Образовательный проект "Мы - и окружающий нас мир!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
А.Эйнштейн однажды сказал: "Окружающая среда - это всё, что не я".
Дошкольное детство - начальный этап в формировании личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Необходимо научить ребёнка существовать в этом мире, не нарушая естественного равновесия.
Самое главное - он должен понять, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас.
Жить надо по принципу: "Не навреди!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.93 МБ |
календарно-тематическое планирование | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Времена года
Деревья
Цветы
Овощи и фрукты
Насекомые
Дикие животные
Домашние животные
Птицы
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Вид деятельности: ознакомление детей с окружающим Возрастная группа: старшая группа
Месяц | Тема | Неделя | Тема | Программное содержание | Методические приёмы |
СЕНТЯБРЬ | Неделя знаний | l | 1. Удивительные приключения в стране Знаний | - Формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней. - Развивать сообразительность, логическое мышление. - Развивать интерес к знаниям, желание учиться. | 1) Д/у «Разрезные картинки» 2) Стихотворение Л. Барбаса «Кто живёт в портфеле», загадки. 3) План «Дорога в волшебную страну Знаний» 4) Д/у «Прочти слово» (ШКОЛА) 5) Нарисуй картинку, правильно соединив точки. |
2. Карандаш любимый наш | - Познакомить с историей создания карандаша. - Развивать логическое мышление, фантазию. - Развивать тонкую моторику рук. | 1) Экскурсия в музей карандашей. 2) Д/у «Чего не стало?» 3) Д/у «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» (из геометрических фигур). 4) Пальчиковая гимнастика «Мы с тобою рисовали…» | |||
Неделя красоты | ll | 3. Экскурсия в музей красоты | - Ввести понятие красоты (природной, рукотворной, духовной). - Подвести детей к пониманию красоты, как основы взаимоотношений между людьми. | 1) Коммуникативная игра «Подари улыбку другу!» 2) Сюж/рол игра «Экскурсия в музей красоты» 3) Физ-мин. «Алые цветы» 4) Стихотворение: Асадов «Что такое красота?» | |
4. Урок красоты | - Показать красоту окружающей нас природы. - Учить детей самим создавать красоту. - Закрепить понимание красоты, как основы взаимоотношений между людьми. - Развитие речи. | 1) Коммуникативная игра «Доброе утро!» 2) Д/у «Поход в лес в поисках красоты» 3) Физ-мин. «Разноцветный дождик» 4) Д/у «Что это такое?!» 5) Коммуникативная игра «Передача добра» 6) Изготовление поделки из природного материала «Ёжик» | |||
СЕНТЯБРЬ | Золотая осень | lll | 5. Во саду ли, в огороде | - Обобщить знания детей об овощах и фруктах. - Расширить знания детей о картофеле. - Развивать логическое мышление, память, внимание. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 1) Д/у «Загадки на грядке» 2) Д/у «Ошибки художника» 3) Д/у «Из какой сказки пришли эти овощи и фрукты?» 4) Д/у «Что готовим – суп или компот?!» 5)Сюж/рол. игра «Ждём гостей» |
6. Весёлый магазин | - Формировать представления детей о профессии продавца. - Закрепить знания детей по теме «овощи – фрукты». - Развитие памяти, внимания, фантазии, речи детей. | 1) Коммуникативная игра «Доброе утро!» 2) Д/у «Кому принадлежат эти предметы?» 3) Чтение стихотворения Э.Мошковской «Весёлый магазин» 4) Физ-мин. «Овощи – фрукты» 5) Д/у «Ошибки художника» 6) Рисование восковыми мелками «Яблоки» | |||
lV | 7. По грибы старик собрался… | - Воспитывать любовь к родной природе. - Способствовать развитию фантазии, воображения. - Помочь запомнить съедобные и несъедобные грибы. | 1) Чтение стихотворения Валерия Шульжика «По грибы старик собрался…» 2) Беседа о грибах 3) Рассказы детей из личного опыта 4) Физ-мин. «Я – кленовый листочек» 5) П/игра «Съедобное – несъедобное» 6) Рисование пластилином «Грибок - боровичок» | ||
8. Осень золотая | - Обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года. - Учить самостоятельно находить признаки осени, уметь доказывать, обосновывать свои ответы. - Повторить диких животных и их детёнышей. - Развивать наблюдательность. - Воспитывать бережное отношение к природе. | 1) Д/у «Когда это бывает?» 2) Размышление «Какой бывает осень?» 3) Физ-мин. «Золотая песенка» 4) Д/у «С чьей ветки детки?» 5) Д/у «Малыши потерялись» 6) Д/у «Один – много» 7) Д/у «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» - с помощью рамки Монтессори. | |||
ОКТЯБРЬ | Я вырасту здоровым! | l | 9. Путешествие в прошлое профессий | - Познакомить детей с профессиями прошлого. - Продолжать знакомить с профессиями. - Воспитывать уважение к труду. | 1) Д/у «На златом крыльце сидели…» 2) Д/у «Кому нужны эти предметы для работы?» 3) Д/и «У доктора на приёме» 4) Чтение: В.Суслов «Про Юру и физкультуру» 5) Рассказы детей «Кем я хочу стать?» |
10. Я хочу расти здоровым! | - Обобщить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. - Закрепить знания детей о витаминах. - Познакомить с простейшими правилами закаливания. - Развивать разговорную речь детей. | 1) Викторина «Умники и умницы» 2) Чтение: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» 3) Д/у «Чья? Чьё? Чей?» 4) Игра – соревнование «Пройди, не намочив ног» 5) Пластилиновая картина «Фрукты» | |||
ll | 11. Моё имя | - Способствовать снижению уровня тревожности и агрессивности. - Развивать коммуникативные навыки, устную речь. | 1) Коммуникативная игра «Давайте познакомимся!» 2) Рассказы детей о своей семье – с опорой на фотографии из личных фотоальбомов. 3) Стихотворение И.Демьянова «В детский сад пришла я с мамой». 4) Д/у «Кто кому кто» 5) Игра малой подвижности «Кто тебя позвал?» | ||
12. Мой дом | - Познакомить детей с историей жилища человека. - Закрепить правила поведения (за столом, дома, в общественном месте). - Помочь понять смысл пословиц о семье. - Помочь запомнить свой адрес. | 1) Д/у «Хорошо – плохо» 2) Д/у «Кто кому помогает или мешает» 3) Д/у «Закончи предложение» 4) Коммуникативная игра «Это я, это я, это все мои друзья!!» 5) Д/и «Малыш потерялся!» 6) Рисование «Мой дом» | |||
ОКТЯБРЬ | День народного единства | lll | 13. Моя семья | - Продолжать формировать интерес к членам семьи. - Помочь детям понять происхождение отчества человека. - Закрепить знания о профессиях. - Воспитывать уважение к труду. | 1) Беседа по «Родословным семьи» - рассказы детей. 2) Чтение: И.Токмакова «Пироги». 3) Д/и «Интервью» 4) Рисование «Моя семья» |
14. Семейные традиции | - Продолжать формировать интерес к членам семьи. - Вызвать желание заботиться о людях, окружающих тебя, поддерживать семейные традиции. | 1) Коммуникативная игра «Каравай» 2) Д/у «Цветик – семицветик» 3) Д/у «Расскажи по фотографии» 4) Д/у «Кому ты подаришь эту вещь?» 5) Изготовление поделки из природного материала – «Цветок» | |||
lV | 15. Мой город – моя малая родина! | - Раскрыть историческое понятие - «город». - Познакомить с разными городами. - Закрепить знания о г.Тамбове, его памятных местах, знаменитых людях. - Знакомить детей с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине. | 1) Сюж/рол. игра «Экскурсия по Тамбову на автобусе» (с использованием слайдов презентации «Мой Тамбов») 2) Прослушивание грамзаписи: М.Матусовский «С чего начинается Родина» 3) Чтение отрывков из произведения Т.Я.Орловой «Красота ненаглядная». | ||
16. Экскурсия в зоопарк | - Обобщить знания детей о животном мире Тамбовской области. - Формировать бережное отношение к природе и всему живому. - Воспитывать чувство гордости, сопричастности и уважения к природным достопримечательностям. | 1) Сюж/рол игра «Экскурсия в зоопарк» - с использованием фотографий из личных фотоальбомов после коллективной поездки в Тамбовский зоопарк 2) Д/у «А как бы ты поступил?» 3) Рисование «Лисичка – сестричка» | |||
НОЯБРЬ | День народного единства | l | 17. Все работы хороши! | - Закрепить знания детей разных профессий, их важности и значимости в жизни людей. - Воспитывать уважение к людям разных профессий. - Вызвать желание самим приносить людям пользу. - Учить аргументировать свои ответы. | 1) Чтение: В.Маяковский «Кем быть?! 2) Беседа по фотографиям с фотовыставки «Родители на работе» 3) Д/у «Помоги Незнайке» 4) Пословицы, поговорки и загадки о труде, орудиях труда, трудолюбии |
18. Семейные обычаи на Руси | - Расширить представления детей о старинных семейных обычаях. - Закрепить знания старинных русских имён, объяснить их значение. - Воспитывать уважение к обычаям старины. | 1) Коммуникативная игра «Гости у ворот!» 2) Д/и «Разрезные картинки» 3) Театрализация «Егорушка» 4) Д/у «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |||
ll | 19. Ромашковая Русь | - Воспитывать чувство гордости за свою страну. - Вызвать желание защищать её, делать ещё краше. - Познакомить с символикой России. | 1) Сюж/рол игра «Путешествие по родной стране» - с использованием слайдов к презентации «Россия – родина моя!» 2) Беседа «Мир вокруг нас» 3) Игра – соревнование «Перетягивание каната», «Ручеёк» | ||
20. Праздник, посвящённый Дню народного единства | - Воспитывать любовь к Родине. - Закрепить знания народных традиций. - Воспитывать дружелюбие. | 1) Прослушивание грамзаписи «Родные места» - Ю.Антонов 2) Стихотворения о Родине, о г.Тамбове. 3) Танец с ложками. 4) Танцевальная композиция «Богатырская наша сила». 5) Песня «Настоящий друг». | |||
НОЯБРЬ | Я и мои друзья | lll | 21. О дружбе и друзьях | - Расширить знания детей о сверстниках. - Закрепить правила добрых отношений к ним. - Воспитывать культуру общения. - Помочь понять смысл пословиц и поговорок. | 1) Беседа «У меня есть друг». 2) Чтение: Г.Циферов «Когда не хватает игрушек», В.Осеева «Синие листья». 3) Д/у «Хорошо – плохо» 4) Танец «Лавота». 5) Пословицы о дружбе. 6) Рисунок для моего друга. |
22. Девочки и мальчики на нашей планете | - Учить правильному общению со сверстниками. - Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. - Учить ценить дружбу, беречь её. | 1) Беседа по слайдам презентации «Игры во дворе». 2) Д/у «Скажи ласково». 3) Д/и «Я тоже так могу!» 4) Рисование «Игра с мячом» | |||
lV | 23. Разноцветные дети | - Выявить знания детей о своей этнической принадлежности. - Воспитывать чувство гордости за свой народ. | 1) Беседа «Такие разные дети». 2) Д/и «Путешествие на воздушном шаре». 3) Викторина «Из какой страны герой этой сказки?» 4) Рисование - «Василиса Прекрасная». | ||
24. Друзья детства | - Учить правильному общению со сверстниками. - Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. - Учить уступать, договариваться, мириться. - Развивать речь детей. | 1) Рассказы детей «У меня есть друг!». 2) Чтение: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой…» 3) Пословицы о дружбе. 4) Клип «Детство» П.Мориа. | |||
ДЕКАБРЬ | Новый год | l | 25. Как звери готовятся к зиме | - Закрепить признаки зимы. - Систематизировать знания детей диких животных. - Развитие логического мышления, внимания. - Воспитывать любовь к животным. | 1) Д/у «Когда это бывает?» 2) Д/у «Какой? Какая? Какое?» 3) Чтение: Г.Скребицкий «Исчезли на зиму». 4) Беседа о диких животных. 5) Рисование «Заяц» |
26. Какие бывают врачи? | - Систематизировать знания детей о профессиях людей, работающих в больнице. - Воспитывать уважение к труду врача, помочь понять значимость этой профессии для людей. | 1) Путешествие по сказкам - «Какие бывают врачи?» - дятел, волки, доктор Айболит... 2) Экскурсия в кабинет врача, беседа с врачом. 3) Сюж/рол игра «В поликлинике» | |||
ll | 27. Викторина «Дикие животные» | - Обобщить и систематизировать знания детей по этой теме. - Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. - Учить выслушивать ответы товарищей, не перебивая их. | 1) Д/у «Отгадай загадку, найди отгадку!» 2) Д/у «Чьи это лапы, чей это хвост?» 3) Д/у «Из каких сказок пришли эти звери?» 4) Д/у «Найди ошибки художника» 5) П/и «Кто быстрее» | ||
28. «Вот под ёлочкой зелёной Пляшут весело вороны!» | - Систематизировать знания детей о зимующих птицах. - Учить пользоваться алгоритмической таблицей при их описании. - Помочь самостоятельно сделать вывод, почему не все птицы улетают зимой. - Вызвать желание подкармливать птиц. | 1) Д/у «Отгадай по звуку» - с использованием слайдов презентации «Пение птиц». 2) Рассказы детей о птицах. 3) Беседа – рассуждение «Почему не все птицы улетели?» 4) Физ-мин «Пляшут весело вороны!» 5) Рисование «Птицы на кормушке» | |||
lll | 29. Экскурсия по зимнему Тамбову | - Закрепить знания детей о зиме, как времени года. - Развивать эстетическое восприятие красоты зимнего пейзажа. - Прививать любовь к родному городу. - Закрепить знание своего адреса. | 1) Беседа с использованием набора открыток «Зимний Тамбов» и слайдов презентации «Наш Тамбов». 2) Прослушивание грамзаписи: Г.В.Свиридов «Метель». 3) Рисование «Дерево в снегу» | ||
30. В какие игрушки нельзя играть? | - Познакомить со свойствами стекла. - Учить видеть противоречия и решать их. | 1) Сказка «Про белочку Верочку и зайчика Антошку». 2) Д/у «Хорошо – плохо». 3) Рассматривание новогодних игрушек. 4) Изготовление подвески «Снеговик» для украшения ёлочки. | |||
lV | 31. Ёлочке не холодно зимой! | - Закрепить знания детей о значении растений для человека. - Воспитывать стремление бережно относиться к природе. - Учить детей рассуждать, доказывать, выслушивать мнения товарищей. | 1) Просмотр презентации «Большой – большой секрет о ёлочке», беседа по слайдам. 2) Рассуждение на тему: чем можно заменить живую ёлочку на Новый год? 3) Д/у «Чего на ёлке не бывает?» 4) Рисование «Ёлочка» | ||
32. Проказы матушки - Зимы | - Закрепить знания детей о зиме как о времени года. - Познакомить с народными приметами. - Учить рассуждать, доказывать. | 1) Д/у «Ошибки художника» - игры во дворе. 2) Д/у «Скажи красиво». 3) Рассуждение на тему: «Что такое снежинка, как она получается? Что такое снег?» 4) Рисование «Снежинка». | |||
ЯНВАРЬ | Зима | l | 33. 34. | КАНИКУЛЫ | |
ll | 35. Опыты со снегом | - Закрепить знания детей о свойствах снега. - Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | 1) Снежный колобок – на улице и в комнате. 2) Как сделать разноцветные льдинки? | ||
36. В гостях у Снеговика | - Закрепить знания детей о свойствах снега. - Упражнять в решении проблемных вопросов. Учить рассуждать, доказывать. - Вызвать радостное настроение от воспоминаний от прошедшего праздника. | 1) Психогимнастика «Путешествие в зимний лес! 2) Д/у «Прочти письмо». 3) Д/у «Найди по описанию». 4) Д/у «План» 5) П/и «Поймай снежинку». 6) Рисование «Снеговик». | |||
37. Развлечение «Умники и умницы!» | - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, диких животных, птицах. - Учить выслушивать ответы товарищей, не перебивая их. - Вызвать радостное настроение. | 1) Д/у «Чтоб ребёнок умным рос, пусть ответит на вопрос!» 2) П/и «Поймай снежинку». 3) Д/у «Где-то на другой планете сочинили фразы эти. Послушай – и почини! Станут верными они!» 4) Д/у «А это – путаница, кто распутал – умница!» 5) Конкурс на лучший рисунок: «Узор на окне моём». | |||
ЯНВАРЬ | Зима | lll | 38. В гостях у Умки | - Систематизировать знания детей о животных полярных районов Земли. - Воспитывать желание больше узнавать о животных. - Развивать логическое мышление, речь детей. | 1) Просмотр фильма «Белые медведи», беседа по содержанию. 2) Д/у «Прятки». 3) Рисование «Умка» |
lV | 39. Школа для любопытных пингвинов | - Закрепить знания детей о животных полярных районов Земли. - Воспитывать желание больше узнавать о животных. - Развивать логическое мышление, речь детей. | 1) Чтение: Г.Снегирёв «Пингвиний пляж», Л.Новиков «Пингвины». 2) Расскажи пингвинам о празднике – Новый год! 3) Д/у «Украсим льдины (по заданию)» 4) Расскажи, как ты играешь с друзьями на улице. 5) Рисование: «Пингвин на льдине» | ||
40. Дети Деда Мороза | - Систематизировать знания детей о таких явлениях, как ветер, лёд, иней, снежинки. - Развивать логическое мышление, речь детей. | 1) Рассказывание сказки « Мороз, Солнце и Ветерок». 2) Беседа – рассуждение о зимних явлениях. 3) П/и «Два Мороза» 4) Прослушивание: С.Прокофьев «Фея зимы». 5) Рисование: «Фея Зимы». | |||
ФЕВРАЛЬ | День защитника Отечества | l | 41. Моя Россия! | - Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. - Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. | 1) Стихотворение Н.Забила «Наша Родина». 2) Беседа о символике России. 3) Берёза – символ России. Стихотворение С.А.Васильевой «Берёза». Физ-мин «Ветер дует нам в лицо»… 4) Д/у «Отгадай инструмент по звуку» - с использованием презентации «Теремок». 5) Рисование: «Берёза» |
42. Экскурсия по городу | - Продолжать знакомить детей с историей г.Тамбова. - Развивать умение составлять небольшие рассказы по фотографиям, используя рассказ воспитателя как образец. - Патриотическое воспитание детей – вызвать у детей гордость за людей, прославившим наш город. | 1) Сюж/рол игра «Путешествие на автобусе». 2) Рассказы детей по теме: «Их именами названы улицы нашего города» - с использованием материала фотовыставки. 3) Интервью – «Расскажи нам о себе, о своём городе». | |||
ФЕВРАЛЬ | День защитника Отечества | ll | 43. Былинные богатыри земли русской | - Вызвать гордость за людей русских, желание быть похожими на них. Развивать логическое мышление, речь детей. | 1) Рассматривание выставки книг, посвящённой богатырям. 2) Беседа: «О, прекрасная земля русская!» - об истории Древней Руси. 3) Д/у «Чьи это вещи?» 4) Пословицы о смелости, о гордости, о любви к Родине. |
44. Защитники Отечества | - Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. - Помочь запомнить названия военных профессий, род войск. - Вызвать желание защищать Родину. | 1) Выставка книг: «Защитники Отечества» - беседа о военных, о войне. 2) Пословицы о смелости, о воинах, о любви к Родине. 3) Грамзапись: «Танк – герой». 4) Физ-мин «Зарядка». 5) Изготовление подарка папе. | |||
lll | 45. Развлечение: «Мы – будущие защитники Родины!» | - Вызвать у детей желание быть сильными и смелыми, защищать Родину. - Развивать логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции, точность движений. - Воспитывать дружелюбие. - Вызвать радостное настроение. | 1) Чтение стихотворений. 2) Спортивные игры – соревнования. 3) Песни о войне. 4) Загадывание загадок 5) Конкурс «кто знает больше пословиц». 6) Песня «Пусть всегда будет солнце!» | ||
46. Викторина: «На страже Родины» | - Обобщить и систематизировать знания детей о богатырях, воинах разных времён, защищающих нашу Родину. - Вызвать желание защищать Родину. - Учить культуре поведения во время соревнований, конкурсов, викторин. - Развивать дружеские отношения между детьми. | 1) Викторина «Кто первый!» 2) Д/у «Четвёртый лишний». 3) Д/у «Кто знает больше пословиц». 4) Чтение стихотворения Н.Рыжова «Часть родной земли». 5) П/и «Попади в цель!» | |||
lV | 47. Знаменитые земляки | - Воспитывать гордость за своих земляков, - Проверить знания детей своего адреса. - Развитие речи детей. | 1) Рассказы детей по материалам выставки рисунков «Мой Тамбов». 2) Д/у «Малыш потерялся». 3) Просмотр презентации, сделанной с помощью родителей: «Мои родные – защитники Родины». | ||
48. Итоговая беседа о зиме. | - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - Развивать логическое мышление, внимание, память. | 1) Беседа по слайдам презентации «Зимушка – зима», загадывание загадок. 2) Чтение стихотворений. 3) Д/у «Сложи из льдинок». 4) Д/у «Найди зайчонка (по плану)» 5) П/и «Снежинки и сосульки» | |||
МАРТ | Международный женский день | l | 49. Родословная моей семьи | - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи. - Показать роль женщины в создании благоприятного климата в семье. - Вызвать желание помогать взрослым. | 1) Фотовыставка «Моя семья!» - рассматривание семейных родословных, беседа . 2) Чтение стихотворения Г.Виеру «Мамин день». 3) Прослушивание грамзаписи «Детство» П.Мориа, рисование «Моя мама». |
