"Взаимодействие ДОУ и семьи"
методическая разработка на тему

Янбахтина Светлана Ивановна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_semi_i_dou.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

 

                                                                                                                   Подготовил

                                                                                                                   старший воспитатель:

                                                                                                                   С.И. Янбахтина

г. Пыть-Ях

2011 г.

Одним из направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения я является социализация детей в современном обществе. В ДОУ необходимо освоение и внедрение в практику технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую  они обычно получают в детском саду, (результаты  анкетирования). По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. Это могут быть консультации для родителей, рекомендации пот воспитанию детей дошкольного возраста, памятки, советы.  В годовом плане  указан план мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников, который предусматривает родительские собрания, дни открытых дверей, консультации специалистов, конкурсы, выставки. Для эффективного взаимодействия с семьей рекомендовано для применения:

Зеркало с надписью: «Улыбнитесь. Мы Вам рады» (каждый из родителей узнает в нем свое отражение и радуется началу нового дня).

При входе в группу (в раздевалке) родителей приветствуют «подвески», которые, привлекая внимание, желают «приятного дня». Они сообщают родителям, что «ваш ребенок лучший» и, если возникнут проблемы, то педагоги ДОУ всегда будут «рады вам помочь». Здесь же в  рубриках «Чем мы сегодня занимались» и «Наша жизнь день за днем» представлена ежедневная информация о проведенном ребенком дне в детском саду, на фотографиях изображены воспитанники во время НОД, в режиме дня, игр.

На стенде размещаются памятки, содержащие рекомендации специалистов, буклеты по темам: «Игры перед сном», «Девочки и мальчики – два разных мира», «Играйте с удовольствием». Например, в памятке «Адаптация ребенка к условиям детского сада» описываются критерии адаптации, а также содержатся рекомендации родителям. В памятке «Советы родителям перед сном» рекомендуются некоторые игры, которые помогут успокоить ребенка, снять напряжение, накопившееся на целый день (приложение 4). В группах старшего возраста созданы мини-библиотечки для домашнего чтения, где можно выбрать понравившуюся ребенку книгу и прочитать ее дома. Проведение родительских собраний по прежней схеме  не оправдывают их ожиданий, родители являются заказчиками и имеют право принимать участие в организации образовательных услуг. Поэтому накануне групповых мероприятий родителям предлагается выбрать темы для обсуждения и встреча проходит в форме круглого стола.

В группах раннего возраста организована работа Клуба родителей «Навстречу малышу». Такая форма взаимодействия способствует эмоциональному сближению воспитателей, детей, родителей, обеспечивает большую открытость в общении, помогает вести диалог.

Интересной и полезной формой сотрудничества является выпуск газеты «Семейная шкатулка», которая выходит один раз в два месяца. В нем представлены опыт семейного воспитания, советы специалистов в рубрике связи «Спрашивали – отвечаем». Родители воспитанников ощущают искреннюю заинтересованность руководства детского сада   в создании благоприятных условий, заботу педагогов о воспитании детей и становятся активными участниками специально организованных мероприятий. Взрослые проявляют инициативу и интерес к деятельности учреждения, все больше приобщаются к сотрудничеству с воспитателями на благо своих детей.

Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и со специалистами, направленного на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....