Образовательный проект "Мы - и окружающий нас мир!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Копылова Инна Владимировна

 

А.Эйнштейн однажды сказал: "Окружающая среда - это всё, что не я".

Дошкольное детство - начальный этап в формировании личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Необходимо научить ребёнка существовать в этом мире, не нарушая естественного равновесия.

Самое главное - он должен понять, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас.

Жить надо по принципу: "Не навреди!"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы - и окружающий нас мир МБДОУ д/с №50 «Теремок» г.Тамбов Воспитатель: Копылова И.В. 2012г.

Слайд 2

Времена года

Слайд 3

Деревья

Слайд 4

Цветы

Слайд 5

Овощи и фрукты

Слайд 6

Насекомые

Слайд 7

Дикие животные

Слайд 8

Домашние животные

Слайд 9

Птицы



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Вид деятельности:  ознакомление детей с окружающим                     Возрастная группа: старшая  группа

Месяц

Тема

Неделя

Тема

Программное содержание

Методические приёмы

 СЕНТЯБРЬ

Неделя знаний

l

1. Удивительные приключения в стране Знаний

- Формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней.

- Развивать сообразительность, логическое мышление.

- Развивать интерес к знаниям, желание учиться.

1) Д/у «Разрезные картинки»

2) Стихотворение Л. Барбаса «Кто живёт в портфеле», загадки.

3) План «Дорога в волшебную страну Знаний»

4) Д/у «Прочти слово» (ШКОЛА)

5) Нарисуй картинку, правильно соединив точки.

2. Карандаш любимый наш

- Познакомить с историей создания карандаша.

- Развивать логическое мышление, фантазию.

- Развивать тонкую моторику рук.

1) Экскурсия в музей карандашей.

2) Д/у «Чего не стало?»

3) Д/у «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» (из геометрических фигур).

4) Пальчиковая гимнастика «Мы с тобою рисовали…»

Неделя красоты

ll

3. Экскурсия в музей красоты

- Ввести понятие красоты (природной, рукотворной, духовной).

- Подвести детей к пониманию красоты, как основы взаимоотношений между людьми.

1) Коммуникативная игра «Подари улыбку другу!»

2) Сюж/рол игра «Экскурсия в музей красоты»

3) Физ-мин. «Алые цветы»

4) Стихотворение: Асадов «Что такое красота?»

4. Урок красоты

- Показать красоту окружающей нас природы.

- Учить детей самим создавать красоту.

- Закрепить понимание красоты, как основы взаимоотношений между людьми.

- Развитие речи.

1) Коммуникативная игра «Доброе утро!»

2) Д/у «Поход в лес в поисках красоты»

3) Физ-мин. «Разноцветный дождик»

4) Д/у «Что это такое?!»

5) Коммуникативная игра «Передача добра»

6) Изготовление поделки из природного материала «Ёжик»

СЕНТЯБРЬ

Золотая осень

lll

5. Во саду ли, в огороде

- Обобщить знания детей об овощах и фруктах.

- Расширить знания детей о картофеле.

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

 - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1) Д/у «Загадки на грядке»

2) Д/у «Ошибки художника»

3) Д/у «Из какой сказки пришли эти овощи и фрукты?»

4) Д/у «Что готовим – суп или компот?!»

5)Сюж/рол. игра «Ждём гостей»

6. Весёлый магазин

- Формировать представления детей о профессии продавца.

- Закрепить знания детей по теме «овощи – фрукты».

- Развитие памяти, внимания, фантазии, речи детей.

1) Коммуникативная игра «Доброе утро!»

2) Д/у «Кому принадлежат эти предметы?»

3) Чтение стихотворения Э.Мошковской «Весёлый магазин»

4) Физ-мин. «Овощи – фрукты»

5) Д/у «Ошибки художника»

6) Рисование восковыми мелками «Яблоки»

lV

7. По грибы старик собрался…

- Воспитывать любовь к родной природе.

- Способствовать развитию фантазии, воображения.

- Помочь запомнить съедобные и несъедобные грибы.

1) Чтение стихотворения Валерия Шульжика «По грибы старик собрался…»

2) Беседа о грибах

3) Рассказы детей из личного опыта

4) Физ-мин. «Я – кленовый листочек»

5) П/игра «Съедобное – несъедобное»

6) Рисование пластилином «Грибок - боровичок»

8. Осень золотая

- Обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года.

- Учить самостоятельно находить признаки осени, уметь доказывать, обосновывать свои ответы.

- Повторить диких животных и их детёнышей.

- Развивать наблюдательность.

 - Воспитывать бережное отношение к природе.

1) Д/у «Когда это бывает?»

2) Размышление «Какой бывает осень?»

3) Физ-мин. «Золотая песенка»

4) Д/у «С чьей ветки детки?»

5) Д/у «Малыши потерялись»

6) Д/у «Один – много»

7) Д/у «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» - с помощью рамки Монтессори.

ОКТЯБРЬ

Я вырасту здоровым!

l

9. Путешествие в прошлое профессий

- Познакомить детей с профессиями прошлого.

- Продолжать знакомить с профессиями.

- Воспитывать уважение к труду.

1) Д/у «На златом крыльце сидели…»

2) Д/у «Кому нужны эти предметы для работы?»

3) Д/и «У доктора на приёме»

4) Чтение: В.Суслов «Про Юру и физкультуру»

5) Рассказы детей «Кем я хочу стать?»

10. Я хочу расти здоровым!

- Обобщить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Закрепить знания детей о витаминах.

- Познакомить с простейшими правилами закаливания.

- Развивать разговорную речь детей.

1) Викторина «Умники и умницы»

2) Чтение: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

3) Д/у «Чья? Чьё? Чей?»

4) Игра – соревнование «Пройди, не намочив ног»

5) Пластилиновая картина «Фрукты»

ll

11. Моё  имя

- Способствовать снижению уровня тревожности и агрессивности.

- Развивать коммуникативные навыки, устную речь.

1) Коммуникативная игра «Давайте познакомимся!»

2) Рассказы детей о своей семье – с опорой на фотографии из личных фотоальбомов.

3) Стихотворение И.Демьянова «В детский сад пришла я с мамой».

4) Д/у «Кто кому кто»

5) Игра малой подвижности «Кто тебя позвал?»

12. Мой дом

- Познакомить детей с историей жилища человека.

- Закрепить правила поведения (за столом, дома, в общественном месте).

- Помочь понять смысл пословиц о семье.

- Помочь запомнить свой адрес.

1) Д/у «Хорошо – плохо»

2) Д/у «Кто кому помогает или мешает»

3) Д/у «Закончи предложение»

4) Коммуникативная игра «Это я, это я, это все мои друзья!!»

5) Д/и «Малыш потерялся!»

6) Рисование «Мой дом»

ОКТЯБРЬ

День народного единства

lll

13. Моя семья

- Продолжать формировать интерес к членам семьи.

- Помочь детям понять происхождение отчества человека.

- Закрепить знания о профессиях.

- Воспитывать уважение к труду.

1) Беседа по «Родословным семьи» - рассказы детей.

2) Чтение: И.Токмакова «Пироги».

3) Д/и «Интервью»

4) Рисование «Моя семья»

14. Семейные традиции

- Продолжать формировать интерес к членам семьи.

- Вызвать желание заботиться о людях, окружающих тебя, поддерживать семейные традиции.

1) Коммуникативная игра «Каравай»

2) Д/у  «Цветик – семицветик»

3) Д/у «Расскажи по фотографии»

4) Д/у «Кому ты подаришь эту вещь?»

5) Изготовление поделки из природного материала – «Цветок»

lV

15. Мой город – моя малая родина!

- Раскрыть историческое понятие - «город».

- Познакомить с разными городами.

- Закрепить знания о г.Тамбове, его  памятных местах, знаменитых людях.

- Знакомить детей с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине.

1) Сюж/рол. игра «Экскурсия по Тамбову на автобусе»

(с использованием слайдов презентации «Мой Тамбов»)

2) Прослушивание грамзаписи: М.Матусовский «С чего начинается Родина»

3) Чтение отрывков из произведения Т.Я.Орловой «Красота ненаглядная».

16. Экскурсия в зоопарк

- Обобщить знания детей о животном мире Тамбовской области.

- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

- Воспитывать чувство гордости, сопричастности и уважения к природным достопримечательностям.

1) Сюж/рол игра «Экскурсия в зоопарк» - с использованием фотографий из личных фотоальбомов после коллективной поездки в Тамбовский зоопарк

2) Д/у «А как бы ты поступил?»

