«Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями»
материал (младшая группа) на тему

Татьяна Евгеньевна Храмова

Выявление проблемы вовлечения родителей в единое пространство детского развития и воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями»

Актуальность

«Семья всегда будет основой общества»                                                                                                 Оноре де Бальзак.

Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, а также обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, исходя из выше сказанного, выявляется проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития и воспитания, что и является актуальностью данного проекта

Цель:                                                                                                                                                                        объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными

Задачи:

1.установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

2.объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей

3.создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки

4.повышение уровня компетенции родителей

Принципы работы по взаимодействию ДОУ и семьи

1.доброжелательный стиль общения педагогов и родителей

2.индивидуальный подход: воспитатель должен чувствовать настроение родителей

3.серьезное продумывание педагогом своей речи для разговора или беседы с родителями

4.динамичность: детский сад непросто функционирует, а работает в режиме развития

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

1.Формы общения

*родительские собрания

*консультации

*индивидуальные беседы

*оформление информационных стендов

2.Анкетирование родителей

3.Эмоционально-насыщенные формы общения

*праздники

*развлечения

*досуги

Так как наши воспитанник – будущие первоклассники, вся наша работа была направлена на обогащение знаний родителей по вопросу подготовки ребенка к обучению в школе. Для этого в начале учебного года  было проведено родительское собрание  «Через год – первоклашка»

 и подготовлены консультации:

  • «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»
  • «Все о развитии детской речи»
  • «Как развивать память у детей»
  • «Готовим руку ребенка к письму»

Были проведены беседы  с  родителями  на  посещение  детьми  занятий в «Букваренке» на базе школы №6.

Мной было проведено анкетирование родителей по теме  «Ваше отношение к работе воспитателей нашей группы»

Анкетирование показало, что родители, в основном, положительно относятся к работе воспитателей группы. Дети с удовольствием посещают детский сад, а родители спокойно уходят на работу. Большая часть опрошенных родителей считают, что их дети получают интересные и нужные знания и навыки культурного поведения. Информацию о детском саде и группе получают от воспитателей. Наши родители огромную ответственность по воспитанию детей возлагают на воспитателей. Они хотят еще больше слышать о своих детях, их успехах и трудностях.

Рекомендации:

1.стараться сделать более плодотворной совместную деятельность воспитателей и родителей по воспитанию детей

2.организовать вечер  встречи родителей с медсестрой детского сада

Родители принимали активное участие в выставке поделок  «Осенний вернисаж» из природного материала; поделки просто изумительные, так как родители подошли к этому конкурсу творчески.

Очень интересно прошло мероприятие, посвященное Дню Матери, где родители, то есть мамы, участвовали в разных конкурсах.  

Можно сделать вывод, что на каждом празднике наши родители были не просто зрителями, они принимали участие в мероприятии: пели, танцевали, исполняли частушки.

В связи с переходом на другую группу мне пришлось начать работу со знакомства с детьми и их родителями, для этого я изучила анкеты родителей, использовала наблюдения, постепенные индивидуальные беседы с родителями.

Постоянно меняю наглядно-информационный материал в родительском уголке, каждый день стараюсь родителям рассказать что-то хорошее о ребенке. Многие родители хорошо идут на контакт, не отказывают в помощи: приводили в порядок прогулочную территорию от снега,  изготовили книжки-малышки, приготовили альбомы по теме  «Птицы»,  «Комнатные растения»,  «Овощи».  В связи с этим мне хочется отметить семьи  Беляевых,  Сысуевых,  Симоновых, Самсоновых, Баскаковых, Боряевых.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                         детский сад № 18  «Рябинушка»

«Совершенствование взаимодействия

 коллектива ДО и семьи,                      

поиска оптимальных форм работы с родителями»

Подготовила: Храмова Т.Е.

г.о.г.Кулебаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В данной статье автор делится опытом работы с родителями, предлагая новые современные  формы взаимодействия с семьями воспитанников....

Педсовет Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

 Задачи:1) Направить усилия педагогогического коллектива на повышение уровня работы с родителями.2) Способствовать поиску и освоению новых подходов в работе с родителями с целью эффективного решения з...

Статья - "Взаимодействие детского сада с семьей. Поиск эффективных форм работы".

На сегодняшний день дошкольное образование имеет пакет нормативных документов, которые определяют отношения дошкольного учреждения и родителей. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного у...

Презентация «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

Ход мероприятияПодготовительный этап:Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материа...

статья: «Одна большая дружная семья или современные формы работы с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесс»

Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям(законным представителям) в воспитании ...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Доклад Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».

Цель: совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи для эффективного решения задач физического воспитания дошкольников: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и ...