Подготовка к ФГТ
материал по теме

Мазунина Татьяна Александровна

Подготовка к ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_analiticheskaya.doc97.5 КБ
Microsoft Office document icon rezhim.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

          Аналитическая справка

по результатам анализа образовательной деятельности

        МДОУ «Детский сад № 14»в соответствии с ФГТ        

Дата проведения: сентябрь 2011                                                        Ответственные: Мазунина Т.А., Неверова Н.И.

Цель проверки: оценить качество деятельности педколлектива по внедрению ФГТ по следующим направлениям:

- условия для реализации программы;

- программно-методическое  обеспечение  реализуемой программы

- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

        

        Условия для реализации программы:

        В настоящее время в дошкольном учреждении начата работа по созданию условий для реализации ФГТ.

        Деятельность детского сада регламентирована рядом нормативно-правовых документов:  Уставом ДОУ, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального муниципального, институционального уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГТ. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 655 от 23.11.2009г.

В ДОУ изучены вопросы реализации  федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ДОУ созданы условия:

Предметно-развивающая среда

Кабинет заведующей

  1. Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
  2. развитие профессионального уровня педагогов;

 

Методический кабинет

  1. Библиотека для педагогов, консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:
  2. повышение профессионального уровня педагогов

 

Групповое помещение

  1. приобщение к здоровому образу жизни, воспитание культурно – гигиенических навыков
  2. индивидуальная работа:
  3. воспитательно-образовательная работа;
  4. организация различных видов деятельности в ходе режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности

 кабинет психолога

Коррекционно-развивающая работа:

- изучение воспитанников и составление индивидуальных программ развития

- проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками группы;

- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи)

Кабинет логопеда -

Коррекционно-развивающая работа

Класс М. Монтессори

Коррекционно-развивающая работа

Изостудия

выявление творческих способностей воспитанников, создание условий, способствующих их развитию

Спортивно - Музыкальный зал

  1. Утренняя гимнастика,  спортивные праздники, досуги:  укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений
  2. развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

Участки детского сада

  1. Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
  2. развитие познавательной, трудовой деятельности

Медицинский кабинет

  1. Осмотр детей, консультации медсестры, врача
  2. профилактика, оздоровительная работа с детьми,
  3. консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ОУ

 

Организационно-содержательные условия введения ФГТ        

        Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией  комплексной  программы  «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом методических рекомендаций С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей ЗПР

Анализ содержания дошкольного образования.

Направление образовательной деятельности.

Образовательные области

Реализуемая программа.

Методические пособия

Физическое развитие

Физическая культура.

Развитие основных движении; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; воспитание физических и личностных качеств.

Здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование начальных представлении о здоровом образе жизни; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Программа воспитания и обучения  в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2.  Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Пензулаева Л.И. Оздороительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

4. Ю. А. Кирилова, М. Е. Лебедева, Н. Ю.Жидкова Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР  Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005.

5. Ю. А. Кирилова Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» для детей средней логопедической группы (ОНР) Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2005.

6. Л. В. Игнатова, О. И. Волик, В. Д.Кулаков, Г. А. Холюкова Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах

М. 2008.

Социально- личностное развитие.

Социализация.

Личностное развитие воспитанников; формирование семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Труд.

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Безопасность.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); развитие интеллектуальных и личностных качеств.  

Программа воспитания и обучения  в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2 Голицина Перспективное планирование  воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – по всем возрастным группам «Скрипторий 2003» 2007

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в  детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. – М. 2003

Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора

М.: Мозаика-Синтез, 2008

Познавательно- речевое развитие

Познание.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности;  формирование сенсорных, элементарных математических представлении; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие интеллектуальных и личностных качеств

Коммуникация.

Развитие активной речи детей в различных видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Чтение художественной литературы.

Формирование целостной картины мира; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Программа воспитания и обучения  в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

1. Куцакова Л.В. Конструи-рование из строительного материала. Средняя группа– М., 2006

2. . Н. Б. Рябко Бумажная пластика М. 2007.

3 Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М. 2005

4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формирова-нию элементарных матема-тических представлений. Средняя группа :М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. . Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.: Просвещение, 1988.

4. КРО  И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений. Старшая и подготовительная группа М.  Мозаика-Синтез, 2007

6. Гербова В.В. Развитие речи. Средняя группа .:М.  Мозаика-Синтез, 2011

. Г. Я Затулина «Комплексные занятия по развитию речи» Старшая и подготовительная группа. М.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка.

Развитие музыкально ритмической деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Художественное творчество.

Развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие интеллектуальных, личностных и физических ( мелкой моторики рук) качеств.

Программа воспитания и обучения  в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

И. Каплунова, И. Новоскольцева  «Ладушки» Средняя, старшая, подготовительная группа. Санкт  - Петербург» 2007.

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя, старшая группа Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Д. Н. Колдина «Рисование» Средняя, старшая, подготовительная группы М. 2010

4. Д. Н. Колдина Аппликация. Средняя, старшая, подготовительные группы. М 2011.

Коррекционный блок

  1. Учитель – логопед

  1. Педагог – психолог

  1. Педагог класса М. Монтессори
  1. коррекция нарушений устной речи: формирование  правильного  произношения,
  2. усвоение   лексических и грамматических  средств языка,
  3. развитие навыков   связной речи,
  4. предупреждение  нарушений чтения и письма,
  5. активизация познавательной деятельности,
  6. коррекция   недостатков  эмоционально-личностного  и социального развития.

Освоение практических навыков практической жизни, уточнению чувств, развитию речи,  математических представлений

Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина, Т. В. Туманова «Коррекция нарушений речи»  Программа ДОУ компенсирующего вида с нарушениями речи. М. «Просвещение» 2010

1. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» М. 2003, 2004.

2. З. Е. Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» Санкт – Петербург 2003.

3. Г. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» Санкт _ Петербург 1997 

Упражнения с Монтессори – материалом Рига – Москва 1996

Кадровые условия введения ФГТ

Педагогический коллектив  - 16. Из них заведующая, ст. воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО, воспитатель по ИЗО, педагог класса М. Монтессори, Учитель - деффектолог– 2, одна ставка  - вакансия, педагог – психолог 0,5 ставки (совместитель).

 Педагогический потенциал:

  1. Образовательный уровень: 38% - высшее образование, 62% - среднее специальное,
  2. Квалификационный уровень: 27% - высшая категория, 46% - 1 квалификационная категория, 27% - вторая квалификационная категория.
  3. Педагогический стаж : 41% - более 25 лет , 59% - от 10 до 25 лет

Получили полный объем курсовой подготовки по освоению ФГТ  - 1 (7%), частично (семинары,) – 5( 33%), 10 (60%) педагогов ознакомлены в ОУ

В течение 2011-1012гг. в детском саду определена  Рабочая группа  по подготовке к введению ФГТ.  Рабочей группой будут разработаны:  план перехода на ООП ДОУ, модель организации образовательного процесса, портрет выпускника и т. д.

        Система повышение квалификации педагогических кадров ДОУ предусмотрена планом организационно-методической работы и планом перехода на ООП. В ДОУ , в годовом плане предусмотрены консультации.

Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ и в связи с информатизацией педагогического процесса – педагоги испытывают потребность в прохождении курсов повышения квалификации по проблеме введения  ФГТ в практику ДОУ и курсов ИКТ – компетентность.            

Система мониторинга достижения детьми планируемых   результатов освоения программы.  

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год: стартовая – 1-15 сентября, промежуточная диагностика - январь и итоговая диагностика с 5 по 20 мая в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ

 В процессе анализа выявлено,  что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной  общеобразовательной  программы ДОУ, а именно:

  1. - недостаточный  опыт обновления системы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ в группах компенсирующей направленности на основе ведения ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.
  2. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон от состояния пограничного с умственной отсталостью до «педагогической» запущенности
  3. в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников с ОВЗ, приобретенных в процессе освоения программы.
  4. проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей;
  5. кадровая комплектация (требуется учитель – логопед, педагог – психолог)

        Выходом из данных затруднений считаем следующее:

  1. методическое сопровождение ведущими специалистами ММЦ : педагог – психолог, учитель – логопеда и определения коррекционной программы
  2. приведение наполняемости групп в соответствии с Уставом ОУ
  3. сопровождение  воспитанников медицинским персоналом (психоневролог, массажист) с целью назначения лечения по показаниям, систематического контроля за проведением лечения, консультации специалистов, воспитателей и родителей.



Предварительный просмотр:

Режим дня детей 4 – 5  лет на 2 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика

8. 20– 8.28

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30- 8.45

Игры, подготовка к занятиям

8.45 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.20

Динамическая пауза

9.20 – 9.30

НОД № 2

9.30 – 9.50

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.00 – 11. 50

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.15

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15- 16.00

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.00- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 4 – 5  лет на 1 и 3 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика

8. 20– 8.28

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30- 8.45

Игры, подготовка к занятиям

8.45 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.15

Динамическая пауза

9.15 – 9.25

НОД № 2

9.25 – 9.40

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

9.50 – 11. 50

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15- 16.00

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.00- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 5 - 6  лет на 2 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8. 10– 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8.40

Игры, подготовка к занятиям

8. 40 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.25

Динамическая пауза

9.25 – 9.35

НОД № 2

9.35 – 10.00

Динамическая пауза

10.00 -10.10

Занятие № 3

10.10-10.35

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.35 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.25 - 16.10

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.10- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 5 - 6  лет на 1  2  период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8. 10– 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8.40

Игры, подготовка к занятиям

8. 40 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.20

Динамическая пауза

9.20 – 9.30

НОД № 2

9.30 – 9.50

Динамическая пауза

9.50 -10.00

Занятие № 3

10.00-10.20

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.20 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15- 16.05

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.05- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 6 - 7  лет на 2 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8. 00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8.40

Игры, подготовка к занятиям

8. 40 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.30

Динамическая пауза

9.30 – 9.40

НОД № 2

9.40– 10.10

Динамическая пауза

10.10 -10.20

Занятие № 3

10.20-10.50

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.50 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15 - 16.10

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.10- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка  Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня детей 6 – 7  лет на 1 и 3 период обучения

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  игры по заданию логопеда (психолога), взаимодействие с семьей

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8. 00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8.40

Игры, подготовка к занятиям

8. 40 –9.00

НОД № 1

9.00 – 9.25

Динамическая пауза

9.25 – 9.35

НОД № 2

9.35 – 10.00

Динамическая пауза

10.00 -10.10

Занятие № 3

10.10-10.35

Прогулка, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

10.35 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 – 14.55

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, оздоровительные мероприятия

14.55 – 15.05

Полдник

15.05 – 15.10

НОД № 3 или совместная деятельность и самостоятельная

15.15 - 16.10

 Подготовка к прогулке, прогулка,

16.10- 17.00

Ужин

17.10 – 17.20

 Прогулка, совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, уход домой, взаимодействие с семьей вечерняя игра по заданию логопеда

17.20 – 19.00

Прогулка с родителями

19.00 – 20.00

Режим дня группы кратковременного пребывания

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр,  взаимодействие с семьей

11.00 – 11.15

Организационный круг по технологии М. Монтессори

11.15 – 11.25

  1. Фронтальная НОД (музыкальное, физкультурное)
  2. Индивидуальные коррекционные занятия

11.35 – 13.00

  1. Совместная деятельность  взрослого и детей
  2. Самостоятельная деятельность
  3. Игры по заданию логопеда, психолога
  4. В теплое время года прогулка

13.00 – 15.00

Прогулка с родителями

15.00 - 16.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

памятка для педагогов по подготовке к праздникам«Подготовка, организация и проведение детских праздников»

Методика работы, варианты распределения обязанностей сотрудников МБДОУ по подготовке и организации праздников....

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Методическая разработка: «Подводящие и специальные упражнения для подготовки к соревнованиям обучающихся групп начальной подготовки по тхэквондо»

Начав заниматься тхэквондо, юные спортсмены не только совер­шенствует свою технику, познает тактику ведения боя, но и постепенно набирает силу, готовясь к значительным функциональным и нервным нагрузк...