Модель построения жизненного пространства ДОУ
материал по теме

Организация условий по обеспечению оборудовнием в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_postroeniya_zhiznennogo_prostranstva_v_dou.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель построения жизненного пространства в ДОУ

Организационные условия

Материально-технические условия

  1. Обеспечение контакта между взрослыми и детьми в зависимости от дистанции общения

Учет комфортной дистанции взаимодействия:

взрослый – ребенок;

ребенок – взрослый.

Создание общего психологического пространства общения с каждым ребенком и группой в целом.

Разноуровневая мебель, регулируемая по высоте.

Комплекты мебели специальной технической конструкции, позволяющие педагогу наблюдать за деятельностью детей во всех уголках группы.

Нетрадиционные формы столов (подковообразные, ленточные, трапецевидные и  т.д.).

Уголки уединения с удобной мебелью, подушками и т.д.

Красивый ковер – место для общего сбора детей.

  1. Обеспечение возникновения и развития познавательных интересов у ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

Создание композиции среды совместно с дизайнером, художником, педагогом-психологом с учетом детской субкультуры.

Работа с эскизами, выбор цветовой гаммы, материалов, создающих атмосферу уюта и радости.

Выбор месторасположения центров активности в соответствии с рекомендациями программы, возрастными особенностями детей, их интересами.

Соответствующая санитарно-гигиеническим требованиям расстановка мебели и оборудования.

Использование фонтанов в оформлении помещений ДОУ.

Определение места в группе для оформления собственных выставок репродукций, рисунков, крупномасштабных пособий и т.д.

Моделирование игрового пространства группы в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей.

Разработка алгоритма построения предметно - развивающей среды в соответствии с темой (проектом) недели.

Световой дизайн – двухуровневое освещение (бра, настольные лампы).

Звуковой дизайн – фонотека с записью плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста листвы и т.д.

Наличие в составе единого пространства групповой комнаты балконов различной модификации (корабль, теремок, машина и т.д.), полифункциональной конструкции (с мостиками, лесенками, площадками, перилами и т.д., изготовленными из дерева) стимулирует ребенка к физической или творческой активности.

Наличие места для отдыха (подиумы, беседки, мягкая модульная мебель и т.д.).

Оснащение познавательных центров активности в соответствии с темой проекта недели дидактическим материалом, пособиями, средствами, схемами, моделями, энциклопедиями, картами и др.

Оснащение лаборатории «научных открытий», дома книгоиздательства, импровизированного театра, музея, библиотеки, игротеки, художественной мастерской, центра кулинарии.

Оснащение игровой среды определенным набором функционально-игровых предметов (кухня, прачечная, парикмахерская, магазин, больница и др.), предметами-заместителями, бросовым материалом и др., развивающими фантазию и творчество детей.

Оборудование костюмерной, гримерной с разнообразными аксессуарами одежды и т.д.

Разнообразные наборы дидактических развивающих игр, конструкторов, спортивно-игрового оборудования (батуты, мячи-прыгуны, сухой бассейн, современные спортивные комплекты).

  1. Обеспечение стабильности-динамичности развивающей среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ВОСПИТАННИКОВ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа по внедрению ФГТ к основной общеобразовательной программе началась в нашем ОУ с пересмотра образовательной программы. В рамках этой работы была создана модель построения образовательного процес...

организация жизненного пространства детей дошкольного возраста в соответствии с принципами построения развивающей среды

организация жизненного пространства детей дошкольного возраста в соответствии с принципами построения развивающей среды.  роль среды в развитии детей прослеживается на примере ее на основны...

Карта обследования жизненного пространства ребенка

Карта составляется при посещении ребенка на дому...

Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС

В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности ...

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"

Консультация для родителей по теме "Организация жизненного пространства для детей с расстройством аутистического спектра"....

Модель построения жизненного пространства в ДОУ

Предметно-развивающая среда — это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально — культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближай...