Проект "Сегодня мы вместе, а завтра я сам"
методическая разработка по теме

Бычкова Елена Анатольевна

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Цели  проекта: оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности.

Целевая группа:

  • Родители, дети;
  • педагоги ДОУ;
  • специалисты  начальной школы (учитель, психолог)
  • Логопед;
  • Педиатр.

Планируемая деятельность по  проекту

планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, и детей, специалистов в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе. Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением.

Родители :

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о новых требованиях федерального государственного стандарта к детям, поступающим в школу, о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами (психологом, логопедом, педагогом).

Педагоги и специалисты:

Активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ

получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях для дальнейшего сопровождения их в образовательном процессе;

Дети:

получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_douno12solnyshko.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Цели  проекта: оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности.

Целевая группа:

Родители, дети;

педагоги ДОУ;

специалисты  начальной школы (учитель, психолог)

Логопед;

Педиатр.

Планируемая деятельность по  проекту

планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, и детей, специалистов в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе. Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением.

Родители :

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о новых требованиях федерального государственного стандарта к детям, поступающим в школу, о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами (психологом, логопедом, педагогом).

Педагоги и специалисты:

Активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ

получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях для дальнейшего сопровождения их в образовательном процессе;

Дети:

получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Постановка проблемы

 

            Выбранное нами направление деятельности детского сада не явились для нас случайными, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

              Не секрет, что у родителей, приход ребёнка в первый класс вызывает опасение, страх, вопросы: В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или в семь лет? По какой программе обучать ребенка?  Справится ли он со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить ребенка к школе? Найдёт ли друзей в новом коллективе?  Как сложатся отношения с учителем? Эти вопросы беспокоят родителей и педагогов, будущих первоклассников, с этими вопросами они обращаются к практическим психологам и школьным специалистам. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. Вызывает тревогу тот факт, что в последнее время в категорию слабоуспевающих и неуспевающих учащихся часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Это происходит отчасти потому, что далеко не все занятия родителей с детьми предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств, которые прямо или опосредованно определяют успешность освоения знаний на ранних этапах обучения. К сожалению, не все родители учитывают, что понятие "готовность к обучению в школе" включает в себя 3 составляющие (физиологическую, психологическую и социальную или личностную), которые тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них, так или иначе, сказываются на успешности адаптации и дальнейшего обучения в школе. Именно поэтому данный проект предполагает повышение родительской компетентности в отношении знаний, составляющих готовность ребенка к школе, особенностей периода адаптации и создания совместными усилиями семьи и школы условий для успешности ребенка.

            В нашем посёлке достаточно образовательных служб, где родители могут проконсультироваться по вопросам готовности ребёнка к школе: школа, методическая служба детского сада, Внешкольный центр (предшкольная подготовка детей), найти рекомендации в литературе, интернете, но мы знаем, нет готовых рецептов воспитания, которые можно взять и "приложишь" к своему ребенку, надо хорошо знать особенности и понимать внутренний мир своего ребёнка.. Для работы с родителями мы отобрали очень интересный и необходимый материал и старались разнообразить формы работы с родителями.

        Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью к родителям, причем не в виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Самым лучшим профилактическим средством могут стать хорошие отношения родителей с детьми, пониманием его проблем и переживаний.

            Важно, чтобы  родители не только овладели психолого-педагогической информацией, но и могли грамотно ее использовать в семейном воспитании, учитывая индивидуально-личностные особенности своего ребенка. На помощь родителям  и детям придём мы -воспитатели, учителя, логопеды, психологи, врачи-  специалисты-профессионалы,  заинтересованные и доброжелательные собеседники.

Основные достижения

       Нашему муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 12 “Солнышко”-38 лет.  Под  руководством Белькеевой И.Б –заведующей детского сада , Бычковой Е.А. – старшего воспитателя, коллектив выстраивает работу с родителями, ориентируясь на особенности открытости ДОУ в новых социальных условиях.

         Еще до поступления ребенка в ДОУ устанавливаются первые контакты между семьями и нашим детским садом. Приглашаем родителей с детьми посетить наш детский сад  и познакомиться с развивающей средой, особенностями работы ДОУ. Педагоги проводят анкетирование, с целью больше узнать о семье, семейных традициях, индивидуальных особенностях ребёнка.

Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала походит в процессе:

Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

Неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;

Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок (“День открытых дверей”);

Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;

       Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.  Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в ДОУ проводим “День открытых дверей”, и не один день, учитывая сложившуюся тенденцию занятости родителей.  Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.

             Для предоставления родителям более конкретной для данной группы информации о ДОУ, о программе, по которой работает эта группа, направлении работы, информации о сотрудниках, режиме работы и др., в раздевалке каждой группы имеется “Визитная карточка группы”. Ежегодно педагоги ДОУ планируют консультации, практикумы, с участием детей и приглашением специалистов по вопросам развития и воспитания детей по темам: «Проблемы речевого развития дошкольников», «Организация физкультурно-образовательной работы в ДОУ», «Если ребёнок не слушается», «Как подготовить ребёнка к школе».

          Интересно и живо прошёл конкурс «Мама, папа я, спортивная семья», семьи соревновались в смекалке, ловкости, быстроте. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Победителей отметили призами. Традицией стало проведение «Новоселья» в группах, где воспитатели планируют совместные игры, конкурсы, чаепитие. За чашкой чая родители общаются, наблюдают за играми детей, воспитатель рассказывает забавные истории из жизни группы и их детей. Как и положено, на новоселье, на этот праздник все приходят с подарками: дети готовят концерт, взрослые дарят им игрушки, игры, развивающие пособия. Участие родителей в праздниках, стало традицией детского сада, они выступают в качестве конкурсантов, участников, зрителей. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его артистическую, интеллектуальную и физическую подготовку.

        На выпускном вечере мы услышали много хороших слов о работе детского сада. Выдержки из отзывов семей воспитанников:  «Я  удовлетворена работой  педагогов в садике, спокойна за подготовку ребенка к школе” «Ребёнок с огромным желание посещает детский сад, любит свою воспитательницу», «Мы рады, что дети посещали именно этот сад, и ходили именно к этому воспитателю», «В нашем садике самые «солнечные» воспитатели».

        Опыта работы по проектам у нас нет, но у нас есть  профессиональные знания, необходимая методическая и педагогическая литература по теме, опытные воспитатели, мы работаем в тесном взаимодействии со школой, центром коррекции и развитии ребёнка, Внешкольным центром, а самое главное у нас есть желание.

             В нашем проекте могут принимать участие не только семьи нашего детского сада но и все желающие дошколята и их родители.

Цель проекта:  вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности в области подготовки дошколят к школе.

Участники проекта

Примет участие в реализации проекта:

Бычкова Е.А. методист  МДОУ д\с №12

Фисенко Н.В. –музыкальный руководитель МДОУ д\с №12

Шапошникова Н.В.- воспитатель подготовительной группы

Дымченко Т.С. –воспитатель подготовительной группы

Принимать участие в мероприятиях будут:

Психолог (дошкольный, школьный)

Учитель

Логопед

Педиатр и др специалисты.

 Участники мероприятий.

Родители и дети 6-7 лет

Родители дошкольников и младших школьников, педагоги и специалисты дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.

Количество планируемых участников- 30 человек

Родители, Дети, специалисты

Описание деятельности в ходе проекта

При проведении мероприятий участники проекта будут придерживаться данного кодекса:

«Первичный кодекс проекта»:

предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей;

все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

         Содержание мероприятий построено на материале рекомендаций для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью использования родителями с детьми дома. Тематика мероприятий подобрана  таким образом, чтобы были рассмотрены вопросы, которые в большей степени вызывают у родителей затруднения. В основе каждого мероприятия  совместная деятельность родителей с детьми,  коммуникативные игры.

          Проведение мероприятий будет проводиться два раз в месяц, в пятницу (субботу). Длительность мероприятий  до 2 часов  (в зависимости от мероприятия.

