Статья "Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей детей старшего возраста"
статья по теме
«Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей как один из аспектов готовности к школьному обучению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей как один из аспектов готовности к школьному обучению»
В понятии «готовность к школе» выделяют три взаимосвязанных аспекта: физиологический; психологический; социально - личностный.
Важнейшим звеном в процессе творческого и познавательно-речевого развития дошкольника я считаю такие образовательные области, как «коммуникация» и «социализация». Организовав театральную деятельность детей, я достигаю решения множества проблем, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности дошкольников. Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Это особая форма игры - дети каждый раз принимают на себя новые роли, пытаются передавать эмоции и чувства своего персонажа, учатся сопереживать друг-другу.
Через театрализованную игру дети узнают о различных профессиях, связанных с разнообразием театрального искусства.
Каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость.
Для того чтобы увлечь, я использую разнообразные приемы:
- творческие задания;
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
-проигрывание ролей в парах.
Для успешной работы детей в группе оборудованы театральные уголки для самостоятельной и совместной деятельности детей с различными видами театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, плоскостной).
С помощью родителей изготавливаются театральные костюмы декорации, ширма и различные атрибуты спектаклей, дети сами рисуют афиши, учат стихи и роли, предлагают свои сценарии развития событий.
Тесное сотрудничество с родителями. По выходным дням наши педагоги вместе с детьми и их родителями посещают детские спектакли.
Горюнова Юлия Васильевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..
•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...
Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры
Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникаю...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цели: расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...
Развитие социально – личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Консультация для родителей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей старшего возраста. Тема: <<Мы совершаем добрые поступки>>
Цель: формирование понятий <<друг>>,<<дружба>>.Задачи: 1)образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе...
Консультация для педагогов «Использование игровой деятельности в формировании социально-личностной готовности детей к школе»
Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки....