Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»
материал по теме

Вержевикина Ирина Викторовна

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»

                                                   Подготовила

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

Комбинированного вида №8

«Аистенок» Вержевикина И.В.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Опыт работы убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Я считаю, что воспитатель должен выдвигать ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

- приобщение детей к  сотрудничеству с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

       Основная цель педагогов детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Педагогическая технология социально-личностного развития детей осуществляется поэтапно:

- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;

- перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;

- систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

- коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

       Исходя из своего опыта работы и учитывая опыт моих коллег я думаю, что главную роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальный руководитель помогает в обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог ведёт работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.

   Для обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы с детьми у нас разработан план работы с родителями, а для ознакомления родителей с работой детского сада используем родительские собрания, консультации, открытые занятия, совместные праздники.

   Важным показателем успешной социализации дошкольников является  их хорошее настроение, доброжелательный настрой на общение со сверстниками и взрослыми, умение адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать ценность собственной личности и других людей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"

В представленной консультации раскрыты условия, а также основные педагогические методы и приемы для развития речи дошкольников в ДОУ. Данная работа будет интересна практическим работникам дошколь...

Консультация для педагогов «Создание условий для позитивного психосоматийного состояния, через использование музыкальных произведений (релаксация)»

Релаксация – это расслабление. Релаксация используется как в физкультурных занятиях, так и в музыкальных. В Музыкальных занятиях релаксация используется как элемент психогимнастики....

Консультация для педагогов "Создание условий для комфортного самочувствия ребенка в детском саду"

Кем станет малыш во взрослой жизни? Все зависит от взрослых, которые поведут его за руку из одной среды в другую....

Консультация для педагогов: "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»

Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности  «Ребенок открывает мир природы»...

Консультация для педагогов «Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»

В сегодняшнем нестабильном мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, детский сад должен обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо...

Консультация для педагогов "Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в...