Мастер-класс для педагогов "Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий"
материал
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Формирование навыков здорового образа жизни посредством новых педагогических технологий»
Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.
- Я рада видеть вас сегодня на моем мастер - классе, тема которого "Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий".
- В течение нескольких лет нашей методической темой является «Инновационные педагогические технологии в работе современного классного руководителя». В прошлом учебном году мы рассматривали использование таковых технологий при формировании здорового образа жизни школьников. Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе, который я и проводила на одном из заседаний МО. Хочу, чтобы вы заранее определились, что вы ждете от этого мастер-класса, какие цели при его посещении для себя поставили. В конце занятия мы к этому вернемся.
- Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа будет работать отдельно от другой. А затем мы вместе выработаем определение понятия «здоровый образ жизни».
- Итак, начнем. Перед вами два листа ватмана. В течение нескольких минут вам требуется написать на нем созвучные с выражением «здоровый образ жизни » слова, словосочетания.
Работают. Выходят к листам, пишут.
- Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.
Правило №1. Здоровое питание
От нашего питания зависит очень многое.
Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):
- хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много;
- умеренность - лучший врач;
- не в меру еда-болезнь и беда.
Правило №2. Отдых и сон
Продолжаем заканчивать пословицы:
- сон – лучшее Лекарство;
- от хорошего сна – молодеешь;
- выспался – будто на свет народился.
Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек
Все вредные привычки вы выделили на листах.
- Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к предостерегающим советам об отказе от вредных привычек ваших родных, знакомых.
Легенда
Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.
«Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».
Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!
Правило №4. Активный образ жизни
- Наконец мы подошли к самому основному правилу - активный образ жизни.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но и тренирует координацию и память.
А, ну-ка попробуй!
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!
Послушай, поверь и себя проверь
Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.
Делай одновременно
Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.
Зарядка "Медвежата в чаще жили..."
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
вот так, вот так (круговые движения головой)
головой своей крутили;
медвежата мед искали,
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево),
дружно дерево качали;
а потом они ходили (ходьба по - медвежьи)
и из речки воду пили,
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед);
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо),
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху),
вот так, вот так,
лапы выше поднимали.
Тот педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, называется кластер. Он очень хорошо воспринимается ребятами. На слайде вы видите рекомендации классным руководителям при использовании этого приема. Ведь как говорил Конфуций:
«Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой,
Побуждает, но не заставляет,
Показывает путь, но не доводит до конца».
- И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией. Тот прием, который я предлагаю, называется «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех цветов:
- если чувствуете себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;
- если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета;
- если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево яблоко зелёного цвета.
Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Мастер-класс для родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Мастер-класс для родителей «Мы за здоровый образ жизни»...
Мастер - класс для воспитателей старших групп ДОУ Тема: «Формирование устойчивых культурно- гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни посредством музыкального воспитания»
Мастер - класс для специалистов ДОУ. Формирование представлений о ЗОЖ на музыкальных занятиях...
Мастер-класс для родителей«Мы за здоровый образ жизни»
Мастер-класс для родителей«Мы за здоровый образ жизни»...
Отчет по самообразованию. Тема: "Приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванью"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31169292","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дошкольный возраст являеется решающим в формировании фудамента физического и психического з...
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...