Проектный подход к созданию механизма внебюджетного финансирования дошкольного учреждения
рабочая программа по теме
Данный проект представляет собой попытку решения проблемы создания внебюджетного фонда развития ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdaniya_vnebyudzhetnogo_fonda_razvitiya_dou..doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«СОЗДАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ МДОУ»
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование проекта |
Целевая группа проекта |
Проектный коллектив |
Логико-структурная матрица проекта |
План реализации проекта |
Мониторинг проекта |
Критерии оценки проекта |
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Комплексное реформирование всех отраслей народного хозяйства не могли не затронуть образование, тем более, что к началу реформ обстановка в данной сфере характеризовалась наличием целого комплекса проблем.
К сожалению, социальная, политическая и экономическая нестабильность в обществе, кризисное положение экономики, острый дефицит бюджета привели к неудовлетворительному финансированию образования. С 90-х гг. тенденция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования стала доминировать.
Сложившаяся ситуация в экономике и политике не могла не отразится на становлении рынка образовательных услуг. Учреждения образования стали входить в рынок вынужденно, поскольку государственные органы власти и управления образованием не смогли обеспечить им достойную материальную поддержку. Кризис в экономике заставил образовательные учреждения самостоятельно вырабатывать и реализовывать стратегию выживания в условиях не развитого отечественного рынка. Начался процесс коммерциализации образования, в том числе и государственного.
В Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2010 году» отмечено, что «государство должно отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг и перейти к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами». Фактически это означает, что значительная доля бюджета учреждений должна формироваться на основании объема и качества оказываемых ими услуг.
Послание Президента ориентирует учреждения системы образования на то, чтобы получать финансирование не только по статьям расходов, как это было принято в течение многих лет, а так же и на основе иных рыночных механизмов.
Дополнительное внебюджетное финансирование является непременным условием для развития образовательных учреждений в современных условиях, так как бюджетного финансирования довольно часто не хватает даже на покрытие необходимых текущих расходов учреждения.
Однако, с переводом внебюджетного финансирования образовательных учреждений на лицевые счета в органы казначейского исполнения бюджета и их зачислением в бюджет возникли различные проблемы, связанные с самостоятельным использованием дополнительных средств. Ситуация осложняется тем, что зачисление внебюджетных доходов в бюджет формально приводит к увеличению объемов финансирования расходов на образование из бюджета, в то время как реального роста расходов не происходит. Поэтому образовательному учреждению выгодно дополнительные (внебюджетные) финансовые потоки "уводить" в другие организации. Учитывая актуальность темы общественно-государственного управления образованием в рамках современной государственной политики, такой организацией может стать Попечительский совет.
Главная цель деятельности образовательного учреждения - реализация различных образовательных программ (основных и дополнительных). При этом для реализации любой образовательной программы необходимы материальные и финансовые ресурсы. Они нужны и для поддержания учебно-материальной базы на высоком качественном уровне, а также ее развития.
Согласно действующему законодательству финансирование должно осуществляться в соответствии с принимаемыми на региональном и муниципальном уровнях нормативами. При этом каждый регион и муниципалитет вправе самостоятельно разработать модель нормативного финансирования. К сожалению, практически во всех регионах бюджетное финансирование не покрывает необходимых затрат на качественную реализацию образовательных программ. И поскольку бюджет не гарантирует выделения достаточного количества средств, в некоторых учреждениях образования осуществляются сборы с родителей, оформляемые различным образом.
Попечительский совет может софинансировать и основные образовательные программы, обеспечивая ресурсами качественное осуществление образовательного процесса, так как действующее законодательство запрещает взимать с родителей плату на эти цели, но не запрещает получать дополнительные средства от иных юридических лиц.
Каждый Попечительский совет уникален, и ни один не действует в точности так же, как другой, поскольку различны люди, входящие в их состав. Но существуют некоторые общие черты, которые присущи Попечительскому совету любой организации в любой сфере деятельности. В большей степени общие черты описывающие Попечительский совет служат ответом на вопрос, для чего же все-таки он нужен и характеризуют его по типам деятельности.
Данный проект нацелен на формирование устойчивого финансового внебюджетного фонда образовательного учреждения МДОУ № 467 «Малышок» в целях повышения качества образовательных услуг.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА
- Воспитанники МДОУ и их родители.
- Неорганизованные дети микроучастка и их родители.
ПРОЕКТНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Руководители проекта:
- Заведующий МДОУ
- Зам. заведующего по воспитательно-методической работе
Команда проекта:
- Старший воспитатель
- Инструктор по физической культуре
- Зам. заведующего по административно-хозяйственной работе
- Главный бухгалтер
- Бухгалтер
- Ст. мед. сестра
Цель проекта: создание механизма внебюджетного финансирования деятельности МДОУ
Задачи:
- Организация деятельности, приносящей доход.
- Создание попечительского совета.
- ЛОГИКО-СТРУКТУРНАЯ МАТРИЦА ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД
Стратегия | Индикаторы достижения |
I этап – аналитический | |
|
|
Цель: определение оптимальной модели платных образовательных услуг |
|
Цель: выявление потенциальных потребителей услуг |
|
Цель: изучение ассортиментной структуры предложения в сфере услуг образовательных учреждений микрорайона |
|
II этап - проектный | |
|
|
|
|
|
|
|
|
II этап - организационный | |
|
|
|
|
СОЗДАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА
Стратегия | Индикаторы достижения |
I этап – подготовительный | |
|
|
II этап - организационный | |
|
|
| |
| |
| 4.1. Будет осуществлена коррекция плана действий |
III этап - проектный | |
|
|
|
|
|
2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Общий срок реализации проекта: 17 февраля – 31 октября 2011 г.
Месяц | Аналитическая деятельность | Проектировочная деятельность | Организационная деятельность | Заседания проектных групп |
Февраль |
| Тема: «Правовые основы создания и деятельности попечительского совета»
Тема: «Правовые основы организации платных образовательных услуг» | ||
Март |
|
| Тема: «Результаты анкетирования родителей в целях выявления потребности в платных образовательных услугах» Тема: «Промежуточные итоги работы по созданию попечительского совета» | |
Апрель |
|
|
| Тема: «Итоги аналитического этапа по организации платных образовательных услуг» Тема: «Состояние работы по созданию попечительского совета» |
Май |
|
| Тема: «Итоги работы по созданию попечительского совета» Тема: «Состояние работы по организации платных образовательных услуг» | |
Июнь |
| |||
Июль | ||||
Август | ||||
Сентябрь |
| Тема: «Итоги работы по организации платных образовательных услуг» | ||
Октябрь |
| Тема: «Итоговая оценка проекта» |
2. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА
Мониторинг реализации проекта проводят руководители проекта.
Объекты мониторинга | Механизмы мониторинга | Регулярность мониторинга | Коррекция отклонений |
|
|
|
|
3.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Показатель | Виды оценки | Критерий оценки | Кто проводит оценку |
Достижение цели проекта | Итоговая | Создание механизма внебюджетного финансирования деятельности МДОУ | Команда проекта, родительский актив |
Решение задач проекта | Промежуточная, итоговая | Соответствие результатов работы индикаторам достижения | Команда проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...
Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий о...
ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении" Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения
Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения разработана коллективом специалистов ГБОУ ЦПМСС "Нов...
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...
Использование проектного подхода в создании информационной образовательной среды в ДОУ
Информационно-образовательная среда - сложное, многокомпонентное системное образование, насыщенное разнообразными ресурсами, один из которых — информационный — выделяется как базовый...
Этапы и механизмы используемые в дошкольном учреждении по предотвращению и защите детей от насилия и жестокого обращения в семье.
Этапы и механизмы используемые в дошкольном учреждении по предотвращению и защите детей от насилия и жестокого обращения в семье....
Этапы и механизмы используемые в дошкольном учреждении по предотвращению и защите детей от насилия и жестокого обращения в семье.
Материал для выступления на конференции...