Поэтапное планирование инновационной деятельности по формированию социально-личностного развития дошкольников
методическая разработка по теме
Поэтапное планирование инновационной деятельности по социально-личностному развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_innovacionnoy_deyatelnosti.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Трофимова М.А., старший воспитатель
Поэтапный план работы по инновационной деятельности
1 этап: Подготовительно-проектировочный.
Цель: Анализ системы деятельности на основе мониторинга и выявления проблем.
| ||||||||
№ п\п | Направление деятельности | Этапы инновационного процесса | Управление инновационным процессом, результат | Сроки исполнения | ||||
1 | Деятельность по развитию профессиональной компетенции педагогов МДОУ по внедрению инновационных технологий | Определение профессиональных возможностей участников инновационного процесса. Поиск соответствующего новшества | Выявление проблем, формирование потребностей в совершенствовании системы работы с этнокультурой. Организация творческой группы из числа воспитателей, специалистов, распределение между ними функций на основе изучения литературы и передового опыта. | Август-сентябрь 2008г. | ||||
Выбор инновации | Детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, новизны, времени для внедрения нормативно-правовой базы | Сентябрь 2008 г. | ||||||
Разработка и проектирование новшеств: - формулировка цели; - разработка содержания по этапам; - определение критериев оценки инновации | Внесение изменений в воспитательно-образовательный план, составление программы развития инновационной деятельности | Сентябрь-октябрь 2008 г. | ||||||
2 | Производственное совещание | Формирование единого представления о стиле общения с детьми, целях и задачах инновационной работы в ДОУ в новом учебном году | Организация, контроль за ходом работы, внедрение корректив в программу. Информирование коллектива о ходе работы, методическая помощь, психологическая поддержка. Управление инновационным процессом. | Октябрь 2008 г | ||||
3 | Педагогические совещания | Организационное Обсуждение и утверждение плана инновационной работы на учебный год | Сентябрь 2008г. | |||||
Тематическое Повышение творческой активности педагогов по внедрению нововведения в образовательный процесс ДОУ | Обобщение инновационного опыта работы педагогического коллектива по вопросам внедрения нововведения. | Декабрь 2008г. | ||||||
Итоговое Подведение итогов работы подготовительного этапа инновационной деятельности | Анализ проведенного этапа работы, выявление проблем, определение и планирование последующего этапа развития | Май 2008 г. | ||||||
4. | Контроль | - тематический контроль; - фронтальный контроль; - итоговый. | Контроль качества проведенных образовательных услуг по инновационной деятельности. | |||||
5. | Консультации | Педагогическое просвещение общественности о деятельности образовательного учреждения | Обобщение инновационного опыта работы педагогического коллектива по вопросам внедрения нововведения. | В течение года | ||||
6. | Коллективные просмотры занятий и мероприятий, построенных на основе этнокультуры | Совершенствование педагогического мастерства педагогического персонала. Обмен опыта работы. | Изучение опыта работы коллег | В течение года | ||||
7. | Семинары | «Социальный мир на основе славянской культуры » «Сказкотерапия или сказочное лечение души» | Изучение и распространение опыта работы. | |||||
8. | Психологическое сопровождение инновационного процесса | Выявление готовности педагогов к включению в инновационную деятельность | Выявление проблем, формирование потребностей в совершенствовании системы работы с этнокультурой. | В течении года | ||||
9. | Изучение результатов проведенной работы по внедрению новых технологий в образовательное пространство ДОУ | Подведение итогов инновационной работы за год | Объективное обследование результатов работы педагогов по всем направлениям. | Апрель- май |
2 этап «Практический» сентябрь 2009г. - май 2011г.
Задачи:
- Апробирование методической разработки по формированию социально-личностного развития дошкольников
- Разработка диагностического материала для детей участвующих в инновационном процессе.
- Подготовка педагогических кадров к осуществлению инновационной деятельности
- Повышение педагогической компетенции родительской общественности.
№ п/п | Направление деятельности | Этапы инновационного процесса | Управление инновационным процессом, результат | Сроки исполнения |
1 | Деятельность по развитию профессиональной компетентности педагогов МДОУ по формированию социально-личностного развития детей | Разработка и проектирование 2 этапа инновационной деятельности в МДОУ: - формулировка цели; - формулировка задач; - разработка содержания по этапам; - определение критериев оценки инновации | Внесение изменений в воспитательно образовательный план, составление плана развития инновационной деятельности на текущий год. | Сентябрь –октябрь 2009 г |
2. | Производственное совещание | Формирование единого представления о стиле общения с детьми, целях и задачах экспериментальной работы в ДОУ в новом учебном году. | Организация, контроль за ходом работы, внедрение корректив в разработку модели инновационной деятельности. Информирование коллектива о ходе работы, методическая помощь, психологическая поддержка. Управление инновационным процессом. | В течение года |
3. | Педагогические совещания | Организационное
| Определение уровня готовности коллектива к работе в условиях внедрения новой педагогической технологии. | Сентябрь 2009г |
Тематическое
| Обобщение инновационного опыта работы педагогического коллектива по художественно-эстетическому развитию дошкольников | Декабрь 2009г | ||
Итоговое
| Обобщение инновационного опыта работы педагогического по формированию социально-личностного развития детей в воспитательно-образовательное пространство ДОУ. | Май 2009г | ||
4. | Консультации | Совершенствование методического мастерства педагогов. Обмен опытом работы. Индивидуальные консультации для педагогов. | Обобщение инновационного опыта работы педагогического по формированию социально-личностного развития детей в воспитательно-образовательное пространство ДОУ. | В течение года |
5. | Коллективные просмотры занятий и мероприятий, построенных на формировании социально-личностного развития детей | Совершенствование методического мастерства педагогов. Обмен опытом работы. | Апробация и внедрение модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития детей | В течение года |
6. | Семинары | 1. «Внедрение метода проектной деятельности в педагогическое пространство МДОУ» 2. «Логоритмика и речь ребенка» | Изучение инновационного опыта коллег. Изучение и распространение опыта работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм. Кружок «Златоустье» | Ноябрь Январь |
7. | Контроль | Тематический контроль по логопедической работе с использованием логоритмики на занятиях | Определение эффективности логопедической работы с использованием логоритмики : выявить уровень сформированности у детей навыков по речевому общению; выяснить причины и факторы определяющие качество логопедической работы | |
8. | Психологическое сопровождение инновационной работы | 1.Определение уровня готовности коллектива к работе в условиях внедрения новой педагогической технологии. 2.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов. 3. Диагностика эмоционального выгорания педагогов. 3.Выявление результатов работы педагогического коллектива по теме нововведения. | Изучение влияния инновационной деятельности на уровень профессионального мастерства педагогов. | Сентябрь В течение года Декабрь Апрель |
9. | Изучение результатов инновационной деятельности педагогического коллектива за 2009-2011года | Подведение итогов проведенной экспериментальной работы. Планирование дальнейшей работы по внедрению нововведений | Выявление условий, положительно (отрицательно) влияющих на внедрение новой технологии в воспитательно-образовательное пространство ДОУ | Апрель-май |
3 этап «Контрольно-аналитический» сентябрь 2011г. - май 2012г.
Задачи:
- Выявление эффективности работы экспериментальных и контрольных групп ДОУ путем сравнительного анализа.
- Определение степени удовлетворенности субъектов образовательного процесса (семьи) уровнем социально-личностного развития детей.
- Мониторинг профессионального уровня педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ.
- Совершенствование материально-технической базы ДОУ.
