Карта обследования жизненного пространства ребенка
консультация на тему
Карта составляется при посещении ребенка на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya.docx | 320.16 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь воспитателю
Карта обследования
жизненного пространства ребенка
Данная карта предназначена для углубленного анализа факторов и условий, определяющих образ жизни, отношения ребенка с социумом, мир его ценностей. Карта составляется при посещении ребенка на дому.
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- сведения о составе семьи, других детях;
- жилищно-бытовые условия (отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора, где ребенок может быть без присмотра взрослых);
-культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие учебного уголка, уголка природы, где он ухаживает за растениями, птицами, рыбками;
- домашнее времяпровождение ребенка (самостоятельное, бесконтрольное и т.п.);
-отношение взрослых к домашним занятиям ребенка: рисованию, лепке и т.д.(поощрительное, заинтересованное, равнодушное, отрицательное);
- часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими);
- считаются ли в его семье с его мнением при принятии ответственных домашних решений (постоянно, изредка, пока нет);
- участвует ли в полезном труде по благоустройству своей комнаты (да, нет, изредка);
- трудится ли вместе с родителями на участке, огороде (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых);
- круг интересов ребенка;
- круг интересов семьи;
- формы участия членов семьи в жизни группы, дошкольного учреждения.
Социально-демографический паспорт семьи
Фамилия
Имя,отчество
Дата рождения
№ ДОУ
Группа
Воспитатель
Дата заполнения паспорта
Домашний адрес:
Телефон:
Мать:
Место работы:
Должность:
Образование:
Рабочий телефон:
Отец:
Место работы:
Должность:
Образование:
Рабочий телефон:
С кем проживает:___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о других детях в семье: (степень их родства)___________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Бытовые условия жизни ребенка: (общие условия , условия для игры, занятий, отдыха)___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Круг интересов членов семьи (хобби)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круг интересов ребенка________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы участия членов семьи в жизни группы, дошкольного учреждения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дворовая семья_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование макетов в игровом пространстве ребенка
Использование макетов природного мира в ППРС группы....
Рекомендации для родителей по организации безопасного информационного пространства ребенка
Рекомендации для родителей по организациибезопасного информационного пространства ребенка...
Трансформируемое пространство ребенка - дошкольника
Содействовать пониманию требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и помочь рассмотреть групповое пространство через призму этих требований....
Трансформируемой пространство ребенка- дошкольника.
Трансформируемое пространство для дошкольников, - что это такое?...
Личное пространство ребенка
Понимание личного пространства и уважение чужого личного пространства являются необходимыми социальными навыками для ребенка. К тому же, если ребенок точно ощущает границы своего личного простран...
Статья "Личное пространство ребенка"
Общение ребенка с родителями, очень важно, но не менее важно для формирования личности наличие собственного личного пространства. Это понятие подразумевает как отдельную территорию, помещение, где мож...
Подлинная родительская любовь – образовательное пространство ребенка
В последнее время возрастает роль сотрудничества семьи и школы в воспитании и обучении детей. В статье приводится опыт работы по авторской программе родительского университета "Мудрое сопровожден...