жизнь наших детей да и нас привлекают к процессу воспитания.»
Полуполтинных Е.В. «Да, действительно многие родители редко приходят на собрания. Может быть хоть теперь они заинтересуются своими детьми. Проект хороший, интересный мне нравится, что в детском саду будет работать группа «Выходного дня» и кружки по интересам».
По второму вопросу слушали: Черниговскую У.П. - председателя Попечительского совета, она одобрила проект «Искусство жить с детьми» и заверила собрание в том, что Управляющий совет окажет всяческую поддержку
в реализации проекта, в том числе и материальную на приобретение технического оборудования.
Решение собрания:
Проект «Искусство жить с детьми» принять.
За- 69 человек. Против – 0.
Постановили: Принять единогласно.
Ответственный: методист ДОУ Колесниченко Л.В., педагоги ДОУ.
Срок исполнения: 1 год.
Председатель: _______________________Машанова Н.А.
Секретарь: _______________________Антипина Е.
Сведения
О материально-технической базе и оснащенности
Образовательного процесса
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Лесная поляна» п. Новый Уоян.
№ п/п | Тип строения (типовой проект, приспособленное), фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс | Общая площадь, занимаемая образовательным учреждением в соответствующем строении | Форма владения помещениями строения( на правах собственника, аренды и т.п.) и реквизиты правомочных документов | Наименование организации арендодателя | Вид помещений (кабинеты, аудитории лекционные, для практических занятий, лаборатории, актовые и физкультурные залы), социально-бытового и иного назначения | Перечень ТСО, компьютерной техники, их количество | Наименование оборудования, транспортных средств, их количество | Наличие и состояние земельного участка (площадь в га, посадки, озеленение и до.) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Типовой проект Северобайкальский район п. Новый Уоян ул. Восточная, 9. | 1007,4кв.м | Права собственника Договор о передачи в собственность | Групповые комнаты-4 Спальни-4 Музыкально-физкультурные залы-2 Кухня-1 Прачечная-1 Комнаты социально-бытового назначения (отдыха, релаксации, театральная студия) | Компьютер-2 Ксерокс-1 Факс-1 Принтер-1 Принтер цв. -1 Телевизор-3 Музыкальный центр-1 Магнитофон-3 Видиокамера-1 Фотоаппарат-3 Цифровой фотоаппарат-3 ДВД- 2 | 7192 +_ 59,36кв.м Игровые площадки-4 40%- зеленые насаждения Теплица-2 Огород-80 кв.м Цветник-60кв.м |
Заведующий образовательного учреждения ____________________ Машанова Н.А.
( подпись)
«________»__________________ 2010г
Сведения
Об обеспечении образовательного процесса
Учебной литературой
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Лесная поляна» п. Новый Уоян.
№ п/п | Наименование предмета ( курса, дисциплины) учебного плана по годам обучения | Количество обучающихся, воспитанников изучающих предмет ( курс, дисциплину) | Перечень учебной литературы ( название, автор, место и год издания, издательство | Обеспечение обучающихся воспитанников учебной литературой, указанной в учебной программе предмета (курса, дисциплины) в качестве обязательной. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Здоровьесберегающая среда. 2.Игровая деятельность. 3.Воспитание гражданина. «Я- патриот» 4. Предметно- развивающая среда. | 86 детей | «Программа воспитания и обучения в детском саду»-под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. «Общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией – Л.А. Парамоновой. «Из детства – в отрочество» - Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова. «Я- ТЫ- МЫ» - программа социально-эмоционального развития дошкольников. О.Л. Князева. | «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» - учебно- методическое пособие. О.Л.Князева, М.Д. Маханеева. «Дошкольник» - обучение и развитие В.Н.Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В .Елкина. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» - О. М. Моргунова. «Моя страна» В.И. Натарова. «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» - Л.В. Кокуева. «С чего начинается Родина» Л.А. Кондрыкинской. |
Учредитель образовательного учреждения ____________________ Машанова Н.А.
( подпись)
«________»__________________ 2010г.
Положение
о Попечительском Совете
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада «Лесная поляна»
Принято на заседании общего
Собрания МАДОУ «Лесная поляна»
протокол № 1 от 23 октября 2009 г.
- Общее положения
1.1. Отношения между образовательным учреждением и Попечительским советом регламентируются специальным договором и Положением «О Попечительском совете», в котором определяются права и обязанности сторон.
1.2. Основой правовых условий организации деятельности Попечительского совета являются:
- Закон РФ «Об образовании» ст.35 и ст.36;
- Федеральный закон «О некоммерческих организациях» ст.28 ( структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий);
- Постановление Правительства РФ № 1379 от 10.12.99г «Примерное положение о Попечительском совете образовательного учреждения»;
-Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 677 от 01.07.95г ( с изменениями);
- Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» от 31.08.94г № 1008 (с изменениями и дополнениями);
- Устав МАДОУ детский сад «Лесная поляна»
В состав Попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников, участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения. Состав Попечительского совета определяется образовательным учреждением.
1.3. Попечительский совет МАДОУ детский сад «Лесная поляна», именуемый в дальнейшем Совет, в соответствии с п. 2.ст.4 Закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и п.2 ст.35 Закона РФ «Об образовании» является сообществом благотворителей государственного образовательного учреждения МАДОУ детский сад «Лесная поляна»
1.4. Совет входит в состав МАДОУ детского сада «Лесная поляна», основан на его базе.
1.5. Совет является одной из форм самоуправления образовательного учреждения и работает на принципах самофинансирования, создается по согласованию администрации и заинтересованных лиц.
1.6. Совет пользуется расчетным счетом – договором.
1.7. Совет представляет интересы физических и юридических лиц – благотворителей МАДОУ детский сад «Лесная поляна» перед администрацией МАДОУ «Лесная поляна»
в благотворительных организациях, в органах управления образования, государственных и муниципальных органах исполнительной власти.
1.8. Почтовый адрес Совета: 671732,Северобайкальский район, п. Новый Уоян, ул. Восточная, 9.
1.9. Совет не является простым товариществом и не является юридическим лицом, Совет не имеет прав на заключение гражданско – правовых договоров.
1.10. Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.
1.11. Совет сотрудничает с администрацией МАДОУ и Учредителем.
- Задачи Попечительского Совета
В соответствии с основными направлениями деятельности Совета осуществляется комплекс мер, направленных на:
- содействие организации и совершенствование образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;
- организацию поступлений и определение направлений, форм, размера и порядка использования благотворительных средств МАДОУ детский сад «Лесная поляна»
в том числе на оказание помощи социально незащищенным семьям, на поддержку и стимулирование одаренных воспитанников, социальную защиту педагогов;
- осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных МАДОУ детский сад «Лесная поляна»;
- разработку и предложение Совету педагогов для обсуждения и утверждения Сметы о расходовании внебюджетных средств, согласование с руководителем учреждения приоритетов в расходовании внебюджетных средств;
- контроль за соответствием расходов Сметы по внебюджетным денежным средствам;
- получение информации о поступлении денежных средств на расчетный счет учреждения или Благотворительного фонда, а также средств, переданных учреждению в форме дарения в установленном законе порядке;
- рассмотрение проекта договора образовательного учреждения с Учредителем, предложения о внесении в него изменений и дополнений;
- внесение на рассмотрение Совета педагогов МАДОУ «Лесная поляна»
предложений об изменении и дополнении Устава учреждения;
- внесение предложений об изменении и дополнении документов учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- участие по представлению Совета педагогов в принятии образовательной программы и концепции развития учреждения;
- внесение предложений о введении дополнительных образовательных и других видов услуг;
- получение информации о состоянии педагогической деятельности от руководителя МАДОУ детский сад «Лесная поляна», при необходимости, его заместителя и иных педагогических работников;
- содействие организации и улучшение условий труда педагогических и других работников учреждения;
- участие в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий образовательного учреждения;
- содействие совершенствованию материально – технической базы образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
- рекомендации администрации учреждения по созданию оптимальных условий для воспитания детей, укреплению их здоровья, организации питания и обучения;
- предложения Учредителю по рассмотрению вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
- Организация деятельности Попечительского Совета.
3.1. Совет способствует укреплению связей образовательного учреждения с предприятиями и организациями района.
3.2. Совет направляет расходование финансовых средств и использование их на пополнение материальной базы МАДОУ детский сад «Лесная поляна»
3.3. Деятельность членов Совета осуществляется на добровольных началах.
3.4. Совет избирается на собрании благотворителей, оказывающих помощь МАДОУ простым большинством голосов сроком на один год.
3.5. Выбывание членов Совета осуществляется на основании собственного заявления или по решению Совета.
3.6. Заседания Совета проводятся ежеквартально и по мере необходимости.
