ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
консультация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ   

Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Повестка педсовета:

  1. Введение в тему «Игровая деятельность детей дошкольного возраста».
  2. Актуальность проблемы развития игровой деятельности в ДОО.
  3. Брейн-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников».
  4. Рефлексия.
  5. Решение педагогического совета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._sovet.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ

 «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

                            Подготовила:

                          воспитатель

                                                                      Илюхина Анастасия Александровна,

                                                                       

г.о. Серпухов, 2023г.

БРЕЙН-РИНГ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации и руководстве игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.

2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации игровой деятельности детей.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка информационного стенда по теме педсовета.
  2. Изучение методической литературы по данной проблеме.
  3. Консультация «Игровые технологии в ДОО».

Повестка педсовета:

  1. Введение в тему «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» - воспитатель.
  2. Актуальность проблемы развития игровой деятельности в ДОО –воспитатель.
  3. Брейн-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников» - воспитатель.
  4. Рефлексия – старший воспитатель.
  5. Решение педагогического совета – заведующая.

ХОД ПЕДСОВЕТА

  1. Введение в тему «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» (выступление  воспитателя)

Уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на педагогическом совете. Сегодня тема педагогического совета звучит так: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста».

 Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением.

 Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение.

2. Актуальность проблемы развития игровой деятельности в ДОО –воспитатель.

В современном мире не подвергается сомнению важность игровой деятельности для всестороннего развития детей. Ведь игра, для детей любого возраста это не только основная деятельность, но и важное средство самовыражения и самореализации. Игра необходимый и неотделимый атрибут детства, она способствует физическому и духовному здоровью, обеспечивает эмоциональное благополучие, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания. Также игра является средством общения детей — в игре они обмениваются информацией между собой, через нее они знакомятся с поведением и взаимоотношениями взрослых людей. И только в игре полностью раскрывается стремление ребенка приобщиться к жизни взрослых. Игра способствует свободному выражению чувств ребенка. Благодаря психологическим исследованиям известно, что ребенок, который «не доиграл» в детстве, испытывает сложности в обучении и при общении с другими людьми.

Игра имеет огромное значение для общего развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте. Основополагающим является положение о том, что у детей в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, посредством которой происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка. С одной стороны, игра — самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо руководство детской игрой со стороны взрослого.

При том, что важность игры в развитии дошкольников учеными не оспаривается, в современном мире наблюдается тенденция к снижению уровня развития игровой деятельности у детей. Сложившаяся ситуация побуждает поставить вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников педагогов и родителей.

3. Брейн-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников» - воспитатель.

Конспект методической разработки

Участники: педагоги ДОУ

Время проведения: 30 мин.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Оборудование: цветные карточки трех цветов, фишки, проектор, ноутбук.

Содержание:

Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас принять участие в увлекательной игре брейн-ринг по теме «Организация игровой деятельности дошкольников».

Сейчас вам нужно разделиться на три команды с помощью игрового упражнения «Колечки». Условие игры: сколько раз ведущий хлопнет в ладоши, по стольку человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», - педагоги образуют «тесное» колечко. После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Объединив, нужное количество человек в колечки ведущий объявляет: «Стоп! Каждое колечко —команда».

Итак, команды готовы. Выберите капитана вашей команды. Задание для капитанов: подойти к ведущему и взять одну из предложенных карточек любого цвета (красная, зеленая, синяя). Теперь каждый капитан приглашает свою команду занять места за столами в соответствии с выбранным цветовым обозначением (участники усаживаются за столы).

Уважаемые участники, сегодня вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания по федеральному государственному образовательному стандарту и об организации игровой деятельности с детьми, а также продемонстрировать ваши способности, мыслительную деятельность и скорость реакции. Правила игры следующие: на ряд предложенных вопросов нужно ответить быстрее своих соперников, для чего необходимо первыми поднять вверх цветную карточку. За правильный ответ дается фишка. Можно дополнять ответы коллег, за это тоже дается фишка.

Итак, оценивать выступления команд будет жюри. Победителем в игре выходит та команда, участники которой наберут наибольшее количество фишек. Подведение итогов в конце игры.

Ведущий зачитывает вопросы.

  1. Назовите номер приказа и дату выхода ФГОС ДО?
  2. Какие выделяют основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС?
  3. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
  4. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
  5. С какими образовательными областями интегрирует социально-коммуникативное развитие.

  Это была разминка. Жюри подведет итоги, а мы начинаем первый раунд.

Социализация является важным условием развития ребенка, формирования духовного мира человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми.

Первый раунд. Тема: «Взаимодействие педагогов с детьми».

Командам поочередно зачитываются вопросы. Если команда дает неправильный ответ, ход переходит ко второй команде.

Вопросы:

  1. Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми?
  2. Назовите средства, обеспечивающие личностно-ориентированный контакт взрослого с ребенком?
  3. Какими методами избавляете детей от негативных переживаний?
  4. Как формируете у дошкольников положительное отношение к сверстникам?
  5. Какими средствами поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей?
  6. Почему нельзя сравнивать достижения ребенка с достижениями других детей, а только с его собственными?

В условиях введения стандарта необходимо создавать условия для становления и развития игры. Этих условий довольно много, но главным из них является способность и любовь ребенка к игровой деятельности.

Второй раунд. Тема: «Развитие игровой деятельности детей»

Для всех команд зачитываются вопросы по данной теме. Время для обдумывания – 1 минута. На вопрос начинает отвечать та команда, которая первой подает сигнал (поднимает вверх карточку). Если команда дает неправильный ответ, возможность ответить появляется у другой команды.

Вопросы:

  1. Какое время в режиме возрастной группы отводится играм?
  2. Как обогащаете опыт детей с целью развития игры?
  3. Какие виды игровой деятельности предпочитаете организовать?
  4. Как организуете начало игры каждого вида?
  5. Как регулируете взаимоотношения по ходу игры? Каким способом разрешаете конфликты?
  6. Какие классификации игр знаете?
  7. Почему игра считается ведущим видом деятельности дошкольников?

Жюри делают свои выводы, а мы переходим к третьему раунду.

Третий раунд. Тема: «Сюжетно-ролевая игра»

Капитаны команды (или представители) вытягивают карточку с вопросом. На обдумывание – 2 минуты. Отвечают устно.

Карточки с вопросами:

  1. Какие приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность способствуют развитию игр детей?
  2. Какие пути используются для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов?
  3. Какие приемы вы используете для руководства поведением детей?

А теперь подведение итогов. Жюри называет набранное количество баллов каждой команды и объявляет победителей. (Дружные аплодисменты!)

  1. Рефлексия – старший воспитатель.

Я предлагаю каждому участнику-педагогу оценить свою активность, свой вклад и эффективность работы в команде, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Каждый педагог будет по кругу высказываться одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного списка:

1. Сегодня я узнала…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполняла задания…

5. Я поняла, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовала, что…

8. Я приобрела…

9. У меня получилось …

10. Я попробую…

11. Меня удивило…

12. Мне захотелось…

5. Решение педагогического совета – заведующая.

1. Продолжать реализацию природной потребности ребенка в игре.

Срок: ежедневно.

Ответственные: воспитатели.

2. Продолжать создавать условия для развития игровой деятельности

детей с учётом реализации ФГОС ДО.

Срок: постоянно.

Ответственные: заведующий, старший воспитатель, воспитатели.

3. Продолжать обогащать сюжетно-ролевые игры новыми, интересными атрибутами.

Срок: в течение года.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

4. Продолжать обогащение тематики и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

5. Продолжать использовать в работе с детьми современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей.

Срок: в течение года.

Ответственные: воспитатели

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2014 года №13512.
  2. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника: учебно-методическое

    пособие / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2010. – 174с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО.

laquo;Наиболее приемлемый вид обучения дошкольника- это игра».С данным положением , в прочем , ни кто и не спорит, но вот как это выглядит на практике в данный моммет. Если вспомнить детство на...

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию пре...

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Презентация "Игровая деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация кратко и понятно описывает все плюсы использования технологии лепбук в условиях реализации ФГОС ДО и рассказывает о этапах самостоятельного создания лепбука....