Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»
методическая разработка на тему

Власова Светлана Анатольевна

 

Положение

о проведении смотра - конкурса

по созданию предметно – развивающей  и игровой среды

«Маленькая страна детства» 

среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики 

 

  1. Цели и задачи конкурса

             1.1.Определить эффективность образовательной работы в ДОУ по                                                                            

                    созданию предметно-развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста;

1.2.  Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы  

 средствами всестороннего обследования и последующего анализа.   

1.3.   Побуждение воспитателей к творческой деятельности, повышение профессионального  уровня педагогов.

1.4.  Привлечение родителей к проблемам воспитания и развития  дошкольников.

 

  1. Участники конкурса.

2.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ, родители.

 

  1. Сроки проведения конкурса.

3.1 Конкурс проводится с «_14 » _ноября_ по «_14»_декабря__2012 года.

3.2. Смотр развивающей и  игровой среды в группах  «_14_»_декабря_2012 года.

3.3. Подведение итогов «_17_»_декабря  2012 года.

 

  1. Критерии оценки  

4.1. Книжный уголок:

       ü оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочка

            или стеллажи для книг);

       ü соответствие содержания возрасту детей;

       ü наличие  художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

           одного наименования и автора разных издательств, разных

            художников- иллюстраторов);

       ü иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и

           ознакомлению с художественной литературой;

       ü материалы о художниках – иллюстраторах;

       ü тематические выставки с учетом  интеграции видов деятельности;

       ü сменяемость материала.

4.2.  Уголок родного края:

ü  разнообразие материалов;

ü  соответствие содержания возрасту детей;

ü  тематические выставки с учетом  интеграции видов деятельности;

ü  сменяемость материала;

ü  отображение этнокультурного компонента в содержании материала;

4.3.  Уголок музыкальной и театрализованной деятельности:

       ü ширма;

       ü фланелеграф;

       ü соответствие возрасту и разнообразие видов театра  (видов музыкальных игрушек

                        и    инструментов)

ü  наличие костюмов (элементов костюма), малых декораций для театрализации;

       ü соответствие возрасту содержания театрализованных игр,

              интеграция  с  музыкальной    деятельностью.

4.4. Уголок математики и конструирования:

ü  дидактические игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)

ü  математические и логические  развивающие игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)

ü  игры по развитию сенсорной культуры (привлекательность внешнего вида,   разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)

ü  тематические выставки игрового материала с учетом  интеграции видов деятельности;

ü  строительные наборы разных видов, типов, из разных материалов;

ü  наличие карточек-схем построек для самостоятельной  деятельности детей.

4.5.  Уголок   познавательной деятельности и исследований:

ü  оборудование  (освещённое место, удобное расположение,  стол и стулья для детей, полочка, стеллажи для разнообразных материалов);

ü    разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей;

ü  тематические выставки материалов с учетом  интеграции видов деятельности;

ü  подбор карточек-схем для самостоятельной работы детей.

            4.6.  Уголок сюжетной игры:

ü наличие игрушек, их видовое разнообразие;

ü  тематические выставки материалов с учетом  интеграции   деятельности;

ü  привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие (по профессиональному признаку, для игр мальчиков и девочек), соответствие возрасту и уровню развития детей.

ü  отображение этнокультурного компонента в содержании;

            4.7. Уголок развития движений, здоровья и безопасности.

ü наличие игрушек и оборудования, их видовое разнообразие;

ü  соответствие возрасту и уровню развития детей;

ü  наличие карточек/схем  для самостоятельной  деятельности детей.

ü альбомы, наглядные материалы.

        5. Состав жюри конкурса

                   ü заведующая _____________________________________;

                   üстарший воспитатель ______________________________;

                   ü  воспитатель           ______________________________;

                   ü  воспитатель          _____________________________;

ü  музыкальный руководитель      _________________.

    6. Подведение итогов конкурса

         6.1. Подведение итогов состоится  «____»___________20    г.

         6.2. Победители и участники отмечаются  грамотами и призами на педагогическом

                Совете.

 

                                                                      Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»

                                                                                                              ________   Т.Н. Шукалова.

                                                                       Старший воспитатель _________ С.А. Власова.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_smotre-konkurse_po_razv.rechi_.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей среды

«Развитие  связной речи детей»  среди групп

МДОУ № ____  

  1. Цели и задачи конкурса

             1.1.Определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по                                                                            

                  развитию связной речи детей;

  1. Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по  

теме средствами всестороннего обследования и последующего анализа    

  1.  Побуждение воспитателей к творческой деятельности;
  2. Привлечение родителей к проблемам развития связной речи дошкольников.

  1. Участники конкурса.

2.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

  1. Сроки проведения конкурса.

3.1 Конкурс проводится с «_____» ___________ по «____»____________20   г.

3.2. Все уголки по развитию связной речи подготовить до «___»___________200  г.

3.3. Подведение итогов «___»_____________20    г.

  1. Критерии оценки уголков по развитию речи:

4.1. Книжный уголок:

        оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочка

            или стеллажи для книг);

        соответствие содержания возрасту детей;

        наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

           одного наименования и автора разных издательств);

        иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и

           ознакомлению с художественной литературой;

        материалы о художниках – иллюстраторах;

        тематические выставки;

        сменяемость материала

4.2. Наличие детской литературы в группе.

4.3. Оборудование для театрализованной деятельности:

        ширма;

        фланелеграф;

        соответствие возрасту видов театра;

        соответствие возрасту содержания театрализованных игр.

4.4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

4.5. Методическая литература.

4.6. Пособия для занятий.

        5. Состав жюри конкурса

                    заведующая _____________________________________;

                   старший воспитатель ______________________________;

                    учитель – логопед      ______________________________;

                    учитель – логопед      ______________________________.

    6. Подведение итогов конкурса

         6.1. Подведение итогов состоится  «____»___________200    г.

         6.2. Победители и участники отмечаются почётными грамотами на педагогическом

                совете.

                                                                      Заведующая МДОУ № 17 _________  (ФИО)                                  

       

Положение

о проведении смотра - конкурса

по созданию предметно – развивающей  и игровой среды

«Маленькая страна детства»  

среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики  

  1. Цели и задачи конкурса

             1.1.Определить эффективность образовательной работы в ДОУ по                                                                            

                    созданию предметно-развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста;

  1. Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы  

 средствами всестороннего обследования и последующего анализа.    

  1.  Побуждение воспитателей к творческой деятельности, повышение профессионального  уровня педагогов.
  2. Привлечение родителей к проблемам воспитания и развития  дошкольников.

  1. Участники конкурса.

2.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ, родители.

  1. Сроки проведения конкурса.

3.1 Конкурс проводится с «_14 » _ноября_ по «_14»_декабря__2012 года.

3.2. Смотр развивающей и  игровой среды в группах  «_14_»_декабря_2012 года.

3.3. Подведение итогов «_17_»_декабря  2012 года.

  1. Критерии оценки  

4.1. Книжный уголок:

        оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочка

            или стеллажи для книг);

        соответствие содержания возрасту детей;

        наличие  художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

           одного наименования и автора разных издательств, разных

            художников- иллюстраторов);

        иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и

           ознакомлению с художественной литературой;

        материалы о художниках – иллюстраторах;

        тематические выставки с учетом  интеграции видов деятельности;

        сменяемость материала.

  1. Уголок родного края:
  1. разнообразие материалов;
  2. соответствие содержания возрасту детей;
  3. тематические выставки с учетом  интеграции видов деятельности;
  4. сменяемость материала;
  5. отображение этнокультурного компонента в содержании материала;

4.3.  Уголок музыкальной и театрализованной деятельности:

        ширма;

        фланелеграф;

        соответствие возрасту и разнообразие видов театра  (видов музыкальных игрушек

                        и    инструментов)

  1. наличие костюмов (элементов костюма), малых декораций для театрализации;

        соответствие возрасту содержания театрализованных игр,

              интеграция  с  музыкальной    деятельностью.

4.4. Уголок математики и конструирования:

  1. дидактические игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
  2. математические и логические  развивающие игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
  3. игры по развитию сенсорной культуры (привлекательность внешнего вида,   разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
  4. тематические выставки игрового материала с учетом  интеграции видов деятельности;
  5. строительные наборы разных видов, типов, из разных материалов;
  6. наличие карточек-схем построек для самостоятельной  деятельности детей.

4.5.  Уголок   познавательной деятельности и исследований:

  1. оборудование  (освещённое место, удобное расположение,  стол и стулья для детей, полочка, стеллажи для разнообразных материалов);
  2.   разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей;
  3. тематические выставки материалов с учетом  интеграции видов деятельности;
  4. подбор карточек-схем для самостоятельной работы детей.

            4.6.  Уголок сюжетной игры:

  1. наличие игрушек, их видовое разнообразие;
  2. тематические выставки материалов с учетом  интеграции   деятельности;
  3. привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие (по профессиональному признаку, для игр мальчиков и девочек), соответствие возрасту и уровню развития детей.
  4. отображение этнокультурного компонента в содержании;

            4.7. Уголок развития движений, здоровья и безопасности.

  1. наличие игрушек и оборудования, их видовое разнообразие;
  2. соответствие возрасту и уровню развития детей;
  3. наличие карточек/схем  для самостоятельной  деятельности детей.
  4. альбомы, наглядные материалы.

        5. Состав жюри конкурса

                    заведующая _____________________________________;

                   старший воспитатель ______________________________;

                     воспитатель           ______________________________;

                     воспитатель          _____________________________;

  1. музыкальный руководитель      _________________.

    6. Подведение итогов конкурса

         6.1. Подведение итогов состоится  «____»___________20    г.

         6.2. Победители и участники отмечаются  грамотами и призами на педагогическом

                Совете.

                                                                      Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»

                                               ________   Т.Н. Шукалова.

        Старший воспитатель _________ С.А. Власова.

 

       

 

      .

Справка

по результатам проведения смотра - конкурса

по созданию предметно – развивающей  и игровой среды

«Маленькая страна детства»  

среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря

 Чувашской Республики  

       В соответствии  с годовым планом работы ДОУ, с целью  определения эффективности образовательной работы в ДОУ по созданию  предметно-

развивающей среды и игрового пространства  для детей дошкольного  возраста;

побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального  уровня,  привлечения родителей к проблемам воспитания и развития  дошкольников,  в    сроки  с  14 ноября  по  14 декабря  2012 года в ДОУ организован  смотр-конкурс   «Маленькая страна детства».  

В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

 Итоги смотра - конкурса подведены  17 декабря 2012 года.

Подготовку,   организацию и общее руководство   осуществлял организационный комитет в составе: представителя администрации ДОУ, членов педагогического коллектива.

   Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе:                 Шукалова Т.Н.- заведующий ДОУ,

Власова С.А.- старший воспитатель,        

Рузавина  Е.В. - воспитатель, 1 квал.категория,

 Уткина Г.В.- воспитатель,  1 квал.категория,

 Марченкова Р.Б.-  музыкальный руководитель,

   Предметно-развивающая среда  в группе  оценивалась по критериям в соответствии с  Положением:

  Книжный уголок, Уголок родного края, Уголок музыкальной и театрализованной деятельности, Уголок математики и конструирования,  Уголок   познавательной деятельности и исследований, Уголок сюжетной игры.

 

 Основными критериями определены:

1 содержательность,  разнообразие материалов

2 соответствие возрасту и уровню развития детей
3 эстетичное оформление, привлекательность для детей
4 учет интеграции видов деятельности, использование тематических  выставок и этнокультурного компонента.

Наибольший балл     20

Победитель смотра – конкурса :    

группа «Колокольчик» - Уголок  познавательной и исследовательской  деятельности , воспитатель Рузавина Е.В.

группа «Почемучка» - Уголок математики и конструирования,

воспитатель Дробинина С.Е.

 Отмечены   призеры  смотра – конкурса:    

 2 место -   2 младшая группа В  «Полянка»,  «Уголок родного края»,

                              воспитатель       Шумилова Г.Т.  

                   1младшая группа А «Капельки», «Уголок сюжетной игры»,

                              воспитатель Саляева И.В.

 3 место -    подготовительная к школе группа «Знайка», «Уголок математики и конструирования»,  воспитатель Уткина Г.В.                                        

В   группах  «Капитошка», «Непоседы», «Боровичок», «Радуга», «Сказка», «Ягодка», которые участвовали в конкурсе, педагоги обогатили игровой материал и пополнили новым игровым оборудованием, но этого оказалось недостаточно, чтобы организовать и представить предметно-развивающую среду в группе соответствующей всем критериям-показателям.  

 Группы, где предметно-игровое   пространство   представляет  «развивающий уголок»  по одному из критериев наиболее ярко и  лучшим образом, отмечены в номинациях:

 «Разнообразие видов театров и музыкальных игрушек в уголке музыкальной и театрализованной деятельности» - группа «Капитошка», воспитатель Момот М.А.

 «Логические и развивающие игры в уголке математики и конструирования»

-группа  «Непоседы», воспитатель Иванова Е.А.

«Материалы о художниках-иллюстраторах в книжном уголке» - группа «Ягодка», воспитатель Лаптева И.В.

Всем  педагогам  групп,  набравшим  меньшее количество баллов по результатам смотра – конкурса, обратить внимание на создание  предметно-развивающей и игровой среды, так как их  необходимо привести в соответствии с  ФГТ  (Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151  «Об утверждении  федеральных  государственных требований  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», п.3.1. и  п.3.2.)

        

        Экспертная группа:                       ________ Шукалова Т.Н.- заведующий ДОУ,

                             ________ Власова С.А.- старший воспитатель,

                   ________   Рузавина  Е.В. – воспитатель

               _______     Уткина Г.В.- воспитатель

                                           _________  Марченкова Р.Б.-  музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

«Предметная и игровая деятельность в раннем детстве»+

Ведущая деятельность в раннем детстве – предметная деятельность (иногда ее называют предметно-орудийная или предметно-манипулятивная деятельность). Ее отличие от простого ман...

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»

Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...

Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»

Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...

Положение о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»

Положение о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...