Выступление на городской январской конференции по итогам реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпичики»
статья по теме

Мясникова Светлана Евлампиевна

Выступление на городской январской конференции  по итогам  реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпичики»

 

Для   улучшения качества предшкольного образования  была определена  цель данного проекта, задачи:

Цель:Совершенствование психолого-педагогических условий в детском саду по организации качественного предшкольного образования   детей старшего дошкольного возраста на основе изменения деятельности педагогического коллектива.

 

Задачи: (были определены)

1.     Совершенствовать профессионализм педагогов детского сада в части компетентностного подхода к организации предшкольного образования детей.

2.     Внедрение эффективных управленческих механизмов в детском саду, направленных на формирование компетентного подхода в образовательном процессе.

3.     Совершенствование  условий  для  повышения  компетентности  родителей  по  вопросам готовности ребёнка к школьному обучению.

 

Так же наметили направления  деятельности:

·        Повышение профессионализма педагогического коллектива.

·        Совершенствование форм управления и нормативно - правовых условий, обеспечивающих качественное  предшкольное образование детей.

·        Организационно-   содержательное   направление,   обеспечивающее   реализацию   целевого проекта.

·        Взаимодействие с родителями.

 

Коллективом педагогов разработана программа действий  реализации поставленных задач.

 Для формирования ключевых  компетенций и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов были организованы следующие формы педагогического общения:

·        Круглый стол «Развитие начальных ключевых компетентностей у детей»

·        Обобщен и представлен опыт работы по организации предшкольного образования  следующими педагогами: воспитателем Кузьминой С.А. «Использование проектного метода в работе с детьми предшкольного возраста»

Воспитателем Бердышевой Н.Н. «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту Урала»

Учителем – логопедом Лаптевой О.Ю. «Развитие самосознания старших дошкольников в процессе речевой активности»

·        Была начата разработка сквозных рабочих программ

·        Скоординирована работа специалистов ДОУ и ОУ «Дни открытых дверей»,  составлен и утвержден план работы с ОУ № 9 и 16.

Вывод: педагоги готовы к решению задач образования детей  старшего дошкольного возраста,  используя компетентностный подход к организации предшкольного образования.

 

Для  формирования компетентностного подхода в образовательном процессе  внедряя эффективные управленческие механизмы  в детском саду  было проведено следующее:

·        Разработано положение о стимулировании труда педагогов подготовительных к школе групп.

·        Проведены собеседования, анкетирования воспитателей подготовительных к школе групп.

·        Сделан анализ действенности разных форм методической учебы на изменение уровня профессиональной компетентности педагогов и формирование ключевых компетенций.

·        Проведена корректировка механизма контроля.

Вывод: обобщение передового педагогического опыта способствовало повышению качества предшкольного образования в детском саду.

 

Совершенствование условий для повышения компетентности родителей по вопросам готовности ребенка к школьному обучению  разработана система методической работы:

·        Составлены и реализуются индивидуальные программы развития семьи (дети 5-7 лет) по трем основным блокам:  1) повышение психолого-педагогической культуры родителей; 2) оказание адресной помощи семье;  3) определение благоприятного психологического климата  для ребенка, родителей.

·        Определена система работы с семьями дошкольников, оставшихся вне сферы образования.

·        Разработана анкета для родителей «Готовы ли родители к поступлению ребенка в школу»

·        Проведены: общее собрание  «Готовность дошкольника к обучению в школе», групповые собрания  «Умственная готовность к обучению в школе» (по программе «Радуга»)

·        Проводились диктанты для родителей «Мой ребенок, его индивидуальные особенности». Родительские собрания на тему «Как дошкольник становится школьником». Открытые занятия для родителей (математика)

·        Подготовлены папки-передвижки «Компьютерные игры и готовность к школе»

·        Проведена консультация психолога центра «Семья» «Психологическая готовность ребенка к школе», консультация учителей начальной школы «Будущие школьники»

Вывод: повысился уровень компетентности родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению. Родителями дана положительная оценка деятельности ДОУ и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvarskaya_konferenciya_2009_god.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на городской январской конференции  по итогам  реализации целевого проекта «Компетентностный подход как условие повышения качества предшкольного образования» АМ ДОУ дс кв «Кирпичики»

Для   улучшения качества предшкольного образования  была определена  цель данного проекта, задачи:

Цель: Совершенствование психолого-педагогических условий в детском саду по организации качественного предшкольного образования   детей старшего дошкольного возраста на основе изменения деятельности педагогического коллектива.

Задачи: (были определены)

  1. Совершенствовать профессионализм педагогов детского сада в части компетентностного подхода к организации предшкольного образования детей.
  2. Внедрение эффективных управленческих механизмов в детском саду, направленных на формирование компетентного подхода в образовательном процессе.
  3. Совершенствование  условий  для  повышения  компетентности  родителей  по  вопросам готовности ребёнка к школьному обучению.

Так же наметили направления  деятельности:

  1. Повышение профессионализма педагогического коллектива.
  2. Совершенствование форм управления и нормативно - правовых условий, обеспечивающих качественное  предшкольное образование детей.
  3. Организационно-   содержательное   направление,   обеспечивающее   реализацию   целевого проекта.
  4. Взаимодействие с родителями.

Коллективом педагогов разработана программа действий  реализации поставленных задач.

 Для формирования ключевых  компетенций и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов были организованы следующие формы педагогического общения:

  1. Круглый стол «Развитие начальных ключевых компетентностей у детей»
  2. Обобщен и представлен опыт работы по организации предшкольного образования  следующими педагогами: воспитателем Кузьминой С.А. «Использование проектного метода в работе с детьми предшкольного возраста»

Воспитателем Бердышевой Н.Н. «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту Урала»

Учителем – логопедом Лаптевой О.Ю. «Развитие самосознания старших дошкольников в процессе речевой активности»

  1. Была начата разработка сквозных рабочих программ
  2. Скоординирована работа специалистов ДОУ и ОУ «Дни открытых дверей»,  составлен и утвержден план работы с ОУ № 9 и 16.

Вывод: педагоги готовы к решению задач образования детей  старшего дошкольного возраста,  используя компетентностный подход к организации предшкольного образования.

Для  формирования компетентностного подхода в образовательном процессе  внедряя эффективные управленческие механизмы  в детском саду  было проведено следующее:

  1. Разработано положение о стимулировании труда педагогов подготовительных к школе групп.
  2. Проведены собеседования, анкетирования воспитателей подготовительных к школе групп.
  3. Сделан анализ действенности разных форм методической учебы на изменение уровня профессиональной компетентности педагогов и формирование ключевых компетенций.
  4. Проведена корректировка механизма контроля.

Вывод: обобщение передового педагогического опыта способствовало повышению качества предшкольного образования в детском саду.

Совершенствование условий для повышения компетентности родителей по вопросам готовности ребенка к школьному обучению  разработана система методической работы:

  1. Составлены и реализуются индивидуальные программы развития семьи (дети 5-7 лет) по трем основным блокам:  1) повышение психолого-педагогической культуры родителей; 2) оказание адресной помощи семье;  3) определение благоприятного психологического климата  для ребенка, родителей.
  2. Определена система работы с семьями дошкольников, оставшихся вне сферы образования.
  3. Разработана анкета для родителей «Готовы ли родители к поступлению ребенка в школу»
  4. Проведены: общее собрание  «Готовность дошкольника к обучению в школе», групповые собрания  «Умственная готовность к обучению в школе» (по программе «Радуга»)
  5. Проводились диктанты для родителей «Мой ребенок, его индивидуальные особенности». Родительские собрания на тему «Как дошкольник становится школьником». Открытые занятия для родителей (математика)
  6. Подготовлены папки-передвижки «Компьютерные игры и готовность к школе»
  7. Проведена консультация психолога центра «Семья» «Психологическая готовность ребенка к школе», консультация учителей начальной школы «Будущие школьники»

Вывод: повысился уровень компетентности родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению. Родителями дана положительная оценка деятельности ДОУ и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования

Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...

III Городская научно-практическая конференция «Развитие инженерного мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования» г.Нижневартовск.

Развивать научно-технический и творческий по­тенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирован...

Выступление на региональной научно - практической конференции "Реализация ФГОС дошкольного образования как условия повышения качества дошкольного образования"

Вы задумывались, что чаще всего родителей интересуют оценки их детей в школе по математике? Большинство взрослых считают, что этот школьный предмет самый важный. Если оценки хорошие, учеба удалас...

Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...

Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования

Презентация на тему: "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"...