МЕТОДИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
методическая разработка по теме

В работе представлено описание Программы методического сопровождения и сотрудничества с педагогами при введении ФГТ в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blohina_statya_revda.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

И.А. Блохина

заместитель заведующего МКДОУ-детский сад № 39, г. Ревда

Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные изменения в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ. Они определяют новые приоритеты развития дошкольного образования, которые призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Важным является обеспечение надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности дошкольного учреждения. Поэтому возникает необходимость в формировании системы мероприятий по взаимодействию и сотрудничеству, направленных на подготовку педагогов к участию в разработке и реализации основной общеобразовательной программы.

Внедрение любой инновационной деятельности в ДОУ невозможно без методического сотрудничества и взаимодействия, где важное значение придается  умению настроить на введение ФГТ весь педагогический коллектив. Любая инновационная деятельность требует от педагогов сформированных профессиональных компетентностей, готовности воспринимать инновации.

Основные идеи сотрудничества – общность цели и задач, индивидуальная ответственность каждого педагога и равные возможности достижения успеха в педагогической деятельности.

Педагогическими условиями взаимодействия являются:

  1. вовлечение каждого педагога ДОУ в активный образовательный процесс, умение применять преобразованные знания в практической деятельности;
  2. совместная работа при решении разнообразных проблем;
  3. широкое общение с коллегами ДОУ и городского сообщества;
  4. свободный доступ к информации.

Коллектив подготовлен к освоению инноваций, а именно введению ФГТ в образовательный процесс, если педагоги информированы о новшествах, наблюдается наличие потребностей в изменении и обновлении образовательного процесса; педагоги смотивированы на разработку и освоение нововведений; прослеживается наличие системных знаний и умений для успешной реализации профессиональной деятельности.

Важнейшая задача и составная часть внедрения новшества – обучение педагогов и воспитателей творческому отношению к своей работе. Люди должны понимать, хотеть и иметь возможность претворить в жизнь изменения [2, с.8]. На основе специального теста, разработанного К.Ю.Белой, определили творческий потенциал педагогов ДОУ [1, с. 41].

Была разработана Программа методического сотрудничества и взаимодействия педагогов по введению ФГТ в образовательный процесс ДОУ, ориентированная на изменение профессиональной позиции  и компетентности педагога, создание новых условий для развития личности педагога, обеспечивающих изменение педагогического процесса с учетом ФГТ.

Для достижения цели были поставлены и решены задачи:

  1. Сформировать у педагогов потребность к самообразованию, саморазвитию; создавая специальные условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;
  2. Осуществить систему методических мероприятий, направленных на подготовку педагогов к участию, разработке и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
  3. Содействовать развитию профессиональной компетентности педагогов через применение различных форм повышения педагогического мастерства;

Программа сотрудничества и взаимодействия разрабатывалась с учетом уровня подготовленности педагогов, их запросов, потребностей, местных условий развития образования.

Программа состоит из 3 разделов:

1)Информационная поддержка педагогов. Изучение инновационного потенциала личности педагога, выявление способности педагога к развитию

курсы повышения квалификации;  

педсовет: «Обновление содержания образования»; семинары: «ФГТ с учетом требований к структуре ООПДО», «Организация образовательного процесса с учетом ФГТ»;

практикум с элементами тренинга «Развитие сплоченности коллектива»;

консультации: «Содержание образовательных областей» «Реализация ФГТ в условиях ДОУ, «Новые подходы к организации образовательной деятельности;

сайты: рекомендован к использованию интернет каталог ресурсов для воспитателей: анкетирование, тестирование, беседы; наблюдения

создание информационных стендов и презентаций для родителей и сотрудников

2)Поддержка формирования и развития кадрового потенциала

ГМО, в выставках областного и окружного характера:

педагогический диспут «Занятие – за и против»,

консультация «Формы организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД)»

обучающие семинары: «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»; «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ», «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе» «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»; «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ»; «Экспериментирование как эффективный способ обучения детей дошкольного возраста»;

семинар «Формы образовательной деятельности в ходе режимных моментов»;

практикум «Формы взаимодействия детского сада и семьи»

3)Поддержка нормативного обеспечения введения ФГТ

неделя педагогического мастерства (взаимопросмотры различных форм работы с детьми).

педагогическая выставка  “Находки в работе воспитателя” (авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы, рисунки, поделки детей и т.п.)

подготовка методических рекомендаций;

семинар-практикум «Выполнение ФГТ в реализации  образовательной программы ДОУ»;

круглый стол «Внедрение общей образовательной программы ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»

итоговый педагогический совет - подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов

Таким образом, методическое сотрудничество и взаимодействие педагогов в образовательном процессе в ДОУ гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов.

Список литературы:

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2005 – 64 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
  2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
  3. Практическая педагогика: материалы к занятиям. Автор-составитель: Е. Б. Кириченко – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.
  4. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. М., 2003.
  5. http://nytva.taba.ru/
  6. http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение ФГТ в образовательный процесс детского сада

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные...

Методическая разработка на тему: «Психологическая поддержка педагога как фактор психологической комфортности образовательного процесса»

В данной методической разработке описаны этапы создания тренинговой группы по профилатике эмоционального выгорания педагогов, тематическое планирование встреч, примеры упражнений...

ПРОЕКТ Организация методического сопровождения педагогов МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 20» по введению ФГОС в образовательный процесс учреждения.

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»     Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки граж...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...