Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.
2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zanyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения
Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.
2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Методика проведения:
1. Беседа о знаках дорожного движения
— На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?
(Таблицы с дорожными знаками)
— Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?
(Ответы детей)
— Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.
(Дети рассматривают)
— В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?
(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)
— Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.
(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)
— Давайте посчитаем углы этого многоугольника.
(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)
— Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?
(Восьмиугольник)
— Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.
(Предположения детей)
— Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?
(Предположения детей)
— А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.
2. Работа в тетрадях
Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП».
(Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто нуждается в помощи)
— Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?
(Ответы детей)
— А какое различие вы видите между ними?
(Ответы детей)
— Давайте попробуем посчитать, сколько дорожных знаков здесь нарисовано.
(Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы)
— Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.
3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»
— Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?
(Выбирается ребенок — водитель)
— ... (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?
(Остановиться)
4. Придумывание предложений
Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения.
Образовательная область: "Безопасность"...
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»
Данная методическая разработка поможет провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит
Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Правила дорожного движения"
Целью данной презентации является: закрепление знаний о различных видах транспорта,особенностях его внешнего вида и назначения, ознакомление детей старшего дошкольного возраста с знаками дорожного дви...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе учим правила дорожного движения"
Представленный материал поможет воспитателям знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях....
картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "Правила дорожного движения. Улица гласных звуков"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложнойтехникой и становится участником дорожного движения, встает проблема егообучения основам безопасного поведения на ули...