3) Рисование «Лисичка – сестричка»

НОЯБРЬ

День народного единства

l

17. Все работы хороши!

- Закрепить знания детей разных профессий, их важности и значимости в жизни людей.

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Вызвать желание самим приносить людям пользу.

- Учить аргументировать свои ответы.

1) Чтение: В.Маяковский «Кем быть?!

2) Беседа по фотографиям  с фотовыставки «Родители на работе»

3) Д/у «Помоги Незнайке»

4) Пословицы, поговорки и загадки о труде, орудиях труда, трудолюбии

18. Семейные обычаи на Руси

- Расширить представления детей о старинных семейных обычаях.

- Закрепить знания старинных русских имён, объяснить их значение.

- Воспитывать уважение к обычаям старины.

1) Коммуникативная игра «Гости у ворот!»

2) Д/и «Разрезные картинки»

3) Театрализация «Егорушка»

4) Д/у «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

ll

19. Ромашковая Русь

- Воспитывать чувство гордости за свою страну.

- Вызвать желание защищать её, делать ещё краше.

- Познакомить с символикой России.

1) Сюж/рол игра «Путешествие по родной стране» - с использованием слайдов к презентации «Россия – родина моя!»

2) Беседа «Мир вокруг нас»

3) Игра – соревнование «Перетягивание каната», «Ручеёк»

20. Праздник, посвящённый Дню народного единства

- Воспитывать любовь к Родине.

- Закрепить знания народных традиций.

- Воспитывать дружелюбие.

1) Прослушивание грамзаписи «Родные места» - Ю.Антонов

2) Стихотворения о Родине, о г.Тамбове.

3) Танец с ложками.

4) Танцевальная композиция «Богатырская наша сила».

5) Песня «Настоящий друг».

НОЯБРЬ

Я и мои друзья

lll

21. О дружбе и друзьях

- Расширить знания детей о сверстниках.

- Закрепить правила добрых отношений к ним.

- Воспитывать культуру общения.

- Помочь понять смысл пословиц и поговорок.

1) Беседа «У меня есть друг».

2) Чтение: Г.Циферов «Когда не хватает игрушек», В.Осеева «Синие листья».

3) Д/у «Хорошо – плохо»

4) Танец «Лавота».

5) Пословицы о дружбе.

6) Рисунок для моего друга.

22. Девочки и мальчики на нашей планете

- Учить правильному общению со сверстниками.

- Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

- Учить ценить дружбу, беречь её.

1) Беседа по слайдам презентации «Игры во дворе».

2) Д/у «Скажи ласково».

3) Д/и «Я тоже так могу!»

4) Рисование «Игра с мячом»

lV

23. Разноцветные дети

- Выявить знания детей о своей этнической принадлежности.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ.

1) Беседа «Такие разные дети».

2) Д/и «Путешествие на воздушном шаре».

3) Викторина «Из какой страны герой этой сказки?»

4) Рисование  - «Василиса Прекрасная».

24. Друзья детства

- Учить правильному общению со сверстниками.

- Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

- Учить уступать, договариваться, мириться.

- Развивать речь детей.

1) Рассказы детей «У меня есть друг!».

2) Чтение: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»,  Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой…»

3) Пословицы о дружбе.

4) Клип «Детство» П.Мориа.

ДЕКАБРЬ

Новый год

l

25. Как звери готовятся к зиме

- Закрепить признаки зимы.

- Систематизировать знания детей диких животных.

- Развитие логического мышления, внимания.

- Воспитывать любовь к животным.

1) Д/у «Когда это бывает?»

2) Д/у «Какой? Какая? Какое?»

3) Чтение: Г.Скребицкий «Исчезли на зиму».

4) Беседа о диких животных.

5) Рисование «Заяц»

26. Какие бывают врачи?

- Систематизировать знания детей о профессиях людей, работающих в больнице.

- Воспитывать уважение к труду врача, помочь понять значимость этой профессии для людей.

1) Путешествие по сказкам - «Какие бывают врачи?» - дятел, волки, доктор Айболит...

2) Экскурсия в кабинет врача, беседа с врачом.

3) Сюж/рол игра «В поликлинике»

ll

27. Викторина «Дикие животные»

- Обобщить и систематизировать знания детей по этой теме.

- Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

- Учить выслушивать ответы товарищей, не перебивая их.

1) Д/у «Отгадай загадку, найди отгадку!»

2) Д/у «Чьи это лапы, чей это хвост?»

3) Д/у «Из каких сказок пришли эти звери?»

4) Д/у «Найди ошибки художника»

5) П/и «Кто быстрее»

28. «Вот под ёлочкой зелёной

Пляшут весело вороны!»

- Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

- Учить пользоваться алгоритмической таблицей при их описании.

- Помочь самостоятельно сделать вывод, почему не все птицы улетают зимой.

- Вызвать желание подкармливать птиц.

1) Д/у «Отгадай по звуку» - с использованием слайдов презентации «Пение птиц».

2) Рассказы детей о птицах.

3) Беседа – рассуждение «Почему не все птицы улетели?»

4) Физ-мин «Пляшут весело вороны!»

5) Рисование «Птицы на кормушке»

lll

29. Экскурсия по зимнему Тамбову

- Закрепить знания детей о зиме, как времени года.

- Развивать эстетическое восприятие красоты зимнего пейзажа.

- Прививать любовь к родному городу.

- Закрепить знание своего адреса.

1) Беседа с использованием набора открыток «Зимний Тамбов» и слайдов презентации «Наш Тамбов».

2) Прослушивание грамзаписи: Г.В.Свиридов «Метель».

3) Рисование «Дерево в снегу»

30. В какие игрушки нельзя играть?

- Познакомить со свойствами стекла.

- Учить видеть противоречия и решать их.

1) Сказка  «Про белочку Верочку и зайчика Антошку».

2) Д/у «Хорошо – плохо».

3) Рассматривание новогодних игрушек.

4) Изготовление подвески «Снеговик» для украшения ёлочки.

lV

31. Ёлочке не холодно зимой!

- Закрепить знания детей о  значении растений для человека.

- Воспитывать стремление бережно относиться к природе.

- Учить детей рассуждать, доказывать, выслушивать мнения товарищей.

1) Просмотр презентации «Большой – большой секрет о ёлочке», беседа по слайдам.

2) Рассуждение на тему: чем можно заменить живую ёлочку на Новый год?

3) Д/у «Чего на ёлке не бывает?»

4) Рисование «Ёлочка»

32. Проказы матушки - Зимы

- Закрепить знания детей о зиме как о времени года.

- Познакомить с народными приметами.

- Учить рассуждать, доказывать.

1) Д/у «Ошибки художника» - игры во дворе.

2) Д/у «Скажи красиво».

3) Рассуждение на тему: «Что такое снежинка, как она получается? Что такое снег?»

4) Рисование «Снежинка».

ЯНВАРЬ

Зима

l

33.

34.

КАНИКУЛЫ

ll

35. Опыты со снегом

- Закрепить знания детей о свойствах снега.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

1) Снежный колобок – на улице и в комнате.

2) Как сделать разноцветные льдинки?

36. В гостях у Снеговика

- Закрепить знания детей о свойствах снега.

- Упражнять в решении проблемных вопросов.

Учить рассуждать, доказывать.

- Вызвать радостное настроение от воспоминаний от прошедшего праздника.

1) Психогимнастика «Путешествие в зимний лес!

2) Д/у «Прочти письмо».

3) Д/у «Найди по описанию».

4) Д/у «План»

5) П/и «Поймай снежинку».

6) Рисование «Снеговик».

37. Развлечение «Умники и умницы!»

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, диких животных, птицах.

- Учить выслушивать ответы товарищей, не перебивая их.

- Вызвать радостное настроение.

1) Д/у «Чтоб ребёнок умным рос, пусть ответит на вопрос!»

2) П/и  «Поймай снежинку».

3) Д/у «Где-то на другой планете сочинили фразы эти. Послушай – и почини! Станут верными они!»

4) Д/у «А это – путаница, кто распутал – умница!»

5) Конкурс на лучший рисунок: «Узор на окне моём».

ЯНВАРЬ

Зима

lll

38. В гостях у Умки

- Систематизировать знания детей о животных полярных районов Земли.

- Воспитывать желание больше узнавать о животных.

- Развивать логическое мышление, речь детей.

1) Просмотр фильма «Белые медведи», беседа по содержанию.

2) Д/у «Прятки».

