Наш образ жизни. Материал к Педагогическим чтениям. Омутнинск, 2008г.
статья на тему
Размышления о воспитании детей в семье Никитиных и работа ДОУ с неорганизованными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_k_ped_chteniyam.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовлен к педагогическим чтениям
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
№ 17 «Чебурашка» города Омутнинска,
Кировской области
Кудрявцева В.А, старший воспитатель
Наш образ жизни
Проблемой многих российских городов является недостаток мест в дошкольных образовательных учреждениях. Существует она и в нашем городе. Молодые мамы обивают порог районного управления образования, требуя устроить ребенка в детский сад, и вынуждены ждать, когда подойдет их очередь. По словам Лены Алексеевны Никитиной «без детского сада современным родителям, и особенно современной матери, не обойтись»
В детском саду № 17 «Чебурашка» попытались помочь молодым семьям, разработав проект «Нам нужен детский сад». Инновационная деятельность позволила частично решить проблемы родителей. Идея заключалась в том, чтобы создать благоприятные условия для общения взрослых и детей, дать детям раннего возраста необходимую развивающую практику. Мы хотели помочь молодым родителям почувствовать радость от общения со своими детьми, и, конечно же, к нам пришли те, кто понимал важность первых лет жизни в развитии малыша. Мы вновь обратимся к Никитиным, которые отмечали, что ранний возраст это время «запуска всех возможностей к развитию, всех способностей — как бы стартовая площадка будущей жизни человека». Никитины – пионеры этого дела в России. Тем, кто интересуется вопросами воспитания маленьких детей, известны имена японского педагога Масару Ибука, американского психолога и врача Глена Домана, актрисы Сессиль Лупан, которые также открывали для себя завораживающий мир раннего «обучения» и развития детей. Маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает. Поэтому так важно ранее развитие малышей, что представляет большой интерес для родителей.
Цель проекта: расширение доступности дошкольного образования для маленьких омутнинцев. Обеспечение адаптации личности к среде, к окружающим условиям.
Задачи:
- Создать условия для обеспечения государственных гарантий прав граждан на общедоступность дошкольного образования.
- Обеспечить поддержку семьи в осуществлении полноценного развития и воспитания детей.
- Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
- Обучение детей умению взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Педагогами был продуман план работы, предполагающий совместную деятельность с детьми и взрослыми. Нашу группу посещало 15 малышей. Встречи проходили еженедельно. Нам удалось создать положительную эмоциональную среду общения. Насколько это важно, подчеркивала в своей книге «Мама и детский сад» Лена Алексеевна Никитина: «Оказывается, нашим детям не хватает личных, глубоко индивидуаль ных контактов с близкими людьми, не хватает избирательной, заинтересован ной любви, тонкости и богатства эмоционального общения! Именно в общении маленький человек получает первые уроки нравственности».
В структуру занятий входили игры, исполнение детских песен и плясок, продуктивные виды деятельности. Основным персонажем, мотивирующим детей к действию, чаще всего выступала кукла или любимый плюшевый мишка. Мамы были всегда рядом со своими детьми. При необходимости оказывали им помощь, а дома закрепляли то, с чем знакомились в детском саду.
Как и Никитины, мы признаем важность создания среды развития, необходимость разнообразия игрушек; неограниченной физической активности, книг и многое другое. В процессе общения мы делились с родителями секретами развития и воспитания маленьких «гениев».
Дети с удовольствием приходили к нам на занятия. Когда после очередной встречи стали расходиться по домам, маленькая Маша спросила: «Куда пошли дети?»
- «Домой» - ответила мама.
- «Не хочу домой, не хочу домой!» - повторяла девочка. Наблюдая за детьми, отмечали, что в детском саду они чувствуют себя комфортно, спокойно, занимаются с интересом и желанием.
Я хочу закончить статью словами Лены Никитиной: «Надо сделать так, чтобы де тский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возмож ность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия». Проект «Нам нужен детский сад» отвечает на вопрос как это можно сделать.
Литература:
- Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. Издательство «Аквариум», М., 1996г.
- Лупан Сессиль. Поверь в свое дитя. Издательство «Эллис Лак», М,1993 г.
- Никитина Л. Мама и детский сад. М., Просвещение 1990г.
- Никитины Е. и Б. Мы и наши дети. М.: Молодая гвардия, 1979.
- После трех уже поздно. Педагогический факультет № 1-2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА"
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников.Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, образование, здоровье сберегающие техноло...
Основы здорового образа жизни. Материал для дошкольников.
В материале обозначены слагаемые здоровья дошкольников: режим, правильное питание, полноценный сон, хорошее настроение, свежий воздух, занятие спортом. Также приведена схема здорового образа жизни дет...
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема
Аннотация. В работе представлена актуальность здорового образа жизни; даются определения здоровья разными авторами; вводится термин "валеология". Автор выделяет основные принципы здорового о...
Мастер-класс для педагогов "Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий"
Мастер-класс для педагогов ДОУ...