3.7. Руководитель образовательного учреждения вправе принимать участие в заседаниях Совета.
3.8. Заседание Совета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов, а решение является принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава Совета.
3.9. Председатель Совета и заместитель председателя избираются на первом заседании Совета.
3.10. Заседания и решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем.
3.11. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
- Права и полномочия.
4.1. Совет обязан:
- привлекать и организовывать поступления внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса и его развития;
- способствовать формированию устойчивого финансового внебюджетного фонда развития
МАДОУ детского сада «Лесная поляна»;
- разрабатывать локальные акты, касающиеся деятельности Совета;
- отчитываться перед советом педагогов и заинтересованными лицами о расходовании
бюджетных средств;
-взаимодействовать с органами самоуправления МАДОУ «Лесная поляна» по вопросам
функционирования и развития учреждения;
- вести текущую и отчетную документацию по деятельности Совета.
4.2. Совет имеет право:
- осуществлять контроль за целевым использованием полученных пожертвований для МАДОУ детского сада «Лесная поляна» ;
- участвовать в распределении внебюджетных средств по фондам:
- развитие образовательного учреждения,
- поддержка социально незащищенных семей воспитанников,
- поддержка одаренных детей,
- социальное страхование, материальное поощрение сотрудников,
- Набавки и доплаты,
- Организация конкурсов, массовых мероприятий для воспитанников, педагогических работников и родителей.
Культурный обмен и профессиональный рост педагогов.
4.3.Образовательное учреждение имеет право:
- определять количественный состав Совета (по одному представителю родительской общественности от каждой группы),
- входить в состав Совета.
Положение о клубе для родителей
«Семейная академия»
1. Общие положения.
- Клуб «Семейная академия» создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей.
- Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом МАДОУ, настоящим Положением.
- Участниками клуба являются родители детей, воспитатели, старшая медсестра,методист..
- Руководителем ДОУ издается приказ о создании клуба.
1.5.Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.6.Положение о клубе обсуждается на общем собрании родителей и утверждается приказом заведующего ДОУ.
2. Основные направления деятельности клуба
2.1.Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей.
- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания
- Повышение педагогических знаний родителей детей.
- Популяризация деятельности ДОУ.
- Профилактика и лечение заболеваний, оздоровление детского организма.
3. Организация деятельности клуба
3.1.Работа клуба « Семейная академия» осуществляется на базе МАДОУ.
3.2.Внутри клуба «Семейная академия» действуют мини-клубы:
«Школа молодой семьи» (повышение педагогической культуры молодых родителей),
«Безопасность» (объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасности),
«Семейный очаг» (пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми),
, «Отцы и дети» (привлечение отцов к воспитанию детей).
3.3.Клуб посещают родители, нуждающиеся в помощи по вопросам воспитания детей. Родители — участники клуба могут посещать разные мини-клубы в зависимости от их потребности в занятиях.
- Планирование работы проводится по результатам опроса родителей (законных представителей). План утверждается на общем родительском собрании.
- На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты и ее эффективность.
- Формы организации работы: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видеопросмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.
4. Права и обязанности участников клуба
4.1.Родители (законные представители) имеют право на:
получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ и др.; получение практической помощи в организации занятий с детьми дома; высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
- ДОУ имеет право:
на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания; внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.
- ДОУ обязано: организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей; предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
5. Документация
5.1.Клуб «Семейная академия» работает по утвержденным в начале года планам.
План работы клуба «Семейная академия»
Утверждаю:_____________ Заведующий МАДОУ детский сада «Лесная поляна»
Машанова Н.А.
.
№ | Тема | Месяц | Ответственный. |
1 | Организационная встреча. Знакомство с планом. | сентябрь | Методист Заведующий ДОУ. |
2 | День семьи | Октябрь. Январь. Март. | Кокорина Л.Г. Старюк Т.Ю. Чернецкая А.И. |
3 | Круглый стол; семинар-практикум «Здоровье и физическое развитие ребенка». | Ноябрь. | Кокорина Л.Г. Печурская Т.Б. |
4 | Семинар-практикум «Игры по интересам». «Развиваем играя». | Апрель. | Банщикова Н.В. Петрова Т.Ф. Шарапова А.В. Намдакова Л.В. |
5 | Готовимся к школе; практическое занятие. Конкурс «Семейные таланты» | Май | Рогозина Л.Г. ПечурскаяТ.Б. Шарапова А.В. |
6 | День Здоровья | Февраль. Июнь. | Машанова Н.А. Старюк Т.Ю. |
7 | Презентация ДОУ. Педагогическая гостиная: «Нравственное воспитание ребенка в семье». | октябрь | Банщикова Н.В. |
8 | Телефон доверия. Тренинг: «Права маленького ребенка». | В течение года январь | Машанова Н.А. Намдакова Л.В. |
9 | Практическое занятие: Профилактика простудных заболеваний: точечный массаж. | ноябрь | Кокорина Л.Г. |
10 | Практическое занятие: «Волшебная кисточка». | декабрь | Антипина Е.Ф. |
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад
«Лесная поляна».
Утверждаю:________________________________
Заведующий МАДОУ
Детского сада «Лесная поляна»
Машанова Н.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
О выпуске газеты для родителей.
« ПОЛЗУНКИ В ГОРОШЕК»
2010год
Газета для родителей «Ползунки в горошек»
Основная цель: обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
Задачи, способствующие реализации данной цели:
*оказание родителям квалифицированной педагогической, методической помощи
по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста.
*информирование об изменениях в нормативно-правовой базе дошкольного образования.
*обеспечение своевременной иформацией об особенностях работы нашего образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
Основные рубрики:
«Колонка редактора»- содержит вступительное слово редактора, посвященное тематике номера, обращение к родителям.
«Обучение и воспитание»- статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные специалистами , работающими с детьми,(возможно по запросу родителей)материалы, информирующие родителей об особенностях работы нашего ДОУ, программы, технологии, направления развития учреждения, инновационная деятельность.
«Здоровый ребенок»- материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт, организация питания, режима в семье).
«Знакомьтесь! Наши педагоги»- размещаются краткие рассказы о педагоге, с фотографией (возможно в виде интервью).
«Ваши маленькие творцы»- публикуются творческие работы детей, статьи и фотографии по изобразительной и театральной деятельности, хореографии , творческие игры, примеры словотворчества.
«Новости детского сада»- содержит информацию о планах, событиях, жизни детского сада с фотографиями утренников, открытых занятий и других мероприятий.
«Конкурс»- информирует родителей о конкурсах фотографий, поделок, семейного творчества, их результатах.
«ИНФО»- официальная информация об изменениях в нормативно-правовой базе, объявления для родителей. В данной рубрике родители могут размещать свои объявления.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Семейные таланты»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с годовым Планом основных мероприятий по МАДОУ детский сад «Лесная поляна».
1.2. Конкурс проводится педагогическим коллективом МАДОУ детский сад «Лесная поляна».
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях возрождения и укрепления семейных традиций, повышения социального статуса семьи, творческого, интеллектуального развития современного поколения, приоритета семейного воспитания детей, развития семейных ценностей и традиций.
2.2. Задачи Конкурса:
2.2.1. Формирование в общественном сознании значимости поддержки и сохранения семьи.
2.2.2. Содействие становлению здорового образа жизни.
2.2.3. Поддержка общественных объединений семей.
2.2.4.Поддержка творческой инициативы, раскрытие творческого потенциала супругов и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.
2.2.5.Возрождение семейных традиций и связей между поколениями.
3. Сроки и этапы проведения Конкурса
3.1. I этап Конкурса (заочный, по документам) - с 20 апреля по 20 мая 2011 года.
3.2. II этап Конкурса (проведение) – 25 мая текущего года.
4. Участники Конкурса
В Конкурсе участвуют семьи, дети которых посещают МАДОУ,
обладающие необходимыми для семейной жизни качествами:
- отношения между всеми членами семьи строятся на взаимоуважении, взаимопомощи и любви;
- соблюдаются национальные, родовые и семейные традиции;
- члены семьи занимают активную жизненную позицию.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) создается на базе МАДОУ в целях осуществления организационных и информационно - рекламных мероприятий по его проведению.
5.2. Комиссия обеспечивает:
- своевременное информирование потенциальных участников конкурса о программе, ходе проведения этапов; .
- разработку соответствующей дополнительной документации по проведению Конкурса;
- формирование призового фонда Конкурса;
- привлечение спонсорских средств, для проведения Конкурса;
- подготовку и проведение финала Конкурса.
6. Порядок проведения I этапа Конкурса
6.1. Участники I этапа Конкурса в установленные настоящим Положением сроки предоставляют в Комиссию следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе
- анкета участника конкурса;
7. Порядок проведения 2-го этапа Конкурса
Второй этап конкурса проводится в виде конкурсного ток-шоу «Семейные таланты», в котором участвуют семьи. Победитель определяется «Здесь и сейчас».
. При подведении итогов II этапа Конкурса учитывается:
- знание истории семьи, традиций;
- система семейных ценностей;
- оригинальность оформления материалов;
8. Награждение победителей
8.1. Победитель и финалисты конкурса награждаются дипломами и подарками.
8.2. Основание для вручения приза – утвержденные Комиссией итоги голосования.
Развиваем, играя.
Семинар-практикум для родителей ДОУ
I.Вводна часть:
Ведущий: Уважаемые родители, сегодня мы пригласили вас на очередную встречу, на семинар-практикум.
Вкачестверазминкимысвамиподумаем.
Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Русский физиолог И.П.Павлова.
Итак, начало развитию мышления даёт рука.
II.Основнаячасть:
1.Ведущий: Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили и учились.
По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками. Участники семинара вспоминают эти выражения, записывают на один лист бумаги (или озвучивают):
«Мастер на все руки»
«Золотые руки»
«Положа руку на сердце»
«Рукой подать»
«Руками развести»
«Руки опускаются»
«Обеими руками «за»
«Своя рука – владыка»
«Чужими руками жар загребать»
«Руки не оттуда растут»
«Как рукой сняло»
2. Ведущий: Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Почему мы говорим о необходимости развития кисти в дошкольном возрасте? – (учитель начальной школы.)
Дело в том, что будущие школьные затруднения с письмом и речью можно почти безошибочно предвидеть уже в дошкольном возрасте. А это значит, что нет смысла пассивно ожидать появления этих неизбежных трудностей с началом школьного обучения ребёнка. Уже в детском саду можно выявить и сделать всё необходимое для того, чтобы эти трудности предупредить.
Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Для этой цели существуют специальные упражнения – пальчиковые и дыхательные, всевозможные растяжки. Такие двигательно-оздоровительные моменты не требуют особой подготовки и наглядности. Они помогут заполнить любую паузу, любой момент непредвиденного «ожидания» детьми чего-либо с пользой и удовольствием.
3. Практикум. Педагоги ДОУ:
«Классификация пальчиковых игр»
«Сказочная логоритмика»
«Летняя фантазия» - изготовление коллажа
Обратная свяэь.
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума.
Ведущий: Я с удовольствием отмечаю, что цель семинара-практикума достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что такое взаимодействие даст возможность вам радовать малышей и одновременно развивать речь и мелкую моторику, внимание и способность сосредоточиться, фантазию, эстетический вкус, упорство и трудолюбие.
Мы научились обследованию и решили важную задачу: развивать интеллект детей, проводить профилактику нарушений письма и речи в начальной школе с помощью простых и доступных упражнений.
Анкета для родителей по итогам работы ДОУ в 2011_____ учебном году.
Уважаемые родители !
Просим оказать нам помощь в планировании работы с детьми на будущий учебный год.
1.В течении какого времени Ваш ребенок посещает?
2.С желанием ли ходит в детский сад?
3.Удовлетворены ли вы средой для развития ребенка?
4.Удовлетворяет ли вас микроклимат вашей группы?
5.Доверяете ли вы воспитателям?
6.Прислушиваетесь ли вы к своему ребенку?
7.Осуществляется ли индивидуальный подход к вашему ребенку со стороны педагогов?
8.Удовлетворяет ли вас организация воспитательного процесса?
9.Были ли конфликты с работниками ДОУ, с кем (укажите причину)
10.Удовлетворены ли вы санитарным состоянием ДОУ?
11.Удовлетворены ли вы организацией охраны жизни и здоровья детей?
12.Как вы думаете , какие мероприятия помогут улучшить состояние работы ДОУ?
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач
В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
Задачами данного проекта являются:1. Разработка и описание технологии проектной деятельности в условиях ДО в рамках организационно-методической работы педагогического коллектива МБДОУ № 3;2. Внедрение...
Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников
План мероприятий по ОО...
Проект «Играем дома», «Психолого – педагогическое сопровождение семей воспитанников, имеющих трудности в усвоении образовательной программы своего возраста».
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание собственных детей (ст.44 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). Создание единого коррекционного поля в стенах...
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта
Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...