Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по теме «Безопасность дорожного движени
методическая разработка на тему

Нагорянская Вера Петровна

 

 

 

Цель: Выявление динамики уровня сформированности знаний, практических умений по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika__slovesnyy_analiz_.doc535.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика  сформированности знаний у детей дошкольного возраста по теме «Безопасность дорожного движения»

Цель: Выявление динамики уровня сформированности знаний, практических умений по данной теме

Количество участников: 23 человека

Период: Начало диагностирования декабрь 2008 год

        Конец диагностирования  сентябрь 2009 год

Анализ результатов показал, что произошли значительные изменения в знаниях дошкольников. Наглядно полученные данные представлены в диаграмме.

Большинство дошкольников показали полные знания и умения по разделу программы. 70% детей смогли чётко ответить на вопросы. В отличие от результатов диагностирования, проведённых в декабре 2008 года, знания детей увеличились на 25%, следовательно, увеличилась существенность представлений о необходимости соблюдения мер предосторожности на дороге.  Большинство дошкольников (70%) достигли высокого уровня знаний (о мерах предосторожности на улице и необходимости их соблюдения, о том, как избежать угрозы и выйти из сложившейся ситуации). Полученные результаты подтвердили доступность для освоения детьми, старшего дошкольного возраста,  отобранного содержания знаний о правилах безопасности на дороге.

Выявлены в декабре 2008 года дети (7%), которым характерно выполнение действий путем проб и ошибок с нарушением мер предосторожности. Это объясняется сложностью для восприятия и освоения ребенком самого объекта, а так же недостаточной помощью и вниманием со стороны родителей к данным проблемам детей.

По результатам диагностирования в сентябре 2009 года контингент детей с низким уровнем развития исчез, что говорит об эффективности и необходимости продолжения работы с детьми в данном направлении.

Анализ результатов детей со средним уровнем развития изменился в меньшую сторону на 18% и составляет всего 30%, из них 7% детей в декабре 2008 года составляли группу детей с низким уровнем развития.

Итак, сравнительный анализ данных доказал действенность и эффективность разработанных педагогических условий формирования знаний по правилам дорожного движения.

Наиболее эффективными являются следующие методы и приемы работы: дидактические игры, рассматривание фотографий с изображением улиц города, чтение специально подобранных произведений художественной литературы с последующими беседами по ним, «истории из жизни», специально организованные занятия, индивидуальная работа, разнообразные формы работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения

Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...

Оформление и использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения

Материал носит как теоретический материал - ориентиры воспитателям при оформлении уголка, так и фотографии с использованием уголка...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».

Конспекторганизованной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»

Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...

Проект «Мой друг светофор» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...

Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»

Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»...


 

Комментарии

Нагорянская Вера Петровна

По результатам диагностирования контингент детей с низким уровнем развития исчез, что говорит об эффективности и необходимости продолжения работы с детьми в данном направлении.