Деловая игра "Игровая деятельность дошкольника"
методическая разработка на тему
Деловая игра разработана с целью выявления уровня компетенции педагогов в вопросе организации и руководства игровой деятельностью дошкольника, используя игровую форму взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_igrovaya_deyatelnost_doshkolnika.docx | 71.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 Колпинского района Санкт – Петербурга
Деловая игра с педагогами
«Игровая деятельность дошкольника».
Подготовила: Ашурбекова Н.А., воспитатель
2016
Деловая игра для педагогов «Игровая деятельность дошкольника».
Пояснительная записка:
Участники: педагоги учреждения
Количество: 20 человек
Длительность: 50 - 70 минут
Место проведение: музыкальный зал
Оборудование: интерактивная доска, флешка, листы бумаги, ручка, «волшебный мешочек», карточки с высказываниями, с названием команды, протокол.
Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов в вопросе организации и руководства игровой деятельностью дошкольника.
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельности педагогов;
- создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
- развивать умение работать в команде;
- выявить уровень компетенции педагогов по заданному направлению;
- определить оптимальное содержание и формы дальнейшей работы с педагогическим коллективом по вопросам организации и руководства игровой деятельностью дошкольника
Содержание:
Здравствуйте, коллеги. Сегодня приглашаю вас стать участником деловой игры, под названием «Знаю. Умею. Могу». Название выбрано не случайно, поскольку именно эти три слова характеризует выбранную нами профессию.
Деловая игра позволит выявить уровень профессиональной подготовленности и обозначить круг затруднений в вопросах организации и руководства игровой деятельностью дошкольника.
Игра пройдет в 3 тура. Первый тур – разгадывание кроссворда на тему «Игра», второй – потребует от вас умение высказывать и аргументировать свое мнение в отношении высказываний об игре и называться данный тур будет «Докажи очевидное», третий тут пройдет в формате педагогического аукциона.
Уважаемые коллеги вам все понятно? Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на три команды, путем жеребьевки. Пожалуйста, подходите к «волшебному мешочку» и вытягивайте карточку, где будет указано название вашей команды («Умницы», «Красавицы», «Волшебницы»).
Первый тур – Кроссворд «Игра».
Коллеги, на экране появится кроссворд, подчиненный теме: «Игра». Ваша задача за минимальный отрезок времени отгадать его. Команда, которая первая справится с поставленной задачей «заработает» 3 балла. Команда, которая справится второй – 2 балла, третьей - 1 балл. Все понятно? Внимание на экран.
По горизонтали:
- Наличие этого компонента определяет действия участника игры в конкретной ситуации («Правила»).
- В соответствии с этим элементом строится сюжет игры («Тема»).
- К какой группе относятся театрализованные игры. («Творческие»)
- Психолог, изучающий проблемы игры («Запорожец»).
По вертикали:
- «Обучающие» игры («Дидактические»)
- Чем пользуется воспитатель для развития сюжета игры («Прием»).
- Структурный компонент сюжетно-ролевой игры, воспроизводящий комплекс форм поведения, характерных конкретному объекту («Роль»).
Первый тур подошел к концу, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Выходите на середину зала и вставайте к круг. Игра называется «Летели дракончики». Самый внимательный и ловкий принесет в копилку своей команды 1 балл.
Второй тур – «Докажи очевидное».
Упражнение «Докажи очевидное», в некотором смысле, предлагает вам конкурировать в ораторском искусстве. Вы вытягиваете одно из высказываний знаменитых деятелей науки и искусства об игре, ваша задача раскрыть содержание и доказать данное высказывание. Затем вместе выберем наиболее интересное и убедительное выступление, которое получит 3 балла.
Высказывания:
- Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры. Луначарский А.В.;
- Тот, кто не принимает игру всерьез, портит ее. Гадамер Х.Г.
- В игре детей есть часто смысл глубокий. Иоганн Фридрих Шиллер
- Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
- «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Горький А. М.
- «Игра – психический витамин». Аркин Е. А.
Второй тур подошел к концу. Руководство любой деятельностью, в том числе игровой, требует от педагога умения объяснять и четко ставить задачу. Сейчас увидим, насколько вы овладели умением объяснять. Предлагаю капитанам команд «заработать» 1 балл. Мы поиграем в игру «Крокодил». Капитаны команд вытягивают из «Волшебного мешочка» карточку-задание и за 15 сек должны объяснить своей команде заданное слово. Все понятно? Капитан команды «Волшебницы» подходите.
Слова: «руководство», «общение», «впечатление», «сюжет», «содержание», «игрушка», «педагог», «сверстник».
Третий тур – Педагогический аукцион «Теоретические вопросы игровой деятельности».
Коллеги, третий тур деловой игры будет проходить в формате педагогического аукциона. Все вопросы аукциона разделены на четыре категории: «вопрос за 1 балл», «вопрос за 2 балла» и «вопрос за 3 балла». Каждая команда по очереди выбирает категорию вопроса и отвечает на него. Время обсуждения не более 15 секунд. Если команда правильно отвечает на поставленный вопрос, на ее счет поступает стоимость ответа – баллы. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не в полном объемы, она не «зарабатывает» ничего и возможность ответить переходит другой команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Правила ясны?
Предлагаю определиться с очередностью и начать наш аукцион (команды «Умницы», «Красавицы», «Волшебницы» самостоятельно определяют последовательность выбора вопроса).
Вопросы 1 балл:
- В чем заключается главное значение игры? (позитивная социализация ребенка)
- Длительность сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте? (10 – 15 минут)
- Длительность сюжетной игры в старшем дошкольном возрасте? (от нескольких часов до нескольких дней)
Вопросы 2 балла:
- Сформулируйте определение понятия игра? (осмысленный непродуктивный вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта)
- Назовите структурные элементы игры? (мотив, игровой замысел, сюжет, содержание, игровые действия, роли, правила)
- Для какого возраста характерны «игры в отдельные действия взрослых»? (младший дошкольный возраст)
- Для какого возраста характерны творческие сюжетные игры? (дети 6 – 7 лет)
Вопросы 3 балла:
- Назовите основные функции игры в дошкольном детстве? (коммуникативная, воспитательная, обучающая, развлекательная, развивающая, релаксационная, психотехническая, функция самовыражения)
- Чем отличаются режиссерские игры от театрализованных? (в режиссерских играх ребенок сам придумывает сюжет и разыгрывает его с помощью кукол или предметов, действуя и говоря за них, т.е выполняет две функции: режиссер и актер; а в театрализованной игры ребенок разыгрывает данную ему роль)
- Перечислите методы руководства игрой, связанные с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни? (экскурсии, эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; беседы; беседа-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его и т.д)
- Перечислите методы руководства игрой, способствующие становлению и развитию игровой деятельности?(непосредственное участие педагога, подбор игрового материала, беседа-разговор по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов и т.д).
Спасибо, уважаемые коллеги, все вопросы выкуплены. Третий тур подошел к концу. И пока подсчитываются баллы за третий тур и подводятся итоги всей игры, предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от мероприятия: что понравилось? какие вопросы вызвали затруднения? какие есть пожелания?
Объявляются результаты игры.
Список литературы:
1. Нормативно-правовые акты
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года/ "Российская газета", N 303, 31.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/"Российская газета", N 30384, 25 ноября 2013 г.
- Книги, статьи
- Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно – методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 112 с.
- Барсукова Л. С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие по специальности «Дошкольное образование». – М., 2014
- Губонова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 С.
- Игры и развлечения детей на воздухе./Т.И. Осокина, Т.И. Тимофеева, Л.С. Фурмина – 2-е изд., дораб. – М., «Просвещение», 1983 – 224с.
- Клименкова О.А. Игра как средство развития общения. Дошкольное воспитание №4, 2002.
- Руководство игр детей в дошкольном учреждении. Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "«Экспериментально-поисковая деятельность дошкольников».
Долгое время обучение ребенка строилось на повторении и подражании. Методы самостоятельного поиска истины, базирующиеся на анализе и синтезе различных точек зрения, собственных наблюдениях и исследова...
Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников»
Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников» предназначена для старших воспитателей и методистов ДОУ....
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"
Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...
Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. ...