Инновационная деятельность в МБДОУ
материал по теме
21 ВЕК - время внедрять инновации и работать по новому!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_upravleniya_innovacionnym_processom_v_mbdou_.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы
внедрение инновационной программы М.А.Васильевой
«Программа воспитание и обучение в детском саду»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ I ЭТАП
Выявление проблемы, обоснование ее актуальности
Разработка программы М.А.Васильевой «Программа воспитание и обучение в детском саду»
Построение:
- модели эксперимента
- прогноз осуществления результатов «Программы воспитание и обучение в детском саду»
Анализ:
- затруднения воспитателей
- состояние образовательного процесса
состояние методического обеспечения
Цель: постановка проблемы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ II ЭТАП
Ресурсное обеспечение эксперимента
Нахождение теоретического материала
Создание предметно-развивающей среды
Изучение коллективом теории проблемы на:
- педсоветах
- заседаниях методического совета
- семинарах
- индивидуальной работе
- практической деятельности
Ресурсное обеспечение эксперимента:
- подготовка материальной базы
- подбор пед. кадров
- распределение обязанностей для всех участников инновации
ПРАКТИЧЕСКИЙ III ЭТАП
Накопление практического материала, совершенствование образовательного процесса
в группах раннего и дошкольного возраста
С целью накопления опыта работы проводятся:
- отрицательные мероприятия
- дни открытых дверей
- взаимопосещения
- экспертные советы
- разработка перспективных планов, конспектов занятий, метод.материалов
- семинары-практикумы
- медсоветы
- Пропаганда ППО
- выступления на пед.чтениях
- творческие отчеты
- педагогические выставки
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Систематизация накопленного материала
Программа «Управление инновационным процессом в ДОУ»
Цель: формирование и развитие системы управления ДОУ в режиме внедрения нововведения.
Формы организации | Содержание деятельности | ||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Работа с кадрами. 1.1. Совещание при руководителе. Цель: обеспечить внедрения новой идеи, проекта | Обсуждение готовности к работе ДОУ в условиях нововведения. Задача: определить уровень готовности коллектива к работе в условиях внедрения новых педагогических технологий | Обсуждение основных направлений работы ДОУ по внедрению нововведений. Задача: определить меры по интенсификации и оптимизации инновационной работы | |
1.2. Работа творческих групп. Цель: координация и коррекция деятельности специалистов по реализации новых программ | Составление планов и отбор содержания для работы каждой творческой группы по направлениям | Обсуждение итогов первичной диагностики. Сбор информации по проблеме. Подготовка материалов к первому педсовету, посвященному вопросам формирования знаний, умений, навыков детей в условиях нововведения | Семинар-практикум. Цель: 1. организовать опережающее обучение педагогов по проблеме нововведения; 2. взаимопосещение по проблеме нововведения; 3. обсуждение научно-педагогической литературы по проблеме нововведения; 4. выявление педагогов-лидеров, способных внедрить опыт других; 5. подготовка анкет для педагогов и родителей |
1.3. Педсовет. Цель: разработка программ внедрения нововведения в практику работы ДОУ | Педсовет: «Формирование знаний, умений, навыков детей в условиях нововведения». Задача: проанализировать и скорректировать деятельность коллектива в условиях нововведения | ||
1.4. Производственное совещание. Цель: стимулирование педколлектива к нововведениям | Обсуждение критериев оценки деятельности участников эксперимента. Задача: ознакомить всех участников эксперимента с критериями оценки деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.5. Повышение квалификации. Цель: создание условий для овладения каждым участником нововведений содержанием и технологией эксперимента | Направление участников проекта на курсы повышения квалификации. Задача: определить индивидуальные формы повышения квалификации | Семинар по теории и практике нововведений. Индивидуальные консультации для педагогов | Семинар по теории и практике нововведений. Индивидуальные консультации для педагогов |
2. Организация работы с родителями. Цель: создание условий для внедрения новых педагогических технологий при участии родителей | Ознакомление родителей с условиями работы с детьми в режиме инноваций. Задача: повысить ответственность родителей за обучение и воспитание детей в условиях инноваций | Родительский комитет ДОУ. Обсуждение хода эксперимента, участие в нем родителей | Родительское собрание: «Роль семьи в подготовке детей к школе» |
3. Контроль, регулирование. Цель: сбор информации, анализ и регулирование процесса нововведений | Контроль за обеспечением ДОУ учебными комплектами. Регулирование учебно-воспитательного процесса, составление гибкого режима | Контроль за выполнением планов и программ. Контроль (выборочный) по итогам I квартала. Коррекция индивидуальной работы с детьми по итогам диагностики | Корректировка сетки занятий. Планирование программы нововведений при возникающих отклонениях |
4. Информационное обеспечение. Цель: сбор необходимой информации для управления процессом нововведений | Подведение итогов работы за предыдущий год | Формирование банка данных по диагностике углубленного изучения личности ребенка | Формирование банка данных об итогах работы за I квартал |
Формы организации | Содержание деятельности | ||
Декабрь | Январь | Февраль | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Работа с кадрами. 1.1. Совещание при руководителе. | Обсуждение итогов работы педагогического коллектива по внедрению нововведения. Цель: выявить условия, положительно (отрицательно) влияющие на внедрение нововведения | Предварительная расстановка кадров на новый учебный год. Задача: выявить возможные вакансии, спланировать переподготовку кадров | |
1.2. Работа творческих групп. | Обсуждение результатов работы за полугодие и анкет для родителей и педагогов. Заседания творческих групп по плану. Цель: проанализировать информационный материал, научно-методическую литературу по проблеме нововведения. Изучить передовой опыт в городе, районе | Подготовка дня открытого занятия, педагогического фестиваля по проблеме нововведения. Создание банка идей, банка инноваций. Обсуждение основных направлений работы во II полугодие. Задача: определить меры интенсификации и оптимизации инновационной работы | |
1.3. Педсовет. | Обсуждение развития детей в условиях нововведений. Цель: проанализировать, скорректировать деятельность коллектива в условиях нововведений | ||
1.4. Производственное совещание. | Обсуждение способов взаимодействия воспитателей, специалистов и родителей по достижению целей нововведения | ||
1.5. Повышение квалификации. | Семинар по теории и практике нововведения, индивидуальные консультации | Семинары, деловые игры, имитирующие методику внедрения нововведения | |
2. Организация работы с родителями. | Обсуждение первых итогов работы в условиях эксперимента | Посещение занятий, режимных мероприятий. Участие в педагогических советах, педагогических чтениях, неделе открытых дверей, ярмарке педагогических идей. Участие родителей в оценке уровня развития и воспитанности детей. Цель: совершенствовать способы взаимодействия родителей, детей, педагогов по внедрению нововведений |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Контроль, регулирование. | Контроль за выполнением плана и программы за I полугодие. Текущий контроль | Корректировка расписания занятий. Планирование программы эксперимента при отклонениях от нее | Выборочный контроль за уровнем воспитанности детей. Регулирование по результатам выборочного контроля |
4. Информационное обеспечение. | Формирование банка данных по итогам I полугодия | Формирование банка данных об экспериментальной работе по итогам I полугодия | Формирование банка данных о прогнозе инновационной работы |
Формы организации | Содержание деятельности | ||
Март | Апрель | Май | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Работа с кадрами. 1.1. Совещание при руководителе. | Обсуждение результатов работы педагогического коллектива по теме нововведения. Цель: выявить группу педагогов, наиболее успешно (безуспешно) внедряющих нововведение | Подготовка к организационному завершению учебного года в условиях нововведений. Задача: определить возможные меры по оптимальному завершению учебного года в режиме нововведений | Подготовка к педсовету. Цель: обсудить программу педсовета, форму обобщения материалов по итогам эксперимента, назначить ответственных за подготовку решения педсовета |
1.2. Работа творческих групп. | Проведение бесед с педагогами, детьми, родителями по методике внедрения нововведений. Анализ научно-педагогической литературы | Ярмарка педагогических идей. Цель: выявить передовой педагогический опыт и определить условия его использования | Анализ и планирование работы на новый учебный год. Корректировка планов и программ по итогам эксперимента |
1.3. Педсовет. | Обсуждение вопросов воспитания детей в условиях нововведений | Подведение итогов работы ДОУ в режиме эксперимента и задачи на перспективу | |
1.4. Производственное совещание. | Обсуждение итогов смотра групп: «Создание предметно-развивающей среды» | ||
1.5. Повышение квалификации. | Подведение итогов работы педагогов по самообразованию | Научно-практическая конференция, посвященная развитию инновационной работы. Задача: спрогнозировать дальнейший ход эксперимента | |
2. Организация работы с родителями | Посещение занятий. Участие в совещаниях, педчтениях, неделе открытых дверей, ярмарке педагогических идей. Участие родителей в оценке уровня развития детей. Цель: совершенствовать способы взаимодействия родителей, детей педагогов по внедрению нововведений | Подведение итогов работы ДОУ в условиях эксперимента за год. Планирование дальнейшей работы по внедрению нововведений. Задача: выявить все возможные отклонения в проведении эксперимента и спланировать пути их преодоления | |
3. Контроль, регулирование | Выборочный контроль по основным проблемам развития детей. Регулирование по результатам контроля | Контроль за выполнением программ. Проведение итоговой диагностики. Контроль за состоянием здоровья детей | Проведение итоговых работ. Корректировка планов и программ на следующий год |
4. Информационное обеспечение | Формирование банка данных за III квартал | Формирование банка данных по итогам эксперимента за учебный год. Планирование экспериментальной работы на новый учебный год |
Этапы работы
по внедрению инновационной деятельности в МДОУ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ I ЭТАП
Выявление проблемы, обоснование актуальности
Построение:
- модели эксперимента
- прогноз осуществления результатов внедрения инновационной программы
Анализ:
- затруднения воспитателей
- состояние образовательного процесса
состояние методического обеспечения
Цель: постановка проблемы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ II ЭТАП
Ресурсное обеспечение эксперимента
Нахождение теоретического материала
Создание предметно-развивающей среды
Изучение коллективом теории проблемы на:
- педсоветах
- заседаниях методического совета
- семинарах
- индивидуальной работе
- практической деятельности
Ресурсное обеспечение эксперимента:
- подготовка материальной базы
- подбор педагогических . кадров
- распределение обязанностей для всех участников инновации
ПРАКТИЧЕСКИЙ III ЭТАП
Накопление практического материала, совершенствование образовательного процесса
в группах раннего и дошкольного возраста
С целью накопления опыта работы проводятся:
- отрицательные мероприятия
- дни открытых дверей
- взаимопосещения
- экспертные советы
- разработка перспективных планов, конспектов занятий, метод.материалов
- семинары-практикумы
- медсоветы
- Пропаганда ППО
- выступления на пед.чтениях
- творческие отчеты
- педагогические выставки
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Систематизация накопленного материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по итогам инновационной деятельности МБДОУ №25
В презентации представлены основные этапы эксперимента "Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения" (цели, задачи, прогнозируемые и полученные результа...
Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Ашировой Надии Харрясовны по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диаг...
Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад № 5" Приволжского района г.Казани Гомоновой Любови Фёдоровны
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год музыкального руководителя высшей квалификационной категории Гомоновой Любовь Федоровны МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» Приволж...
Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности в МБДОУ "ЦРР - детский сад № 123".
В статье продемонстрирован опыт работы по моделированию инновационной деятельности в МБДОУ "ЦРР - детский сад № 123"....
Инновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности в МБДОУ
Презентация на тему "Инновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателяв организации музыкальной деятельности в МБДОУ"....
отчет по инновационной деятельности МБДОУ д/с № 26 по теме "Формирование навыков социально-коммуникативного взаимодействия и развитие речи у дошкольников средствами детской журналистики"
отчет по инновационной деятельности МБДОУ д/с № 26 по теме "Формирование навыков социально-коммуникативного взаимодействия и развитие речи у дошкольников средствами детской журналистики"...
Отчёт по содержанию и формам инновационной деятельности МБДОУ "Детский сад №89 "Журавлёнок"
В современном меняющемся мире приоритетным для образовательной организации становится участие в инновационных проектах. Инновационные процессы не обошли стороной и наш коллекти...