«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду».
презентация к уроку (младшая группа) по теме
… Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества, воспитателей, педагога-психолога и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rmo.pptx | 1.57 МБ |
prezentatsiya_rmo.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества, воспитателей, педагога-психолога и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
Одним из приоритетных направлений работы в нашем саду является сопровождение детей педагогом- психологом в период адаптации. Цель – Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ, создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ с помощью современных психолого-педагогических технологий.
Основные задачи психологического сопровождения детей в период адаптации : • Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях. • Передача социального опыта игры. • Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ. • Проведение просветительской и консультативной работы с воспитателями .
Планирование ведется по четырем направлениям: 1. Игровое взаимодействие. 2. Играем и строим. 3. Формируем эмоциональную отзывчивость. 4. Развиваем движение.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому, большое внимание в период адаптации уделяется работе с родителями. Для оптимизации процесса адаптации используем следующее формы работы с родителями: беседы , анкетирование , собрания, консультации.
В работе по адаптационному периоду, мы используем использовать следующие приемы: • Игры с песком и водой • Сенсорные игры, пальчиковые игры • Речевые игры (песенки, потешки , прибаутки). • Рисование карандашами и красками, работа с пластилином. • Игры и сказки для развития речи детей в карточках. • Игры на коленях и игровые массажи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества, воспитателей, педагога-психолога и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
Одним из приоритетных направлений работы в нашем саду является сопровождение детей педагогом- психологом в период адаптации. Цель – Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ, создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ с помощью современных психолого-педагогических технологий.
Основные задачи психологического сопровождения детей в период адаптации : • Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях. • Передача социального опыта игры. • Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ. • Проведение просветительской и консультативной работы с воспитателями .
Планирование ведется по четырем направлениям: 1. Игровое взаимодействие. 2. Играем и строим. 3. Формируем эмоциональную отзывчивость. 4. Развиваем движение.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому, большое внимание в период адаптации уделяется работе с родителями. Для оптимизации процесса адаптации используем следующее формы работы с родителями: беседы , анкетирование , собрания, консультации.
В работе по адаптационному периоду, мы используем использовать следующие приемы: • Игры с песком и водой • Сенсорные игры, пальчиковые игры • Речевые игры (песенки, потешки , прибаутки). • Рисование карандашами и красками, работа с пластилином. • Игры и сказки для развития речи детей в карточках. • Игры на коленях и игровые массажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
Материал содержит практические рекомендации для воспитателей в адаптационный период .Данные рекомендации помогут практикующим педагогам наладить взаимоотношения с семьями воспитанников....
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ »
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тя...
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...
Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Консультация...
«Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду»
Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. ...
Методический сборник «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду». Из опыта работы
Методическое пособие содержит теоретические аспекты, методические рекомендации и консультации для воспитателей, родителей в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста. В нём представлены:...
Организация работы воспитателя в период адаптации детей в детском саду
Адаптация в детском саду...