Педагогический совет в нетрадиционной форме
методическая разработка по теме
Практика работы старшим воспитателем в детском саду доказала преимущество нетрадиционных (активных) форм методической работы. При систематическом групповом взаимодействии у педагогов формируется культура общения, независимое мышление, стремление критично относиться к себе, повышать своё профессиональное мастерство.
Система методической работы в нашем коллективе с её активными методами одобрена всеми педагогами, независимо от их стажа работы, квалификационной категории, образования.
Подготовка к педсовету в нетрадиционной форме требует написания сценария, разделения участников на команды, распределение ролей. В какой бы форме ни проводился педсовет – решения по совершенствованию работы коллектива принимаются обязательно.
Предлагаем несколько сценариев педагогических советов, проведенных в МДОУ №28 «Вишенка» г. Междуреченска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет в нетрадиционной форме
(из опыта работы)
Практика работы старшим воспитателем в детском саду доказала преимущество нетрадиционных (активных) форм методической работы. При систематическом групповом взаимодействии у педагогов формируется культура общения, независимое мышление, стремление критично относиться к себе, повышать своё профессиональное мастерство.
Система методической работы в нашем коллективе с её активными методами одобрена всеми педагогами, независимо от их стажа работы, квалификационной категории, образования.
Подготовка к педсовету в нетрадиционной форме требует написания сценария, разделения участников на команды, распределение ролей. В какой бы форме ни проводился педсовет – решения по совершенствованию работы коллектива принимаются обязательно.
Предлагаем несколько сценариев педагогических советов, проведенных в МДОУ №28 «Вишенка» г. Междуреченска.
ПЕДСОВЕТ
«Формирование звуковой культуры речи детей
в процессе учебной деятельности»
Вступительное слово ведущей:
Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми.
Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно и включает в себя: формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, формирование правильного речевого дыхания, также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности.
Недостатки ЗКР неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, а впоследствии и неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
С целью реализации годовой задачи по формированию правильного произношения проведены следующие методические мероприятия:
консультации «Диагностика ЗКР детей разных возрастных групп», «Психологическая характеристика основных этапов речевого развития ребенка», «Система работы по формированию навыков правильного произношения», «Работа по развитию у детей фонематического восприятия»; открытые просмотры занятий по звуковой культуре речи во 2-ой младшей и старшей группе.
Игра по типу КВН «Вспомнить всё!»
Педагоги делятся на 2 группы (жребий).
(В каждой – 7 человек)
Жюри конкурса: заведующая ДОУ, учитель-логопед, педагог-психолог (выполнение каждого задания оценивается по 5-ти бальной системы)
1 задание – «Звуки речи, какие они?» (фонетический разбор слов)
1-команде – слово «р-е-б-ё-н-о-к»
2-ой команде – слово «п-е-д-а-г-о-г»
Ребенок – 7 б, 7 зв.
Р – (р) – согл, зв, мягк.
Е – (и) – гл, безуд.
Б – (б) – согл, зв, мягк.
Ё – (о) – гл, уд.
Н – (н) – согл, зв, тв.
О – (а) – гл, безуд.
К – (к) – согл, глух, тв.
Педагог – 7 б, 7 зв.
П – (п) – согл, гл, мягк.
Е – (и) – гл, безуд.
Д – (д) – согл, тв, зв.
А – (а) – гл, безуд.
Г – (г) – согл, зв, тв.
О - (о) – гл, уд.
Г – (к) – согл, тв, гл.
2 задание – «Зарядка для языка»
1-ой команде – показать комплекс артикуляционных упражнений (для произношения свистящих звуков).
2-ой команде – показать комплекс артикуляционных упражнений (звук р).
3 задание – Кроссворд
Учитывается скорость и правильность ответов.
5. п | ||||||||||||||||
р | 6. с | 7. г | ||||||||||||||
4. ф | о | л | о | |||||||||||||
1. а | р | т | и | к | у | л | я | ц | и | я | ||||||
а | з | х | о | |||||||||||||
з | н | 2. с | л | о | в | о | ||||||||||
а | о | |||||||||||||||
ш | ||||||||||||||||
3. р | е | ч | ь | |||||||||||||
н | ||||||||||||||||
и | ||||||||||||||||
е |
По горизонтали:
- Работа органов речи – губ, языка и т.п., необходимая для образования звуков.
- Единица речи, представляющая собою звуковое выражение отдельного предмета мысли.
- Способность выражать мысль словами, умение говорить. Один из признаков, отличающих человека от животных.
По вертикали:
- Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией.
- Манера говорить, произносить слова.
- Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки.
- Звучащая речь, произносимые кем-либо слова.
4 задание – «Работа над звуком»
1-ой команде – Раскрыть этапы работы по звуковой культуре речи детей
2-ой команде – Раскрыть методы и приемы формирования звуковой культуры речи
Этапы работы над звуком.
- Подготовка артикуляционного аппарата;
- Уточнение произношения изолированного звука;
- Закрепление звука в слогах, словах и фразовой речи.
1. Подготовительный этап
Уточнение движений органов артикуляционного аппарата.
Воспитатель в игровой форме уточняет с детьми определенные движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука.
2. Этап появления звука
Уточнение звука или его вызывание по подражанию.
Воспитатель использует способность ребенка к подражанию.
Подбирая звуковые образы (звукоподражания), соответствующие данному звуку, воспитатель закрепляет произнесение звука с теми детьми, у которых он есть, и вызывает по подражанию у тех детей, которые его еще не произносят, фиксируя внимание ребенка на звучании и артикуляции звука.
3. Этап усвоения звука
(Правильное произношение звука в речи)
Уточнение правильного произношения звука.
Звук уточняется в словах, фразах, потешках, стихотворениях, рассказах. Материал дается не весь последовательно, а выборочно, по усмотрению воспитателя.
Формы, методы и приемы формирования звуковой культуры речи.
Формы работы:
- занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные);
- игры-драматизации;
- праздники и развлечения;
- артикуляционная гимнастика;
- дидактические игры;
- шутки-скороговорки.
Методы:
Игры (дидактические игры, подвижные, хороводные игры с текстом)
Упражнения («Подуем на пушистики»)
Приемы:
Образец педагога,
Объяснение.
Образное называние звука или звукосочетания (ззз- песенка комара)
Хоровые и индивидуальные повторения
Совместная (сопряженная) речь ребенка и воспитателя
Оценка, исправление
Образная физкультурная пауза
5 задание - «Звуковая игротека»
Презентация авторских игр по звуковой культуре речи (по 2 с каждой команды)
Подведение итогов игры.
Заключительное слово заведующей.
Проект решения педсовета
- Пополнить недостающими пособиями речевые уголки. (Ответственные – воспитатели 1-ой, 2-ой младшей группы. Срок – до 01.04.2009г.)
- Систематизировать и оформить в виде картотеки речевой материал (комплексы артикуляционной, дыхательной гимнастики, чистоговорки, потешки, загадки и др.).
(Ответственные – воспитатели всех возрастных групп.
Срок – до 01.04.2009г.)
- Отслеживать динамику звукопроизношения детей во всех группах (начало и конец года). Представлять соответствующую документацию в методический кабинет.
(Ответственные – воспитатели всех возрастных групп.
Срок – постоянно)
- Провести консультацию для педагогов «Использование игр в процессе автоматизации сонорных и свистящих звуков у детей старшего дошкольного возраста» (с демонстрацией игр и игровых пособий).
(Ответственные – воспитатель логопедической подготовительной к школе группы. Срок – апрель, 2009г.)
Педагогический совет
«Изобразительное искусство родного города, как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей»
Педагогическая игра (по типу КВН)
Цель игры:
- Провести анализ работы по данной теме: его актуальность на сегодняшний день.
- Совершенствовать практические знания о родном городе.
- Формировать культуру общения.
В игре участвуют две команды воспитателей, в команде есть капитан. Выбирается жюри из 3 человек. Они выставляют баллы и следят за временем. Команда – победитель получает приз.
Члены жюри:
Заведующая ДОУ, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель
Ведущая – ст.воспитатель
Ход игры
Ведущая: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота. Не секрет, что изобразительное искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие её проявлений.
Воспитатель, работая в данном направлении, должен в первую очередь сам обладать личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей, иметь достаточно знаний по краеведению и уметь ясно, образно и выразительно донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания.
Данная игра позволит педагогам продемонстрировать имеющийся опыт.
- Конкурс «Знакомство» 2 балла
В течение 3 минут команды придумывают название и девиз команды.
Педагоги делятся на две команды
Команда «Живопись»
Девиз - Родной мы город очень любим
Бороться с честью здесь мы будем!
Команда «Графика»
Девиз - Искусство с нами навека,
Встречайте, с вами – «Графика»
- Конкурс «Разминка» 3 балла
Ответы команд на вопросы.
Вопросы команде «Живопись»
- Назовите формы работы по ознакомлению детей с изобразительным искусством родного города?
Экскурсии, посещение выставочного зала, городского краеведческого музея, занятия, беседы, встречи с интересными людьми, просмотр видеозаписей, организация выставок репродукций картин в детском саду.
- Каким требованиям должны отвечать портреты, используемые в работе с детьми дошкольного возраста?
Доступность; яркая выраженность эмоционального состояния; содержание портрета должно носить воспитывающий, гуманный характер; использование разнообразных средств выразительности (цвет, композиция, мимика, ритм).
- Что означает от латинского «архитектура»?
Строить, возводить
Вопросы команде «Графика»
- Назовите приемы ознакомления детей с живописью?
Рассказ педагога, рассматривание картин, прием сравнения, мысленное создание собственной картины по названию, данному художником, прием точных установок, обучение детей умению задавать вопросы, игровые элементы.
- Назовите типы архитектурных сооружений.
Объемные здания (жилые дома, общественные здания, промышленные сооружения, мосты, культовые сооружения); ландшафтная архитектура (скверы, бульвары, фонтаны); градостроительство (создание новых городов, ансамблей сооружения).
- Что означает от латинского «скульптура»?
Вырезать, высекать.
3.Конкурс капитанов. 2 балла
За две минуты назвать как можно больше пословиц о родине. Можно пользоваться помощью команды.
Капитан команды «Живопись»
- Человек без родины – соловей без песни.
- Нет ничего на свете краше, чем родина наша.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Капитан команды «Графика»
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
- На чужой стороне родина милей вдвойне.
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
- Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
- За родину, за честь, хоть голову снесть.
- Конкурс «Составь занятие» 4 балла
Одна команда составляет рассказ по картине (живопись). Другая анализирует. Затем - наоборот.
Занятие команды «Живопись».
Занятие по теме «Три поросенка»
в иллюстрациях междуреченской художницы Ольги Киселевой.
Программное содержание. Познакомить с творчеством О.Н.Киселевой как художника – иллюстратора. Учить рассматривать иллюстрации к книжкам, видеть, как художник, используя разные выразительные средства для передачи образов (цвет, украшения, движения, мимика лица, цвет фона в передаче настроения героев). Рисовать один из эпизодов сказки, выбирать материал, выразительные средства, композицию. Уметь рассказывать содержание эпизода.
Материал. Иллюстрации к сказке «Три поросенка» выполненные О.Н.Киселевой, бумага А3, гуашь, акварель, цветные восковые мелки.
Ход занятия.
Рассказ воспитателя.
- Дети, представим, что мы в музее, в одном из залов, где представлено искусство графики. Перед нами много, много книг с разными рисунками.
- Кто создает рисунки в книжках? (Художники)
- Как называются эти рисунки? (Иллюстрации)
- Как называются художники, создающие эти рисунки? (Художники-иллюстраторы)
Художник долго работает над оформлением книги. Его рисунки помогают понять, о чем рассказывает писатель, помогают увидеть героев – добрых или злых, храбрых или трусливых. Художники цветом, рисунками доставляют нам радость. Каждый художник прочитывает книги по-своему, по-своему представляет героев и придумывает рисунки.
- Посмотрите и догадайтесь, какая это сказка? (Три поросенка)
А вот иллюстрации к этой сказке нарисовала наша, междуреченская художница Ольга Киселева. У Ольги есть маленький сынишка и вот для него она и проиллюстрировала эту сказку.
- Посмотрите какими забавными Ольга Николаевна изобразила поросят?
- Что можно глядя на изображение рассказать о каждом из них? (рассказ 1-2 детей)
- Какого рисует волка художница? (злого, но глупого)
- Какие цвета использует художница в создании образов героев? (яркие, насыщенные…)
- Вот так художница по-своему нарисовала рисунки к этой сказке. Мы с вами тоже маленькие художники. Дайте, мы нарисуем свои рисунки к этой сказке. Сделаем из них книжку и подарим малышам. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать.
Дети садятся за столы и начинают рисовать.
Анализ.
- Какие интересные, красочные рисунки вы нарисовали! Что мы видим на этом рисунке? Какие поросята на этом рисунке? А чем они заняты на этом рисунке? Покажите рисунок, где поросята убегают от волка?
- Из этих рисунков мы сделаем книжку и подарим малышам.
Команда «Графика» анализирует.
Программный материал соответствует возрасту ребенка.
Наличие нового материала (художники-иллюстраторы и др.) обеспечивает усилие и напряжение мысли детей. На занятии целесообразно используются наглядные и демонстрационные пособия. На занятии применяются методы: рассматривание, вопросы, обоснованные программным содержанием. Программный материал носит воспитательное воздействие.
Занятие команды «Графика»
Беседа по ознакомлению с творчеством
междуреченского художника Евдокимова Н.А.
Программное содержание. Развивать интерес у детей к живописи междуреченского художника Евдокимова Н.А. Учить воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту родной природы, которую изобразил художник, формировать представления о выразительных средствах (цвет). Воспитывать художественный вкус, любовь к природе родного края. Активизация словаря: пейзаж, сосны великаны, нетронутый сумрачный лес.
Материалы. Репродукции картин Евдокимова Николая «На вершине», «Горная речка», «Сосны».
Ход занятия.
Рассказ воспитателя.
Художники, которые помогают увидеть красоту природы, называются художниками – пейзажистами. Картины, на которых нарисована природа, называются пейзажами.
Сегодня мы познакомимся с картинами междуреченского художника Николая Евдокимова. Евдокимов Николай, художник – пейзажист, художник, который рисует картины природы (лес, реку, поле и т.д.)
Прославился как самодеятельный художник, выйдя на пенсию. Особенно любит рисовать сосны. Они изображены на многих его картинах.
Если внимательно посмотреть на картины Николая Евдокимова, то
покажется, будто мы в лесу, чувствуем дыхание леса, веет свежим ветром. Так же можно ощутить сопротивление могучих сосен на вершине сильнейшему ветру, плеск, бегущей по камням горной речки.
Есть у Николая картина, которая называется «Утес»
Вопросы.
- Какие деревья нарисовал художник? (Сосны)
- Как называется лес, где растут одни сосны? (Сосновый бор)
Какие они высокие и могучие. Мы видим, как под сильным ветром изменился их внешний вид. Какими они стали? (с изогнутыми ветками и стволом)
- Почему художник так изобразил сосны? Какое настроение вызывает у вас эта картина?
На картине «Горная речка» художник показал быстроту бурлящего потока горной речки.
- Что изображено на картине?
- Можно ли сказать, что это горная речка?
- Какие деревья стоят по берегу реки?
- Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный?
Дети, Николай Евдокимов показывает нам, как удивительно красива и богата родная природа. Любите и берегите ее!
Команда «Живопись» анализирует.
На занятии была реализована доминирующая задача занятия: обучение детей эстетическому восприятию окружающего мира. Занятие учит культуре общения: внимательно выслушивать собеседника, не перебивать говорящего; отвечать на вопросы как кратко, так и развернутыми предложениями. Беседа построена из нескольких частей: рассказ воспитателя о художнике, беседа по его картинам, в заключение – призыв к детям любить и беречь природу.
5 конкурс «Домашнее задание» 3 балла
Каждая команда представляет альбом об искусстве родного города.
Команда «Живопись» - альбом с работами междуреченской художницы О.Н.Киселевой
Команда «Графика» - альбом с монументальной скульптурой и архитектурными сооружениями города Междуреченска.
Жюри подводит итоги конкурса.
Заключительное слово ведущей.
Проект решения педсовета:
- Составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с изобразительным искусством родного города.
(Ответственный – воспитатель по изодеятельности, срок – до 01.12.2008г.)
- Разработать конспекты экскурсий к памятникам и мемориалам города Междуреченска. Организовать экскурсии по разработанным конспектам.
(Отвественные – воспитатели старшей и подготовительной к школе группы, срок – до 15.12.2008г.)
- Организовать в детском саду выставку репродукций картин известных художников и художников родного города.
(Ответственный – воспитатель по изодеятельности, срок – февраль, 2009г.)
- Организовать в детском саду фотовыставку «Знакомимся с родным городом…»
(Ответственные – воспитатели старшей группы, срок – март. 2009г.)
Составила:
Игнатьева Юлия Геннадьевна
старший воспитатель МДОУ – детского сада комбинированного вида №28 «Вишенка», высшая квалификационная категория.
Кемеровская область
Г.Междуреченск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Игра – основная форма организации детской жизни»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 5Тема «Игра – основная форма организации детской жизни»...
Выступление на педагогическом совете Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями».
Часто педагоги детских садов задают вопросы: Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовывать этот процесс? Действительно, совреме...
Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная"
Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.Работу с детьми по художественно-эстетическому разв...
Педагогический совет в нетрадиционной форме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Сценарий педагогического совета по теме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"...
Педагогический совет в нетрадиционной форме «Взаимодействие ДОУ с семьей»
Цель педсовета, повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...
Педагогический совет Тема : «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных...