Программа "Завтра в школу!"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) по теме
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Правильная и эффективная подготовка к обучению языку реализуется на уровне развития языкового анализа и синтеза. Изучив педагогическую литературу по работе с детьми и проведя глубокий анализ прочитанного, я пришла к выводу, что работу по подготовке ребенка к школе необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Конечно, обучение письму – задача школы, но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться писать и читать. И тогда процесс обучение будет значительно облегчен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma_1.doc | 64 КБ |
Perspektivnyy_plan.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Утверждена
педагогическим советом
МДОУ ЦРР – Д/с №2
«31» августа 2009г
Программа
по подготовке детьми дошкольного возраста (6 – 7 лет) к школьной жизни.
«Завтра в школу!»
Составила:
Учитель- логопед МДОУ ЦРР – Д\с №2 Бешинец Марина Геннадьевна
Г.Кропоткин
2009 год
Введение
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Правильная и эффективная подготовка к обучению языку реализуется на уровне развития языкового анализа и синтеза. Изучив педагогическую литературу по работе с детьми и проведя глубокий анализ прочитанного, я пришла к выводу, что работу по подготовке ребенка к школе необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в школу. Конечно, обучение письму – задача школы, но многие из необходимых навыков и умений ребёнок может усвоить до того, как перед ним встанет школьная задача – учиться писать и читать. И тогда процесс обучение будет значительно облегчен.
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания ребенка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач. Поэтому своевременная работа по подготовке к школе является актуальной и важной задачей, стоящей перед педагогом.
Данная программа предназначена для воспитателей, родителей. Она направлена на повышение уровня готовности старших дошкольников к начальному школьному обучению, рассчитана на 1 год обучения. В неё входит перспективный план работы (приложение 1) и практический наглядно – обучающий материал с разнообразными упражнениями и заданиями (приложение 2).
Рекомендации, необходимые для проведения занятий
- Добровольное участие детей.
- Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией.
- Продолжительность занятия 20 -25 минут.
- Создание и поддержание в ходе занятия эмоционально-позитивного фона.
- Регулярность занятий – 2 раза в неделю.
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещенность, проветривание, время проведения).
Законодательное и научно – методическое обеспечение программы.
- Закон РФ «Об образовании»
- Концепция о правах ребенка.
- Конституция РФ, ст. 38, 41, 43, 48.
- Устав МДОУ.
- Программа «Детство».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели программы:
- Создание условий для всестороннего развития личности в условиях единого образовательного пространства.
- Организации воспитательно-образовательной деятельности, как системы, включающей диагностический, профилактический и развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.
Основная задача программы:
- создание условий для формирования всех видов готовности детей к обучению в школе.
- создание единого образовательного пространства.
В основе программы лежат следующие принципы:
- Принцип научного подхода – подкрепление всех форм обучения научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
- Принцип гуманизации образования, диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения, развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
- Принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.
- Принцип демократизации предусматривающий сотрудничества ребенка с взрослым.
- Здоровьесберегающий принцип. Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
- Принцип сочетание игровых и учебных видов деятельности. Постепенный переход от игры к учебно-познавательной деятельности.
Каждое занятие, включает задачи направлены на развитие:
- Фонематического восприятия;
- Навыков звукового анализа;
- Произвольной ассоциативной памяти (зрительной, слуховой, моторной).
- Произвольного и непроизвольного внимания.
- Повышения культуры мышления (умение анализировать, обобщать, сравнивать).
- Творческого воображения.
- Формирование позитивно мотивации.
- Мелкой моторики рук.
Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах. Определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук. Дети знакомятся с материализованными моделями слов – схемами.
Содержание программы
Содержание программы представляет собой систему проведения специально организованных занятий с акцентом на развитие фонематического анализа, зрительного внимания и памяти, мелкой моторики. (Приложение 1).
Ожидаемый результат:
Ребенок должен:
- понимать обращенную речь;
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи;
- иметь первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- иметь первичные навыки послогового чтения;
- владеть элементами грамоты: «навыками чтения и печатания букв, слогов, слов в пределах программы;
- иметь достаточно развитые графо-моторные навыки;
- быть психологически подготовленным к школьному обучению.
Список используемой литературы.
- Программа «Детство». Под ред.З.А.Михайловой, С. – Пб., 1997
- План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду. Под ред. З.А. Михайловой. С – Пб., 1997.
- Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Сохина Ф.А., М., «Просвещение», 1984
- Дурова Н.В. Ступеньки грамоты. – М..: Школа – Пресс, 1996.
- Волина В.В. Праздник букваря. – М.: 1999.
- Юдин Г. Букваренкина школа. – М., 2001
Предварительный просмотр:
Перспективный план
занятий по формированию звуко – буквенного анализа и основ грамоты
для детей 6 - 7 лет
недели | звуки | буквы | кол-во занятий | подготовка к звуко – слоговому анализу | грамота |
Сентябрь | |||||
1 | Понятие «звук» | Понятие «буква» | 1 | Познакомить с понятием «звук» - «буква», дать знания о том, чем они отличаются. Учить различать речевые звуки от не речевых. | Учить ориентироваться на листе в клетку. |
У | У | 1 | Учить выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [У] (с опорой на модель артикуляции), учить определять место данного звука в словах (начало, середина, конец слова). Развивать внимание и память. | Учить давать характеристику звуку. Знакомство с буквой У, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек. Печатание буквы в тетради. | |
2 | А | А | 1 | Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, закрепить навыки четкого произношения звука [А]. Учить определять место данного звука в словах. Анализ ряда типа АУ, УА. | Учить давать характеристику звуку с опорой на модель артикуляции. Знакомство с буквой А, учить находить данную букву среди других. Печатание буквы в тетради. |
И | И | 1 | Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [И], учить определять место данного звука в словах. Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АИ, ИУ, АУИ. | Закреплять умение давать характеристику звуку. Знакомство с буквой И, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек. Печатание буквы в тетради. | |
3 | гласные звуки | А, У, И | 1 | Познакомить с понятием «гласные звуки». Учить выделять гласные из ряда звуков. Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки. | Учить выкладывать схемы слогов. |
согласные звуки | 1 | Вести понятие: «согласный звук», «твердый, мягкий согласный звук», «звонкий – глухой». Развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов, развивать память, внимание. | |||
4 | П - ПЬ | П | 2 | Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [П], [ПЬ]. Развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов, типа: АП, ИП, УП; развивать память, внимание. | Учить давать характеристику согласному звуку. Знакомство с буквой П, учить находить данную букву среди других. Объяснить, что звуки [П], [ПЬ] на письме обозначаются одной буквой П. Выкладывание буквы из палочек. Печатание буквы и слогов в тетради. Чтение слогов: АП, УП, ИП. |
Октябрь | |||||
1 | Э | Э | 1 | Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [Э], учить определять место данного звука в словах. Формировать навыки анализа и синтеза слогов . | Знакомство с буквой Э, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы нитками на бархатной бумаге. Печатание буквы в тетради. Чтение слогов : АП, УП, ИП, ЭП. |
О | О | 1 | Закреплять умение выделять звук из ряда гласных звуков, выделять начальный ударный гласный, закрепить навыки четкого произношения звука [О], учить определять место данного звука в словах. Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: ОП, АОЭ, ИОУ, ОУА. | Знакомство с буквой О, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы нитками на бархатной бумаге. Печатание буквы в тетради. Чтение слогов: АП, УП, ОП, ИП, ЭП. | |
2 | Т - ТЬ | Т | 2 | Закрепить навыки четкого произношения звуков [Т], [ТЬ] в слогах, словах, фразах. Закреплять умение определять место данного звука в словах. Закрепить умение давать характеристику звуку. Формировать навыки анализа и синтеза слогов типа: АТ, ИТ, УТ,ЭТ, ОТ, ТУ, ТО, ТИ, ТА. | Знакомство с буквой Т, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек. Печатание буквы в тетради. Чтение слогов. |
3 | К - КЬ | К | 2 | Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения. Характеристика звука. Определение места звука в слове. Формирование анализа и синтеза обратных слогов, преобразование в прямые. Звуковой анализ слова КОТ. | Знакомство с буквой К, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек. Печатание буквы в тетради. Чтение прямых и обратных слогов. |
4 | М - МЬ | М | 2 | Закрепить навыки произношения и различения звуков [М] - [МЬ] в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения. Характеристика звука. Знакомство с понятием «звонкий» звук. Определение места звука в слове. Формирование анализа и синтеза обратных слогов, преобразование в прямые. Познакомить со звуко – слоговой схемой слова. Звуковой анализ слова МАМА. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой М, учить находить данную букву среди других. Выкладывание буквы из палочек. Печатание буквы, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: МАМА, МАК, ТОК, КОТ. |
Ноябрь | |||||
1 | Каникулы | ||||
2 | Повторение пройденного | 1 | Закрепить навыки четкого произношения всех изученных звуков в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звук в слове; развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез слогов. Развивать память, внимание, мышление. | ||
Буквенно – слоговой диктант | 1 | Развивать фонематический слух, внимание и память. | Закрепить навыки написания изученных букв, слогов. | ||
3 | Х - ХЬ | Х | 2 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Х], [ХЬ], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук [Х] в начале, середине и в конце слова. Развивать память, внимание, мышление. | Закрепить умение давать характеристику согласному звуку. Познакомить с буквой Х. Учить находить букву в ряде других букв. Выкладывание буквы из палочек. Печатание буквы, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: УХА, МУХА, МОХ. |