3) Рисование «Умка»

lV

39. Школа для любопытных пингвинов

- Закрепить знания детей о животных полярных районов Земли.

- Воспитывать желание больше узнавать о животных.

- Развивать логическое мышление, речь детей.

1) Чтение: Г.Снегирёв «Пингвиний пляж», Л.Новиков «Пингвины».

2) Расскажи  пингвинам о празднике – Новый год!

3) Д/у «Украсим льдины (по заданию)»

4) Расскажи, как ты играешь с друзьями на улице.

5) Рисование: «Пингвин на льдине»

40. Дети Деда Мороза

- Систематизировать знания детей о таких явлениях, как ветер, лёд, иней, снежинки.

- Развивать логическое мышление, речь детей.

1) Рассказывание сказки « Мороз, Солнце и Ветерок».

2) Беседа – рассуждение о зимних явлениях.

3) П/и «Два Мороза»

4) Прослушивание: С.Прокофьев «Фея зимы».

5) Рисование: «Фея Зимы».

ФЕВРАЛЬ

День защитника Отечества

l

41. Моя  Россия!

- Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах.

- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

1) Стихотворение Н.Забила «Наша Родина».

2) Беседа о символике России.

3) Берёза – символ России.

Стихотворение С.А.Васильевой «Берёза». Физ-мин «Ветер дует нам в лицо»…

4) Д/у «Отгадай инструмент по звуку» - с использованием презентации «Теремок».

5) Рисование: «Берёза»

42. Экскурсия по городу

- Продолжать знакомить детей с историей г.Тамбова.

- Развивать умение составлять небольшие рассказы по фотографиям, используя рассказ воспитателя как образец.

- Патриотическое воспитание детей – вызвать у детей гордость за людей, прославившим наш город.

1) Сюж/рол игра «Путешествие на автобусе».

2) Рассказы детей  по теме: «Их именами названы улицы нашего города» - с использованием материала фотовыставки.

3) Интервью – «Расскажи нам о себе, о своём городе».

ФЕВРАЛЬ

День защитника Отечества

ll

43. Былинные богатыри земли русской

- Вызвать гордость за людей русских, желание быть похожими на них.

Развивать логическое мышление, речь детей.

1) Рассматривание выставки книг, посвящённой богатырям.

2) Беседа: «О, прекрасная земля русская!» - об истории Древней Руси.

3) Д/у «Чьи это вещи?»

4) Пословицы о смелости, о гордости, о любви к Родине.

44. Защитники Отечества

- Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

- Помочь запомнить названия военных профессий, род войск.

- Вызвать желание защищать Родину.

1) Выставка книг: «Защитники Отечества» - беседа о военных, о войне.

2) Пословицы о смелости, о воинах, о любви к Родине.

3) Грамзапись: «Танк – герой».

4) Физ-мин «Зарядка».

5) Изготовление подарка папе.

lll

45. Развлечение: «Мы – будущие защитники Родины!»

- Вызвать у детей желание быть сильными и смелыми, защищать Родину.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции, точность движений.

- Воспитывать дружелюбие.

- Вызвать радостное настроение.

1) Чтение стихотворений.

2) Спортивные игры – соревнования.

3) Песни о войне.

4) Загадывание загадок

5) Конкурс «кто знает больше пословиц».

6) Песня «Пусть всегда будет солнце!»

46. Викторина: «На страже Родины»

- Обобщить и систематизировать знания детей о богатырях, воинах разных времён, защищающих нашу Родину.

- Вызвать желание защищать Родину.

- Учить культуре поведения во время соревнований, конкурсов, викторин.

- Развивать дружеские отношения между детьми.

1) Викторина «Кто первый!»

2) Д/у «Четвёртый лишний».

3) Д/у «Кто знает больше пословиц».

4) Чтение стихотворения Н.Рыжова «Часть родной земли».

5) П/и «Попади в цель!»

lV

47. Знаменитые земляки

- Воспитывать гордость за своих земляков,

- Проверить знания детей своего адреса.

- Развитие речи детей.

1) Рассказы детей по материалам выставки рисунков «Мой Тамбов».

2) Д/у «Малыш потерялся».

3) Просмотр презентации, сделанной с помощью родителей: «Мои родные – защитники Родины».

48. Итоговая беседа о зиме.

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

1) Беседа по слайдам презентации «Зимушка – зима», загадывание загадок.

2) Чтение стихотворений.

3) Д/у «Сложи из льдинок».

4) Д/у «Найди зайчонка (по плану)»

5) П/и «Снежинки и сосульки»

МАРТ

Международный женский день

l

49. Родословная моей семьи

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

- Показать роль женщины в создании благоприятного климата в семье.

- Вызвать желание помогать взрослым.

1) Фотовыставка «Моя семья!» - рассматривание семейных родословных, беседа .

2) Чтение стихотворения Г.Виеру «Мамин день».

3) Прослушивание грамзаписи «Детство» П.Мориа, рисование «Моя мама».

50. Поговорим о маме

- Раскрыть детям многогранный образ матери.

- Закрепить знание профессий.

- Воспитывать любовь и чувство благодарности к маме, желание заботиться о ней, делать ей подарки.

1) Фотовыставка «Детство моей мамы» - рассказы детей о своей маме, её детских годах.

2) Беседа по слайдам презентации «Кем работает мама?»

3) Физ-мин «Матрёшки».

4) Прослушивание грамзаписи: Мишель Легран «Шербургские зонтики» - рисование: «Роза» в подарок маме.

ll

51. Посидим в тишине

- Воспитывать уважение к маме.

- Обобщить и систематизировать знания детей об игрушках, играх с ними.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1)  Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине», беседа.

2) Экскурсия на выставку «Игрушки маминого детства» - рассказы детей о детстве своей мамы, её игрушках.

3) Загадки об игрушках.

4) Прослушивание грамзаписи: «Аве Мария» - рисование «Моя любимая игрушка»

52. Вот и кончилась зима!

- Уточнить знания детей о сезонных изменениях весной.

- Учить размышлять, доказывать свои ответы.

- Вызвать радостное настроение.

- Развивать графические навыки.

1) Чтение стихотворения «Вот и кончилась зима!»

2) Размышление на тему: «Подскажите Карлсону,  как сделать разноцветные сосульки?»

3) Загадывание загадок о весне, птицах, цветах.

4) Грамзапись: П.И.Чайковский «Вальс цветов» - рисование  «Волшебный цветок для мамы!»

МАРТ

lll

53. Из бабушкиного сундучка

- Познакомить с предметами обихода.

- Воспитывать уважение к русской народной культуре.

- Выяснить, как дети понимают  смысл слов «гостеприимство», «взаимопомощь».

- Развивать логическое мышление, речь детей.

1) Экскурсия по Музею старинных вещей – веретено, горшок, чугунок, лапти, самовар, кузовок, миска, деревянная ложка, ступка…

2) Д/у «Из какой сказки этот предмет?»

3) Д/у «Подбери узор к предмету»

4) Чтение: А.Дьяков «Весёлая дымка».

5) Раскрашивание дымковской барышни.

Народная культура и традиции

54. Старинные русские обычаи

- Продолжать знакомить детей со старинной русской жизнью.

- Выяснить, как дети понимают смысл слова «гостеприимство».

- Продолжать знакомить детей с русским народным искусством.

1) Д/и «В гостях у домовёнка Кузи».

2) Загадки Бабы – Яги.

3) Пословицы и поговорки о гостеприимстве.

4) Чтение: Левицкий «Хороша игрушка расписная».

5) Расписывание деревянной ложки.

Всемирный день Земли и водных ресурсов

lV

55. Путешествие капельки

- Экологическое воспитание детей, уточнить представления детей о важности воды в жизни всех живых существ (растений, животных, человека).

- Расширить представления детей об озере, реке, море.

1) Сказка о любопытной капельке.

2) Рассуждения детей на тему: «Охрана воды.»

3) Экспериментирование: «Очищаем воду».

4) П/и «Ручеек».

5) Рисование: «Первые ручейки»

56. Экскурсия в картинную галерею

- Познакомить детей с репродукциями картин великих художников.

- Совершенствовать умение рассматривать картину, рассказывать о ней.

- Развивать у детей  эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

- Воспитывать экологическое мировоззрение.

1) Беседа по картинам: И.Левитан «Весна. Большая вода»

Физ-мин «Капельки»

2)Чтение стихотворений В.Орловой «Ты скажи мне, реченька», Ф.Тютчева «Весенние воды».

3) Релаксация «У реки», грамзапись: «Звуки дождя».

АПРЕЛЬ

Неделя детской книги

l

57. Книжкины именины

- Развивать у детей интерес к художественной литературе.

- Воспитывать литературно – художественный вкус,.

- Закрепить знание сказок Г-Х Андерсена.

1) Викторина по сказкам.

2) Экскурсия на выставку «мои любимые книги».

3) Д/у «Из какой сказки этот герой?»,  «Чьи эти вещи?»

4) Физ-мин «Баба-Яга».

5) Презентация «Сказки  Г-Х Андерсена», загадки, рисование.

58. В библиотеке

- Познакомить детей с прошлым книги.

- Учить бережному отношению к книге.

- Воспитывать грамотного читателя.

- Познакомить с устройством библиотеки.

1) Экскурсия в прошлое – выставка старинных книг, шкатулок в виде старинных книг; иллюстрации; чернильница, перо.

2) Сюж/рол игра «Библиотека».

3) Д/у «О чём эта книга? Как ты догадался?»

4) Д/у «А как поступил бы ты?»

5) Д/у «Рифмы», загадки.

6) Починка книг.

ll

59. Конкурс чтецов: «Я знаю наизусть!»

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Развивать эстетическое восприятие, воображение, поэтический слух, юмор.

- Доставить детям удовольствие от конкурса.

1) Викторина: «Отгадай по отрывку», «Отгадай по иллюстрации», «Кто автор?»

2) Конкурс чтецов.

3)Физ-мин «Две умные мартышки…»

4)  Награждение победителей.

5) Просмотр презентации со звуком «Наша Таня громко плачет…»

День космонавтики

60. Этот загадочный космос!

- Развивать познавательный интерес к космосу.

- Воспитывать уважение к космонавтам.

- Вызвать гордость за русских людей, прославившим нашу Родину.

- Развивать воображение, фантастику.

1) Экскурсия на выставку книг и рисунков «Этот загадочный космос!»

2) Рассказ воспитателя о дне Космонавтики, о полёте первого человека в космос.

3) Физ-мин  «Космонавты».

4) Грамзапись: Б.Шоль «Космическая симфония».

5) Мини-этюд «Путешествие к звёздам».

6) Аппликация: «Космическая ракета»

АПРЕЛЬ

День космонавтики

lll

61. Незнайка на Луне

- Закрепить знания детей о космосе.

- Помочь детям понять смысл слов: космос, космонавт, ракета, метеорит, спутник, скафандр, инопланетянин.

- Развивать фантазию, речь детей.

1) Рассматривание книги Н.Носова «Незнайка на Луне».

2) Дыхательно – звуковая гимнастика «Полёт на Луну».

3) Фантазирование-рассуждение на тему «Встреча с инопланетянином».

4) Д/у «Почини ракету!»

5) Рисование «Мой друг – Ино!»

62. КВН «Космический»

- Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

- Воспитывать культуру поведения в условиях соревнований.

- Вызвать радостное настроение.

1) Представление команд.

2) Д/у «Отгадай загадку – собери отгадку!» (из частей)

3) Конкурс эрудитов «Кто знает…»

4) Спортивное соревнование «Кто быстрее подготовит ракету к полёту»

5) Грамзапись: «Земля в иллюминаторе» - конкурс художников.  Итоги.

Весна

lV

63. Пришла весна, прилетели птицы!

- Формировать интерес и любовь к природе.

- Учить замечать сезонные изменения.

- Развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать любовь к птицам, желание узнать о них больше.

- Помочь детям понять, что надо не только хотеть помогать, но и уметь это делать.

1) Чтение «Волшебный сон» (В.Липский).

2) Д/у «Скажи иначе», «Узнай по описанию».

3) Д/у «Узнай, кто поёт» - используя слайды звуковой презентации «Голоса птиц».

4) Рисование «Птицы на дереве»

64. Весенняя сказка

Продолжать знакомить детей со стихами о весне.

- Учить составлять сказку на предложенную тему.

- Закрепить знания детей о диких животных.

1) Грамзапись: П.И.Чайковский «Апрель», беседа о весне.

2) Чтение стихотворения Ю.Мориц «Весна».

3) Сочинение сказки.

4) Пальчиковая гимнастика «1-2-3-4-5- вышел дождик погулять!»

МАЙ

Весна

l

65. В мастерской у Самоделкина

- Закрепить знание детей о профессиях.

- Показать на примере сказочных героев, как важно не только хотеть, но и уметь что-то делать самому.

- Помочь понять значение и важность каждой специальности для других людей.

1) Д/у «Викторина по сказкам»

2) Д/у «Чьи это вещи?»

3) «Полезные вещи – молоток и клещи!» - д/у «Для чего эти вещи?»

4) Чтение стихотворения В.Лунина «Само».

5) Пословицы и поговорки о труде, о профессиях.

66. В гостях у доктора Айболита

- Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях – врач, продавец, повар, портной, парикмахер, учитель…

- Развивать представления детей о человеческом теле, о том, как надо о нём заботиться (ОБЖ).

1) Д/у «На приёме у доктора Айболита».

2)Полезные советы заболевшим – высказывания детей.

3) Беседа с использованием слайдов презентации «Такие нужные профессии».

День Победы

ll

67. Никто не забыт и ничто не забыто

- Формировать представления детей о государственных праздниках, Уточнить знания детей о Дне Победы

- Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание возлагать цветы к памятникам.

- Воспитывать будущих защитников.

1) Поэтические строки о войне.

2) Экскурсия на выставку «Пионеры – герои», беседа о детях военных лет.

3) Грамзапись: «День Победы» Д.Тухманова.

4) Рассказы детей по материалам фотовыставки «Их именами названы улицы г.Тамбова».

68. Вспомним те дни…

- Воспитывать уважение к защитникам Родины.

- Уточнить, кто такие защитники Отечества.

- Развивать представления о разных родах войск.

- Продолжать знакомство с пословицами и поговорками о  войне.

1) Песня «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача).

2) Экскурсия в Музей боевой славы рассказы детей о войне.

3)Спортивные соревнования.

4) Пословицы и поговорки.

5) Рассказ воспитателя о детях блокадного Ленинграда»

МАЙ

Скоро лето

lll

69. Вместе весело шагать!...

- Познакомить детей с праздником – Международный день биологического разнообразия.

- Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

- Закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях.

1)  Д/у «Цирковые артисты!» - дикие животные.

2) Звериная аэробика.

3) Д/у «В гостях у бабушки».

4) Д/у «Птицы – наши друзья»

Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц»      Загадки мудрой Совы.

5) Презентация «Ромашки на лугу»

70. День семьи

- Показать ценность семьи для каждого человека.

- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

- Укрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

1) Викторина по сказкам.

2) Физ-мин «Если нравится тебе»

3) Игра малой подвижности (с мячом) «Кто как трудится в вашей семье?»

4) Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

5) Д/у «Скажи ласково»

6) Пословицы, поговорки, загадки,

7)  Стихотворение Я.Аким «Родня».

8) Изготовление подарка: рисование пластилином «Цветик – семицветик»

lV

71. Неделя осторожного пешехода

- Закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.

- Формировать культуру социального поведения.

- Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

- Развивать быстроту реакции.

1) Беседа по набору открыток «Мой друг Светофорик».

2) Размышление  «А как бы ты поступил?»

3) Д/и «Машины на наших улицах»

4) Физ-мин «Будь внимательным!»

5) Загадки, чтение : «Про умных зверюшек»  (В.Лебедев – Кумач).

6) Д/и «Собери знак» (пазлы)

7) Рисование: «Светофор»

72.  «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»

- Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди, дать понять, что главное – правила не знать, а выполнять.

- Познакомить с основными правами детей.

- Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди.

1) Викторина по сказкам, где нарушались права детей.

2) Создание волшебного дерева, где каждый листик – правило поведения в группе: «Всё можно!» (быть добрым, трудолюбивым, слушаться старших, …)

3) Д/у «Закончи предложение»

4) П/и «Мы – весёлые ребята»

5) Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»

ЦЕЛЬ: Учить  выделять  характерные   особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...

Образовательный проект «Эскизы ковровых изделий для народов Севера» по ознакомлению старших дошкольников с окружающим, используя интерактивные формы обучения

Долгосрочный проект по ознакомлению старших дошкольников со средой обитания россиян разных национальностей непренужденно погружает детей в игровую образовательную ситуацию, воспитывая интерес к письме...

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...