Работаем по ФГТ
презентация для интерактивной доски по теме

Татьяна Анатольевна Сорокина

презентация направит педагогический коллектив на новые формы работы с учетом ФГТ, поможет ответить на ряд вопросов интересующих воспитателей и специалистов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_fgt.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов МДОБУ д /с к/в №1 «Ласточка» «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Презентацию выполнила: Зам. Заведую-щего по ВиМР Сорокина Татьяна Анатольевна МДОБУ «Детский сад комбинирован - ного вида №1«Ласточка»

Слайд 2

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования

Слайд 3

Причины введения ФГТ 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образователь-ной нагрузки по основным линиям развития ребенка ПОЧЕМУ было необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал?

Слайд 4

Почему не был утвержден стандарт дошкольного образования? * Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов , а совокупностью личностных качеств ребёнка а) Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования б) Поэтому разработали ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации в) Разработчики ФГТ предлагают вместо т ребования к результатам освоения основных образовательных программ - раздел « Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Слайд 5

В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в настоящее время перед всеми ДОУ встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ. Министерством образования Московской области определён 2011-2012 уч.г . как переходный период к реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.

Слайд 6

План-график поэтапного перехода ДОУ к введению ФГТ к структуре ООП Обсуждение на педсовете вопрос о разработке ООП и создании Рабочей группы. . Создание рабочей группы для разработки ООП (5-7 человек). . Разработка плана перехода ДОУ на ФГТ (мероприятия, разработка программы, изучение проекта программы коллективом, обсуждение проекта ООП, утверждение, создание условий для её реализации. . Учёт в этот период появления новых документов федерального и регионального уровней. .

Слайд 7

Что такое «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» ? ООП – это программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении на основе: *** федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, *** примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования . ООП – это модель организации образовательного процесса в ДОУ. В первую очередь ФГТ определяют структуру ООП дошкольного образования, где различают две части: обязательную часть , разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) часть, формируемую участниками образовательного процесса .

Слайд 8

Что такое ФГТ? ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при написании и реализации ООП. Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем: 1. Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей:

Слайд 9

Содержание образования «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей

Слайд 10

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Слайд 11

«Интеграция содержания дошкольного образования» – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Образовательная область Интеграция с другими образовательными областями Физическая культура Здоровье Коммуникация Музыка Социализация Безопасность Основной принцип взаимосвязи образовательных областей - интеграция . Он представляет альтернативу предметному принципу ( Он характеризуется как «учебная модель» дошкольного образования. Это большой недостаток современного дошкольного образования

Слайд 12

Что новое для нас в ФГТ: Акцент с ЗУН переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» … 2. Решать поставленные цели и задачи предлагается максимально приближаясь к разумному «минимуму», т. е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей; Смещён акцент с занятий, знания даются посредством совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей Игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей.

Слайд 13

Организация образовательной деятельности Образовательная деятель- ность Коммуникативная Познавательно- исследовательская Продуктивная Игровая Музыкально- художественная Двигательная Трудовая Чтение художествен- ной литературы

Слайд 14

Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление, отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта

Слайд 15

Сочетание видов детской деятельности и форм работы Познавательно-исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально-художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Слайд 16

В первую очередь ФГТ определяют структуру ООП, в том числе соотношения её частей, их объёма. Различают две части: обязательную часть , разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; Объем: не менее 80% времени, необходимого для реализации программы 2) вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса . Объем: не более 20% времени, необходимого для реализации программы

Слайд 17

Программа должна показать: 1. К ак, с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников, в дошкольном образовательном учреждении любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития дошкольников 2. Какие педагогические технологии применяются в работе с детьми 3. Как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников Образовательная программа должна быть сугубо индивидуальной для каждого конкретного дошкольного образовательного учреждения, учитывать потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

Слайд 18

II. Вариативная часть Программы, региональный компонент, отражает: Видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; Особенности организации образовательного процесса в группах раннего и старшего возраста. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения включает в себя: Пояснительная записка 1. Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: а) Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении: б) Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. в) Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья). г) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. д ) Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Слайд 19

1 часть (обязательная) 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ Гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей Модель образовательного процесса в каждой возрастной группе Система закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий

Слайд 20

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Каждая образовательная область может быть представлена в виде 1. Целей и задач реализации содержания в каждой возрастной группе 2. Перечня программ, технологий, пособий, раскрывающих образовательное содержание 3. Основных направлений образовательной работы, форм организации образовательного процесса, возможных путей интеграции различных образовательных областей

Слайд 21

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.

Слайд 22

Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника

Слайд 23

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Мониторинг детского развития проводится два раза в год : - в октябре- ноябре - в марте-апреле. В проведении мониторинга участвуют: - педагоги, - психологи, - медицинские работники. Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка . Мониторинг включает в себя два компонента: - мониторинг образовательного процесса, - мониторинг детского развития.

Слайд 24

М ониторинг усвоения образовательной программы М ониторинг образовательного процесса М ониторинг детского развития (мониторинг интегративных качеств) П роводят педагоги, занимающиеся с детьми: воспитатели, специалисты П роводит психолог, педагоги, медицинский работник Ц ель : оценка степени продвижения в образовательном процессе Ц ель : выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и определение (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута М етоды мониторинга Н аблюдение за ребенком - анализ продуктов детской деятельности - специальные педагогические пробы М етоды мониторинга - наблюдение за ребенком - диагностические методики - тестовые задания И ндивидуальная карта развития ребенка

Слайд 25

М ониторинг детского развития Р азвитие общих способностей Д иагностика познавательных способностей Д иагностика коммуникативных способностей Д иагностика регуляторных способностей О ценка физического развития ребенка, состояние его здоровья Медицинский работник, инструктор по ФИЗО Д иагностика перцептивного развития диагностика интеллект-го развития диагностика творческих способностей Понимание высказывания другого человека умение выражать свое отношение к происходящему диагностика межличностных отношений Д иагностика эмоц-ой и произвольной регуляции умение планировать свои действия умение распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности Педагог-психолог У читель-логопед , воспитатель, педагог-психолог В оспитатель , педагог-психолог

Слайд 26

2 часть (вариативная, региональный компонент) * Приоритетные направления ДОУ * Цель, задачи, модель образовательного процесса * Дополнительное образование

Слайд 27

Давайте разрабатывать ! г.о.Рошаль Московской области 2011-2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...