4 | Ы | Ы | 1 | Закрепить навыки четкого произношения звуков [Ы], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух. Учить различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Ы, учить находить данную букву среди других. Выкладывание букву нитками на бархатной бумаге. Печатание буквы, слогов и слов в тетради. |
И - Ы | 1 | Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [И] - [Ы]; развивать фонематический слух; учить выделять гласный звук в середине и конце слова. Развивать внимание, память, мышление. | Упражнять в написании изученных букв под диктовку. Написание слогов и трехбуквенных слов под диктовку. | ||
Декабрь | |||||
1 | С | С | 1 | Закрепить навыки четкого и правильного произношения звуков [С], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук [С] в начале, середине и в конце слова. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слов типа: СУП. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой С, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ОСА, СОК, САД. |
СЬ | С | 1 | Закрепить навыки правильного произношения звуков [СЬ], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звук [СЬ] в начале, середине и в конце слова. Развивать память, внимание, мышление. | Печатание в тетради слогов и слов под диктовку. Чтение прямых, обратных слогов, слов: СЕНО, ЛОСИ, ГУСИ. | |
2 | С - СЬ | С | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [С] - [СЬ], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звук [С], [СЬ] в начале, середине и в конце слова. Учить делить слова на слоги. Звуко – слоговой анализ слов: ОСА, ЛОСИ. Развивать память, внимание, мышление. | Закрепить знания о том, что звуки [С], [СЬ] на письме обозначаются одной буквой С. Печатание обратных слогов, преобразование их в прямые. Чтение слогов, слов. |
З - ЗЬ | З | 1 | Закрепить навыки четкого и правильного произношения звуков [З], [ЗЬ], в слогах, в словах, фразах; упражнять в дифференциации данных звуков. Развивать фонематический слух; учить выделять звук [З] в начале, середине и в конце слова. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Закреплять умение давать характеристику звуку. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой З, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: КОЗА, ЗИМА, ВАЗА, ЗИНА. | |
3 | С - З | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [С] - [З], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Учит дифференцировать звонкие и глухие согласные. Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать память, внимание, мышление. | Правописание сомнительных согласных в конце слова. Закрепление навыков чтения и печатания слов: ЗИМА – СИМА, КОСА – КОЗА. | |
СЬ - ЗЬ | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [СЬ] - [ЗЬ], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Учит дифференцировать звонкие и глухие, мягкие - твердые согласные. Развивать память, внимание, мышление. | Правописание сомнительных согласных в конце слова. Закрепление навыков чтения и печатания слов. | ||
4 | Каникулы | ||||
Январь | |||||
1 - 2 |
Каникулы | ||||
3 | Н - НЬ | Н | 2 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Н], [НЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Закреплять умение делить слова на слоги. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Н, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: НОС, НАС, СЫН. |
4 | Б - БЬ | Б | 2 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б], [БЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Б, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: БАК, БОК, БЫК. |
Февраль | |||||
1 | Б - П | Б, П | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Б] - [П], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Учит дифференцировать звонкие и глухие согласные. Развивать память, внимание, мышление. | Правописание сомнительных согласных в конце слова. Закрепление навыков чтения и печатания слов. |
СЛОГОВОЙ ДИКТАНТ | 1 | Звуко – слоговой анализ. Развивать фонематический слух, внимание и память. | Закрепить навыки написания изученных букв, слогов, слов. | ||
2 | Й | Й | 1 | Закрепить навыки правильного произношения звуков [Й] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в словах. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Й, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов. |
Я | 1 | Познакомить с буквой Я, учить находить данную букву среди других. Печатание и чтение слов. Развивать внимание, память, мышление. | |||
3 | В - ВЬ | В | 2 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [В], [ВЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой В, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ВАЗА, ВОДА, ВАТА. |
4 | Д - ДЬ | Д | 2 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Д], [ДЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Д, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ДОМ, ДЫМ, ДАМ, САД. |
Март | |||||
1 | Т - Д | Т, Д | 1 | Закреплять навыки различения и произношения звуков [Т] - [Д] в слогах, словах, фразах. Закреплять умение дифференцировать глухие и звонкие согласные. Подбирать слова к схемам. Делить слова на части. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | Познакомить с правилами правописания сомнительных согласных в конце слова. Закреплять навыки чтения и печатания слов. |
ТЬ - ДЬ | 1 | Закреплять навыки различения и произношения звуков [ТЬ] - [ДЬ] в слогах, словах, фразах. Закреплять умение дифференцировать глухие и звонкие, твердые - мягкие согласные. Подбирать слова к схемам. Делить слова на части. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | Закрепить знание правила правописания сомнительных согласных в конце слова. Закреплять навыки чтения и печатания слов. | ||
2 | Г - ГЬ | Г | 2 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Г], [ГЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Г, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ГОД, ГНОМ, ГУБЫ. |
3 | Ш | Ш | 2 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ш] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук [Ш] всегда твердый. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Ш, учить находить данную букву среди других. Познакомить с правилом правописания ШИ. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: УШИ, МЫШИ, ШИНА, МАШИНА. |
4 | С - Ш | С, Ш | 1 | Формировать умение различать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и фразах. Определение позиции заданного звука в словах. Подбор слов с заданным звуком. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | Закреплять умение находить заданную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: МИШКА – МИСКА, МЫШКА – МИСКА, МЕШОК – ПЕСОК. |
Л | Л | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Л] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; определение позиции звука в словах. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Л, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЛАК, ЛУК, ЛУНА. | |
Апрель | |||||
1 | ЛЬ | Л | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [ЛЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Печатание и чтение слов: ЛЕС, ЛИПА, ЛЕНЬ. |
Е | 1 | Знакомство с буквой Е, учить находить данную букву среди других. Правило написания заглавных букв в именах нарицательных. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЕЛЬ, ЛЕТО, ЛЕНА. | |||
2 | Ж | Ж | 2 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ж] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук [Ж] – всегда твердый. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Ж, учить находить данную букву среди других. Познакомить с правилом правописания ЖИ. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЖУК, ЖАБА, ЖАЛО, УЖИ, НОЖИ. |
3 | Ж - З | Ж, З | 1 | Закрепить навыки различения звуков [З] - [Ж] в слогах, словах и фразах. Познакомить со словами, обозначающими предмет, действия, признаки. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | Закреплять умение находить заданную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов. |
Ж - Ш | Ж, Ш | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ж] - [Ш] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение определять позицию звуков в словах. Закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные. Продолжать знакомить с правилами правописания сомнительных согласных. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Закреплять правило написания ЖИ - ШИ, учить преобразовывать слова: УШИ – УЖИ – ЛУЖИ. Печатание и чтение слов. | |
4 | Р - РЬ | Р | 2 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Р], [РЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Р, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: РАК, РАМА, ГОРА . |
Май | |||||
1 | Р - Л | Р, Л | 1 | Закреплять навыки различения звуков [Р] - [Л] в слогах, словах и фразах. Закреплять умение подбирать к схемам слова, обозначающие предметы, действия, признаки. | Закреплять умение находить заданную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов. |
Ф - ФЬ | Ф | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ф], [ФЬ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Закреплять умение дифференцировать мягкие и твердые согласные. Деление слов на слоги. Познакомить со схемой предложения. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Ф, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов и слов в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ФАТА, ФАРА, ФЕН . | |
2 | Ч | Ч | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ч] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук Ч всегда мягкий. Уточнить условные обозначения слов в схеме предложения (слово – предмет - ______ , слово - действие =====) Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Ч, учить находить данную букву среди других. Познакомить с правилами правописания ЧА, ЧУ. Печатание букв, слогов, слов и простых, не распространенных предложений в тетради. Познакомить с правилами написания предложения (начинается с «большой» буквы, в конце ставится точка). Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЧАСЫ, ЧУДО, ГРАЧ, ВРАЧ. |
Ц | Ц | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Ц], в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук Ц – всегда твердый. Деление слов на слоги. Работа со схемой предложения Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Ц, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЦАПЛЯ, ЦВЕТЫ, ОВЦА . | |
3 | Щ | Щ | 1 | Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков [Щ] в слогах, в словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение выделять звуки в начале, середине и в конце слова. Обратить внимание на то, что звук Щ - всегда мягкий. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слогов и слов. Работа с предложением. Развивать память, внимание, мышление. | Знакомство с буквой Щ, учить находить данную букву среди других. Познакомить с правилом правописания ЩА – ЩУ. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЩУКА, ЧАЩА, ЩИТ, РОЩА . |
Ё | 1 | Знакомство с буквой Ё, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЁЖ, ЁЛКА . | |||
4 | Ю | 1 | Знакомство с буквой Ю, учить находить данную букву среди других. Печатание букв, слогов, слов и предложений в тетради. Чтение прямых, обратных слогов, слов: ЮЛА, ЮБКА. | ||
Итоговое занятие | 1 | Составление схем предложений, звуко-слоговой анализ слов. Подбор слов к схемам. Составление предложений в соответствии с схемой. | Печатание букв, слогов, слов и предложений под диктовку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...