Подготовка к ФГТ
материал по теме
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам анализа образовательной деятельности
МДОУ «Детский сад № 14»в соответствии с ФГТ
Дата проведения: сентябрь 2011 Ответственные: Мазунина Т.А., Неверова Н.И.
Цель проверки: оценить качество деятельности педколлектива по внедрению ФГТ по следующим направлениям:
- условия для реализации программы;
- программно-методическое обеспечение реализуемой программы
- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Условия для реализации программы:
В настоящее время в дошкольном учреждении начата работа по созданию условий для реализации ФГТ.
Деятельность детского сада регламентирована рядом нормативно-правовых документов: Уставом ДОУ, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального муниципального, институционального уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГТ. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 655 от 23.11.2009г.
В ДОУ изучены вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В ДОУ созданы условия:
Предметно-развивающая среда
Кабинет заведующей |
|
Методический кабинет |
|
Групповое помещение |
|
кабинет психолога | Коррекционно-развивающая работа: - изучение воспитанников и составление индивидуальных программ развития - проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками группы; - консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи) |
Кабинет логопеда - | Коррекционно-развивающая работа |
Класс М. Монтессори | Коррекционно-развивающая работа |
Изостудия | выявление творческих способностей воспитанников, создание условий, способствующих их развитию |
Спортивно - Музыкальный зал |
|
Участки детского сада |
|
Медицинский кабинет |
|
Организационно-содержательные условия введения ФГТ
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей ЗПР
Анализ содержания дошкольного образования.
Направление образовательной деятельности. | Образовательные области | Реализуемая программа. | Методические пособия |
Физическое развитие | Физическая культура. Развитие основных движении; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств. Здоровье. Сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование начальных представлении о здоровом образе жизни; развитие интеллектуальных и личностных качеств. | Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 | 1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 3. Пензулаева Л.И. Оздороительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 4. Ю. А. Кирилова, М. Е. Лебедева, Н. Ю.Жидкова Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005. 5. Ю. А. Кирилова Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» для детей средней логопедической группы (ОНР) Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005. 6. Л. В. Игнатова, О. И. Волик, В. Д.Кулаков, Г. А. Холюкова Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах М. 2008. |
Социально- личностное развитие. | Социализация. Личностное развитие воспитанников; формирование семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым; развитие интеллектуальных и личностных качеств. Труд. Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Безопасность. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); развитие интеллектуальных и личностных качеств. | Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. | 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2 Голицина Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – по всем возрастным группам «Скрипторий 2003» 2007 4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. – М. 2003 Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора М.: Мозаика-Синтез, 2008 |
Познавательно- речевое развитие | Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование сенсорных, элементарных математических представлении; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие интеллектуальных и личностных качеств Коммуникация. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие интеллектуальных и личностных качеств. Чтение художественной литературы. Формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств. | Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. | 1. Куцакова Л.В. Конструи-рование из строительного материала. Средняя группа– М., 2006 2. . Н. Б. Рябко Бумажная пластика М. 2007. 3 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М. 2005 4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формирова-нию элементарных матема-тических представлений. Средняя группа :М.: Мозаика-Синтез, 2007. 5. . Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.: Просвещение, 1988. 4. КРО И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений. Старшая и подготовительная группа М. Мозаика-Синтез, 2007 6. Гербова В.В. Развитие речи. Средняя группа .:М. Мозаика-Синтез, 2011 . Г. Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи» Старшая и подготовительная группа. М. |
Художественно- эстетическое развитие. | Музыка. Развитие музыкально ритмической деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств. Художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие интеллектуальных, личностных и физических ( мелкой моторики рук) качеств. | Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. | И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» Средняя, старшая, подготовительная группа. Санкт - Петербург» 2007. 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя, старшая группа Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Д. Н. Колдина «Рисование» Средняя, старшая, подготовительная группы М. 2010 4. Д. Н. Колдина Аппликация. Средняя, старшая, подготовительные группы. М 2011. |
Коррекционный блок
|
Освоение практических навыков практической жизни, уточнению чувств, развитию речи, математических представлений | Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина, Т. В. Туманова «Коррекция нарушений речи» Программа ДОУ компенсирующего вида с нарушениями речи. М. «Просвещение» 2010 | 1. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» М. 2003, 2004. 2. З. Е. Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» Санкт – Петербург 2003. 3. Г. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» Санкт _ Петербург 1997 Упражнения с Монтессори – материалом Рига – Москва 1996 |
Кадровые условия введения ФГТ
Педагогический коллектив - 16. Из них заведующая, ст. воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО, воспитатель по ИЗО, педагог класса М. Монтессори, Учитель - деффектолог– 2, одна ставка - вакансия, педагог – психолог 0,5 ставки (совместитель).
Педагогический потенциал:
- Образовательный уровень: 38% - высшее образование, 62% - среднее специальное,
- Квалификационный уровень: 27% - высшая категория, 46% - 1 квалификационная категория, 27% - вторая квалификационная категория.
- Педагогический стаж : 41% - более 25 лет , 59% - от 10 до 25 лет
Получили полный объем курсовой подготовки по освоению ФГТ - 1 (7%), частично (семинары,) – 5( 33%), 10 (60%) педагогов ознакомлены в ОУ
В течение 2011-1012гг. в детском саду определена Рабочая группа по подготовке к введению ФГТ. Рабочей группой будут разработаны: план перехода на ООП ДОУ, модель организации образовательного процесса, портрет выпускника и т. д.
Система повышение квалификации педагогических кадров ДОУ предусмотрена планом организационно-методической работы и планом перехода на ООП. В ДОУ , в годовом плане предусмотрены консультации.
Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ и в связи с информатизацией педагогического процесса – педагоги испытывают потребность в прохождении курсов повышения квалификации по проблеме введения ФГТ в практику ДОУ и курсов ИКТ – компетентность.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год: стартовая – 1-15 сентября, промежуточная диагностика - январь и итоговая диагностика с 5 по 20 мая в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ
В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:
- - недостаточный опыт обновления системы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ в группах компенсирующей направленности на основе ведения ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.
- Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон от состояния пограничного с умственной отсталостью до «педагогической» запущенности
- в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников с ОВЗ, приобретенных в процессе освоения программы.
- проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей;
- кадровая комплектация (требуется учитель – логопед, педагог – психолог)
Выходом из данных затруднений считаем следующее:
- методическое сопровождение ведущими специалистами ММЦ : педагог – психолог, учитель – логопеда и определения коррекционной программы
- приведение наполняемости групп в соответствии с Уставом ОУ
- сопровождение воспитанников медицинским персоналом (психоневролог, массажист) с целью назначения лечения по показаниям, систематического контроля за проведением лечения, консультации специалистов, воспитателей и родителей.
Предварительный просмотр:
Режим дня детей 4 – 5 лет на 2 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8. 20– 8.28 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30- 8.45 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.45 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.20 |
Динамическая пауза | 9.20 – 9.30 |
НОД № 2 | 9.30 – 9.50 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.00 – 11. 50 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.15 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15- 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.00- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 4 – 5 лет на 1 и 3 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8. 20– 8.28 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30- 8.45 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.45 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.15 |
Динамическая пауза | 9.15 – 9.25 |
НОД № 2 | 9.25 – 9.40 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 9.50 – 11. 50 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15- 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.00- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 5 - 6 лет на 2 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8. 10– 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20- 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8. 40 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.25 |
Динамическая пауза | 9.25 – 9.35 |
НОД № 2 | 9.35 – 10.00 |
Динамическая пауза | 10.00 -10.10 |
Занятие № 3 | 10.10-10.35 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.35 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.25 - 16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.10- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 5 - 6 лет на 1 2 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8. 10– 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20- 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8. 40 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.20 |
Динамическая пауза | 9.20 – 9.30 |
НОД № 2 | 9.30 – 9.50 |
Динамическая пауза | 9.50 -10.00 |
Занятие № 3 | 10.00-10.20 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.20 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15- 16.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.05- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 6 - 7 лет на 2 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8. 00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20- 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8. 40 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.30 |
Динамическая пауза | 9.30 – 9.40 |
НОД № 2 | 9.40– 10.10 |
Динамическая пауза | 10.10 -10.20 |
Занятие № 3 | 10.20-10.50 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.50 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15 - 16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.10- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня детей 6 – 7 лет на 1 и 3 период обучения
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8. 00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20- 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8. 40 –9.00 |
НОД № 1 | 9.00 – 9.25 |
Динамическая пауза | 9.25 – 9.35 |
НОД № 2 | 9.35 – 10.00 |
Динамическая пауза | 10.00 -10.10 |
Занятие № 3 | 10.10-10.35 |
Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия | 10.35 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20 – 12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 – 14.55 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия | 14.55 – 15.05 |
Полдник | 15.05 – 15.10 |
НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная | 15.15 - 16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, | 16.10- 17.00 |
Ужин | 17.10 – 17.20 |
Прогулка, совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда | 17.20 – 19.00 |
Прогулка с родителями | 19.00 – 20.00 |
Режим дня группы кратковременного пребывания
Режимные моменты | Время |
Прием детей, осмотр, взаимодействие с семьей | 11.00 – 11.15 |
Организационный круг по технологии М. Монтессори | 11.15 – 11.25 |
| 11.35 – 13.00 |
| 13.00 – 15.00 |
Прогулка с родителями | 15.00 - 16.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
памятка для педагогов по подготовке к праздникам«Подготовка, организация и проведение детских праздников»
Методика работы, варианты распределения обязанностей сотрудников МБДОУ по подготовке и организации праздников....
Модифицированная программа по развитию речи и подготовки обучению грамоте «Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста»
Надеюсь, что данный материал удет полезен педагогам и родителям в подготовке детей к школе....
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Методическая разработка: «Подводящие и специальные упражнения для подготовки к соревнованиям обучающихся групп начальной подготовки по тхэквондо»
Начав заниматься тхэквондо, юные спортсмены не только совершенствует свою технику, познает тактику ведения боя, но и постепенно набирает силу, готовясь к значительным функциональным и нервным нагрузк...
Комментарии
Подготовка к ФГТ