          Каждое мероприятие начинается с постоянного ритуала («Волшебный клубочек», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты»), чтобы участники могли настроиться на совместную деятельность, общение.  Занятия проводятся в кругу, главное для нас на каждом занятии эмоциональное раскрепощение, активность каждого участника. И заканчиваться занятия будут тоже ритуалом («Круг друзей», «Солнечные лучики»), показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что участники готовы к конструктивному общению в группе и дома.

1. Заседание участников проекта

знакомить слушателей с планом работы по проекту, провести анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе»

проведение рисуночного теста с детьми «Моя семья»

2.«Давайте познакомимся»,

Цель: знакомство участников проекта, установления эмоционального контакта.

Оборудование: видеопроектор, экран.

Ведущий проводит серию упражнений, в которых принимают участие и взрослые и дети: «Как меня зовут», «Дотронься  до..», «Ветер дует на…», игра-беседа «Узнай по описанию»

Оформление газеты (презентации): Знакомьтесь: семья…(заранее приготовить)

Участникам проекта предлагается оформить газету с фотографиями, (видеопрезентацию) высказываниями, семейными историями и тд (свободная форма), и познакомить участников со своей семьёй.(5-8 мин) на встрече.

Рисуночный тест: «Моя семья» (для детей).

3. .«Мисс мама» (конкурс, посвящённый к «Дню Матери»)

Цель: развивать у детей умение дать возможность мамам почувствовать себя самыми любимыми. талантливыми, красивыми, а детям – заботливыми помощниками.

Участники конкурса: родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Оборудование: музыкальный центр, театральные костюм, продукты, разделочные доски. Набор посуды.

Вопросы на смекалку,  «Собираемся на балл (изготовление элементов карнавального костюма), «Весёлые частушки», «Стань ребёнком», «Играем в сказку», «Накорми гостей( (изготовление салата»

Чаепитие.

4. Семинар-практикум для родителей

“Как подготовить ребенка к школе?”

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным учреждением в подготовке к школе.

Оборудование: видеопроектор

План:

Семья – первая ступень в жизни человека.

Традиции, воспитательная линия членов семьи, влияющие на будущего школьника.

Роль семьи в развитии познавательной активности, эмоционально-волевой сферы детей.

Создание условий: сотрудничество, совместная деятельность, собственный пример, искренняя заинтересованность, руководство, поощрение.

Система педагогических взаимодействий детского сада и семьи.

Значение, направления, перспективы.

Готовность отдать ребенка в школу: личные требования к ребенку воспитателю, учителю…

Приглашённые: учитель начальных классов, заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель группы.

В ходе семинара заведующая ДОУ отметит, насколько велика роль семьи в становлении ребенка как личности, а также, в подготовке его к школьному обучению.

Педагог-психолог обозначит роль семьи в развитии эмоционально-волевой сферы и покажет, насколько важна совместная деятельность, собственный пример и т.д. в подготовке к школе.

Воспитатель и учитель начальных классов определит  роль семьи в развитии познавательной активности.

Дадут ряд практических рекомендаций, ответив на вопрос: Чему должны учить ребенка родители, чтобы у него сформировать интерес к учебе?

Тест «Пирамида»

 Подведение итогов теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

Решение педагогических ситуаций (видеоматериал)

5. Устами младенца

Цель: дать родителю возможность увидеть своего ребёнка со стороны,  умение его высказать своё мнение по теме.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, видеокамера.

1. Родителям предлагается ответить на вопросы по готовности детей к школе, аналогичные вопросы задаются детям (видеозапись), затем ведущий предлагает видеоматериал с записью детских высказываний о школе, и родители сравнивают свои ответы с ответами детей.

2.«Угадай слово» (школьная тематика). Родители пытаются по объяснению ребёнка угадать слово.

3.Обсуждение педагогической ценности данного мероприятия.

6. Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет (речевой тренинг)

Цель: Познакомить родителей с игровыми упражнениями по речевому развитию детей и подготовки их к обучению грамоте.

Оборудование: зеркала на каждого ребёнка, картинки, методические пособия.

Приглашённые: логопед, воспитатель подг. группы.

Участник: родители, дети.

Консультация логопеда, практические игры с детьми и родителями.

7. Конкурс “Музыкальная семейка”(6 семей)

Цель: способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, развивать творческие способности, :воображение, чувство ритма, творчество, внимание, мышление, качества, необходимые для развития ребёнка – школьника.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные инструменты, театральный реквизит.

Участники проекта (родители, дети, музыкальный руководитель, воспитатель)  будут соревноваться в умении петь, танцевать, и преображаться в сказочных героев, отличать музыкальные инструменты играть на них.
задание) .Конкурсантов ждут испытания:
  Угадай мелдию», «Семейный танец», «Семейный оркестр», «Музыкальный клип»,Массовые танцы  «Буги-вуги», «Танец-сидя», «Лавата»“

Награждение победителей и участникам: музыкальные игры, инструменты (балалайка, гитара, гармошка, металлофон).

8. Консультация: Профилактика школьных страхов «А если Я не справлюсь…»

Консультация дошкольного психолога

9. КВН «Играя, развиваемся»

Цель

Познакомить родителей с методами и приёмами речевого развития, в игровой форме;

В процессе игры у дошкольников:

Расширять и активизировать словарь .

Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность. Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мольберт, набор букв, дидактические пособия (“Речецветик”, “Цепочка слов”, “Как зовут детей?”), маркерные  доски, призы, музыкальный центр.

Участники: воспитатель, родители, дети, логопед

Подготовка: заранее участники проекта (дети и родители)  делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Конкурсные испытания: “Приветствие” “Загадки и отгадки хором”.Разминка. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). “Конкурс грамотеев”,Зашифрованные слова”.“Конкурс капитанов“Игра со зрителями”. По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение

10. Практикум: «Готовим к школе... родителей»

Цель: способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия; дать опыт родителям и педагогам опыт игрового взаимодействия друг с другом,  представления  об особенностях работы детского сада в подготовительной группе.

1.Встреча начинается с экскурсией по подготовительной группе, с комментариями воспитателя и детей. Назначением той или иной зоны (игровой, учебной и тд), пособия, наглядности.

2.Тренинговая часть встречи.

Проводятся игровые упражнения: придумывания метафоры семейной жизни на пороге школьного обучения ребёнка:

Игра с мячом в кругу «Закончи фразу».(с родителями) С поступлением ребёнка в школу я мечтаю, чтобы… С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится.. и тд

Рисование детей на тему «Моя школа»

Придумывание родителями в парах какой-либо развивающей игры из предметов домашнего обихода: крупа, верёвка, газета,  и тд.

3.Обмен мнениями о составляющих общения-диалога.

4.Вручение родителям памятки «Первые шаги по выбору школы»

11. Семейный спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Цель: Развивать у участников соревновательных дух, физические качества: ловкость, быстроту, смекалку, выносливость.

Оборудование: мячи, кольцеброссы, туннель (2шт.)

Спортивное соревнование между командами (родители с детьми).

Количество участников: 4 семьи, ведущий, сказочный персонаж «Карлсон» (воспитатель)

Эстафета «Сороконожка». Эстафета «Проскачи в обруч» Эстафета «Удержи равновесие». Эстафета «Кто сильнее»,  Эстафета «Полоса препятствий» Конкурс «Мудрости - премудрости». Эстафета «Удержи мяч головой». Эстафета «Проползи в туннели». «Допрыгай на мяче»

Вручаются «Благодарности» всем участникам соревнований.

12. Консультация: Как выбрать школьную  программу?

Приглашённые: учителя разных школ. Каждый учитель рассказывает о школьной программа. Дискуссия.

13.  Игра - практикум: Играем в выдающихся математиков

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике, игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения.

Оборудование: сётные палочки, конфеты, орешки, нарисованные на листе круги, квадраты и тд.

В игровой форме, привлекаем внимание ребёнка к таким предметам, которые в обычных условиях их не интересует. Их можно включить в игровое пространство. Вместе с родителями, в игре, дети решают учебные задачи: «Посчитаем», «У кого больше..», «Назови число», «Что выше» и тд. Эти игры можно назвать домашними.

