Инновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности в МБДОУ
презентация на тему
Презентация на тему "Инновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя
в организации музыкальной деятельности в МБДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_vzaimodeystviya.ppt | 1.55 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие» В.А.Сухомлинский
Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя!
Цель, задачи: Цель : психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, всестороннего развития личности детей раннего и дошкольного возраста в адекватных возрасту детских видах деятельности. Задачи: - - - Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности; - Учет их в целостном образовательном процессе МБДОУ; Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии; Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в детском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника; Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребенка-дошкольника в детском саду;
- Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей детского сада, знание их музыкальных потребностей и интересов; - Знание воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения музыкальным руководителем с точки зрения базовой компетентности; - Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности; - Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района МБДОУ; - Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада как одного из эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка; - Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, наращивание профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей;
За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. Общепедагогические функции: 1. Информационная. 2. Развивающая. 3. Мобилизационная. 4. Ориентационная. 5. Конструктивная. 6. Организаторская. 7. Коммуникативная. 8. Исследовательская. Из них 1-4 – педагогические, 5-6 - функции общетрудовые, 7 – 8 -направленные на создание материальных и дидактических условий для творческого решения педагогических задач.
Осуществление процесса музыкального развития требует от педагогов большой совместной активности
Готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в МБДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности
Инновационные формы взаимодействия и сотворчества с воспитателями: 1. Разработка единых диагностических карт музыкальности ребенка; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности; 2. Совместное проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения общих задач; создание взаимодополняющих педагогических условий в МБДОУ, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей; 3. Создание промежуточных диагностик, диагностических методов, позволяющих оценить характер продвижения ребенка в музыкальном развитии; совместное обсуждение особенностей продвижения ребенка в музыкальном развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх; совместное обсуждение влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребенка;
4. Совместное обсуждение эффективности влияния педагогических условий на характер продвижения ребенка в музыкальном развитии, общем развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх, заседаниях службы сопровождения; 5. Взаимные консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по использованию музыкального материала в образовательном процессе МБДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития; 6. Организация музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и самодиагностики по изучению музыкальной культуры, эрудиции; 7. Взаимопосещение занятий, других форм профессионального взаимодействия с ребенком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребенка; 8. Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в МБДОУ ; совместная организация праздников педагогическим коллективом МБДОУ; совместная подготовка тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки, использования новых педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей; 9. Коллективные походы в филармонию, консерваторию, капеллу, театр; совместное создание афиши на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей детей, дошкольников с рекомендациями по репертуару;
совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребенка; создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребенок» и т. п.; приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей; 10. Совместное проектирование музыкально-образовательной среды в МБДОУ, в группах; организация конкурса проектов музыкально-развивающей среды в МБДОУ, в отдельно взятой группе, в семье ребенка; 11. Профессиональные рекомендации и советы друг другу в форме дневников, консультаций, оснащенных методических портфелей, приглашений на концерты и спектакли; обоюдные рекомендации по музыкальному репертуару и его использованию в образовательном процессе МБДОУ; составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников.
Педагогу - воспитателю необходимо: Развивать самостоятельность, инициативу детей. Развивать музыкальные умения и навыки детей в процессе проведения дидактических игр. Привлекать детей к творческим играм. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки в других видах деятельности. Включать музыкальные сопровождения в организацию занятий и режимных моментах.
Структура взаимодействия Родители Музыкальный руководитель Воспитатели Ребенок
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
выступление для воспитателей...
" Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Высткпление на педагогическом совете ДОУ...
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной деятельности в условия реализации ФГОС ДО».
Выстепление перед коллегами на педагогическом совете....
Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО...
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Основные критерии взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО....
Педсовет."Иновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей в ДОУ".
Взаимодействие воспитателя группы раннего возраста с музыкальным руководителем в период адаптации детей к ДОУ 1 младшая группаМузыка не только фактор облагораживающий,воспитательный. Музыка &nda...