Публичный доклад
материал по теме
Публичный доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 428.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 3 «Ягодка» МБДОУ «Детский сад № 3 «Ягодка» |
Публичный доклад
за 2011-2012 год
г. Прокопьевск
Содержание
I Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения...........3
II Особенности воспитательно-образовательного процесса..............................4
III Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса....... 6
IV Кадровый потенциал педагогических кадров...............................................15
V Финансовые ресурсы МДОУ и их использование.........................................17
VI Семья и дошкольное образовательное учреждение.....................................18
VII Проблемы, планы и перспективы развития..................................................20
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 3 «Ягодка » г. Прокопьевска Кемеровской области.
Сокращенное название: МБДОУ «Детский сад № 3 «Ягодка»
Статус учреждения: муниципальный бюджетный
Лицензия: образовательная деятельность № 9854 от 07.12.2009 года, медицинская деятельность № ФС- 42-01-001018 от 17.12.2009 года
Учредители: Администрация города Прокопьевска, Управление образования администрации г. Прокопьевска.
Дата основания: 16 июня 2008 года.
Адрес (юридический и фактический): 653035, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Захаренко ,68А, помещение № 2п.
Руководитель: Санникова Светлана Александровна.
Дошкольного учреждения отдельно стоящее, одноэтажное. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Вблизи детского сада расположена школа № 18.
Режим работы: 5 - дневная рабочая неделя с 7.00ч. до 19.00ч.
Правила приема: прием осуществляется на основании направления, выданного Управлением образования администрации г.Прокопьевска, утвержденного заместителем Главы города Прокопьевска по социальным вопросам; выписки из медицинской карты состояния здоровья ребенка.
Структура и количество групп: в ДОУ функционирует 2 группы с 3 до 7 лет, из них – 1 группа 3-4 года, 2 группа 5-6 лет.
Цель дошкольного учреждения - формирование личности ребёнка с учётом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей; оказание помощи семье в воспитании детей.
Отличительной особенностью образовательного учреждения является работа педагогического коллектива по приоритетному направлению – физкультурному.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитательно-образовательная работа выстраивается в соответствии с поставленными годовыми задачами, с помощью которых осуществляется оперативное планирование деятельности детского сада с указанием конкретных сроков, ответственных форм работы, что упорядочивает деятельность администрации. Сетки учебных занятий для дошкольников составлен с учетом требований СанПиН и психофизиологических возможностей детей, что обеспечивает индивидуальный подход в обучении.
Основной реализуемой программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса МДОУ, является программа «Детство» В.И.Логинова
Цель программы: развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, речи и укреплению физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.
Для обогащения содержания воспитательно-образовательного процесса используются по программе «Детство»: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», «В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается», «Ребёнок входит в мир социальных отношений», «Ребёнок познаёт мир природы» и т.д. а также используем:
- «Наш дом - природа», Программа экологического образования, Н.А.Рыжова;
- «Экологическое воспитание дошкольников», С.Н.Николаева;
- «Мы». Программа экологического образования детей», Н.Н.Кондратьева;
-«Математика в детском саду», В.П.Новикова;
-«Развитие речи», Л.Н.Смирнова;
-«Правила дорожного движения», Е.А. Романова.
Деятельность МДОУ включает следующее направление:
охрана жизни, физическое развитие, укрепление здоровья, здоровьесбережение.
- «Подвижные игры, как средство физического воспитания в дошкольном возрасте», Ботвинкина Л.Г. – воспитатель.
- «Организация двигательной активности в детском саду», Худяшова Т.В. – руководитель физического воспитания.
Решая задачи укрепления здоровья, здоровьесбережения, физического развития детей в МДОУ систематизирована физкультурно – оздоровительная работа: закаливание, воздушные ванны, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, спортивные праздники, дни здоровья.
Проведены спортивные праздники: «Быстрее, выше, сильнее», «Осенняя спартакиада», «Расти малыш здоровым!», «Зимние весёлые старты», «Праздник пап!», «Всемирный день здоровья»,
Базисные компоненты программы «Детство» включают следующие разделы:
ребёнок и природа, математическое развитие, художественно-творческая деятельность, развитие речи, социально-нравственное воспитание, физическое воспитание, ознакомление с художественной литературой, мир музыки.
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Приоритетное направление работы учреждения: физическое
Для физкультурно-оздоровительной работы с детьми имеется необходимое физкультурное оборудование.
Физкультурные занятия в учреждении имеют оздоровительную направленность: используется облегченная форма одежды (в физкультурном зале и на улице). Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям.
Росту положительной динамики в физическом развитии детей способствовало:
1.Учет возрастных особенностей при подборе упражнений;
2.Формирование интереса и самостоятельности в организации индивидуальных и групповых игр;
3.Предоставление детям пробовать свои творческие возможности в любом виде двигательной деятельности.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья детей, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье.
Адаптация детей к условиям ДОУ в учебном году прошла удовлетворительно. Для вновь прибывших детей она протекала в легкой и средней степени тяжести.
Особое внимание уделяется работе по профилактике заболеваний:
в период вспышек ОРВИ и гриппа проводилось ультрафиолетовое облучение во всех групповых и др. помещениях;
проводятся беседы, выпускаются памятки для родителей о профилактике простудных заболеваний;
ведется контроль за естественным и искусственным освещением, влажной уборкой в группах, кабинетах, проветриванием помещений;
проводится работа по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.
Таким образом, основные критерии оптимальности системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении – это проявление у детей потребности в здоровом образе жизни, стабилизация индекса здоровья детей.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ
Обеспечение преемственности, осуществление единого подхода в определении целей на дошкольной и начальной ступенях образования - один из главных результатов деятельности дошкольного учреждения и МБОУ № 18.
По отзывам учителей начального обучения, наши выпускники отличаются хорошей подготовленностью к школьному обучению, ответственные, собраны, усидчивы. Хорошо развиты учебные навыки.
РАБОТА С СОЦИУМОМ И СОТРУДНИЧЕСТВО С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу дошкольного учреждения с другими учреждениями города. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных мероприятий.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В дошкольном учреждении создана система многофункциональных помещений. Материально-техническое обеспечение учреждения позволяет успешно решать задачи обучения, воспитания, развития, оздоровления. Кабинеты и группы оснащены современным оборудованием.
При проектировании предметно - развивающей среды в группах педагоги учитывают факторы, влияющие на развитие ребенка, все пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей и создают условия для общения небольшими подгруппами по интересам.
Таким образом, использование современной предметной развивающей среды, свободный выбор ребенка совместной деятельности позволяют сочетать основные занятия с проведением студийной, кружковой, секционной работы, учитывать индивидуальные особенности, интересы детей и запросы родителей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Помещение дошкольного учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, обеспечены средствами первичного пожаротушения, оборудована тревожная кнопка.
Для обеспечения безопасности детей осуществляются следующие мероприятия:
назначены ответственные лица за пожарную, террористическую безопасность;
регулярно проводятся инструктажи работников и детей, учения, практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара и ЧС;
оформлен и постоянно обновляется противопожарный, антитеррористический уголок;
осуществляется контроль за соблюдением противопожарного, антитеррористического режимов работниками, состоянием первичных средств пожаротушения;
оформлены уголки безопасности в родительских группах;
в воспитательно-образовательном процессе реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом: старшей медицинской сестрой.
Разработана комплексно-целевая система оздоровительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
ПИТАНИЕ
Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с режимом работы по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации. Питание осуществляется на основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ (раздел 2.10 «Требования к организации питания»), в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека.
У воспитанников 4-х разовое питание, график выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в базовой программе.
Ежедневное меню обеспечивает потребность детей в основных веществах и энергии с учетом возраста. Дети за время пребывания в детском саду в среднем получают суточную калорийность.
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Качество образования и воспитания детей в ДОУ определяется проводимой методической работой. Главное в методической работе – оказание действенной помощи педагогам в совершенствовании их практического мастерства и собственного потенциала. В учреждении постоянно осуществляется разносторонняя методическая работа: проводятся психолого-педагогические тренинги, семинары, практикумы. Важнейшими направлениями методической работы являются:
Совместный поиск наиболее эффективный форм и методов работы с детьми.
Обобщение, распространение и внедрение передового опыта.
Совершенствование педагогического мастерства.
Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения личности.
Кадровый потенциал работников учреждения
В настоящее время в ДОУ работает 6 педагогов
в том числе
с высшим образованием 1 человека
со средним специальным профессиональным 5 человек
первую квалификационную категорию имеют 2 человека
вторую - 1 человека
Численность административного, педагогического и младшего обслуживающего персонала
Количество работников в ДОУ в 2011-2012 уч.г. – 21 человек.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Финансирование осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании бюджетной сметы, утверждаемой начальником Управление образования Администрации г. Прокопьевска в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств. В вопросах уставной и финансовой деятельности МБДОУ подотчетно Управление образования Администрации г.Прокопьевска. По вопросам, связанным с распоряжением имуществом, закрепленным за детским садом на праве оперативного управления - Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное МБДОУ Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска в оперативное управление согласно договору;
средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования других физических и юридических лиц. Платных образовательных услуг ДОУ не оказывает.
СЕМЬЯ И ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей воспитанников по их воспитанию, обучению и развитию.
Сегодня приоритетное направление деятельности ДОУ связано с построением и реализацией модели образовательного учреждения как открытой социально-педагогической системы.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценивать уровень работы ДОУ, определении уровня популярности нашего детского сада среди других детских учреждений района.
Эффективной формой общественного самоуправления является Попечительский совет. Деятельность Попечительского совета направлена на организацию и совершенствование образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития.
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
На следующий учебный 2012-2013 год обозначены основные направления и задачи деятельности:
Забота о сохранении и укреплении здоровья детей: снижение уровня заболеваемости детей благодаря формированию позитивного и ответственного отношения родителей к собственному здоровью и здоровью ребенка.
Работа с кадрами:
- повышение профессионального уровня педагогов (аттестация, участие в конкурсном движении, курсы повышения квалификации); обеспечение целостности воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов (ФГТ) и основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды.
Систематический анализ работы с родителями воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы.
Отбор содержания и методов работы с родителями, создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной и досуговой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Публичный доклад МАДОУ №37 "Журавлик"г.Дрезна Московской обл.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям сред...
Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко за 2011 год Общая характеристика учрежденияТип: дошко...
Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"
Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....
Публичный доклад МБДОУ "Детский сад "Радость"
Публичный доклад...
Публичный доклад
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности АМДОУ детского сада комбинированного вида «Кирпичики»за 2010 -2011 учеб...
Публичный доклад
Публичный доклад...