14. Консультация: «Как помочь ребёнку сохранить здоровье»..

Обсуждение вопроса о сохранении здоровья ребёнка в первые школьные годы

Приглашённый: педиатр.

15. Презентация канцтоваров: «Это нужно для школы».

Цель: познакомить родителей с канцелярскими товарами необходимыми к школе, их практичность, качество.

Приглашённые: продавец магазина канцтоваров

                               учитель начальных классов (эксперт)

Презентация канцелярских товаров продавцом.

Ведущий предлагает детям выбрать то, что он с собой возьмёт в школу (школьные принадлежности, с различным оформлением), а затем предлагает поиграть родителям.

Беседа учителя с детьми и родителями, о целесообразности выбранного товара.

.

Приглашённые: учителя разных школ.

16. Заседание участников проекта

Провести повторное анкетирование по вопросу «Что я знаю о подготовке ребёнка к школе».

Дискуссия на тему: Проект это хорошо или плохо?

Повторное проведение рисуночного теста с детьми «Моя семья»

Предложения по улучшению работы проектной группы.

       Информация о работе проектной группы будет представлена на стенде «Сегодня мы вместе, а завтра я сам», где родители могут ознакомиться с материалами проекта (план мероприятий, расписание занятий, консультации, рекомендации по проблеме, фотовыствка)

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат

Индикаторы оценки результатов

Повысился уровень овладения родителями необходимых умений и навыков по подготовке детей к школе.

Анкетирование

Улучшились показатели адаптации первоклассников к школе.

Положительный результат психологического тестирования первоклассников

Возрос интерес семьи к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

 

Активное участие родителей в мероприятиях ДОУ

Взаимопонимание, эмоциональный контакт в семье

Рисуночный тест «Моя семья»

Участники проекта смогут обменяться положительным опытом подготовки ребенка к школе. Получить ответы на многие вопросы, связанные с предстоящим обучением.

Родители :

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о новых требованиях федерального государственного стандарта к детям, поступающим в школу, о возрастных психофизиологических особенностях 6-7 летных детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;

•смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами (психологом, логопедом, педагогом).

Педагоги и специалисты:

•получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях для дальнейшего сопровождения их в образовательном процессе;

Дети:

•получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект будет реализоваться ежегодно, так как подготовка детей к школе является основной задачей детского сада. Приобретённое оборудование будет являться необходимым как для работы с детьми, так и с родителями. Данный проект не требует постоянных финансовых затрат.

Календарный план реализации проекта

Вид деятельности

Срок реализации проекта в месяцах

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Заседание участников проекта №1

Тренинг «Давайте познакомимся»

х

Конкурс «Мисс мама»

х

Семинар-практикум: «Готовим детей к школе. Что это значит?»

х

«Устами младенца»

х

«Развитие речи и обучение грамоте детей 6-7 лет». (речевой тренинг)

х

Конкурс “Музыкальная семейка”

х

Профилактика школьных страхов «А если Я не справлюсь…»

х

КВН  «Играем развиваемся»

х

 Семинар-практикум «Готовим к школе... родителей»

х

Спортивный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».

х

Консультация: «Как выбрать школьную  программу?»

х

Игра-практикум: «Играем в выдающихся математиков»

х

Консультация: «Как помочь ребёнку сохранить здоровье»..

х

Презентация канцтоваров: «Это нужно для школы».

х

Заседание участников проекта №2

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Завтра в школу!"

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, посту...

Завтра будет уже поздно...

Автор: Заушицина Людмила Константиновна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка», город Абаза, республика Хакасия.      Очень многие р...

Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники!

Интеллектуальная игра для детей и родительной подготовительной к школе группы....

Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"

Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования.  Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....

Проект "Сегодня - мы вместе, завтра - я сам" в подготовительной к школе группе

Цели  проекта: оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности.Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоциона...

Презентация. Сегодня мы вместе, а завтра я сам

Презентация  работа с родителями по подготовке детей к школе....