50. Поговорим о маме | - Раскрыть детям многогранный образ матери. - Закрепить знание профессий. - Воспитывать любовь и чувство благодарности к маме, желание заботиться о ней, делать ей подарки. | 1) Фотовыставка «Детство моей мамы» - рассказы детей о своей маме, её детских годах. 2) Беседа по слайдам презентации «Кем работает мама?» 3) Физ-мин «Матрёшки». 4) Прослушивание грамзаписи: Мишель Легран «Шербургские зонтики» - рисование: «Роза» в подарок маме. | |||
ll | 51. Посидим в тишине | - Воспитывать уважение к маме. - Обобщить и систематизировать знания детей об игрушках, играх с ними. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1) Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине», беседа. 2) Экскурсия на выставку «Игрушки маминого детства» - рассказы детей о детстве своей мамы, её игрушках. 3) Загадки об игрушках. 4) Прослушивание грамзаписи: «Аве Мария» - рисование «Моя любимая игрушка» | ||
52. Вот и кончилась зима! | - Уточнить знания детей о сезонных изменениях весной. - Учить размышлять, доказывать свои ответы. - Вызвать радостное настроение. - Развивать графические навыки. | 1) Чтение стихотворения «Вот и кончилась зима!» 2) Размышление на тему: «Подскажите Карлсону, как сделать разноцветные сосульки?» 3) Загадывание загадок о весне, птицах, цветах. 4) Грамзапись: П.И.Чайковский «Вальс цветов» - рисование «Волшебный цветок для мамы!» | |||
МАРТ | lll | 53. Из бабушкиного сундучка | - Познакомить с предметами обихода. - Воспитывать уважение к русской народной культуре. - Выяснить, как дети понимают смысл слов «гостеприимство», «взаимопомощь». - Развивать логическое мышление, речь детей. | 1) Экскурсия по Музею старинных вещей – веретено, горшок, чугунок, лапти, самовар, кузовок, миска, деревянная ложка, ступка… 2) Д/у «Из какой сказки этот предмет?» 3) Д/у «Подбери узор к предмету» 4) Чтение: А.Дьяков «Весёлая дымка». 5) Раскрашивание дымковской барышни. | |
Народная культура и традиции | |||||
54. Старинные русские обычаи | - Продолжать знакомить детей со старинной русской жизнью. - Выяснить, как дети понимают смысл слова «гостеприимство». - Продолжать знакомить детей с русским народным искусством. | 1) Д/и «В гостях у домовёнка Кузи». 2) Загадки Бабы – Яги. 3) Пословицы и поговорки о гостеприимстве. 4) Чтение: Левицкий «Хороша игрушка расписная». 5) Расписывание деревянной ложки. | |||
Всемирный день Земли и водных ресурсов | lV | 55. Путешествие капельки | - Экологическое воспитание детей, уточнить представления детей о важности воды в жизни всех живых существ (растений, животных, человека). - Расширить представления детей об озере, реке, море. | 1) Сказка о любопытной капельке. 2) Рассуждения детей на тему: «Охрана воды.» 3) Экспериментирование: «Очищаем воду». 4) П/и «Ручеек». 5) Рисование: «Первые ручейки» | |
56. Экскурсия в картинную галерею | - Познакомить детей с репродукциями картин великих художников. - Совершенствовать умение рассматривать картину, рассказывать о ней. - Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы. - Воспитывать экологическое мировоззрение. | 1) Беседа по картинам: И.Левитан «Весна. Большая вода» Физ-мин «Капельки» 2)Чтение стихотворений В.Орловой «Ты скажи мне, реченька», Ф.Тютчева «Весенние воды». 3) Релаксация «У реки», грамзапись: «Звуки дождя». | |||
АПРЕЛЬ | Неделя детской книги | l | 57. Книжкины именины | - Развивать у детей интерес к художественной литературе. - Воспитывать литературно – художественный вкус,. - Закрепить знание сказок Г-Х Андерсена. | 1) Викторина по сказкам. 2) Экскурсия на выставку «мои любимые книги». 3) Д/у «Из какой сказки этот герой?», «Чьи эти вещи?» 4) Физ-мин «Баба-Яга». 5) Презентация «Сказки Г-Х Андерсена», загадки, рисование. |
58. В библиотеке | - Познакомить детей с прошлым книги. - Учить бережному отношению к книге. - Воспитывать грамотного читателя. - Познакомить с устройством библиотеки. | 1) Экскурсия в прошлое – выставка старинных книг, шкатулок в виде старинных книг; иллюстрации; чернильница, перо. 2) Сюж/рол игра «Библиотека». 3) Д/у «О чём эта книга? Как ты догадался?» 4) Д/у «А как поступил бы ты?» 5) Д/у «Рифмы», загадки. 6) Починка книг. | |||
ll | 59. Конкурс чтецов: «Я знаю наизусть!» | - Воспитывать интерес к художественной литературе. - Развивать эстетическое восприятие, воображение, поэтический слух, юмор. - Доставить детям удовольствие от конкурса. | 1) Викторина: «Отгадай по отрывку», «Отгадай по иллюстрации», «Кто автор?» 2) Конкурс чтецов. 3)Физ-мин «Две умные мартышки…» 4) Награждение победителей. 5) Просмотр презентации со звуком «Наша Таня громко плачет…» | ||
День космонавтики | 60. Этот загадочный космос! | - Развивать познавательный интерес к космосу. - Воспитывать уважение к космонавтам. - Вызвать гордость за русских людей, прославившим нашу Родину. - Развивать воображение, фантастику. | 1) Экскурсия на выставку книг и рисунков «Этот загадочный космос!» 2) Рассказ воспитателя о дне Космонавтики, о полёте первого человека в космос. 3) Физ-мин «Космонавты». 4) Грамзапись: Б.Шоль «Космическая симфония». 5) Мини-этюд «Путешествие к звёздам». 6) Аппликация: «Космическая ракета» | ||
АПРЕЛЬ | День космонавтики | lll | 61. Незнайка на Луне | - Закрепить знания детей о космосе. - Помочь детям понять смысл слов: космос, космонавт, ракета, метеорит, спутник, скафандр, инопланетянин. - Развивать фантазию, речь детей. | 1) Рассматривание книги Н.Носова «Незнайка на Луне». 2) Дыхательно – звуковая гимнастика «Полёт на Луну». 3) Фантазирование-рассуждение на тему «Встреча с инопланетянином». 4) Д/у «Почини ракету!» 5) Рисование «Мой друг – Ино!» |
62. КВН «Космический» | - Обобщить и систематизировать знания детей о космосе. - Воспитывать культуру поведения в условиях соревнований. - Вызвать радостное настроение. | 1) Представление команд. 2) Д/у «Отгадай загадку – собери отгадку!» (из частей) 3) Конкурс эрудитов «Кто знает…» 4) Спортивное соревнование «Кто быстрее подготовит ракету к полёту» 5) Грамзапись: «Земля в иллюминаторе» - конкурс художников. Итоги. | |||
Весна | lV | 63. Пришла весна, прилетели птицы! | - Формировать интерес и любовь к природе. - Учить замечать сезонные изменения. - Развивать логическое мышление, память. - Воспитывать любовь к птицам, желание узнать о них больше. - Помочь детям понять, что надо не только хотеть помогать, но и уметь это делать. | 1) Чтение «Волшебный сон» (В.Липский). 2) Д/у «Скажи иначе», «Узнай по описанию». 3) Д/у «Узнай, кто поёт» - используя слайды звуковой презентации «Голоса птиц». 4) Рисование «Птицы на дереве» | |
64. Весенняя сказка | Продолжать знакомить детей со стихами о весне. - Учить составлять сказку на предложенную тему. - Закрепить знания детей о диких животных. | 1) Грамзапись: П.И.Чайковский «Апрель», беседа о весне. 2) Чтение стихотворения Ю.Мориц «Весна». 3) Сочинение сказки. 4) Пальчиковая гимнастика «1-2-3-4-5- вышел дождик погулять!» | |||
МАЙ | Весна | l | 65. В мастерской у Самоделкина | - Закрепить знание детей о профессиях. - Показать на примере сказочных героев, как важно не только хотеть, но и уметь что-то делать самому. - Помочь понять значение и важность каждой специальности для других людей. | 1) Д/у «Викторина по сказкам» 2) Д/у «Чьи это вещи?» 3) «Полезные вещи – молоток и клещи!» - д/у «Для чего эти вещи?» 4) Чтение стихотворения В.Лунина «Само». 5) Пословицы и поговорки о труде, о профессиях. |
66. В гостях у доктора Айболита | - Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях – врач, продавец, повар, портной, парикмахер, учитель… - Развивать представления детей о человеческом теле, о том, как надо о нём заботиться (ОБЖ). | 1) Д/у «На приёме у доктора Айболита». 2)Полезные советы заболевшим – высказывания детей. 3) Беседа с использованием слайдов презентации «Такие нужные профессии». | |||
День Победы | ll | 67. Никто не забыт и ничто не забыто | - Формировать представления детей о государственных праздниках, Уточнить знания детей о Дне Победы - Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание возлагать цветы к памятникам. - Воспитывать будущих защитников. | 1) Поэтические строки о войне. 2) Экскурсия на выставку «Пионеры – герои», беседа о детях военных лет. 3) Грамзапись: «День Победы» Д.Тухманова. 4) Рассказы детей по материалам фотовыставки «Их именами названы улицы г.Тамбова». | |
68. Вспомним те дни… | - Воспитывать уважение к защитникам Родины. - Уточнить, кто такие защитники Отечества. - Развивать представления о разных родах войск. - Продолжать знакомство с пословицами и поговорками о войне. | 1) Песня «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача). 2) Экскурсия в Музей боевой славы рассказы детей о войне. 3)Спортивные соревнования. 4) Пословицы и поговорки. 5) Рассказ воспитателя о детях блокадного Ленинграда» | |||
МАЙ | Скоро лето | lll | 69. Вместе весело шагать!... | - Познакомить детей с праздником – Международный день биологического разнообразия. - Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни. - Закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях. | 1) Д/у «Цирковые артисты!» - дикие животные. 2) Звериная аэробика. 3) Д/у «В гостях у бабушки». 4) Д/у «Птицы – наши друзья» Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц» Загадки мудрой Совы. 5) Презентация «Ромашки на лугу» |
70. День семьи | - Показать ценность семьи для каждого человека. - Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. - Укрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. | 1) Викторина по сказкам. 2) Физ-мин «Если нравится тебе» 3) Игра малой подвижности (с мячом) «Кто как трудится в вашей семье?» 4) Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» 5) Д/у «Скажи ласково» 6) Пословицы, поговорки, загадки, 7) Стихотворение Я.Аким «Родня». 8) Изготовление подарка: рисование пластилином «Цветик – семицветик» | |||
lV | 71. Неделя осторожного пешехода | - Закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. - Формировать культуру социального поведения. - Развивать внимание, стремление действовать по правилам. - Развивать быстроту реакции. | 1) Беседа по набору открыток «Мой друг Светофорик». 2) Размышление «А как бы ты поступил?» 3) Д/и «Машины на наших улицах» 4) Физ-мин «Будь внимательным!» 5) Загадки, чтение : «Про умных зверюшек» (В.Лебедев – Кумач). 6) Д/и «Собери знак» (пазлы) 7) Рисование: «Светофор» | ||
72. «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» | - Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди, дать понять, что главное – правила не знать, а выполнять. - Познакомить с основными правами детей. - Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди. | 1) Викторина по сказкам, где нарушались права детей. 2) Создание волшебного дерева, где каждый листик – правило поведения в группе: «Всё можно!» (быть добрым, трудолюбивым, слушаться старших, …) 3) Д/у «Закончи предложение» 4) П/и «Мы – весёлые ребята» 5) Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Ознакомление с окружающим» «Познание» с детьми оздоровительной группы на тему « Там и тут, одуванчики цветут»
ЦЕЛЬ: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Задачи:Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к ок...
Образовательный проект «Эскизы ковровых изделий для народов Севера» по ознакомлению старших дошкольников с окружающим, используя интерактивные формы обучения
Долгосрочный проект по ознакомлению старших дошкольников со средой обитания россиян разных национальностей непренужденно погружает детей в игровую образовательную ситуацию, воспитывая интерес к письме...
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...