Группа кратковременного пребывания в детском саду компенсирующей направленности
статья по теме
Группа кратковременного пребывания - новая форма дошкольного образования...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_kratkovremennogo_prebyvaniya_v_detskom_sadu_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа кратковременного пребывания в детском саду компенсирующей направленности
Старший воспитатель, учитель – логопед
ГБОУ № 1472 ЦОУО ДО г. Москвы Галушкина М.В.
Развивая новые формы системы дошкольного образования, учитывая современные социально-экономические условия, в Москве, начиная с 1999 года, успешно функционируют и развиваются хорошо зарекомендовавшие себя группы кратковременного пребывания (ГКП). В нашем детском саду также функционирует группа кратковременного пребывания.
Открытие группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии в нашем детском саду не «дань моде», а насущная необходимость.
Основная цель такой группы: своевременная систематическая психолого-педагогическая и коррекционная помощь детям, консультативно-методическая поддержка родителей в организации воспитания и обучения ребенка с проблемами, социальная адаптация и формирование предпосылок учебной деятельности. Достижение максимально возможных результатов в коррекции и развитии детей с учетом их индивидуальных возможностей и способностей, возможность поверить в свои силы, найти друзей, ровесников.
Важно и то, что родители детей, имеющих проблемы, находят здесь и себе друзей, единомышленников, учатся понимать и помогать своему ребенку, учатся открытости и толерантности.
Дети такой группы нуждаются в особых образовательных условиях и индивидуальных формах работы. Педагогическим коллективом нашего образовательного учреждения был определен оптимальный режим функционирования группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. Проведенные расчеты соотношения между временем работы педагогов, предельно допустимой образовательной нагрузкой на детей, возможностью формировать подгруппы по сходности структуры отклоняющегося развития и возраста детей показали, что оптимальное время ребенка в группе составляет от 1,5-2,5 часов в день. Данное время оптимально для разных возрастных групп при скользящем графике посещения. При этом занятия проводятся как индивидуально, так и с малой подгруппой с организацией необходимых перерывов для отдыха детей.
В нашем учреждении используется практика посещения ребенком группы по индивидуальному графику, при этом достигается максимально положительная динамика.
Детям оказывается необходимая коррекционно-развивающая помощь и психологическая поддержка. Воспитание и обучение проводится по основным дошкольным линиям развития и реализуется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Индивидуальные групповые программы составляются специалистами на основании совместного обсуждения результатов психолого-педагогического обследования ребенка и с учетом состояния его здоровья.
Одним из важнейших компонентов эффективной работы с детьми, требующими коррекционной помощи, является тесное взаимодействие педагогов с родителями и взаимодействие всех специалистов группы между собой.
В организации работы ГКП сотрудничество с семьями воспитанников становится решающим фактором, т.к. полноценное образование ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с ним дома, используя рекомендации профессиональных педагогов. Дошкольное учреждение и семья становятся для ребенка единым образовательным пространством его развития.
Дети групп кратковременного пребывания – полноправные члены учреждений, а их родители активно привлекаются к участию жизни детского сада. Выступают на праздниках и досугах, готовят поделки для выставок, включаются в воспитательно-образовательный процесс. Обучение родителей доступным им методам оказания помощи детям в условиях семьи является частью технологического процесса групп кратковременного пребывания. Родители приглашаются в группы, чтобы ребенок быстрее адаптировался к незнакомой обстановке, чтобы снизить его нервно-психическое напряжение, иногда педагог взаимодействует с ребенком через родителей. Присутствуя на занятиях, родители перенимают некоторые методы и приемы работы с ребенком. Это помогает им понять его проблемы, научиться адекватно организовывать свое с ним общение дома.
Кроме прямого привлечения родителей к участию в жизнедеятельности группы, применяются и другие методы взаимодействия с семьей. Специалисты обсуждают с родителями настроение, самочувствие, поведение, результаты занятий, разъясняют причины затруднений. Систематически проводятся специально организованные консультации и практические занятия для родителей, на которых они знакомятся с закономерностями развития ребенка в дошкольном возрасте. Родителям рассказывают об особенностях познавательной деятельности у детей, рекомендуют игры и упражнения для лучшего усвоения того или иного материала. Осуществляется наглядная информация по различным вопросам развития детей и организация жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности
Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
«Использование метода проекта в коррекционно – развивающей работе воспитателя детского сада компенсирующей направленности».
О применении и значении проектной деятельности в коррекционно - развивающей работе воспитателя детского скада компенсирующей направленности ( метод проектов дает ребенку возможность эксперименти...
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТСКОГО САДА
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТСКОГО САДАШагалиева Э.Ф., воспитатель МАДОУ ДС № 16 «Родничок» г. Янаул 1 февраля 2016 года в муниципальном автономном дошк...
Цикл праздников в ГКП (группа кратковременного пребывания). Детско-родительский клуб.
Развивать партнерские отношения с родителями для совместного с ними участия в образовательном процессе детей..Социализация детей в обществе сверстников и взрослых. Основными задачами ...
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста. (Группа раннего возраста детского сада общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада компенсирующей направленности.
Познакомить с некоторыми органами чувств и их назначением (уши – слышать и узнавать звуки, нос – узнавать запах, язык – определять вкус, пальцы - определять форму и...