Программа развития МБДОУ "Д/с комбинированного вида № 15 "Журавушка"
рабочая программа по теме

Хлебникова Евгения Петровна

Предлагаю Вашему вниманию "Программу развития ДОУ на 2013-2018г.г.". Это мой первый опыт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx55.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка»

Мариинского муниципального района Кемеровской  области

на 2013-2018 годы

г. Мариинск

2013 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

  

Раздел 1.  Пояснительная записка

Раздел 2. Информационная справка

Раздел 3.  Стратегия развития МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка»

Раздел 4.  Прогнозируемые результаты

 

 

 

 

Раздел 1.

Введение

          Развитие - закономерное, позитивное изменение объекта, процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

Развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников детского сада, контроля над промежуточными результатами.        Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога.

Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников.

Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка» (далее — МБДОУ).

Исполнители: заведующий, старший воспитатели, завхоз, воспитатели, медицинская сестра, специалисты: музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Миссия дошкольного учреждения.

Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития воспитанников, как основы их успешного обучения в школе.

Цель программы: решение приоритетных задач развития МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка».

Приоритетными задачами развития МБДОУ являются:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  2. Формирование основы для социальной и жизненной адаптации ребенка.
  3. Создание  условий, обеспечивающих физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и  художественно-эстетическое развитие воспитанников.
  4. Формирование экологической культуры  и основ духовно-нравственной культуры.
  5. Создание комплексной системы мер по нравственно-этическому, патриотическому, музыкально-эстетическому, физическому воспитанию для создания единой картины мира при ознакомлении детей с окружающим.
  6. Способствование интеграции личности воспитанников в российскую и мировую культуру.
  7. Развитие у воспитанников потребности в реализации собственных творческих способностей.    
  8. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
  9. Разработка системы комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГТ
  10. Привлечение дополнительных ресурсов для развития МБДОУ.

Сроки реализации программы: 2013 — 2018 гг.

Основное предназначение программы.

        Разработка программы развития МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка» предполагает:

- определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ комбинированного вида, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ;          

- построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья,  на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речевого развития;

- определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения;

- формирование сбалансированного нормативно-правового, научно-методического, кадрового, коммуникативного,  финансового, правового, методического обеспечения, соответствие с целями и действиями деятельности ДОУ;

- обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной и коррекционной деятельности ДОУ.

Принципы и подходы к формированию  программы развития

Программа является организационной основой деятельности МБДОУ, перспективным планом работы, концепцией его развития. Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития МБДОУ на 2013 — 2018 гг.

Реализация программы предполагает активное взаимодействие МБДОУ с учреждениями города. Социальными партнерами МБДОУ выступают:

-Управление образования Мариинского муниципального района;

-дошкольные учреждения г. Мариинска;

-медицинские учреждения (детская поликлиника);  

-МОУ СОШ № 6;

-КДЦ «Юбилейный»;

-детская городская  библиотека;

-музеи города;

-народный театр «Желтое окошко»;

- центр диагностики и консультирования;

-детский дом творчества.

Основные критерии программы развития

■ актуальность — ориентированность на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка»;

■ прогностичность — отражение в планируемых действиях не только настоящих, но и будущих требований к дошкольному учреждению, т. е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться;

■ рациональность — выбор таких целей и способов их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат.

■ реалистичность — свойство программы обеспечить соответствие  между желаемым и возможным;

■ целостность — обеспечение полноты действий, необходимых для достижения цели, а также согласованность связей между действиями;

■ контролируемость — возможность определять конечные результаты и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т. е. определять их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям;

Нормативные  документы:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №2151 от 20.06 2011г. «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Конституция РФ.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от ????
  • Приказ  Министерства  образования и науки  РФ № 2562   от   27.10.2011г.  «Об   утверждении    Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  • устав МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка» -планы воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • план методической работы с кадрами;
  • годовой планы работы;
  • основная общеобразовательная программа МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка».

Структура образовательного учреждения имеет несколько уровней.

1 уровень – стратегического управления ДОУ.

  • Общее собрание ДОУ является органом внутреннего самоуправления, определяет ориентиры образовательной, кадровой, финансовой политики детского сада.
  • Родительский комитет ДОУ является коллегиальным органом внутреннего общественного управления. Действует в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, осуществляет взаимодействие родительской общественности и Учреждения.
  • Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления ДОУ для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса.

2 уровень – тактического управления ДОУ

  • Структурные подразделения определяют тактические перспективы, решают задачи, связанные с разработкой и реализацией организации воспитательно-образовательного процесса.

3 уровень – оперативного управления ДОУ.

  • Временные творческие коллективы, экспериментальные группы педагогов организуются для разработки и внедрения новшеств, адаптации их к условиям детского сада, оценки качества внедрения новшеств.

 4 уровень – самоуправления ДОУ.

  • Комиссия по охране труда, санитарная комиссия организует контроль за осуществлением санитарного состояния, выполнение требований техники безопасности; комиссия по НСОТ организует контроль за распределением материального стимулирования работников

Административное управление:

  • заведующая 

Оперативное управление:

  • старший воспитатель
  • медсестра
  • завхоз

        

Раздел 2.

Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка» расположен по адресу: 652156, Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Челюскинцев,10. 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников.

В  МДОУ функционирует 4 возрастные группы:

  1. младшая смешанная группа (2-3 года) – 25 воспитанников;
  2. интегрированная группа (3-4 года) – 25 воспитанников;
  3. специализированная группа (4-7 лет) – 20 воспитанников;
  4. старшая смешанная группа (5-7 лет) – 25 воспитанников.

Ресурсное обеспечение программы.  

Качественный анализ кадров:

Категории

Количество

Административные кадры:

Заведующий МБДОУ

1

Обслуживающий персонал:

Кладовщик

Кастелянша

Дворник

Рабочий по ремонту и обслуживанию здания

Повар

Кухонный рабочий (внутренние совместители)

Делопроизводитель

Бухгалтер

 

1

1

1

4

2

2

1

1

Педагогический персонал:

Воспитатели

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Инструктор физической культуры (внутренний совместитель)

Педагог дополнительного образования (внутренние совместители)

Педагог-психолог (внутренний совместитель)

 

11

1

1

1

1

1

2

1

Учебно-вспомогательный персонал:

Завхоз

Младшие воспитатели

 

1

7

Сведения о квалификации педагогических кадров

  1. Образование:
  • Высшее – 5 педагогов;
  • Средне-специальное – 10 педагогов.
  1. Квалификационная категория по результатам аттестации: 
  • Высшая – 1 педагог;
  • Первая – 5 педагогов;
  • Вторая – 8 педагогов;
  • Без категории – 1 педагог.

Материально-техническое обеспечение:

  • 4 групповых комнаты;
  • 4 приемных;
  • 5 туалетных комнат;
  • 4 буфета;
  • 3 спальни;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • методический кабинет;
  • кабинет заведующей;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • пищеблок;
  • подсобные помещения;
  • прогулочные участки,
  • овощехранилище.

Характеристика достижений ДОУ, конкурентное преимущество. 

  1. Достижения:

….

  1. Конкурентное преимущество:
  • дошкольное образование (с 2 до 7 лет) в рамках круглосуточного рабочего дня при пятидневной рабочей неделе;
  • равные стартовые возможности для детей с разным уровнем развития, разными образовательными потребностями (дифференцированные программы здоровья и развития);
  • достаточное ресурсное обеспечение для предоставления дополнительных образовательных услуг (наличие музыкально-физкультурного залов; логопедического кабинета, медицинского изолятора; квалифицированного педагогического персонала; преемственных связей с социумом);
  • осуществление инклюзивного образования - предоставление  комплекса квалифицированных коррекционно-образовательных услуг детям, имеющим отклонения в интеллектуальном развитии (работа двух специализированных групп);
  • эффективная система работы по профилактике и коррекции сколиоза и плоскостопия  (консультация и коррекция нарушений осанки и плоскостопия под контролем медсестры,  общий массаж);
  • условия для работы групп круглосуточного  пребывания для детей 3-7 лет (нормативно-правовая база, ресурсное обеспечение).

Аналитико – прогностическое обоснование программы развития.

Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2013-2018гг.  послужили изменения в образовательной политике государства – внедрение федеральных государственных требований в систему дошкольного образования.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и возникла потребность в составлении программы развития МБДОУ «Д/с комбинированного вида № 15 «Журавушка».

Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, учителей.

В детском саду функционируют 4 группы. Детьми дошкольное учреждение на момент составления программы было укомплектовано на 100%.

Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”, Законом “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”,  Конституцией РФ. Образовательный процесс регламентируется основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения, разработанной участниками проектной группы детского сада и утвержденной на педсовете. В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы.

Содержание образования  в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития:

физкультурно-оздоровительное,

познавательно-речевое,

социально-личностное,

художественно-эстетическое,

коррекционное,

и реализуется в различных формах  организации педагогического процесса.

Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: развитие детей в изобразительной деятельности, физическое развитие и здоровье, формирование элементарных естественнонаучных представлений, экологическое воспитание дошкольников.  Вместе с тем, на протяжении ряда лет воспитанники детского сада показывают довольно низкие показатели по направлениям: формирование представлений о человеке в истории и культуре, речевое развитие дошкольников.

На достаточно высоком уроне находится система оказания дополнительных образовательных услуг. В настоящее время воспитанникам ДОУ оказываются только бесплатные.

Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (90%), коррекционных услуг (82%) и просветительских услуг (75,5%)  .

-63 % родителей готовы получать дополнительные  платные услуги в детском саду.

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения.  Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет  уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора.         Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.

Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов,  процента хронических заболеваний внутренних органов.  

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

        Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми:

Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста, в рамках реализации образовательной области «Здоровье»), походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, педагогическое проектирование.

На протяжении ряда лет ДОУ взаимодействует с учреждениями здравоохранения, обеспечивающих профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ (Детская поликлиника ), так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, вакцинация).

Работа с родителями:

Выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытые занятия, день Здоровья  в рамках недели открытых дверей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала,  совместные мероприятия.

Работа с сотрудниками ДОУ:

Санпросвет работа с сотрудниками ДОУ в рамках производственных собраний, санминимума, освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей подготовительной к школе группы и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), распространение опыта работы с ослабленными детьми.

В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала  по  дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в детском саду. В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения были разработаны и включены в практику работы планы по укрепления здоровья воспитанников ДОУ, а также индивидуальные оздоровительные маршруты.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН  при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом.  В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующая), общественного (родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.

Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в ДОУ.

Развивающая среда в детском учреждении - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду к ним относятся природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, музыкально-театральная среда, предметно-развивающая среда  и др. Такая среда должна позволять ребенку активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и ФГТ, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

         На территории детского сада -  цветники и  спортивно-игровая площадка.

Проблемное поле:

- Последнее время все острее ставится проблема обновления содержания образования в детском саду, введения в практику работы новых форм дошкольного образования на базе уже функционирующего ДОУ. Соответственно возникает проблема с финансово-экономической и нормативно-правовой обеспеченностью данного вопроса. В ДОУ нет возможности широкого использования ИКТ и мультимедийных технологий, поэтому педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным  формам работы с детьми.

- Часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ. 

- Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере учитывает образовательно-оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою очередь,  не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом.

 - Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.  

Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Стабильно высокая заболеваемость сотрудников детского сада

- Недостаточно используются возможности:

- ИКТ (выход педагогов в сеть Интернет, получение информации по электронной почте осуществляется только с одного компьютера  детского сада),

- СМИ (деятельность дошкольного учреждения в последние годы освещалась  на телевидении, в печатных средствах массовой информации, но не часто),

- полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского сада  выпускались только педагогами ДОУ).

 - Перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют требованиям СанПиН  и положениям образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Вследствие чего требуется пополнение среды ДОУ современным развивающим оборудованием; совершенствование материально-технического оснащения.

Раздел 3.

Стратегия развития МБДОУ «Д\с комбинированного вида № 15 «Журавушка»

Направления развития

Мероприятия по реализации программы

Ответственный

Срок

Создание условий для дальнейшего развития МБДОУ

  • Ежегодный косметический ремонт помещений МБДОУ.

Заведующая, завхоз

2013-2018 г.г.

  • Капитальный ремонт электропроводки

Заведующая, завхоз

2015-2016 г.г.

  • Приобретение унитазов в специализированную группу

Заведующая, завхоз

2013 г.

  • Замена оконных блоков

Заведующая, завхоз

2013-2018 г.г.

  • Замена двери кабинете заведующей

Заведующая, завхоз

2013 г

  • Замена лестницы эвакуационного выхода

Заведующая, завхоз

2013-2014 г.г.

  • Разбивка прогулочного участка для воспитанников старшей смешанной группы

Заведующая, завхоз

2013 г.

  • Установка теневого навеса на прогулочном участке старшей смешанной группы

Заведующая, завхоз

2014 г.

  • Приобретение технологического оборудования для пищеблока

(электрической плиты)

Заведующая, завхоз

2013 г.г.

  • Косметический ремонт и обновление построек на прогулочных участках

Заведующая, завхоз

2013-2018 г.г.

  • Приобретение дидактического материала и игрушек

Заведующая, завхоз, воспитатели

Ежегодно

  • Замена потолочного покрытия на пожаробезопасное в методическом кабинете

Заведующая, завхоз

2013 г.

  • Выполнение предписаний надзирающих органов 

Повышение профессиональной компетентности педагогов

  1. Аттестация педагогических работников МБДОУ.
  • Дашкевич О.М., инструктор по физической культуре, ПДО, воспитатель;
  • Рыжкова И.В., воспитатель;
  • Мяделец А.И., воспитатель;
  • Евтихова Н.В., воспитатель;
  • Хлебникова Е.П., педагог-психолог;
  • Шитова Н.В.

  • Хлебникова Е.П., старший воспитатель;

Старший воспитатель

2013-2014 г.г.

2014-2015 г.г.

  • Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности.

  • Мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в учреждении.

  • Распространение опыта работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикацию в СМИ, проектную деятельность

Совершенствование системы оказания дополнительных образовательных услуг в ДОУ

  • Приведение в соответствие с современными требованиями программ дополнительного образования, внесение необходимых корректив;
  • Заключение договоров о сотрудничестве и разработка совместных планов с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Информатизация образовательного процесса в ДОУ

  • Обновление компьютерной техники (приобретение современной компьютерной и офисной техники, мультимедийного оборудования);

Модернизация системы коррекционно-образовательной работы в ДОУ

  • Совершенствование  системы работы по профилактике нарушений в развитии физических и психических процессах

Совершенствование программы «Здоровье»

  • Индивидуализация и дифференциация здоровьесберегающей деятельности ДОУ;
  • Разработка и реализации подпрограммы по профилактике социально обусловленных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни среди взрослого и детского населения микрорайона;
  • Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей деятельности ДОУ

Выявление, обобщение опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности дошкольного учреждения и родителей воспитанников

  • Выпуск информационных буклетов, листовок
  • Публикации  в СМИ
  • Участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства

Лицензирование деятельности медицинского кабинета ДОУ

Подготовка материалов

Разработка стратегии повышения  привлекательности ДОУ для квалифицированных кадров, реализация административного проекта «Современный воспитатель»

  • Мероприятия по привлечению к работе в ДОУ молодых специалистов   (система материального стимулирования молодых специалистов, внедрение наставничества);
  • Мероприятия по стимулированию педагогического труда работников учреждения (создание оптимальных условий для самореализации через конкурсы проф. мастерства, проектную деятельность, обеспечение возможности дальнейшего обучения,  повышения квалификации, аттестации на более высокую кв. категорию, материальное стимулирование);
  • Социально-ориентированные мероприятия (материальное стимулирование, обеспечение возможности распространения передового опыта, создание безопасных условий труда);
  • Мероприятия по поддержанию кадров с большим трудовым стажем (профилактика профессионального выгорания, внедрение наставничества, обеспечение возможности обобщения передового опыта, обучение новым технологиям образования).

Мониторинг степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг

  • Анкетирование
  • Выпуск рекламных буклетов и информационных проспектов;
  • Организация дней открытых дверей;
  • Проведение информационно-просветительских мероприятий для жителей микрорайона;
  • Распространение  передового опыта ДОУ через СМИ, сеть Интернет.

Раздел 4

Ожидаемые результаты реализации программы:

■ дальнейшее развитие МБДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников;

■   создание системы комплексно-тематического планирования и методические рекомендации к ней;

■      укрепление кадрового потенциала МБДОУ;

 ■     пополнение здоровьесберегающей предметно-развивающей среды

 ■     укрепление материально-технической базы.

  

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат).

 Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад,  имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2 лет до 7 лет, их социализации и самореализации.

Перспектива новой модели учреждения предполагает:

  • эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья  воспитанников раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
  • обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб ДОУ в вопросах развития воспитанников;
  • личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
  • расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
  • обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм дошкольного образования;
  • четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
  • усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
  • принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения;
  • высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения   сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям микрорайона.

Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы развития.

 Возможные риски.

1.Отток квалифицированных кадров, снижение уровня квалификации педагогического коллектива в связи с пенсионным и предпенсионным возрастом, приход молодых кадров.

2.Недостаточные условия для реализации программ, вследствие недостаточного финансирования.

 Пути их преодоления.

1.Расширение взаимодействия с социумом с целью включения в образовательный процесс.

2.Привлечение внебюджетных средств.

Сроки предоставления отчетности:

  • ежегодно (в составе годового плана работы учреждения и в форме Публичного доклада);
  • по окончании выполнения программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1224

Образовательная программа написана в соответствии с ФГТ. 1часть -Организация режима пребывания детей в ГОУ -Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей -Содержа...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.

Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...

Рабочая учебная программа подготовительной группы «А» комбинированного вида.

Рабочая программа основная на основе общеобразовательной программы МКДОУ «Малиновский детский сад», далее – Программа, определяет содержание и организацию образовательной деяте...

Рабочая учебная программа Средней группы «Б» комбинированного вида.

Цель Программы:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических кач...

Рабочая учебная программа подготовительной группы «Б» комбинированного вида

Принята на заседании методического Совета ДОУ протокол № ___ от «___» ____________ 2021г Содержание. I. Пояснительная записка стр. 3-7 • рабочая ...

Рабочая учебная программа для средней группы комбинированного вида

Рабочая учебная программа средняя группа 4-5 лет комбинированного вида  составлена на основе программы автономного дошкольного образовательного учреждения...

Рабочая учебная программа подготовительной группы «Б» комбинированного вида.

Рабочая программа основная на основе общеобразовательной программы МАДОУ «Малиновский детский сад», далее – Программа, определяет содержание и организацию образовательной деятельност...