Наш образ жизни. Материал к Педагогическим чтениям. Омутнинск, 2008г.
статья на тему

Кудрявцева Валентина Афанасьевна

Размышления  о воспитании детей в семье Никитиных и работа  ДОУ с неорганизованными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_k_ped_chteniyam.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовлен к педагогическим чтениям

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

№ 17 «Чебурашка» города Омутнинска,

Кировской области

Кудрявцева В.А, старший воспитатель

Наш образ жизни

Проблемой многих российских городов является недостаток мест в дошкольных образовательных учреждениях. Существует она  и в нашем городе. Молодые мамы обивают порог районного управления образования, требуя устроить ребенка в детский сад,  и  вынуждены ждать, когда  подойдет их очередь. По словам Лены Алексеевны Никитиной «без детского сада современным родителям, и особенно современной матери, не обойтись»

В детском саду № 17 «Чебурашка»  попытались  помочь молодым семьям, разработав проект «Нам нужен детский сад».  Инновационная деятельность позволила частично решить проблемы родителей. Идея заключалась в том, чтобы создать благоприятные условия для общения взрослых и детей, дать детям раннего возраста необходимую развивающую практику.  Мы хотели  помочь молодым родителям почувствовать  радость от общения со своими детьми, и, конечно же, к нам пришли те, кто понимал важность первых лет жизни в развитии малыша. Мы вновь обратимся к Никитиным, которые отмечали, что ранний возраст  это время «запуска всех возможностей к развитию,  всех способностей — как бы стартовая площадка будущей жизни человека». Никитины – пионеры этого дела в России. Тем, кто интересуется вопросами воспитания маленьких детей, известны имена японского педагога Масару Ибука,  американского психолога и врача Глена Домана, актрисы Сессиль Лупан, которые также открывали для себя завораживающий мир раннего «обучения» и развития детей. Маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает. Поэтому так важно ранее развитие малышей,  что представляет  большой интерес для родителей.

Цель проекта: расширение доступности дошкольного образования для маленьких омутнинцев. Обеспечение адаптации личности к среде, к окружающим условиям.  

Задачи:

  1. Создать условия для обеспечения государственных гарантий прав граждан на общедоступность дошкольного образования.
  2. Обеспечить поддержку семьи в осуществлении полноценного развития и воспитания детей.
  3. Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  4. Обучение детей умению взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

        

        Педагогами был продуман план работы, предполагающий совместную деятельность с детьми и взрослыми. Нашу группу посещало 15 малышей.  Встречи проходили еженедельно. Нам удалось создать положительную эмоциональную среду общения. Насколько это важно, подчеркивала в своей книге «Мама и детский сад» Лена Алексеевна Никитина:   «Оказывается, нашим детям не хватает личных, глубоко индивидуаль ных контактов с близкими людьми, не хватает избирательной, заинтересован ной любви, тонкости и богатства эмоционального общения! Именно в общении маленький человек получает первые уроки нравственности».

        В структуру занятий входили игры, исполнение детских песен и плясок, продуктивные виды деятельности. Основным персонажем, мотивирующим детей к действию,  чаще всего выступала кукла или любимый плюшевый мишка. Мамы были всегда рядом со своими детьми. При необходимости оказывали им помощь, а дома закрепляли то, с чем знакомились в детском саду.

         Как и Никитины, мы признаем важность  создания среды развития,  необходимость  разнообразия игрушек; неограниченной физической активности, книг и многое другое. В процессе общения мы делились с родителями секретами развития и воспитания маленьких «гениев».

        Дети с удовольствием приходили к нам на занятия. Когда после очередной встречи  стали расходиться по домам, маленькая Маша спросила: «Куда пошли дети?»

- «Домой» - ответила мама.

- «Не хочу домой, не хочу домой!» - повторяла девочка. Наблюдая за детьми, отмечали, что  в детском саду они чувствуют себя комфортно, спокойно, занимаются с интересом и желанием.

        Я хочу закончить статью словами Лены Никитиной: «Надо сделать так, чтобы де тский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возмож ность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия». Проект «Нам нужен детский сад» отвечает на вопрос как это можно сделать.

Литература:

  1. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. Издательство «Аквариум», М., 1996г.
  2. Лупан Сессиль. Поверь в свое дитя. Издательство «Эллис Лак», М,1993 г.
  3. Никитина Л. Мама и детский сад. М., Просвещение 1990г.
  4. Никитины Е. и Б. Мы и  наши дети. М.: Молодая гвардия, 1979.
  5. После трех уже поздно. Педагогический факультет № 1-2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА"

Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников.Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, образование, здоровье сберегающие техноло...

Основы здорового образа жизни. Материал для дошкольников.

В материале обозначены слагаемые здоровья дошкольников: режим, правильное питание, полноценный сон, хорошее настроение, свежий воздух, занятие спортом. Также приведена схема здорового образа жизни дет...

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема

Аннотация. В работе представлена актуальность здорового образа жизни; даются определения здоровья разными авторами; вводится термин "валеология". Автор выделяет основные принципы здорового о...