Аналитическая справка «Физическое развитие как основа сохранения здоровья дошкольников»
материал
Анализ деятельности коллектива ДОУ по физическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_fiz.raz_.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам тематического контроля
«Физическое развитие как основа сохранения здоровья дошкольников»
Согласно плану внутришкольного контроля учреждения на 2019/2020 учебный год и в целях повышения качества образовательной деятельности по вопросам физического развития дошкольников проводился тематический контроль по теме:«Физическое развитие как основа сохранения здоровья дошкольников»
Проверке подлежало:
- Оценка профессиональных умений воспитателей.
- Создание условий в группе, физкультурном зале.
- Планирование работы по физическому развитию.
- Работа с семьями воспитанников.
- Обследование уровня развития детей.
Методы контроля:
- Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке, в режимных моментах.
- Проверка планирования ООД, индивидуальной работы с детьми.
- Анализ предметно-развивающей среды.
- Наблюдение за состоянием психологической атмосферы в группах.
- Анализ наглядной информации для родителей в группе.
С целью реализации годовой задачи по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников совместно с семьей проведена следующая методическая работа с кадрами:
Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», консультации для педагогов «Создание в группах среды для укрепления здоровья дошкольников (традиционное и нетрадиционное оборудование)», «Формирование привычки детей к здоровому образу жизни», анализ посещаемости и заболеваемости дошкольников за 1 полугодие 2019/2020 у.г.
В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение организованной образовательной деятельности во всех возрастных группах,
просмотрена организация и проведение гимнастики пробуждения и закаливающих мероприятий, использование физкультминуток во время ООД, организация прогулок. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах (организация самостоятельной и совместной двигательной деятельности, организация прогулки)
Проверка показала:
1.Оценка профессиональных умений воспитателей.
С педагогами проводились индивидуальные беседы с целью оценки умений применять знания программных целей и задач по проблеме физического развития. Педагогам были заданы три ключевых вопроса:
- что в себя включает физическое развитие?
- цели и задачи формирования нач.представлений о здоровом образе жизни.
- цели и задачи физической культуры.
В результате опроса было выявлено, что высокие знания по данному вопросу имеет _________ . Воспитатели ____________ в вопросе ориентируются, но имеют затруднения в определении целей и задач по формированию нач.представлений о ЗОЖ. Все педагоги цели и задачи физической культуры называют, согласно им планируют образовательную деятельность, соответствующую своей возрастной группе.
2. Планирование работы по физическому развитию.
Анализ планов показал:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Педагоги грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. В планах прописаны физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, расписано содержание прогулок. Ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми. В планах отражена работа с родителями по проблеме здоровьесбережения.
У педагогов имеются в наличии комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых и дыхательной гимнастик. Они владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, но не все педагоги проводят данные мероприятия систематически и согласно плану. В отсутствие руководителя по физвоспитанию воспитатели часто самостоятельно организовывают ООД по физкультуре. Ежедневно педагоги проводят работу по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели проводят физминутки, соответствующие возрасту детей. Но вместе с тем воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз и не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом.
Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, осуществляется массаж стоп, три раза в неделю – физкультурные занятия. Воспитатели мало уделяют внимания организации игр малой подвижности в группе, не всегда проводятся подвижные игры на прогулках. Режим прогулок педагоги стараются соблюдать и выполнять ежедневно (в зависимости от погодных условий).
Во всех группах имеется система закаливания. Проводятся щадящие формы закаливания: элементы обширного умывания, хождение босиком, воздушные ванны до и после сна.
Для восполнения потребности в двигательной деятельности дети ежедневно выполняют утреннюю гимнастику, систематически занимаются физкультурой (дети 2-3 г.ж. – 2 раза в неделю, дети от 3-7 лет – 3 раза в нед.). ООД по физической культуре организовывается руководителем по физвоспитанию, _________. ООД проводится согласно плану, но не всегда соответствует структуре проведения занятиям физической культурой. Педагогом мало уделяется внимания обучению детей строевым упражнениям, упражнениям на ориентировку в пространстве.
Дети среднего дошкольного возраста затрудняются в назывании подвижных игр и перечислении элементарных правил. Дети старшего дошкольного возраста игры называют, так же имеют представление о правилах и ходе игры, но в небольшом количестве (3-4 основных игры), нет разнообразия. Дети раннего возраста под руководством руководителя по физвоспитанию, воспитателей разучивают подвижные игры и игры малой подвижности во время совместной деятельности и во время проведения прогулок, а также во время ООД.
Педагогами не достаточно планируются и проводятся такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и физкультурные праздники.
3. Создание условий в группе, физкультурном зале.
Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей.
В группе 2-3 года жизни имеется небольшой спортивный зал для организации подвижных игр и организации условий для двигательной активности детей. В зале имеется: мягкие модули, сухой бассейн, мячи разных размеров, каталки, кегли, кольцеброс, горка, массажные коврики.
В группах 4-5 и 6-7 года жизни имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.
У инструктора по физическому развитию и воспитателей группы имеется методическая литература по физкультурно-оздоровительной работе, подборка комплексов гимнастики для опорно-двигательного аппарата и др.
Воспитатели систематически пополняют картотеку группы новыми комплексами пальчиковых, дыхательных, подвижных игр и упражнений.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка. В группах отсутствуют индивидуальные стаканчики для полоскания полости рта.
4. Работа с семьями воспитанников.
Во всех группах, в родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний. Педагогами групп изготовлены папки – раскладушки, отражающие физкультурно-оздоровительную работу.
5.Обследование уровня развития детей.
Обследование уровня физического развития детей проводиться в рамках мониторинга (педагогической диагностики) 2 раза в год. На момент проверки был проведен промежуточный мониторинг руководителем по физвоспитанию __________.
В результате мониторинга выявлено следующее:
Группа 2-3 года жизни (обследовано 10 детей старше 2 лет)
СВ уровень – 20%
С уровень – 40%
Н уровень – 40 %
Группа 4-5 года жизни (обследовано14 детей)
СВ уровень – 35,7 %
В уровень – 14,2 %
С уровень – 7,2 %
Н уровень – 42,9 %
Группа 6-7 года жизни (обследовано 18 детей)
В уровень – 16,8 %
СВ уровень – 72 %
С уровень – 5,6 %
Н уровень – 5,6 %
Результаты по 3 группам
В уровень – 11,9 %
СВ уровень – 47,6 %
С уровень – 14,3 %
Н уровень – 26,2 %
Вывод:
Работа с воспитанниками по физическому развитию планируется и организуется в ходе совместной, организованной образовательной деятельности, режимных моментах. Организуется взаимодействие с родительской общественностью по данной теме, направленной на профилактику у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.
Рекомендовано:
1. Воспитателям всех возрастных групп дополнить и обновить предметы для закаливания до ___________ ;
2. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, гимнастику для глаз в соответствии с запланированными комплексами. Срок - постоянно.
3. Руководителю физвоспитания __________ разработать картотеку с малоподвижными и подвижными играми по видам: с бегом, с прыжками, с подлезанием и лазаньем, с бросанием и ловлей, на ориентировку в пространстве по возрастным группам до __________;
4. Воспитателям на прогулках играть в подвижные игры и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения. Срок - постоянно.
5. Руководителю по физвоспитанию _________ в группе 6-7 года жизни больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения, перестроения. Срок - постоянно.
6. Руководителю по физвоспитанию _________ следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей. Срок - постоянно.
7. Всем воспитателям регулярно планировать, разрабатывать и проводить такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и физкультурные праздники. Срок -____________.
Старший воспитатель Лисянская Н.В.
Ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танец как основа сохранения здоровья
Статья посвящена разбору одной из самых главных функций музыкально-ритмических занятий в детском саду, функции сохранения здоровья. Статья расскажет о том, почему музыкальным руководителям так важно и...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...
Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни
Анализ эффективности образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие"...
Физическое развитие детей, основа их здоровья.
В дошкольный период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. В самом общем смысле физическим развитием дошкольника называют процесс изменения есте...
Формы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и формированию физического, психического и духовно-нравственного здоровья дошкольников
Здоровые дети - в здоровой семьеЗдоровые семьи - в здоровой странеЗдоровые странв - планета здороваЗдоровье! Какое прекрасное слово!Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!Охрана здоровья п...
Аналитическая справка по анкетированию родителей "Формирование культуры здоровья дошкольников детей дошкольного возраста"
Аналитическая справка по анкетированию родителей "Формирование культуры здоровья дошкольников детей дошкольного возраста"...
Формы организации образовательной деятельности по физическому развитию на основе здоровье сберегающих технологий в условиях ФГОС.
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкол...