Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная"
методическая разработка на тему
Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.
Работу с детьми по художественно-эстетическому развитию целесообразно строить в соответствии с тематическими блоками. Предлагаю сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме, который проводился во время неделя космоса в детском саду. Приглашаю Вас в путешествие по разным планетам Педагогической Вселенной, в процессе которого мы с педагогами рассмотрели теоретические аспекты художественно-эстетического развития детей и познакомились с опытом педагогов района по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная" | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведение мероприятия
Тьюторская группа
Семинар
«Использование современных подходов в реализации художественно-эстетического развития дошкольников на этапе внедрения ФГОС»
(Для организации проведения данного мероприятия были привлечены участники из 6 детских садов Иркутского района. На центральной стене композиция из шаров на космическую тематику: ракета, космонавт и звёзды).
Цель: Стимулирование педагогов в совершенствовании работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
1Часть
Просмотр организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников
(в трёх группах)
2Часть
Анализ просмотренных занятий
– Мы увидели 3 открытых показа образовательной деятельности. Чтобы провести их анализ предлагаю поделиться на 2 группы: правая половина – Адвокаты-защитники – будет выступать в роли защитников, называя все положительные моменты. Левая половина – Прокуроры-обвинители – будет называть недочёты, предлагая свои варианты решения поставленных педагогом задач.
– При этом нужно помнить о требованиях, предъявляемых ФГОС к структуре и форме проведения занятия.
- Итак – Анализ просмотра ОД в средней группе по изобразительной деятельности «Сказка мыльных пузырей», воспитатель МДОУ ИРМО «Смоленский детский сад» Масанова Лена Александровна.
– Лена Александровна, познакомьте нас, пожалуйста, с поставленными перед вами задачами и предварительной работой.
– Слово предоставляется Адвокатам!
– Слово предоставляется Прокурорам!
– У вас есть что ответить, Лена Александровна? (Благодарит за высказанное мнение. Говорит, что все замечания учтёт в дальнейшей работе).
- Анализ Просмотра ОД в старшей группе по музыкально-художественной деятельности «Откуда берётся звук», музыкальный руководитель Коршунова Светлана Алексеевна, МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
– Светлана Алексеевна, познакомьте нас, пожалуйста, с поставленными перед вами задачами и предварительной работой.
– Слово предоставляется Адвокатам!
– Слово предоставляется Прокурорам!
– Слово Светлане Алексеевне.
(Обобщение)
- Анализ Просмотра ОД в подготовительной группе по конструктивно-модельной деятельности «Мы ракеты сами мастерим руками», воспитатель МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад комбинированного вида» Капорская Ирина Павловна
– Ирина Павловна, познакомьте нас, пожалуйста, с поставленными перед вами задачами и предварительной работой.
– Слово предоставляется Защите!
– Слово предоставляется Обвинителям!
– Слово Ирине Павловне.
КОФЕ-ПАУЗА
3 Часть
Совет педагогов
Иркутского районного муниципального образования
в нетрадиционной форме
«Педагогическая Вселенная»
– Работу с детьми по художественно-эстетическому развитию целесообразно строить в соответствии с тематическими блоками. Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.
– У нас в детском саду сейчас проходит неделя космоса и поэтому, сегодня мы приглашаем Вас в путешествие по разным планетам Педагогической Вселенной. В процессе которого мы с вами рассмотрим теоретические аспекты художественно-эстетического развития детей и познакомимся с опытом педагогов по данному направлению.
– Полетели! (Звучит космическая мелодия)
– Планета «Актуальная»
«Особенности организации Художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
(Васильева Лариса Валерьевна, старший воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»)
1 слайд
– В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
2 слайд
Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы в соответствии с ФГОС ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям), одной из которых является
художественно-эстетическое развитие
3 слайд
– При рассмотрении задач, которые перед педагогами-дошкольниками ставит образовательный стандарт (а их 9), я увидела 4 задачи, которые напрямую относятся к художественно-эстетическому развитию:
– укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей
ПОЧЕМУ ЖЕ столько внимания уделяется художественно-эстетическому развитию?
4 слайд
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
- ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
5 слайд
Разделы Художественно-эстетического развития |
Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность |
Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности содержания образовательной области Художественно-эстетическое развитие
* Приобщение к искусству
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
* Изобразительная деятельность
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
* Конструктивно-модельная деятельность.
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
*Музыкально-художественная деятельность.
Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
6 слайд
Для реализации художественно-эстетического развития в ДОУ необходимо:
- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников (метод экспериментирования).
- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
7 слайд
Для реализации художественно-эстетического развития необходимо совершенствование профессионального мастерства педагогов:
- Проведение обучающих семинаров в ДОУ
- Работа по самообразованию педагогов
- Курсы повышения квалификации
- Участие в выставках
- Участие в конкурсах,
т.к. это тоже является приобретением профессионального опыта
8 слайд
Необходимо методическое обеспечение:
- картотеки дидактических игр;
- сценарии досугов и праздников;
- библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства;
- перспективные планы кружковой работы (в рамках дополнительного образования детей)
(Назвать и показать дополнительные программы по кружковой работе ДОУ)
9 слайд
С введением ФГОС поменялась
Модель взаимодействия с родителями: «педагог-родитель-ребёнок»
При системном и интегративном подходе строится Единый педагогический процесс.
Системный подход:
- Педагоги определяют содержание и формы работы с родителями
- Выстраивают Совместную деятельность
- Проводят педагогическое просвещение родителей
Интеграция общественного и семейного воспитания осуществляется таким образом
- Педагоги совместно с родителями определяют перспективы взаимодействия
- и организуют обобщение положительного опыта семейного воспитания родителями
10 слайд
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.
11слайд
В Целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования (в ФГОС) это прописано таким образом:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
12слайд
Итак, Успешность художественно-эстетической деятельности зависит от
- умелой организации педагогом сотрудничества с родителями
- создания условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- от профессионализма педагогов,
13слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
– Продолжаем наше путешествие по Педагогической Вселенной (Звучит космическая мелодия):
– Планета «Инновационная»
- Представление опыта работы «Использование информационных компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя». (Выступление Бузько Ларисы Иннокентьевны, музыкального руководителя МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида ЖК Стрижи».
– Продолжаем путешествие. (Звучит космическая мелодия)
– Планета конструкторов и дизайнеров
- Сергеева Нонна Геннадьевна, воспитатель МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад комбинированного вида». Доклад «Особенности организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников».
- Практический опыт «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в самостоятельной деятельности». (Емельянова Инна Леонидовна, воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида ЖК Луговое»).
– Летим дальше. (Звучит космическая мелодия)
– Планета Искусства
- Показ мастер-класса «Приобщение к искусству через восприятие картин». (Кешикова Мария Александровна, воспитатель МОУ ИРМО «Дзержинская начальная школа – детский сад»).
- Представление опыта работы «Формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости через театрализованную деятельность». (Воспитатель Донская Светлана Иннокентьевна, МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида ЖК Луговое»).
– Продолжаем путешествие. (Звучит космическая мелодия)
– Планета психологической разгрузки
- Опыт работы «Влияние художественно-эстетического развития на психологический комфорт и развитие ребёнка». (Петрушина Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»).
– Полетели дальше (Звучит космическая мелодия)
– Планета «Калейдоскоп идей»
- «Презентация игр по художественно-эстетическому развитию дошкольников». (Воспитатели МОУ ИРМО «Дзержинская начальная школа – детский сад» – Андреева Тамара Николаевна и Булах Оксана Викторовна),
- Представление опыта работы «Техника Папье-маше, как нетрадиционная форма работы по художественно-эстетическому развитию». (Стрельченко Татьяна Валентиновна, воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»).
– Продолжаем наш полёт (Звучит космическая мелодия)
– Планета «Содружество»
- Представление опыта работы Марковского детского сада – «Нетрадиционные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию». (Степанова Дарья Николаевна, воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»).
РЕФЛЕКСИЯ
– Наше Путешествие по Педагогической Вселенной художественно-эстетического развития подошло к концу.
– Мы постарались охватить все грани этой образовательной области. А насколько это у нас получилось – судить Вам!
– Предлагаем вам, продолжая тему Адвокатов и Прокуроров Дать оценку нашего мероприятия:
– Что вам понравилось?
– На какие стороны художественно-эстетического развития следовало бы обратить большее внимание!
(Выслушиваем мнение участников педагогического мероприятия).
– Благодарю всех членов тьюторской группы за плодотворную работу, а всех гостей за то, что нашли время чтобы посетить наше мероприятие!
– Слово для подведения итогов предоставляется методисту по дошкольному образованию Юлии Ивановне Хайруллиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в нетрадиционной форме
Практика работы старшим воспитателем в детском саду доказала преимущество нетрадиционных (активных) форм методической работы. При систематическом групповом взаимодействии у педагогов формируется...
Выступление на педагогическом совете Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями».
Часто педагоги детских садов задают вопросы: Что такое взаимодействие с родителями? Как эффективнее организовывать этот процесс? Действительно, совреме...
Педагогический совет в нетрадиционной форме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Сценарий педагогического совета по теме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"...
Выступление на педагогическом совете "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"
из опыта работы "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"...
Педагогический совет в нетрадиционной форме «Взаимодействие ДОУ с семьей»
Цель педсовета, повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...