Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.
методическая разработка по теме
Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
№ | Социальный партнер | Мероприятия | Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
1 | ГБОУ средняя школа 92, 97 | Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. | Конспекты совместных мероприятий | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. |
2 | Выборгский Дом культуры | Спектакли | Выставки рисунков | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
3 | Библиотека Выборгского района | Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах | Выставки рисунков, детские рукописные книги | Обогащение познавательной сферы детей |
4 | ИМЦ Выборгского района | Курсы повышения квалификации педагогов | Проекты Презентации | Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов |
5 | Государственный Русский музей | Экскурсии, выставка рисунков, поделок, рассказов | Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности |
6 | Школа искусств №10 Выборгского района | ИЗО, музыкальное воспитание | Выставки детских работ, песни, танцы | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. |
7. | Филармония | Музыкальные спектакли | Организация праздников | Знакомство с музыкальными инструментами |
8. | Детская поликлиника | Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия | Медицинские рекомендации, карты | Снижение числа пропусков детьми по болезни |
9. | ДДТ «Союз» Выборгского района, РОЦ БДД «Перекресток» | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Конкурсы, Организационно-массовые мероприятия | Выставки, конкурсы детских работ. Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проведение консультаций и обучающих семинаров. | Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей . Соблюдение детьми правил дорожного движения. |
В 2011 – 2012 учебном году в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:
- неоднократно посетили Русский музей и Аллею воинской Славы в Сосновке, Марсовое поле;
- совершили экскурсию в детскую библиотеку;
- приняли участие в конкурсах детских рисунков
- стали активными участниками спортивных соревнований
- были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в гимназию №92 Выборгского района.
- для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с артистами Детской филармонии и детского кукольного театра «Жили-были».
Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации дошкольников активно строится взаимодействие с театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками города:
- обучающиеся и педагоги посещают спектакли, принимают участие в научно – практических конференциях, размещают свои работы (исследовательские, творческие) в сборниках.
- совместная воспитательная работа с музеями города осуществляется через: выездные экспозиции, экскурсии; музейные уроки;
- совместные проекты проводятся с библиотеками города
Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удаётся решать приоритетные задачи образовательной сферы:
- повышение качества образования;
- повышение уровня доступности качественного общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в современных социальных условиях
На современном этапе реформирования образования дошкольное образовательное учреждение представляет собой комплексную систему как материальных, так и духовных взаимосвязей, основанных на правовых и нра...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО, КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ
Статья в рамках научно-практической конференции с международным участием "Парадигмальный подход в отечественном педагогическом знании"...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства....
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует и ...
Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй...