Программа развития МБДОУ д/с "Чебурашка" на 2011-2016гг.
рабочая программа по теме
Программа развития МБДОУ детского сада «Чебурашка» на 2011-2016гг. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия, работа клуба «Заботливый родитель». В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_razvitiya_2011-2016.doc | 521 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития МБДОУ д/с «Чебурашка» 2011 – 2016 гг.
СОДЕРЖАНИЕ:
Разделы Программы развития | страница |
Паспорт Программы развития МБДОУ д/с «Чебурашка» | 2 |
Введение | 4 |
1. Теоретическое обоснование Программы развития МБДОУ | 7 |
1.1.Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития МБДОУ | 7 |
2. Информационная справка | 8 |
2.1. Основные характеристики образовательного учреждения | 8 |
2.2.Структура образовательного учреждения | 8 |
2.3. Программное обеспечение образовательного процесса | 9 |
2.4.Социальный статус семей воспитанников | 10 |
2.5. Основные характеристики образовательного процесса | 10 |
2.6. Материально-техническое обеспечение | 13 |
3. Анализ работы МБДОУ д/с «Чебурашка» | 14 |
3.1. Анализ уровня здоровья | 14 |
3.2. Анализ заболеваемости в ДОУ за 2009 – 2012 уч.года | 16 |
3.3. Сравнительные анализ по группам здоровья | 17 |
3.4. Анализ результатов образовательной деятельности | 18 |
3.5. Готовность выпускников к обучению в школе | 20 |
3.6. Система взаимодействия с родителями воспитанников | 23 |
4. Концепция Программы развития | 25 |
5. Цели и задачи Программы развития | 25 |
6. Прогнозируемые результаты Программы развития | 33 |
7. Элементы риска Программы развития ДОУ | 34 |
7.1. Базисные аспекты Программы развития | 34 |
8. Основные мероприятия по реализации Программы развития | 35 |
8.1. Целевая программа «Управление качеством дошкольного образовании» | 37 |
8.2. Проект: «Программое обеспечение, методики, технологии» | 39 |
8.3. Проект: «Информатизация дошкольного образования» | 40 |
8.4. Проект: «Кадровая политика» | 42 |
8.5. Проект: «Социальное партнерство» | 43 |
8.6. Целевая программа «Здоровье» Проект: «Здоровьезберегающие технологии». | 45 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» |
Основания для разработки программы |
|
Назначение программы | Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольного образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ детский сад «Чебурашка» за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов. |
Проблема | Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: создание условий для сохранения, укрепления здоровья воспитанников; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования. Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг. |
Название | Программа развития Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада «Чебурашка» на 2011-2016 года. |
Нормативные документы |
|
Авторы | Творческий коллектив педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Чебурашка» |
Цель программы развития | Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. |
Задачи |
|
Сроки реализации программы | Программа реализуется в период 2011-2016 гг. |
Этапы реализации программы | 1 этап - аналитический (2011 – 2012 учебный год); 2 этап - этап реализации (2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 – 2015 учебные года); 3 этап - заключительный (2015 – 2016 учебный год) |
Задачи этапов | 1 этап:
3 этап
|
Финансовое обеспечение программы | Рациональное использование бюджета, спонсорская помощь, благотворительность, участие в грантовых конкурсах. |
Ожидаемые результаты |
|
Введение
«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий –
одна из священных обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих близких…»
Сократ
Актуальность корректировки и разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Важным документом для развития системы образования города Когалыма является Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2015 года и Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года (основные положения).
Программа развития МБДОУ детского сада «Чебурашка» на 2011-2016гг. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия, работа клуба «Заботливый родитель». В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития МБДОУ на период 2011 - 2016 года обусловлена важностью целей развития образования в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ детского сада «Чебурашка», можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
2.1. Основные характеристики образовательного учреждения
Назначение образовательного учреждения:
- разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных особенностей и условий дошкольного учреждения;
- удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и укрепление их здоровья;
- обеспечение непрерывности системы образования, в котором ДОУ является первой ступенью;
- реализация основной общеобразовательной программы ДОУ по всем направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие.
2.2. Структура образовательного учреждения
В детском саду функционирует 11 групп, из них:
№ | Группа | Количество групп | Возраст | Количество детей |
1 | 1 младшая группа | 2 | с 2-х до 3-х лет | 40 |
2 | 2 младшая группа | 3 | с 3-х до 4-х лет | 75 |
3 | средняя группа | 2 | с 4-х до 5-ти лет | 49 |
4 | старшая группа | 2 | с5-ти до 6-ти лет | 50 |
5 | подготовительная группа | 2 | с 6-ти до 7-ми лет | 43 |
2.3. Программное обеспечение образовательного процесса
- Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Чебурашка».
- Программа развития ДОУ на 2012-2017г.г.
- Инновационная программа ДОУ экологического образования дошкольников «Робинзоны».
- Региональная программа «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой для вторых младших и средних групп.
- Программа «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой для старших дошкольных групп.
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Авторы Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева.
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Авторы Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова
Перечень занятий по реализуемым программам:
- познавательное развитие;
- экология;
- развитие речи;
- подготовка к обучению грамоте;
- логопедические занятия;
- чтение художественной литературой;
- формирование элементарных математических представлений;
- рисование;
- лепка;
- аппликация
- конструирование (художественный труд);
- музыкальные занятия;
- физкультурные занятия.
2.4. Социальный статус семей воспитанников выглядит следующим образом
№ | Количество детей в семье | Количество | % |
1 | Полные семьи | 174 | 75% |
2 | Неполные семьи | 57 | 25% |
3 | Многодетные семьи | 17 | 7,3% |
4 | Малообеспеченные семьи | 3 | 1,3% |
№ | Образование | Количество | % |
1 | Родители, имеющие высшее образование | 167 | 41,2% |
2 | Родители, имеющие среднее-специальное образование | 128 | 32% |
3 | Родители, имеющие среднее образование | 57 | 18% |
4 | Родители, имеющие незаконченное высшее образование | 10 | 5,2% |
2.5. Основные характеристики организации образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляют 28 педагогов, в том числе:
- старший воспитатель;
- 22 воспитателя;
- учитель-логопед;
- инструктор по физической культуре;
- инструктор по труду;
- музыкальные руководители;
- воспитатель по развитию речи и обучению грамоте.
Обеспеченность кадрами: имеется две вакансии по должности - воспитатель.
Педагогическая специальность | Всего работников | Образование | Уровень квалификации кадров | Курсы повышения квалификации | |||||
высшее | среднее специальное | среднее | без категории | II категория | I категория | высшая | |||
Воспитатель | 23 | 11 | 10 | 2 | 4 | 14 | 4 | - | 5 |
Логопед | 1 | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - |
Музыкальный руководитель | 2 | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | - | - |
Инструктор по физ. культуре | 1 | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - |
Инструктор по труду | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - |
Итого: | 28 | 15 | 11 | 2 | 4 | 17 | 6 | - | 5 |
Перспективы на 2012- 2013 учебный год | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | 16 |
По стажу работы
- до 5-ти лет – 2 педагога,
- от 5 до 10 лет – 3 педагога,
- от 10 до 15 лет – 2 педагога
- от 15 и 20 лет – 16 педагогов
- 20 и более лет – 7 педагогов
Воспитатели постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки педагогики, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в городским методических объединениях, конкурсах профессионального мастерства и т.д.
Количество и продолжительность занятий соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Каждый раздел программы прорабатывается не только на специально организованных занятиях, но и в совместной и свободной деятельности. Большая часть обучающе-развивающей работы проходит в совместной игровой деятельности.
В общении воспитателей с детьми превалирует личностно-ориентированное взаимодействие.
Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого использовались как групповые, так и индивидуальные формы работы.
Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.
Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через систему занятий, коррекционную работу логопеда, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов. Традиционным стал конкурс на лучшего чтеца, конкурс проводится в два тура, участие в нем принимают все дети детского сада. Воспитатели используют в работе такие приемы как детское сочинительство, стихосложение, русский и детский фольклор, чтение классической литературы и др.
Художественно - эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеется постеры картин русских художников, костюмерная, музыкальный зал, аудиозаписи музыкальных произведений. Дети детского сада неоднократно принимали участие в городском конкурсе «ЮНТАГОР» и являлись его призерами, в конкурсах и выставках рисунков. В ДОУ работает кружок изодеятельности, проводятся тематические и персональные выставки и конкурсы детских рисунков и поделок. К их организации и проведению привлекаются родители.
Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному городу, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.
В ДОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад.
В детском саду сложились определенные традиции. Это: день знаний, Масленица, конкурсы, рождественские колядки, праздник «День защиты детей», осенний и весенний кроссы, летние и зимние олимпийские игры, проведение разовых смотров - конкурсов, выставок, конкурс на лучшего чтеца и др.
2.6. Материально – техническое обеспечение
В детском саду функционирует
музыкальный зал – оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, имеется синтезатор, а также детскими музыкальными инструментами и т.д.;
спортивный зал – оснащенный в полном объеме как стандартным так и нестандартным спортивным оборудованием;
методический кабинет – оснащен достаточным количеством методической и художественной литературой, постоянно пополняется дидактическими пособиями и методическим материалом;
учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия в оборудованном - логопункте.
Воспитателями в работе с детьми используется аудио и видео аппаратура, что способствует всестороннему развитию детей.
В дошкольном учреждении создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет в полном объеме реализовать воспитательно-образовательные задачи. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал.
На территории ДОУ для детей оборудованы:
- игровые площадки;
- спортивная площадка;
- огород;
- цветник;
- экологическая зона;
- зона отдыха;
- разметка по ПДД.
Особенностью развивающей среды детского сада «Чебурашка» можно считать информационность, эстетичность.
Однако в связи с введением федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования необходимо обновление предметно – развивающей среды.
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ
3.1. Анализ уровня здоровья детей.
Формирование привычки к здоровому образу жизни – важная задача воспитания.
Здоровье – одно из основных условий определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей – наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье.
Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, а также организацию медицинской помощи.
В МБДОУ «Чебурашка» задачи укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни включают:
- организацию рационального режима дня, в соответствии с возрастными потребностями;
- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
- полноценное питание;
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- создание атмосферы психологического комфорт.
Вся работа строится с тесном сотрудничестве со старшей медицинской сестрой, педиатром (наблюдение за состоянием здоровья детей, консультации для воспитателей и родителей), ежегодно проводится санация полости рта.
Для работы по укрепления здоровья детей в детском саду была проведена следующая работа:
- приобретено нестандартное спортивно оборудование для физкультурных занятий;
- ежедневно проводится фитотерапия в групповых комнатах, спортзале;
- дети получают необходимый курс витаминов;
- было проведено анкетирование родителей по питанию о рациональности питания в детском саду
Широко используются физкультурно – оздоровительные мероприятия:
- дыхательная гимнастика;
- спортивные мероприятия (спортивные праздники, досуги);
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- дни здоровья;
- закаливающие мероприятия;
- фитотерапия.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий, к числу которых относится закаливание. В детском саду «Чебурашка» применяются следующие виды закаливания:
- контрастное обливание;
- обтирание варежкой;
- Рижский метод закаливания;
- полоскание полости рта;
- обливание рук прохладной водой до локтя;
- солнечные ванны;
- воздушные ванны.
Организация воспитательно-образовательного процесса строится с учетом необходимости формирования у детей здорового образа жизни. Для реализации данной задачи воспитателями проводятся занятия по курсу валиологии, ОБЖ, различные беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций и т.д., что способствует формированию у детей необходимых понятий о здоровье, строении организма и т.д.
3.2. Анализ заболеваемости в ДОУ за 2009 - 2012 учебные годы
Система оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста обеспечивает сохранность их здоровья. Старшие дошкольники имеют высокий уровень развития физических качеств личности, постоянно принимают активное участие в соревнованиях, эстафетах, товарищеских встречах. В Губернаторских соревнованиях воспитанники МБДОУ детский сад «Чебурашка» показали удовлетворительные результаты, заняв четвертое место по городу в общем зачете.
Заболеваемость выросла на 21%, что составило 668 случаев (на 134 случая больше чем в 2010-2011 учебном году); рост инфекционных заболеваний повысился на 15% (24 случая); рост травматизма происходит за счет домашних случаев (5 случаев, на 15% ниже предыдущего года), однако одна травма произошла в детском дошкольном учреждении.
№ | Показатели | 2009 - 2010 учебный год | 2010 - 2011 учебный год | 2011 – 2012 учебный год |
1. | Общая заболеваемость (случаи) | 478 | 529 | 668 |
Простудная заболеваемость (случаи) | 396 | 475 | 453 | |
Инфекционная заболеваемость (случаи) | 42 | 33 | 57 | |
Прочая заболеваемость (случаи) | 33 | 15 | 153 | |
Травмы | 7 | 6 | 5 | |
2. | Простудная заболеваемость, в % от общей | 83% | 90% | 67% |
3. | % часто болеющих детей | 9% | 6% | 4,7% |
4. | % детей с хроническими заболеваниями | 4% | 15% | 7,8% |
5. | Группы здоровья: | |||
I | 54 | 63 | 75 | |
II | 169 | 164 | 177 | |
III | 7 | 4 | 2 | |
IY | 2 | 1 | 1 |
Учитывая всю ту работу, которую проводит коллектив детского сада по укреплению здоровья детей, все мероприятия проводимые коллективом в данном направлении, однако результаты анализа говорят о том, что заболеваемость детей остается еще достаточно высокой, хотя и снижается. Проанализировав данную ситуацию, необходимо отметить, что заболеваемость детей зависит не только от коллектива детского сада, но и от других обстоятельств, например по наблюдениям старшей медсестры и воспитателей больше всего детей заболевает после выходных дней, это и то, что зачастую родители одевают детей не по погоде, за последние годы в детский сад приходят дети уже имеющие хронические заболевания и т.д.
Проанализировав заболеваемость детей, ДОУ определил в своей работе следующие направления:
- Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
- кружковая работа инструктора по физической культуре с часто болеющими детьми;
- оптимизация двигательного режима;
- оздоровление часто болеющих детей ОРЗ методами физиотерапии.
3.3. Сравнительный анализ по группам здоровья.
По результатам анализа было выявлено, что у многих детей имеется нарушение в осанке. Причиной ухудшения здоровья детей может являться самые разнообразные факторы, это может быть не соответствие мебели санитарным нормам, недостаточное освещение, мало уделяется внимания осанки детей при приеме пищи, на занятиях и так далее.
В первую очередь необходимо отметить, что из года в год дети приходят в детский сад все более с низкой группой здоровья: по результатам исследования, что видно из таблицы, увеличилось число детей с 3 группой здоровья. Это дети с врожденными патологиями: гипоспадия, хронический баланопастит, мастоцитоз, часто и длительно болеющие дети.
Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно отметить, что большинство воспитанников имеют II группу здоровья.
Для улучшения качества оздоровительной работы в ДОУ необходимо:
- разработать «Программу здоровья МБДОУ д/с «Чебурашка» направленную на укрепление здоровья воспитанников;
- особое внимание уделить вопросу физкультурно-оздоровительному развитию дошкольников;
- улучшить качество проведения закаливающих мероприятий согласно возрасту детей;
- проводить закаливание планомерно, постоянно, круглогодично;
- улучшить качество утреннего приема детей в группах, в плане раннего выявления детей с признаками заболеваний и своевременной их изоляции;
- усилить просветительскую работу с родителями; вести пропаганду среди родителей о мерах специфической профилактики простудных заболеваний (вакцинация против гриппа).
3.4. Анализ результатов образовательной деятельности
Анализ выполнения разделов программы по направлениям
№ п/п | Направления | 2009 – 2010 учебный год | 2010 – 2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
1. | Познавательно-речевое | 88% | 78% | 83% |
2. | Физкультурное | 93% | 89% | 90% |
3. | Социально-личностное | 89% | 83% | 86% |
4. | Художественно-эстетическое | 92% | 89% | 85% |
В целом по программе: | 91% | 85% | 86% |
Таблица освоения детьми программного материала
№ | Образовательные области | Процент освоения, % | Итого | |||||||||
Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготов. группы | |||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||
1. | «Здоровье» | 1 2 3 4 | 8 35 52 5 | 2 14 67 17 | 0 14 86 0 | 0 1 64 35 | 0 18 73 9 | 0 2 77 21 | 0 10 90 0 | 0 0 20 80 | 3 21 73 3 | 1 5 58 36 |
2. | «Физическая культура» | 1 2 3 4 | 22 30 44 4 | 3 20 65 12 | 4 34 62 0 | 0 6 60 34 | 1 27 70 2 | 0 0 49 51 | 0 24 66 10 | 0 2 48 50 | 9 29 59 3 | 1 9 56 34 |
3. | «Познание» | 1 2 3 4 | 25 35 36 4 | 5 22 59 14 | 1 22 61 16 | 0 14 51 35 | 1 25 52 22 | 2 4 45 49 | 2 46 48 4 | 0 20 59 21 | 9 32 49 10 | 2 16 53 29 |
4. | «Коммуникация» | 1 2 3 4 | 17 38 35 10 | 3 21 51 25 | 7 17 74 2 | 2 12 52 34 | 2 24 55 19 | 1 11 54 34 | 4 39 53 4 | 1 14 66 19 | 9 31 53 7 | 2 15 54 29 |
5. | «Чтение художественной литературы» | 1 2 3 4 | 25 33 35 7 | 8 24 50 18 | 2 19 60 19 | 0 7 39 54 | 3 27 52 18 | 1 7 52 40 | 1 39 53 7 | 0 9 71 20 | 10 30 48 12 | 3 13 53 31 |
6. | «Социализация» | 1 2 3 4 | 23 40 31 6 | 4 27 58 11 | 2 33 56 9 | 0 10 64 26 | 3 19 47 31 | 0 8 34 58 | 1 39 53 7 | 0 6 63 31 | 9 34 46 11 | 1 14 56 29 |
7. | «Труд» | 1 2 3 4 | 15 34 43 8 | 0 16 64 20 | 4 13 53 30 | 0 0 39 61 | 0 19 49 32 | 0 9 31 60 | 0 21 72 7 | 0 4 60 36 | 6 23 53 18 | 0 7 47 46 |
8. | «Безопасность» | 1 2 3 4 | 13 50 34 3 | 1 22 70 7 | 2 20 60 18 | 0 0 55 45 | 1 9 56 34 | 0 5 33 62 | 0 3 88 9 | 0 1 54 45 | 5 24 57 14 | 0 20 44 36 |
9. | «Художественное творчество» | 1 2 3 4 | 27 38 33 2 | 5 31 54 10 | 6 50 43 1 | 0 6 79 15 | 5 24 62 9 | 1 8 62 29 | 2 50 45 3 | 1 13 76 10 | 11 40 46 3 | 1 17 66 16 |
10 | «Музыка» | 1 2 3 4 | 25 32 36 7 | 5 26 59 10 | 1 40 58 1 | 0 19 53 28 | 1 17 50 32 | 0 5 51 44 | 5 35 52 8 | 2 16 68 14 | 10 31 48 11 | 1 18 59 22 |
ИТОГО: | 1 2 3 4 | 20 36 37 7 | 4 22 60 14 | 3 26 61 10 | 0 7 56 37 | 1 21 57 21 | 0 6 49 45 | 1 30 62 7 | 0 9 58 33 | 8 30 53 9 | 1 13 56 30 |
В приведенных в таблице данных прослеживается положительная динамика в усвоении образовательной программы детьми дошкольного возраста. Общий процент выполнения программы составляет 86%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года – 72%. Результаты обследования уровня развития дошкольников подтвердили эффективность проделанной работы по внедрению федеральных государственных требований к содержанию ООП ДО.
Достижению данного уровня развития детей способствовали следующие факторы:
- целенаправленная, систематическая работа с педагогами по внедрению ФГТ к ООП ДО (постоянно-действующий семинар);
- повышение профессионального мастерства и развитие творчества педагогов через взаимопосещения занятий, семинары – практикумы, деловые игры, курсы повышения квалификации;
- взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- оснащённость педагогического процесса учебно-методическими материалами;
- анализ и создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах.
3.5. Готовность выпускников к школе
Уровень готовности детей подготовительной группы к обучению в школе определяется в ходе оценки динамики достижений усвоения программного материала.
В процессе мониторинга исследовались физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Впервые в этом году, согласно требованиям ФГТ в подготовительных к школе группах был проведен мониторинг детского развития, в основу которого легла оценка развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг детского развития оценивался по 5 бальной системе, где:
баллы | процентный результат | |
гр. №2 | гр. №9 | |
1 балл - требуется внимание специалиста | 0% | 0% |
2 балла - требуется корректирующая работа педагога | 4% | 0% |
3 балла - средний уровень развития | 25% | 17% |
4 балла - уровень развития выше среднего | 67% | 52% |
5 баллов - высокий уровень развития. | 4% | 31% |
Результатом полученных данных является систематическая и плодотворная работа по подготовке дошкольников к школе.
Анализируя результаты диагностики готовности детей подготовительных к школе групп и сравнивая их с прошлым учебным годом можно отметить, что уровень остался прежним – высоким.
Сравнительная таблица данных по усвоению программного материала:
Учебный год | % выполнения |
2009 – 2010 | 91% |
2010 – 2011 | 90% |
2011- 2012 | 86% |
У дошкольников подготовительной к школе группы сформировались умения и навыки, необходимые для осуществления учебной деятельности, в результате которой они научились работать по правилам, образцам, слушать взрослых и выполнять их инструкции, принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Ребята овладели способами действий, у них развились ориентировочные, поисковые, контрольные и оценочные операции; появился интерес к приобретению знаний, т.е. развиваются мотивы учения (любознательность, умственная активность, познавательные интересы).
У большинства детей сформировались мотивационная, волевая и интеллектуальная готовность на достаточно высоком уровне.
В этом заслуга всего педагогического коллектива ДОУ, занимающегося поддерживанием тесных связей с учителями начальной школы.
Отслеживание успеваемости детей выпускников ДОУ
Преемственность между детским садом и начальной школой по-прежнему является главным вопросом в подготовке детей к школе, выработке единых требований к знаниям, умениям и навыкам дошкольников – будущих первоклассников, использовании для этого эффективных методов и приемов.
Преемственность в работе выстроена на основе взаимодействия, позволяющего добиваться совместного решения проблем и успешной адаптации детей к школе. Данные учителей начальных классов говорят о положительной динамике успеваемости:
№ | Год выпуска (учебный) | Кол-во выпускников | Поступили | Учатся в % | ||||
в массовые школы | в школы с углублен ным изучением предметов | в классы коррекции | удовлетвори тельно | хорошо | отлично | |||
1. | 2007-2008г. | 44 | 44 | - | - | 4% | 60% | 36% |
2. | 2008-2009г. | 42 | 42 | - | - | 3% | 54% | 43% |
3. | 2009-2010г. | 50 | 48 | - | - | 2% | 14% | 84% |
4. | 2010-2011г. | 52 | 52 | - | - | 7% | 16% | 69% |
5. | 2011 – 2012г. | 50 | 50 | - | - | - | - | - |
Так, как в школах введены ФГОС, то оценивание успеваемости наших выпускников в 2011 – 2012 учебном году было изменено. В среднюю школу №3 поступили 16 детей нашего дошкольного учреждения, что составляет 32% от общего числа воспитанников. При анализе оценочного листа итоговых комплексных работ выявлено:
МОУ СОШ №3
Предметы: | справились с заданием | не справились с заданием | процентное соотношение |
Чтение | 15 детей | 1 ребенок | 6% |
Русский язык | 13 детей | 3 ребенка | 18% |
Математика | 13 детей | 3 ребенка | 18% |
Анализ работы указывает на то, что в целом дети неплохо подготовлены к школе, это отметили учителя в рамках проведения недели преемственности. Также были получены рекомендации учителей по планированию образовательной работы с детьми. Полученные результаты стали возможны в результате того, что в ДОУ:
- были реализованы поставленные на начало учебного года задачи по работе со школой:
- объединение усилий по созданию условий для успешного обучения и адаптации детей в школе (экскурсии, встречи, беседы, игровая деятельность и др.);
- поддержка и развитие творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности;
- проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства педагогов по данному вопросу;
- высокий профессионализм показали следующие педагоги Тарасова Г.А., Афанасьева Г.В., Петрова Е.П., Мордвинова С.А.
Анализ психолого-педагогической подготовки детей к школе свидетельствует о том, что в детском саду проводится работа по интеллектуальному развитию детей на достаточно высоком уровне. Специалисты и воспитатели совместно с родителями добиваются улучшения показателей при подготовке детей к обучению к школе.
3.6. Система взаимодействия с родителями воспитанников.
Общеизвестно, что в настоящее время детские сады в России посещают 50% детей дошкольного возраста. В основном это дети из семей со средним и высоким достатком, а также те, чьи семьи пользуются льготами: многодетные, матери – одиночки, семьи, где есть дети инвалиды, малообеспеченные и т.д.
В результате специального исследования было установлено, что родители хорошо образованы (смотри приложение) боле 48% имеют высшее образование, средний возраст родителей воспитанников ДОУ, составляет 31 год.
В основном воспитанники живут в полных семьях. Большинство родителей сами воспитывают своих детей, не прибегая к помощи бабушек и дедушек. При этом основная часть родителей целиком полагаются на собственную интуицию и в соответствии с тем, как воспитывали их самих в семье.
Читают специальную психолога – педагогическую литературу всего 2,8% родителей, читают иногда 1,8%.
100% родителей считают, что ответственны за воспитание своих детей они сами.
В МДОУ используются разнообразные формы работы с родителями (см. приложение).
В течение двух лет коллектив МДОУ ставит перед собой задачу по углублению работы с родителями с целью:
- добиться единства в воспитании детей;
- повышение уровня педагогической культуры родителей.
Для реализации данной задачи в МДОУ организуются разнообразные мероприятия:
- проводятся в нетрадиционной форме родительские собрания: «Веселый колейдоскоп», «Дружная семейка», « игротека» и т.д.;
- смотры – конкурсы, выставки.
- Вечера отдыха.
- Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.
- Дни открытых дверей.
- День именинника.
- Семейный клуб «Заботливый родитель»
От взаимодействия коллектива и родителей зависит успех в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
4. Концепция Программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования;
Программа развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данного направления.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности МБДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ГДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно - образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ детский сад «Чебурашка» служат:
- Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников.
- Использование здоровьесбереающих технологий.
- Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
- Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
- Введение дополнительных образовательных услуг.
- Укрепление материально – технической базы МБДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка:
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда;
- радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
- изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности.
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем образовательной деятельности и решение следующих задач:
- психологическое и физическое здоровье ребёнка;
- формирование начал личности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.
Первый аспект Программы развития МБДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно будет определена в Программе «Здоровье».
В этой связи необходимо:
- внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
- использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
- проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
- для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями разработать индивидуальные маршруты развития, а для их родителей организовать лекотеки, где наряду с педагогами будут работать специалисты: психолог, логопед, врач-педиатр.
Опираясь на право МБДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг МБДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МБДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом. Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Как уже отмечалось ранее, главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект Программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
5. Цели и задачи Программы развития
Целью Программы развития на период до 2016 года является:
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
- Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);
- новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.);
- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс.
- Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.
- Создание системы консультирования и сопровождения родителей через работу семейного клуба «Заботливый родитель» по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей.
- Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада с учетом федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
- Укрепление материально – технической базы ДОУ:
- введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
- Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
- формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);
- овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения;
- развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса;
- формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;
- расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность;
- повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта);
- расширение связей с учреждениями-партнерами.
6. Прогнозируемый результат Программы развития
МБДОУ д/с «Чебурашка к 2015 году предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
- обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
- квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для МБДОУ:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- будут обновляться, и развиваться материально – технические и социальные условия пребывания детей в учреждении.
7. Элементы риска Программы развития ДОУ.
При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски:
- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования;
- быстрый переход на новую Программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива;
- организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.
Управление и корректировка Программы развития осуществляется Советом учреждения МБДОУ детского сада «Чебурашка».
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ детского сада «Чебурашка».
Базисные аспекты Программы развития МБДОУ д/с «Чебурашка»
Изначальная позиция | Следствие |
Программа развития ДОУ – локальная образовательная система и её содержание определяется Муниципальной целевой программой «Развитие дошкольного образования в городе Когалым на 2007 – 2010 гг.» | Программа развития ДОУ опирается на следующие нормативные документы: «Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2015 года» Постановление Администрации города Когалыма от 29 октября 2010г. №2177 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в городе Когалыме на 2011-2013 годы». |
Современная концепция развития МБДОУ опирается на:
Программ должна быть стержневым документом при планировании целей, задач работы ДОУ и реализации их в будущем. | Программа развития ДОУ на 2007 – 2011гг. выполнена, проведен анализ. |
Позитивное развитие МБДОУ д/с «Чебурашка» может быть успешно при повышении уровня социально-экономических условий города. | Программа строится на основе анализа состояния и развития ДОУ. Учитывая проблемы, успехи образовательной системы, результативность в существующих социально-экономических условиях. |
Программ должна стать стержневым документом при планировании целей, задач работы коллектива и реализации их в перспективе | Центральной частью Программы развития образовательной системы МБДОУ являются целевые программы, имеющие собственную конструктивную реализацию. |
Программ будет успешно реализовываться, если поставленные задачи будут своевременны, конкретны, эффективны | Программ развития учитывает: Цели и задачи развития образования в городе; Постановку конкретных задач, соответствующих направлениям деятельности. |
8. Основные мероприятия по реализации Программы развития
Концептуальные направления | Направления развития | Период реализации, годы | ||||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | ||
Управление качеством дошкольного образования | Создание системы интегративного образования. Реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. | * | * | * | * | * |
Программное обеспечение, методики, технологии | Обновление основных и дополнительных образовательных программ. Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проективной деятельности. | * | * | * | * | * |
Информатизация дошкольного образования | Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс | * | * | * | * | * |
Поддержка способных и одаренных детей и педагогов | Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города | * | * | * | * | * |
Здоровьесберегающие технологии | Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, формирование культуры здорового образа жизни | * | * | * | * | * |
Безопасность образовательного процесса | Укрепление материально-технической базы детского сада. Построение динамичной, развивающей среды в соответствии с ФГТ. | * | * | * | * | * |
Кадровая политика | Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении | * | * | * | * | * |
Государственно-общественного самоуправление (во всех Целевых программах) | Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса (Семейный клуб «Заботливый родитель» ,«Совет отцов», «Родительский комитет», родительские клубы). | * | * | * | * | * |
Организации-партнеры (во всех Целевых программах) | Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями. | * | * | * | * | * |
8.1. Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ детском саду «Чебурашка»
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
- Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
- Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
- Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | Формирование нормативно – правовой базы | 2011 | Без финансирования | Заведующий, Ст.воспитатель, специалисты ДОУ |
2 | Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода). Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей с ограниченными возможностями | 2011-2013
| Без финансирования | Заведующий, Старший воспитатель |
3 | Введение федеральных государственных требований | 2011 – 2012 2012 - 2013 | Без финансирования | Заведующий, |
4 | Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ | 2011 - 2016 | Без финансирования | Заместитель заведующего Ст.воспитатель |
5 | Организация групп: выходного дня | 2011-2016 | Без финансирования | Заведующий |
6 | Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение концептуальных направлений развития ДОУ | 2012 - 2013 | Без финансирования | Заместитель заведующего Ст.воспитатель |
7 | Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных требований) | 2012 - 2014 | Без финансирования | Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
8 | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | Октябрь-декабрь 2012 | Без финансирования | Заведующий, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
9 | Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг | 2012 - 2013 | Без финансирования | Заместитель заведующего, Заведующий |
10 | Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников | 2012 - 2013 | Без финансирования | Заведующий, Ст.воспитатель |
11 | Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей | 2011-2012 | Без финансирования | Заведующий, Ст.воспитатель |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение качества образовательного процесса
8.2. Проект: «Программное обеспечение, методики, технологии»
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
- Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе | 2012 - 2013 | Без финансирования | Заведующий, Ст.воспитатель |
2 | Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников | 2012-2013 | Без финансирования | Заведующий, Старший воспитатель, педагоги, специалисты |
3 | Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2012-2013 | Без финансирования | Заведующий, Старший воспитатель, педагоги, специалисты |
4 | Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» | 2012-2013 | Без финансирования | Заместитель заведующего Ст.воспитатель |
5 | Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2012-2016 | Без финансирования | Заведующий Ст.воспитатель |
6 | Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов» | 2012-2016 | Без финансирования | Заведующий, Ст.воспитатель, педагоги, специалисты |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
- Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
Социальный эффект:
- Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.
8.3. Проект: «Информатизация дошкольного образования»
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
- Создать документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете (или подключение вай-фай) | 2012 - 2013 | Внебюджетные средства | Заведующий |
2 | Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс | 2012 | Без финансирования | Заведующий, Заместитель заведующего |
3 | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов, сайт ДОУ т.д.) | 2012-2016 | Без финансирования | Заведующий, Заместитель заведующего |
4 | Повышение квалификации педагогов на внешних курсах (ММЦ) Систематизация и хранение проектных работ, сопровождение своего портфолио. | 2012-2016 | Внебюджетное финансирование Без финансирования | Заместитель заведующего, Заведующий
|
5 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | 2012-2016 | Бюджетное финансирование | Заместитель заведующего, Заведующий |
6 | Оснащение необходимым оборудованием: ноутбук- 1 шт. принтер-1шт. | 2012-2016 | Целевые средства, бюджетное финансирование | Заведующий |
7 | Изменение сайта ДОУ (выход на обратную связь) | 2012 | бюджетное финансирование | Заведующий |
8 | Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей. | 2012-2013 | Без финансирования | Заместитель заведующего, Заведующий |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
- Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
- Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Социальный эффект:
- Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
- Участие в проектах города, региона, страны через выход в глобальный Internet сеть.
- Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
- Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
8.4. Проект: «Кадровая политика»
Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
- Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.
- Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
- Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) | 2012 - 2013 | Без финансирования | Заведующий, ст.воспитатель |
2 | Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа. | 2012 - 2013 | Без финансирования | Заведующий, Заместитель заведующего, педагоги, специалисты |
3 | Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов | 2012-2016 | Без финансирования | Заместитель заведующего |
4 | Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) | 2012-2016 | Внебюджетное финансирование Без финансирования | Заместитель заведующего, ст.воспитатель
|
5 | Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов. | 2012-2016 | Бюджетное финансирование | Заместитель заведующего, ст.воспитатель |
6 | Работа «Школа молодого педагога» | 2012-2016 | Без финансирования | Старший воспитатель |
7 | Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников | 2012-2016 | Без финансирования | Заместитель заведующего |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
- Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Социальный эффект:
- Повышение уровня компетенции педагогов.
- Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
- Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
8.5. Проект: «Социальное партнерство»
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
- Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания.
- Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.
- Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№ | Социальный партнер | Мероприятия | Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
1 | МБОУ «Средняя школа №3» | Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. | Конспекты совместных спортивных мероприятий | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. |
2 | Центральная городская детская библиотека | Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах | Выставки рисунков, детские рукописные книги | Обогащение познавательной сферы детей |
3 | Краеведческий музей Выставочный зал | Экскурсии, выставка рисунков, поделок | Поделки, изготовленные под руководством педагогов | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности |
4 | Школа искусств | Экскурсии, концерты | Детские выступления, рисунки, поделки | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, развитие творчества |
5 | Военно-патриотический клуб «Возрождение» | Экскурсии, посещение воспитанников клуба дошкольников | Рисунки, рассказы… | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, формирование нравственно-патриотического воспитания. |
6 | Детская поликлиника | Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия | Медицинские рекомендации, карты | Снижение числа пропусков детьми по болезни |
7 | ООО «КУРС ЕВРАЗИЯ» шефы | Экскурсии | Рисунки, рассказы детей | Обогащение познавательной сферы детей |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Эффективное взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания.
- Создание положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
8.6. Целевая программа «Здоровье»
Проект: «Здоровьесберегающие технологии»
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе. Высокая заболеваемость дошкольников, потеря детодней по болезни.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. | Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы | |
Источники финансирования | Исполнители | |||
1 | Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения | 2012 - 2016 | Без финансирования | Заведующий, ст.воспитатель |
2 | Разработка программы «Здоровья ДОУ» | 2012 - 2013 | Без финансирования | Заведующий, Заместитель заведующего, медперсонал |
3 | Обучение педагогов новым техникам общения с родителями
| 2012-2016 | Без финансирования | Старший воспитатель |
4 | Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса | 2012-2016 | Без финансирования | Старший воспитатель Медперсонал, инструктор по ФИЗО |
5 | Участие в городской программе «Здоровье» | 2012-2016 | Бюджетное финансирование | Заместитель заведующего, ст.воспитатель |
6 | Участие в ежегодных губернаторских соревнованиях | 2012-2016 | Без финансирования | Старший воспитатель |
7 | Проведение спортивных праздников,развлечений и соревнований с соседними ДОУ, начальной школой. | 2012-2016 | Без финансирования | Инструктор по ФИЗО Старший воспитатель |
8 | Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» Ежегодно | 2012-2016 | Без финансирования | Инструктор по ФИЗО Старший воспитатель |
9 | Организация совместного проведения с родителями валеологических и спортивных досугов Ежегодно | 2012-2016 | Без финансирования | Инструктор по ФИЗО педагоги |
10 | Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: « Будем здоровы», «Для мам и пап» Ежегодно | 2012-2016 | Без финансирования | Педагоги |
11 | Составление паспорта здоровья воспитанников в каждой группе | 2012-2016 | Без финансирования | Педагоги |
12 | Организовать работу семейного клуба «Заботливый родитель»: - экскурсии выходного дня - музыкальные гостиные -совместные походы с родителям Ежегодно | 2012-2016 | Без финансирования | Музыкальные руководители Ст.воспитатель |
13 | Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды массажа и их действие», «Дыхательно-звуковые упражнения», и т.д. | 2012-2016 | Без финансирования | Старший воспитатель, Заместитель заведующего |
14 | Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки) | 2012-2016 | Без финансирования | 2012-2016 |
15 | Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни . Ежегодно | 2012-2016 | Без финансирования | Старший воспитатель, Заместитель заведующего |
16 | Установление содержательных связей - ДОУ города для изучения передового педагогического опыта - с другими социальными партнёрами. | 2012-2016 | Без финансирования | Заведующий, ст.воспитатель |
17 | Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте Ежегодно | 2012-2016 | Без финансирования | Заведующий |
18 | Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий. | 2012-2016 | Без финансирования | Старший воспитатель, Заместитель заведующего |
19 | Выпуск журнала для родителей «Здоровый ребенок – счастливые родители» | 2012-2016 | Без финансирования | Заведующий, ст.воспитатель |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Разработка эффективной программы «Здоровья» ДОУ.
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах использования здоровьезберегающих технологий.
Социальный эффект:
- Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
- Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
- Распространение педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развития МБДОУ № 162 "Сказка"
программа развития составлена с учетом современных требований (с учетом ФГТ). Состоит из семи частей: пояснительная записка, паспорт, информационная справка, концепция и стратегия развития, план дейст...
Программа развития МБДОУ д/с № 14
Программа развития МБДОУ д/с № 14 на 2012-2015гг. является управленческим документом. Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развив...
Программа развития МБДОУ "Детский сад № 227"
Данная программа разработана в 2013 году. В основе программы заложенны ФГТ. Программа имеет статус открытой....
Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1
Программа развития направлена на возможность учреждения стать конкуретноспособным на рынке образовательных услуг. ...
Программа Развития МБДОУ на 2012-2015 уч.г.
Программа Развития МБДОУ на 2012-2015 уч.г....
Программа развития МБДОУ "Д/с комбинированного вида № 15 "Журавушка"
Предлагаю Вашему вниманию "Программу развития ДОУ на 2013-2018г.г.". Это мой первый опыт...
Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...