МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ВОСПИТАННИКОВ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по теме

Работа по внедрению ФГТ к основной общеобразовательной программе началась в нашем ОУ с пересмотра образовательной программы. В рамках этой работы была создана модель построения образовательного процесса с учетом возраста воспитанников, основных направлений развития и различных видов детской деятельности. Данная модель составлена с учетом задач основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и отражает взаимосвязь основных направлений развития и детской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение № 1 МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ВОСПИТАННИКОВ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа по внедрению ФГТ к основной общеобразовательной программе началась в нашем ОУ с пересмотра образовательной программы. В рамках этой работы была создана модель построения образовательного процесса с учетом возраста воспитанников, основных направлений развития и различных видов детской деятельности. Данная модель составлена с учетом задач основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и отражает взаимосвязь основных направлений развития и детской деятельности.

Слайд 2

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ВОСПИТАННИКОВ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Содержание психолого-педагогической работы по направлениям развития Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность направления задачи Физическое развитие Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления с опорой на зрительные ориентиры и указания педагога. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате и спортивном зале, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Обучать детей порядку одевания и раздевания. Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки –смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать (определять на вкус), ручки - хватать, ножки - стоять, ходить, бегать, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться и поворачиваться в разные стороны. Формировать правильную позу в продуктивных видах деятельности. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки. Социально-личностное развитие Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы –заместители. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище. Объяснять элементарные правила поведения детей в общественном транспорте. Приучать детей слушать народные песенки, сказки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса. Развивать умение называть имена членов семьи. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными. Знакомить детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой. Обращать внимание детей на характер игрушек, их форму и цвет. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведение.

Слайд 3

направления задачи Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность Познавательно-речевое развитие Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители. В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом знакомить детей с деталями. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков. Формировать умение называть свойства предметов. Способствовать развитию речи как средства общения. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду и обувь. По окончании игры приучать убирать игрушки на место. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Узнавать на картинках и в игрушках домашних, диких животных и их детенышей, называть их. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Развивать умение слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется и эмоционально реагировать на содержание. Художественно-эстетическое развитие Формировать умение начинать движение с началом музыки; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый). Во время игр-инсценировок учить повторять несложные фразы. Знакомить с народными игрушками. Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно промыв кисточку в воде. Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано и тд.) Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, краской, глиной. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Слайд 4

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ВОСПИТАННИКОВ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Содержание психолого-педагогической работы по направлениям развития Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность направления задачи Физическое развитие Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого. Развивать умение детей различать и называть органы чувств. Давать представления о полезной и вредной пище. Продолжать умение сохранять правильную осанку в положении сидя. Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе. Социально-личностное развитие Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Приучать детей к вежливости Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. Формировать начальные представления о человеке, первичные гендерные представления. Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомить с правами о обязанностями. Формировать умение соблюдать правила поведения и безопасного передвижения в помещениях и на улицах города. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия человека с природой Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведений искусства, развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Слайд 5

направления задачи Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность Познавательно-речевое развитие В процессе игр с игрушками, природным и строительным материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Учить детей использовать в играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширять представления детей о растениях и животных. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять названия цветов, познакомить с оттенками. Развивать умение создавать в работе предметы и композиции из геометрических форм и природных материалов. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Художественно-эстетическое развитие Формировать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки). Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства. Приучать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям. Дать первые представления о Родной стране, познакомить с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Приобщать детей к декоративной деятельности. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать характер музыки. Приучать слушать музыкальное произведение до конца.

Слайд 6

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ВОСПИТАННИКОВ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА Содержание психолого-педагогической работы по направлениям развития Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность направления задачи Физическое развитие Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Закреплять умение сохранять правильную позу на занятиях; не наклоняться низко над столом, сидеть свободно. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Социально-личностное развитие В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с правилами и игровым замыслом. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, одобрения. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа «Я». В весенний и осенний периоды приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний период расчищать снег. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в продуктивных видах деятельности. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику. Формировать навыки культуры слушания музыки.

Слайд 7

направления задачи Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность Познавательно-речевое развитие Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр. Углублять представления детей о правах и обязанностях в группе, дома, на улице, природе. Формировать первичные гендерные представления. Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Развивать умение детей рассказывать: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Формировать интерес к обязанностям по дому членов семьи. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями. Углублять представления детей о семье. Продолжать воспитывать любовь к родному краю. Дать доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Расширять представления детей о природе. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности и создавать свои художественные образы в музыкальной деятельности. Познакомить детей с профессиями: артист, художник, композитор. Формировать навыки выразительного пения. Художественно-эстетическое развитие Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя при его взаимодействии с другими персонажами произведения. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий с продуктивными видами деятельности. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам узоров прикладного творчества. Использовать изделия народных мастеров для развития эстетического восприятия. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке.

Слайд 8

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ВОСПИТАННИКОВ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА Содержание психолого-педагогической работы по направлениям развития Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность направления задачи Физическое развитие Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми – эстафетами. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Продолжать формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Учить характеризовать свое самочувствие. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о составляющих здорового образа жизни. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и спортивной площадке. Продолжать совершенствовать умение передавать в продуктивной деятельности положение предметов в пространстве, движение объекта. Развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность движений. Социально-личностное развитие Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, самостоятельно решать конфликты. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку жить сообща. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами». Поощрять попытки делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Формировать знания о том, где работают родители и как важен их труд для общества. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Развивать желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении, на дороге, в общественном транспорте. Давать представления о специальных службах помощи. Продолжать формировать навыки культуры поведения и безопасности в природе. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, помогать друг другу. Продолжать навыки инсценирования песен, сказочных произведений. Развивать навыки передачи чувств героев, их взаимоотношения. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров.

Слайд 9

направления задачи Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность Познавательно-речевое развитие Поощрять расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно-развивающимся сюжетом. Продолжать расширять представления о труде взрослых. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Показывать результаты их труда: картины, книги, предметы декоративного искусства. Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и окружающими объектами. Продолжать знакомить с цветами спектра. Формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Художественно-эстетическое развитие Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность участия в театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений. Формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, четко произносить слова. Развивать песенный музыкальный вкус.

Слайд 10

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ВОЗРАСТА ВОСПИТАННИКОВ, ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Содержание психолого-педагогической работы по направлениям развития Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность направления задачи Физическое развитие Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Продолжать формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Учить характеризовать свое самочувствие. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за внешним видом, обувью, при необходимости мыть и сушить мокрые вещи и обувь. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Продолжать формирование умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Способствовать дальнейшему развитию навыков выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Социально-личностное развитие Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости. Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей среде. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Углублять и уточнять представление о Родине. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире. Закреплять знания ребенка о себе. Дать представление о Земле. Расширять представления детей о безопасности и службах первой помощи. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Формировать представления о школе. Продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Слайд 11

направления задачи Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Чтение Трудовая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность Познавательно-речевое развитие Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. Совершенствовать умение различать на слух все звуки родного языка. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов. Совершенствовать координацию рук и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями, профессиями. Художественно-эстетическое развитие Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, отчетливость произношения. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать внимание детей на выразительные средства, помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...

Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Детское сердце чутко к призыву творить красоту... важно только, чтобы за призывами следовал труд”....

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе с бумагой в различных видах детской деятельности"

Творческая деятельность – одна из содержательных форм психической активности человека, в нашем случае – детей. Поэтому я выбрала именно творческое развитие детей в процессе конструирования...

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в различных видах детской деятельности

У всех нас есть счастливые воспоминания о детстве, когда у нас не было ограничений, мы могли переместиться куда угодно, приукрасить реальность, воплотить даже самые несбыточные мечты в жизнь. И всё эт...