МЕТОДИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
методическая разработка по теме
В работе представлено описание Программы методического сопровождения и сотрудничества с педагогами при введении ФГТ в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blohina_statya_revda.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
И.А. Блохина
заместитель заведующего МКДОУ-детский сад № 39, г. Ревда
Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные изменения в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ. Они определяют новые приоритеты развития дошкольного образования, которые призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Важным является обеспечение надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности дошкольного учреждения. Поэтому возникает необходимость в формировании системы мероприятий по взаимодействию и сотрудничеству, направленных на подготовку педагогов к участию в разработке и реализации основной общеобразовательной программы.
Внедрение любой инновационной деятельности в ДОУ невозможно без методического сотрудничества и взаимодействия, где важное значение придается умению настроить на введение ФГТ весь педагогический коллектив. Любая инновационная деятельность требует от педагогов сформированных профессиональных компетентностей, готовности воспринимать инновации.
Основные идеи сотрудничества – общность цели и задач, индивидуальная ответственность каждого педагога и равные возможности достижения успеха в педагогической деятельности.
Педагогическими условиями взаимодействия являются:
- вовлечение каждого педагога ДОУ в активный образовательный процесс, умение применять преобразованные знания в практической деятельности;
- совместная работа при решении разнообразных проблем;
- широкое общение с коллегами ДОУ и городского сообщества;
- свободный доступ к информации.
Коллектив подготовлен к освоению инноваций, а именно введению ФГТ в образовательный процесс, если педагоги информированы о новшествах, наблюдается наличие потребностей в изменении и обновлении образовательного процесса; педагоги смотивированы на разработку и освоение нововведений; прослеживается наличие системных знаний и умений для успешной реализации профессиональной деятельности.
Важнейшая задача и составная часть внедрения новшества – обучение педагогов и воспитателей творческому отношению к своей работе. Люди должны понимать, хотеть и иметь возможность претворить в жизнь изменения [2, с.8]. На основе специального теста, разработанного К.Ю.Белой, определили творческий потенциал педагогов ДОУ [1, с. 41].
Была разработана Программа методического сотрудничества и взаимодействия педагогов по введению ФГТ в образовательный процесс ДОУ, ориентированная на изменение профессиональной позиции и компетентности педагога, создание новых условий для развития личности педагога, обеспечивающих изменение педагогического процесса с учетом ФГТ.
Для достижения цели были поставлены и решены задачи:
- Сформировать у педагогов потребность к самообразованию, саморазвитию; создавая специальные условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;
- Осуществить систему методических мероприятий, направленных на подготовку педагогов к участию, разработке и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
- Содействовать развитию профессиональной компетентности педагогов через применение различных форм повышения педагогического мастерства;
Программа сотрудничества и взаимодействия разрабатывалась с учетом уровня подготовленности педагогов, их запросов, потребностей, местных условий развития образования.
Программа состоит из 3 разделов:
1)Информационная поддержка педагогов. Изучение инновационного потенциала личности педагога, выявление способности педагога к развитию | курсы повышения квалификации; педсовет: «Обновление содержания образования»; семинары: «ФГТ с учетом требований к структуре ООПДО», «Организация образовательного процесса с учетом ФГТ»; практикум с элементами тренинга «Развитие сплоченности коллектива»; консультации: «Содержание образовательных областей» «Реализация ФГТ в условиях ДОУ, «Новые подходы к организации образовательной деятельности; сайты: рекомендован к использованию интернет каталог ресурсов для воспитателей: анкетирование, тестирование, беседы; наблюдения создание информационных стендов и презентаций для родителей и сотрудников |
2)Поддержка формирования и развития кадрового потенциала | ГМО, в выставках областного и окружного характера: педагогический диспут «Занятие – за и против», консультация «Формы организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД)» обучающие семинары: «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»; «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ», «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе» «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»; «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ»; «Экспериментирование как эффективный способ обучения детей дошкольного возраста»; семинар «Формы образовательной деятельности в ходе режимных моментов»; практикум «Формы взаимодействия детского сада и семьи» |
3)Поддержка нормативного обеспечения введения ФГТ | неделя педагогического мастерства (взаимопросмотры различных форм работы с детьми). педагогическая выставка “Находки в работе воспитателя” (авторские образцы дидактического материала, наглядные пособия, таблицы, рисунки, поделки детей и т.п.) подготовка методических рекомендаций; семинар-практикум «Выполнение ФГТ в реализации образовательной программы ДОУ»; круглый стол «Внедрение общей образовательной программы ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» итоговый педагогический совет - подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов |
Таким образом, методическое сотрудничество и взаимодействие педагогов в образовательном процессе в ДОУ гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов.
Список литературы:
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2005 – 64 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
- Практическая педагогика: материалы к занятиям. Автор-составитель: Е. Б. Кириченко – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.
- Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. М., 2003.
- http://nytva.taba.ru/
- http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении «Самооценка педагога. ее влияние на воспитательно – образовательный процесс в ДОУ».
Влияние самооценки педагога на воспитательный процесс в детском саду....
Введение ФГТ в образовательный процесс детского сада
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные...
Методическая разработка на тему: «Психологическая поддержка педагога как фактор психологической комфортности образовательного процесса»
В данной методической разработке описаны этапы создания тренинговой группы по профилатике эмоционального выгорания педагогов, тематическое планирование встреч, примеры упражнений...
ПРОЕКТ Организация методического сопровождения педагогов МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 20» по введению ФГОС в образовательный процесс учреждения.
«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки граж...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Обобщение педагогического опыта «Развитие лексики детей старшего дошкольного возраста посредством введения в коррекционно-образовательный процесс метода «интеллект-карт»
Интеллект - карты глазами логопеда....
«Сотрудничество педагогов и родителей в воспитательно – образовательном процессе» Номинация: «Сценарии совместных праздников» Тема: «День защитника Отечества»
Данный материал предназначен для воспитателей старших групп....