№ п/п | Направление деятельности | Этапы инновационного процесса | Управление инновационным процессом, результат | Сроки исполнения |
1 | Деятельность по развитию профессиональной компетентности педагогов МДОУ по формированию социально-личностного развития детей | Разработка и проектирование 3 этапа инновационной деятельности в МДОУ: - формулировка цели; - формулировка задач; - разработка содержания по этапам; - определение критериев оценки инновации по итогам 2008-2011гг. | Внесение изменений в воспитательно- образовательный план, составление плана развития инновационной деятельности на текущий год. | Сентябрь –октябрь 2011 г |
2. | Производственное совещание | Формирование единого представления о стиле общения с детьми, целях и задачах инновационной работы в ДОУ в новом учебном году. | Организация, контроль за ходом работы, внедрение корректив в разработку модели инновационной деятельности. Информирование коллектива о ходе работы, методическая помощь, психологическая поддержка. Управление инновационным процессом. | В течение года |
3. | Педагогические совещания | Организационное Обсуждение и утверждение плана инновационной деятельности на год | Определение уровня готовности коллектива к продолжению работы в условиях внедрения новой педагогической технологии. | Сентябрь 2011г |
Тематическое Совершенствование работы с детьми по интеллектуально-творческому развитию. | Распространение инновационного опыта работы педагогического коллектива по интеллектуально-творческому развитию дошкольников, повышение педагогической компетенции | Декабрь 2011г | ||
Итоговое Подведение итогов инновационной работы за год. | Обобщение инновационного опыта работы по формированию социально-личностного развития детей в воспитательно-образовательное пространство ДОУ (2008-2011гг.) | Май 2012г | ||
4. | Консультации | Совершенствование методического мастерства педагогов. Обмен опытом работы. Индивидуальные консультации для педагогов. | Обобщение инновационного опыта работы педагогов по формированию социально-личностного развития детей | В течение года |
5. | Коллективные просмотры занятий и мероприятий, построенных на формировании социально-личностного развития детей | Совершенствование методического мастерства педагогов. Обмен опытом работы. Взаимопосещение педагогов детского сада уроков в первом классе и учителей школы занятий в старших и подготовительных к школе группах. | Внедрение модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития детей и выявление эффективности работы. | В течение года |
6. | Контроль | Фронтальный контроль «Предметно-развивающая среда в условиях нововведений» | Оценка предметно-развивающей среды в условиях нововведения по всем направлениям | Январь 2012г. |
7. | Семинары | 1. «Развиваем творческие способности детей». 2.«Ярмарка педагогических идей» | Изучение инновационного опыта коллег. Изучение и распространение опыта работы педагогов участвующих в инновационной деятельности. Презентация методических разработок. | Декабрь 2011г. Февраль 2012г. |
8. | Психологическое сопровождение инновационной работы | 1.Определение уровня готовности коллектива к работе в условиях внедрения новой педагогической технологии. 2.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов. 3. Диагностика эмоционального выгорания педагогов. 3.Выявление результатов работы педагогического коллектива по теме нововведения. | Изучение влияния инновационной деятельности на уровень профессионального мастерства педагогов. Поддержка результативности педагогической деятельности. | Сентябрь 2011г. В течение года Декабрь 2011г. Апрель 2012г. |
Мониторинг уровня усвоения дошкольниками программных требований по нововведению | Определение эффективности системы работы | Октябрь 2011 г. Апрель 2012г. | ||
9. | Изучение результатов инновационной деятельности педагогического коллектива за 2008-2012 уч.год | Подведение итогов проведенной экспериментальной работы. Подготовка аналитических документов по итогам апробации программы. | Сопоставительный анализ по осуществлению работы по программе за 2008-2012 годы. | Апрель-май 2012г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в ДОУ по формированию социально-личностного развития детей
Краткое описание опыта работы по ииновационной деятельности в МБДОУ д/с "Улыбка" по формированию социально-личностного развития дошкольников....
Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности – важный компонент социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО
В игре начинают складываться и впервые проявляются мотивы будущей общественно полезной деятельности. Обогащая ребенка впечатлениями, побуждая к игре, взрослые осуществляют важную воспитательную и орие...
Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...
Статья "Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей детей старшего возраста"
laquo;Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей как один из аспектов готовности к школьному обучению»...
Влияние игровой деятельности на формирование социально-личностного развития дошкольника.
Актуальность: Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами.Игра для дошкольников является ...
«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.
Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...
Консультация для педагогов «Использование игровой деятельности в формировании социально-личностной готовности детей к школе»
Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки....