аналитическая справка по мониторингу
материал по теме
Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravk_po_monitoringu.doc | 797 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения
Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №11» г. Канаш
1 часть – вводная
Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста
Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре с оказанием помощи заведующей, старшим воспитателем и старшей медсестрой.
Формы мониторинга (методы):
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- экспертные оценки,
- критериально-ориентированные методики нетестового типа.
Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого и низшего уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.
Периодичность и сроки проведения мониторинга
Проводится 2 раза в год: ноябрь и апрель
Длительность проведения: 1 неделя
Методика диагностики:
Проводим 2 мониторинга:
- мониторинг образовательного процесса
- мониторинг детского развития
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);
2 балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР);
3 балла — соответствует возрасту (СВ);
4 балла — высокий (В).
Мониторинг детского развития
Оценивается уровень развития девяти интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.
Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения Программы и развития девяти интегративных качеств. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству.
В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка она оценивается количественно. Оценка проводится по двенадцатибалльной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии». Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низшему, низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.
Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.
Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг детского развития
Дата проведения: ноябрь 2011 г.
№ группы | Физически развитый, овладевший основными к-г навыками | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением | Способный решать интеллектуальные и логические задачи | Имеющий первичные представления | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности |
В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. |
Гр. №1 | 18% | 72% | 5% | 5% | 10% | 77% | 13% | - | - | 64% | 36% | - | 5% | 77% | 18% | - | 18% | 64% | 18% | - | - | 90% | 10% | - | - | 100% | - | - | 10% | 90% | - | - | 13% | 87% | - | - |
Гр. №2 | 5% | 95% | - | - | - | 95% | 5% | - | - | 100% | - | - | - | 95% | 5% | - | - | 85% | 15% | - | - | 95% | 5% | - | - | 95% | 5% | - | - | 95% | 5% | - | 60% | 40% | - | - |
Гр. №3 | - | 100% | - | - | - | 96% | 4% | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | 79% | 21% | - | - |
Гр. №4 | - | 100% | - | - | - | 87% | 13% | - | - | 83% | 17% | - | - | 96 | 4% | - | - | 100% | - | - | - | 91% | 9% | - | - | 96% | 4% | - | - | 96% | 4% | - | - | 96% | 4% | - |
Гр. №5 | - | 100% | - | - | 5% | 82% | 13% | - | 13% | 87% | - | - | 5% | 87% | 8% | - | - | 82% | 18% | - | - | 83% | 17% | - | - | 96% | 4% | - | - | 87% | 13% | - | 30% | 70% | - | - |
Гр №6 | 4,5% | 95,5% | - | - | - | 73% | 27% | - | - | 86% | 14% | - | - | 82% | 18% | - | - | 77% | 23% | - | - | 77% | 23% | - | - | 73% | 27% | - | - | 100% | - | - | 18% | 82% | - | - |
Гр. №7 | 31% | 69% | - | - | 24% | 65% | 11% | - | 31% | 69% | - | - | 38% | 62% | - | - | 42% | 58% | - | - | 31% | 69% | - | - | 35% | 65% | - | - | 31% | 69% | - | - | 46% | 54% | - | - |
Гр. №8 | - | 19% | 77% | 4% | - | 29% | 67% | 4% | - | 57% | 39% | 4% | - | 24% | 72% | 4% | - | 19% | 77% | 4% | - | 19% | 72% | 9% | - | - | 86% | 14% | - | 57% | 39% | 4% | - | 9% | 82% | 9% |
Гр. №9 | 30% | 70% | - | - | 22% | 52% | 26% | - | 35% | 65% | - | - | 13% | 70% | 17% | - | 26% | 70% | 4% | - | 39% | 52% | 9% | - | 17% | 61% | 22% | - | 9% | 74% | 17% | - | 48% | 48% | 4% | - |
Гр. №10 | - | 92% | 8% | - | - | 96% | 4% | - | - | 100% | - | - | - | 96% | 4% | - | - | 96% | 4% | - | - | 92% | 8% | - | - | 96% | 4% | - | - | 96% | 4% | - | - | 96% | 4% | - |
Гр. №11 | 4% | 92% | 4% | - | 4% | 67% | 25% | 4 | - | 84% | 16% | - | 4% | 75% | 21% | - | 4% | 88% | 4% | 4% | - | 54% | 42% | 4% | - | 75% | 25% | - | - | 75% | 21% | 4% | 4% | 88% | 8% | - |
Итоговый результат | 8% | 82% | 9% | 1% | 6% | 74% | 19% | 1% | 7% | 81% | 11% | 1% | 5% | 79% | 15% | 1% | 8% | 76% | 15% | 1% | 6% | 75% | 18% | 1% | 5% | 78% | 16% | 1% | 5% | 85% | 9% | 1% | 27% | 63% | 9% | 1% |
Средний показатель – 86%
Мониторинг детского развития
Дата проведения: апрель 2012 г.
№ группы | Физически развитый, овладевший основными к-г навыками | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением | Способный решать интеллектуальные и логические задачи | Имеющий первичные представления | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности |
В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. |
Гр. №1 | 59% | 36% | 5% | - | 32% | 63% | 5% | - | 32% | 68% | - | - | 23% | 77% | - | - | 23% | 77% | - | - | 41% | 59% | - | - | 32% | 68% | - | - | 50% | 50% | - | - | 68% | 32% | - | - |
Гр. №2 | 25% | 75% | - | - | 20% | 80% | - | - | - | 90% | 10% | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | 10% | 90% | - | - | 5% | 95% | - | - |
Гр. №3 | 100% | - | - | - | 100% | - | - | - | 96% | 4% | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | - | 48% | 52% | - | - | 78% | 22% | - | - | 100% | - | - | - | 100% | - | - | - |
Гр. №4 | 78% | 22% | - | - | 19% | 81% | - | - | 19% | 81% | - | - | 30% | 70% | - | - | 30% | 70% | - | - | 11% | 89% | - | - | - | 100% | - | - | 22% | 78% | - | - | 26% | 74% | - | - |
Гр. №5 | 11% | 89% | - | - | 26% | 74% | - | _ | 81% | 19% | - | - | 70% | 30% | - | - | 11% | 89% | - | - | 26% | 74% | - | - | 11% | 89% | - | - | 8% | 92% | - | - | 67% | 33% | - | - |
Гр. №6 | 14% | 86% | - | - | 7% | 71% | 22% | - | - | 100% | - | - | 7% | 79% | 14% | - | - | 100% | - | - | - | 83% | 17% | - | - | 67% | 33% | - | 100% | - | - | 54% | 46% | - | - |
Гр. №7 | 72% | 28% | - | - | 56% | 44% | - | - | 60% | 40% | - | - | 56% | 44% | - | - | 84% | 16% | - | - | 72% | 28% | - | - | 64% | 36% | - | - | 68% | 32% | - | - | 96% | 4% | - | - |
Гр. №9 | 36% | 64% | - | - | 36% | 56% | 8% | - | 40% | 60% | - | - | 28% | 64% | 8% | - | 40% | 56% | 4% | - | 48% | 48% | 4% | - | 40% | 56% | 4% | - | 28% | 60% | 12% | - | 48% | 48% | 4% | - |
Гр. №10 | 100% | - | - | - | 88% | 12% | - | - | 80% | 20% | - | - | 71% | 29% | - | - | 67% | 33% | - | - | 54% | 46% | - | - | 63% | 37% | - | - | 54% | 46% | - | - | 71% | 29% | - | - |
Гр. №11 | 18% | 78% | 4% | - | 11% | 89% | - | - | 15% | 85% | - | - | 7% | 89% | 4% | - | 7% | 86% | 7% | - | 7% | 89% | 4% | - | 30% | 63% | 7% | - | 11% | 78% | 11% | - | 45% | 48% | 7% | - |
Итоговый результат | 51% | 48% | 1% | - | 40% | 57% | 3% | - | 42% | 57% | 1% | - | 39% | 58% | 3% | - | 36% | 63% | 1% | - | 31% | 67% | 2% | - | 32% | 64% | 4% | - | 35% | 63% | 1% | - | 58% | 41% | 1% | - |
Средний показатель – 98%
Уровень формирования интегративных качеств по сравнению с началом учебного года значительно повысился, а именно:
Ноябрь Апрель
Работа по реализации программы во всех группах велась стабильно: наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели подготовительных групп; наиболее низкая результативность - во 2 младших группах.
Сравнительный анализ по группам
Ноябрь Апрель
В каждой возрастной группе отмечается положительная динамика развития воспитанников. Причинами низкого уровня во 2 младших группах являются частые пропуски воспитанниками по болезни и семейным обстоятельствам.
Интегративное качество
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Ноябрь Апрель
Во всех группах отмечается положительная динамика в овладении основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности.
Однако, несмотря на проведенную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни, данные разделы как и на начало учебного года остались наиболее проблемные. Причина: не достаточно разработана система комплексно-тематического планирования образовательной области «Здоровье»
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Ноябрь Апрель
| Сформированность данного качества заметно повысилась, однако уровень по сравнению с другими качествами недостаточно высокий. Наибольшие проблемы выявлены по развитию у дошкольников познавательных интересов, экспериментирования. Причина - недостаточное оказание методической помощи по данным проблемам. |
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Ноябрь Апрель
Во всех группах у воспитанников повысился уровень представлений об эмоциональных состояниях, сопереживания персонажам сказок, историй, рассказов, дети более эмоционально стали реагировать на произведения искусства. Однако во всех группах необходимо продолжить формирование эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, положительному отклику на эмоции близких и друзей. Причина: недостаточная взаимосвязь в работе с родителями (законными представителями). |
Интегративное качество
«Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Ноябрь Апрель
Уровень сформированности данного качества значительно повысился: воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Однако во всех группах, по-прежнему, формирование культуры общения остается на недостаточно высоком уровне. Причина: не систематизирована работа с родителями по данному направлению. |
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением»
Ноябрь Апрель
Во всех группах значительно повысился уровень воспитанников в соблюдении правил поведения на улице, в общественных местах. Однако во 2 младших группах необходимо уделить больше внимания соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения. |
Интегративное качество
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
Ноябрь Апрель
В основном у всех воспитанников повысился уровень реализации замысла в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Однако с детьми старшего дошкольного возраста необходимо уделить больше внимания развитию у детей способностей преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. |
Интегративное качество
«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»
Ноябрь Апрель
| Значительно повысились представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе у детей средней, старшей и подготовительной к школе группе. Однако у детей 2 младших групп уровень сформированности элементарных представлений находится не на высоком уровне. Причина: затруднения воспитателей в организации работы по данному вопросу. |
Интегративное качество
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Ноябрь Апрель
У воспитанников старшей и подготовительной групп универсальные предпосылки учебной деятельности находятся на достаточно высоком уровне. Однако от 28% до 40% детей 2 младшей и средней групп испытывают затруднения в работе по правилу и образцу, выполнении словесных инструкций. |
Интегративное качество
«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Ноябрь Апрель
Умения и знания воспитанников значительно повысились по всем образовательным областям в каждой возрастной группе: наивысшие результаты в подготовительных группах, низкие - во 2 младшей. Причина: особенности контингента воспитанников. |
Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наивысшие показатели сформированности интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности».
несколько ниже:, «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
наиболее низкие: «Любознательный, активный», «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Мониторинг образовательного процесса
Дата проведения: ноябрь 2011 г.
Образовательная область | Группа №1 2 младшая | Группа №2 2 младшая | Группа №3 подготовительная | Группа №4 средняя | Группа №5 средняя | Группа №6 2 младшая |
БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В |
Здоровье | - | 18% | 82% | - | 65% | 25% | 10% | - | - | 13% | 87% | - | 74% | 26% | - | - | - | 43% | 57% | - | - | 29% | 71% | - |
Физическая культура | 5% | 50% | 45% | - | 45% | 55% | - | - | - | 50% | 50% | - | 61% | 39% | - | - | - | 43% | 57% | - | - | 25% | 75% | - |
Социализация | - | 36% | 64% | - | 80% | 20% | - | - | - | 21% | 79% | - | 56% | 44% | - | - | 9% | 52% | 39% | - | 4% | 38% | 58% | - |
Труд | - | 14% | 86% | 45% | 55% | - | - | - | 8% | 92% | - | 40% | 60% | - | - | 9% | 34% | 57% | - | - | 54% | 46% | - |
Безопасность | 5% | 63% | 32% | 85% | 15% | - | - | - | 13% | 87% | - | 31% | 69% | - | - | 13% | 52% | 35% | - | - | 29% | 71% | - |
Познание | - | 45% | 55% | - | 80% | 20% | - | - | - | 25% | 75% | - | 52% | 48% | - | - | - | 39% | 61% | - | - | 42% | 58% | - |
Коммуникация | - | 27% | 73% | - | 65% | 35% | - | - | - | 46% | 54% | - | 56% | 44% | - | - | 4% | 30% | 66% | - | - | 50% | 50% | - |
Чтение худ. литературы | - | 6% | 94% | - | 75% | 25% | - | - | - | 29% | 71% | - | 52% | 48% | - | - | 4% | 74% | 21% | - | - | 33% | 67% | - |
Художественное творчество | - | 32% | 68% | - | 65% | 35% | - | - | - | 4% | 96% | - | 39% | 55% | 4% | - | 4% | 79% | 22% | - | 13% | 58% | 29% | - |
Музыка | - | 32% | 68% | - | 75% | 25% | - | - | - | - | 100% | - | 39% | 57% | 4% | - | - | 52% | 48% | - | - | 50% | 50% | - |
Итого по группам | 1% | 32% | 67% | - | 68% | 31% | 1% | - | - | 21% | 79% | - | 50% | 49% | 1% | - | 4% | 50% | 46% | - | 2% | 41% | 57% | - |
Образовательная область | Группа №7 старшая | Группа №11 средняя | Группа №8 средняя | Группа №9 старшая | Группа №10 подготовительная | Итоги по МБДОУ |
БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В |
Здоровье | 30% | 70% | - | - | 9% | 45% | 41% | 5% | 9% | 66% | 25% | - | - | 10% | 70% | 20% | 4% | 38% | 58% | - | 17% | 35% | 46% | 2% |
Физическая культура | 62% | 35% | 3% | - | - | 50% | 36% | 14% | 5% | 57% | 38% | - | - | 18% | 56% | 26% | 8% | 8% | 84% | - | 17% | 39% | 40% | 4% |
Социализация | 4% | 85% | 11% | - | 5% | 59% | 18% | 18% | 9% | 61% | 30% | - | - | 18% | 78% | 4% | 8% | 33% | 59% | - | 18% | 46% | 44% | 2% |
Труд | - | 77% | 23% | - | 9% | 50% | 32% | 9% | 5% | 23% | 72% | - | - | 18% | 48% | 34% | - | 12% | 88% | - | 10% | 37% | 49% | 4% |
Безопасность | 3% | 77% | 20% | - | - | 46% | 36% | 18% | 5% | 71% | 24% | - | - | 10% | 70% | 20% | 4% | 38% | 58% | - | 13% | 44% | 39% | 4% |
Познание | - | 77% | 23% | - | 5% | 50% | 27% | 18% | 19% | 71% | 10% | - | - | - | 70% | 30% | 4% | 38% | 58% | - | 15% | 41% | 40% | 4% |
Коммуникация | 11% | 89% | - | - | 5% | 50% | 45% | - | 5% | 23% | 72% | - | - | - | 74% | 26% | 4% | - | 96% | - | 14% | 36% | 48% | 2% |
Чтение худ. литературы | 8% | 88% | 4% | - | 5% | 54% | 32% | 9% | 9% | 71% | 20% | - | - | - | 74% | 26% | 4% | 42% | 54% | - | 14% | 43% | 40% | 3% |
Художественное творчество | 4% | 96% | - | - | - | 54% | 27% | 19% | 14% | 52% | 34% | - | - | - | 82% | 18% | - | 42% | 58% | - | 13% | 46% | 38% | 3% |
Музыка | 11% | 66% | 23% | - | - | 54% | 27% | 19% | 5% | 66% | 29% | - | - | 4% | 43% | 53% | - | 42% | 58% | - | 12% | 41% | 41% | 6% |
Итого по группам | 13% | 76% | 11% | - | 4% | 51% | 32% | 13% | 17% | 56% | 27% | - | - | 8% | 67% | 25% | 3% | 29% | 68% | - | 14% | 41% | 42% | 3% |
Средний показатель – 45%
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Труд», «Коммуникация», несколько ниже – «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Проблемным оказалось реализация области «Художественное творчество».
Анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
ВЫВОД: воспитателям необходимо повысить уровень усвоения образовательных областей программы.
.
Мониторинг образовательного процесса
Дата проведения: апрель 2012 г.
Образовательная область | Группа №1 2 младшая | Группа №2 2 младшая | Группа №3 подготовительная | Группа №4 средняя | Группа №5 средняя | Группа №6 2 младшая |
БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В |
Здоровье | - | - | 17% | 83% | - | - | 50% | 50% | - | - | 9% | 91% | - | 52% | 48% | - | - | 4% | 44% | 52% | - | - | 87% | 13% |
Физическая культура | - | - | 55% | 45% | - | 10% | 50% | 40% | - | - | 52% | 48% | - | 63% | 37% | - | - | 4% | 44% | 52% | - | 8% | 84% | 8% |
Социализация | - | - | 43% | 57% | - | 15% | 45% | 40% | - | - | 22% | 78% | - | 93% | 7% | - | - | 11% | 55% | 34% | - | - | 87% | 13% |
Труд | - | - | 14% | 86% | - | - | 15% | 85% | - | - | 9% | 91% | - | 37% | 63% | - | - | 11% | 37% | 52% | - | 8% | 84% | 8% |
Безопасность | - | - | 68% | 32% | - | 5% | 40% | 55% | - | - | 9% | 91% | - | 52% | 48% | - | - | 15% | 55% | 30% | - | 13% | 74% | 13% |
Познание | - | - | 43% | 57% | - | - | 25% | 75% | - | - | 22% | 78% | - | 85% | 15% | - | - | 7% | 41% | 52% | - | 25% | 58% | 17% |
Коммуникация | - | - | 19% | 81% | - | - | 25% | 75% | - | - | 43% | 57% | - | 70% | 30% | - | - | 11% | 33% | 56% | - | 21% | 62% | 13% |
Чтение худ. литературы | - | - | 5% | 95% | - | - | 55% | 45% | - | - | 26% | 74% | - | 82% | 18% | - | - | 11% | 70% | 19% | - | 25% | 62% | 13% |
Художественное творчество | - | - | 29% | 71% | - | - | 30% | 70% | - | - | - | 100% | - | 67% | 33% | - | - | 11% | 70% | 19% | - | 29% | 71% | - |
Музыка | - | - | 29% | 71% | - | - | 45% | 55% | - | - | - | 100% | - | 78% | 22% | - | - | 7% | 51% | 42% | - | 4% | 96% | - |
Итого по группам | - | - | 32% | 68% | - | 3% | 38% | 59% | - | - | 19% | 81% | - | 68% | 32% | - | - | 9% | 50% | 41% | - | 13% | 77% | 10% |
Образовательная область | Группа №7 старшая | Группа №9 старшая | Группа №10 подготовительная | Группа №11 средняя | Итоги по МБДОУ |
БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | БКНР | БКНР | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В |
Здоровье | 12% | 44% | 44% | - | 2% | 2% | 2% | 12% | - | 4% | 38% | 58% | 4% | 18% | 52% | 26% | 2% | 13% | 46% | 39% |
Физическая культура | - | 68% | 28% | 4% | - | - | - | 28% | - | - | 17% | 83% | - | 11% | 63% | 26% | - | 17% | 50% | 33% |
Социализация | - | 52% | 44% | 4% | 1% | 1% | 1% | 4% | - | 8% | 33% | 59% | 4% | 22% | 56% | 18% | 1% | 21% | 4% | 30% |
Труд | - | 64% | 28% | 8% | 1% | 1% | 1% | 36% | - | - | 12% | 88% | 4% | 18% | 56% | 22% | 1% | 13% | 38% | 48% |
Безопасность | - | 24% | 64% | 12% | 1% | 1% | 1% | 32% | - | 4% | 42% | 54% | 4% | 15% | 63% | 18% | 1% | 12% | 53% | 34% |
Познание | - | 48% | 32% | 20% | - | - | - | 28% | - | 4% | 38% | 58% | - | 22% | 59% | 19% | - | 20% | 40% | 40% |
Коммуникация | - | 44% | 52% | 4% | 1% | 1% | 1% | 12% | - | 4% | - | 96% | 4% | 18% | 63% | 15% | 1% | 18% | 41% | 40% |
Чтение худ. литературы | - | 32% | 68% | - | - | - | - | 20% | - | 4% | 42% | 54% | - | 15% | 67% | 18% | - | 17% | 49% | 34% |
Художественное творчество | - | 32% | 68% | - | 1% | 1% | 1% | 20% | - | - | 46% | 54% | 4% | 14% | 56% | 26% | 1% | 15% | 48% | 36% |
Музыка | - | 32% | 48% | 20% | - | - | - | 56% | - | 4% | 46% | 50% | - | 18% | 67% | 15% | - | 14% | 45% | 41% |
Итого по группам | 1% | 44% | 48% | 7% | 1% | 1% | 1% | 25% | - | 3% | 31% | 65% | 2% | 18% | 60% | 20% | 1% | 16% | 45% | 38% |
Средний показатель – 83%
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Безопасность», «Труд», «Музыка», несколько ниже – «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Физическая культура», «Коммуникация». Проблемным оказалось реализация областей «Познание» и Социализация».
Проблемы: несвоевременное оказание методической помощи, недостаточное количество методической литературы и недостаточно отработана система планирования, не полностью подобран диагностический инструментарий определения уровня развития воспитанников.
Несмотря на это, анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном уровне.
Рекомендовано:
1. Воспитателям всех групп и музыкальному руководителю при планировании учебно – воспитательной работы в летний период учитывать результаты мониторинга.
2. Членам творческой группе до 01.09.2012 пополнить методический пакет документов по формализованным методам обследования, в течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников.
3. Проведение диагностирования педагогов 2 младшей групп до 01.05.2012 с целью выявления затруднений в реализации программы оставляю за собой.
4. Пополнение пакета методических рекомендаций до 01.09.2012 по комплексно-тематическому планированию в соответствии с ФГТ оставляю за собой
ст. воспитатель Иванова Т.О.
11.04.2012
Ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по мониторингу за 3 года группы "Подсолнушки"
Данный мониторинг показывает результаты нашей работы с группой за 3 года....
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка по мониторингу образовательных областей младшая группа конец года
Здесь вы можете посмотреть уровень знаний по ФГОС на конец года в младшей группе и комментарии к ним...
Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)
Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)...
аналитическая справка по мониторингу
аналитическая справка по результатам проведенного мониторинга...
Аналитическая справка результатов мониторинга в группе кратковременного пребывания на учебный год 2015-2016
В соответствии с рабочей программой группы кратковременного пребывания 2015-2016 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного п...