Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»
методическая разработка на тему
Положение
о проведении смотра - конкурса
по созданию предметно – развивающей и игровой среды
«Маленькая страна детства»
среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики
- Цели и задачи конкурса
1.1.Определить эффективность образовательной работы в ДОУ по
созданию предметно-развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста;
1.2. Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы
средствами всестороннего обследования и последующего анализа.
1.3. Побуждение воспитателей к творческой деятельности, повышение профессионального уровня педагогов.
1.4. Привлечение родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников.
- Участники конкурса.
2.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ, родители.
- Сроки проведения конкурса.
3.1 Конкурс проводится с «_14 » _ноября_ по «_14»_декабря__2012 года.
3.2. Смотр развивающей и игровой среды в группах «_14_»_декабря_2012 года.
3.3. Подведение итогов «_17_»_декабря 2012 года.
- Критерии оценки
4.1. Книжный уголок:
ü оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочка
или стеллажи для книг);
ü соответствие содержания возрасту детей;
ü наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг
одного наименования и автора разных издательств, разных
художников- иллюстраторов);
ü иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и
ознакомлению с художественной литературой;
ü материалы о художниках – иллюстраторах;
ü тематические выставки с учетом интеграции видов деятельности;
ü сменяемость материала.
4.2. Уголок родного края:
ü разнообразие материалов;
ü соответствие содержания возрасту детей;
ü тематические выставки с учетом интеграции видов деятельности;
ü сменяемость материала;
ü отображение этнокультурного компонента в содержании материала;
4.3. Уголок музыкальной и театрализованной деятельности:
ü ширма;
ü фланелеграф;
ü соответствие возрасту и разнообразие видов театра (видов музыкальных игрушек
и инструментов)
ü наличие костюмов (элементов костюма), малых декораций для театрализации;
ü соответствие возрасту содержания театрализованных игр,
интеграция с музыкальной деятельностью.
4.4. Уголок математики и конструирования:
ü дидактические игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
ü математические и логические развивающие игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
ü игры по развитию сенсорной культуры (привлекательность внешнего вида, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
ü тематические выставки игрового материала с учетом интеграции видов деятельности;
ü строительные наборы разных видов, типов, из разных материалов;
ü наличие карточек-схем построек для самостоятельной деятельности детей.
4.5. Уголок познавательной деятельности и исследований:
ü оборудование (освещённое место, удобное расположение, стол и стулья для детей, полочка, стеллажи для разнообразных материалов);
ü разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей;
ü тематические выставки материалов с учетом интеграции видов деятельности;
ü подбор карточек-схем для самостоятельной работы детей.
4.6. Уголок сюжетной игры:
ü наличие игрушек, их видовое разнообразие;
ü тематические выставки материалов с учетом интеграции деятельности;
ü привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие (по профессиональному признаку, для игр мальчиков и девочек), соответствие возрасту и уровню развития детей.
ü отображение этнокультурного компонента в содержании;
4.7. Уголок развития движений, здоровья и безопасности.
ü наличие игрушек и оборудования, их видовое разнообразие;
ü соответствие возрасту и уровню развития детей;
ü наличие карточек/схем для самостоятельной деятельности детей.
ü альбомы, наглядные материалы.
5. Состав жюри конкурса
ü заведующая _____________________________________;
üстарший воспитатель ______________________________;
ü воспитатель ______________________________;
ü воспитатель _____________________________;
ü музыкальный руководитель _________________.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Подведение итогов состоится «____»___________20 г.
6.2. Победители и участники отмечаются грамотами и призами на педагогическом
Совете.
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»
________ Т.Н. Шукалова.
Старший воспитатель _________ С.А. Власова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_smotre-konkurse_po_razv.rechi_.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей среды
«Развитие связной речи детей» среди групп
МДОУ № ____
- Цели и задачи конкурса
1.1.Определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по
развитию связной речи детей;
- Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по
теме средствами всестороннего обследования и последующего анализа
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности;
- Привлечение родителей к проблемам развития связной речи дошкольников.
- Участники конкурса.
2.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
- Сроки проведения конкурса.
3.1 Конкурс проводится с «_____» ___________ по «____»____________20 г.
3.2. Все уголки по развитию связной речи подготовить до «___»___________200 г.
3.3. Подведение итогов «___»_____________20 г.
- Критерии оценки уголков по развитию речи:
4.1. Книжный уголок:
оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочка
или стеллажи для книг);
соответствие содержания возрасту детей;
наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг
одного наименования и автора разных издательств);
иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и
ознакомлению с художественной литературой;
материалы о художниках – иллюстраторах;
тематические выставки;
сменяемость материала
4.2. Наличие детской литературы в группе.
4.3. Оборудование для театрализованной деятельности:
ширма;
фланелеграф;
соответствие возрасту видов театра;
соответствие возрасту содержания театрализованных игр.
4.4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)
4.5. Методическая литература.
4.6. Пособия для занятий.
5. Состав жюри конкурса
заведующая _____________________________________;
старший воспитатель ______________________________;
учитель – логопед ______________________________;
учитель – логопед ______________________________.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Подведение итогов состоится «____»___________200 г.
6.2. Победители и участники отмечаются почётными грамотами на педагогическом
совете.
Заведующая МДОУ № 17 _________ (ФИО)
Положение
о проведении смотра - конкурса
по созданию предметно – развивающей и игровой среды
«Маленькая страна детства»
среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики
- Цели и задачи конкурса
1.1.Определить эффективность образовательной работы в ДОУ по
созданию предметно-развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста;
- Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы
средствами всестороннего обследования и последующего анализа.
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности, повышение профессионального уровня педагогов.
- Привлечение родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников.
- Участники конкурса.
2.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ, родители.
- Сроки проведения конкурса.
3.1 Конкурс проводится с «_14 » _ноября_ по «_14»_декабря__2012 года.
3.2. Смотр развивающей и игровой среды в группах «_14_»_декабря_2012 года.
3.3. Подведение итогов «_17_»_декабря 2012 года.
- Критерии оценки
4.1. Книжный уголок:
оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочка
или стеллажи для книг);
соответствие содержания возрасту детей;
наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг
одного наименования и автора разных издательств, разных
художников- иллюстраторов);
иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и
ознакомлению с художественной литературой;
материалы о художниках – иллюстраторах;
тематические выставки с учетом интеграции видов деятельности;
сменяемость материала.
- Уголок родного края:
- разнообразие материалов;
- соответствие содержания возрасту детей;
- тематические выставки с учетом интеграции видов деятельности;
- сменяемость материала;
- отображение этнокультурного компонента в содержании материала;
4.3. Уголок музыкальной и театрализованной деятельности:
ширма;
фланелеграф;
соответствие возрасту и разнообразие видов театра (видов музыкальных игрушек
и инструментов)
- наличие костюмов (элементов костюма), малых декораций для театрализации;
соответствие возрасту содержания театрализованных игр,
интеграция с музыкальной деятельностью.
4.4. Уголок математики и конструирования:
- дидактические игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
- математические и логические развивающие игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
- игры по развитию сенсорной культуры (привлекательность внешнего вида, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
- тематические выставки игрового материала с учетом интеграции видов деятельности;
- строительные наборы разных видов, типов, из разных материалов;
- наличие карточек-схем построек для самостоятельной деятельности детей.
4.5. Уголок познавательной деятельности и исследований:
- оборудование (освещённое место, удобное расположение, стол и стулья для детей, полочка, стеллажи для разнообразных материалов);
- разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей;
- тематические выставки материалов с учетом интеграции видов деятельности;
- подбор карточек-схем для самостоятельной работы детей.
4.6. Уголок сюжетной игры:
- наличие игрушек, их видовое разнообразие;
- тематические выставки материалов с учетом интеграции деятельности;
- привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие (по профессиональному признаку, для игр мальчиков и девочек), соответствие возрасту и уровню развития детей.
- отображение этнокультурного компонента в содержании;
4.7. Уголок развития движений, здоровья и безопасности.
- наличие игрушек и оборудования, их видовое разнообразие;
- соответствие возрасту и уровню развития детей;
- наличие карточек/схем для самостоятельной деятельности детей.
- альбомы, наглядные материалы.
5. Состав жюри конкурса
заведующая _____________________________________;
старший воспитатель ______________________________;
воспитатель ______________________________;
воспитатель _____________________________;
- музыкальный руководитель _________________.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Подведение итогов состоится «____»___________20 г.
6.2. Победители и участники отмечаются грамотами и призами на педагогическом
Совете.
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»
________ Т.Н. Шукалова.
Старший воспитатель _________ С.А. Власова.
.
Справка
по результатам проведения смотра - конкурса
по созданию предметно – развивающей и игровой среды
«Маленькая страна детства»
среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря
Чувашской Республики
В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью определения эффективности образовательной работы в ДОУ по созданию предметно-
развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста;
побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального уровня, привлечения родителей к проблемам воспитания и развития дошкольников, в сроки с 14 ноября по 14 декабря 2012 года в ДОУ организован смотр-конкурс «Маленькая страна детства».
В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
Итоги смотра - конкурса подведены 17 декабря 2012 года.
Подготовку, организацию и общее руководство осуществлял организационный комитет в составе: представителя администрации ДОУ, членов педагогического коллектива.
Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе: Шукалова Т.Н.- заведующий ДОУ,
Власова С.А.- старший воспитатель,
Рузавина Е.В. - воспитатель, 1 квал.категория,
Уткина Г.В.- воспитатель, 1 квал.категория,
Марченкова Р.Б.- музыкальный руководитель,
Предметно-развивающая среда в группе оценивалась по критериям в соответствии с Положением:
Книжный уголок, Уголок родного края, Уголок музыкальной и театрализованной деятельности, Уголок математики и конструирования, Уголок познавательной деятельности и исследований, Уголок сюжетной игры.
Основными критериями определены:
1 содержательность, разнообразие материалов
2 соответствие возрасту и уровню развития детей
3 эстетичное оформление, привлекательность для детей
4 учет интеграции видов деятельности, использование тематических выставок и этнокультурного компонента.
Наибольший балл 20
Победитель смотра – конкурса :
группа «Колокольчик» - Уголок познавательной и исследовательской деятельности , воспитатель Рузавина Е.В.
группа «Почемучка» - Уголок математики и конструирования,
воспитатель Дробинина С.Е.
Отмечены призеры смотра – конкурса:
2 место - 2 младшая группа В «Полянка», «Уголок родного края»,
воспитатель Шумилова Г.Т.
1младшая группа А «Капельки», «Уголок сюжетной игры»,
воспитатель Саляева И.В.
3 место - подготовительная к школе группа «Знайка», «Уголок математики и конструирования», воспитатель Уткина Г.В.
В группах «Капитошка», «Непоседы», «Боровичок», «Радуга», «Сказка», «Ягодка», которые участвовали в конкурсе, педагоги обогатили игровой материал и пополнили новым игровым оборудованием, но этого оказалось недостаточно, чтобы организовать и представить предметно-развивающую среду в группе соответствующей всем критериям-показателям.
Группы, где предметно-игровое пространство представляет «развивающий уголок» по одному из критериев наиболее ярко и лучшим образом, отмечены в номинациях:
«Разнообразие видов театров и музыкальных игрушек в уголке музыкальной и театрализованной деятельности» - группа «Капитошка», воспитатель Момот М.А.
«Логические и развивающие игры в уголке математики и конструирования»
-группа «Непоседы», воспитатель Иванова Е.А.
«Материалы о художниках-иллюстраторах в книжном уголке» - группа «Ягодка», воспитатель Лаптева И.В.
Всем педагогам групп, набравшим меньшее количество баллов по результатам смотра – конкурса, обратить внимание на создание предметно-развивающей и игровой среды, так как их необходимо привести в соответствии с ФГТ (Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», п.3.1. и п.3.2.)
Экспертная группа: ________ Шукалова Т.Н.- заведующий ДОУ,
________ Власова С.А.- старший воспитатель,
________ Рузавина Е.В. – воспитатель
_______ Уткина Г.В.- воспитатель
_________ Марченкова Р.Б.- музыкальный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"
В материале описаны требования созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....
Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"
Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"...
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
«Предметная и игровая деятельность в раннем детстве»+
Ведущая деятельность в раннем детстве – предметная деятельность (иногда ее называют предметно-орудийная или предметно-манипулятивная деятельность). Ее отличие от простого ман...
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...
Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»
Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...
Положение о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»
Положение о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...